Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка





Скачать 177.57 Kb.
НазваниеУчебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации16.09.2013
Размер177.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа

 по  изучению учебного курса  геометрии

на 2012-2013 учебный год.

Учебный предмет:               Геометрия

Класс:                                 7

Количество часов :         62
Планирование составлено на основе программы  сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г в соответствии с первым вариантом: 6 часов в неделю

Используемый учебник: Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2011
Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование составлено в соответствии с первым вариантом: 6 часов в неделю (всего 62 часа – геометрии ) в соответствии с учебником  (Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ - М.: Просвещение, 2006)
Требования к уровню подготовки семиклассников

Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005 г.

  3. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., Д.: Дрофа, 2002г.

  5. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006

  6. «Математика», № 13, 2006г. Газета, Приложение к газете «Первое сентября»». Тематическое планирование и контрольные работы.

  1. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение


Календарно - тематическое планирование


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся / виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля, измерители

Домашнее

задание

Средства обучения

Даты
Факт / проведения

1

Основные свойства простейших геометрических фигур

11






















  1. 111111

Геометрические фигуры. Точка и прямая.




Свойство прямой, взаимное расположение точек и прямых

Приём практического проведения прямых на плоскости.

Сам.раб.№1

П.1-2

3,4

Мур7первый урок

19.09 – 10.10




  1. 22

Отрезок. Измерение отрезков.




Знать длину отрезка, свойства длин отрезков, различные единицы

Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков.

Индивидуальный опрос

П.3-4

5,6,7

Введение в геометрию

През аксиомы







  1. 3

Полуплоскости. Полупрямая.




Знать определение полупрямой, обозначение. Знать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости.

Уметь оперировать с этими понятиями

Математический диктант

П.5-6

16-20

конспект







  1. 3

Угол. Биссектриса угла.




Определение угла.Понятие градуса, градусная мера угла, свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, виды углов.

Уметь использовать  приборы для измерения углов, находить их величины .Изображать разные углы. Опрелелять по внешнему виду.

Индивид опрос

П.7

23,24

През измерение отрезков и углов.









Откладывание отрезков и углов.




Знать основное свойство расположения точек на прямой, свойства длин отрезков, различные единицы измерения.

Правильно пользоваться инструментами для измерения отрезков. Научиться решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка, развить логическое мышление.

Сам. Работа №3

П.8,18

25,26

урок

през аксиомы









Откладывание отрезков и углов.










Индивидуальный опрос

П.8

27-31












Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника




Понятие треугольника и его элементов, понятие равных треугольников, определение периметра треугольника. Виды треугольников

Изображать  разные треугольники. Оформлять и решать задачи, находить периметр треугольника.

Сам. Работа№4

П.9,25,10

32-36

Урокпутешествие нум стр 104









Существование треугольника равного данного










Блиц опрос

П.9

39,40












Параллельные прямые




Определение параллельных прямых. Основное свойство параллельных прямых. Обозначение.

Уметь решать задачи на применение свойства параллельных прямых. Обозначать их. Изображать, находить в пространстве  .

Сам. Работа

№5

П.11

41,42

тест









Теоремы и доказательства










Индив. опрос

П.12,13

43,44












Контрольная работа №1 «основные геометрические свойства простейших фигур»










Письменная работа
















Смежные и вертикальные углы-

8 ч

88
























Смежные углы




Понятие смежных и вертикальных углов, и их свойства. Теорему о сумме смежных углов.

Уметь строить угол, смежный с данным углом, находить их на рисунке. Решать задачи.




П.14

1-3




24.10.- 03 11






Смежные углы










Индивид. опрос

П.14

4-6

Мур7 конспект+през









Вертикальные углы.




Определение вертикальных углов. Теорему о вертикальных углах

Изображать вертикальные углы Уметь определять вертикальные углы и применять теорему при решении задач

Сам. Работа

№8

П.15

7-10












Перпендикулярные прямые.




Определение перпендикулярных прямых. Перпендикуляра к данной прямой. Понятие доказательства от противного.

Уметь доказывать от противного.

 Строить перпендикуляр к прямой. Находить перпендикулярные прямые в пространстве и на чертежах.

Фронтальный опрос

П.16,17

13,14












Перпендикулярные прямые.










Самопроверка

П.16,17

22-24












Доказательство от противного.










Индивид. опрос















Контрольная работа №2

«Смежные и вертикальные углы».










Письменная работа
















Признаки равенства треугольников

- 12 ч.



























Первый признак равенства треугольников.

Использование аксиом при доказательстве теорем




Понятие теоремы и доказательство теоремы, первый и второй  признаки равенства треугольников.

Применение теорем при решении  задач.

Индивид. опрос

П.20,21

1-4












Второй признак равенства треугольников.




2-й признак равенства треугольникв

Применять к решении задач

Фронтальный опрос

П.22

5-7

през









Второй признак равенства треугольников.










Сам. Работа №11

П.22

8












Равнобедренный треугольник.




Понятие равнобедренного, равностороннего треугольника; свойства равнобедренного треугольника.

Применять свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач.

Индивид. опрос

П.23

9-13









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию учебник: Обществознание. 8 класс:...
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconУчебник для 11 классов общеобразовательных учреждений базовый уровень...
Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconДата проведения
Учебник: Русский язык: Учебник для 5 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2002
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. 1 класс: Учебник для общеобразоват учреждений /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Москва: Просвещение, 2011
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной учебник: Русский язык: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.:...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной учебник: Русский язык: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.:...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconРабочая программа по истории в 6 «А», «Б» классах Составитель: Стрелина...
А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Программа ориентирована...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина М.: Просвещение, 2011; Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2007 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова Алгебра. 9 класс : учеб для общеобразоват учреждений...
Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Русский язык. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск