ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Решение неравенств второй степени с одной переменной»
| ФИО (полностью): Фадина Татьяна Анатольевна
|
| Место работы: МОУ СОШ с. Рощино Сердобского района
|
| Должность: учитель математики
|
| Предмет: алгебра
|
| Класс: 9
|
| Тема и номер урока в теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной», урок 1
|
| Базовый учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. С. А. Теляковского. — 16-е изд. — М. : Просвещение, 2011
|
Цель урока: изучить графический метод решения неравенств второй степени с одной переменной
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгоритмом решения на основе свойств графика квадратичной функции, сформировать умения решать неравенства данного вида;
-развивающие: формировать навыки работы с ЭОР, развивать логическое мышление;
- воспитательные: уметь работать в коллективе, прислушиваться к мнению одноклассников, совершенствовать навыки самостоятельной работы.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Актуализация
| | Комментирует ответы учащихся, корректируя их
| Выполняют задания, формулируют обоснования.
| 5
| 2
| Введение нового материала.
| Теория по теме "Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств" (N 210710)
2
| Демонстрация с пояснением
| Воспринимают информацию, записывают в тетрадь
| 12
| 3
| Закрепление нового материала
| | Предлагает задания по новой теме
| Воспринимают информацию, выполняют задания в тетрадях.
| 10
| 4
| Контроль первичного усвоения знаний.
| Практика по теме "Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств" (N 210681) 5
| Комментирует задания, контролирует выполнение.
| Знакомятся с заданием, задают вопросы по его условию и выполняют.
| 10
| 5
| Формулирование выводов урока
|
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Занятие 1 (N 191948) 6
| Формулирует наводящие вопросы, корректирует ответы.
| Формулируют выводы.
| 5
| 6
| Постановка домашнего задания.
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. Занятие 1 (N 191933) 7
| Формулирует задания, комментируя их
| Воспринимают информацию и фиксируют.
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Решение неравенств второй степени с одной переменной» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Квадратичная функция, ее график и свойства. П1 | Информационный модуль.
| Тест
| | 2
| Теория по теме "Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств"
(N 210710)
| Презентация
| Интерактивная лекция
| Теория по теме "Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств" (N 210710)
| 3
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. И1
| Информационный модуль.
| Текст с анимацией
|
| 4
| Решение неравенств второй степени с одной переменной | Информационный модуль.
| Интерактивная лекция.
| | 5
| Практика по теме "Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств" (N 210681)
| Интерактивное задание
| Модель
| Практика по теме "Квадратичная функция, решение квадратных уравнений и неравенств" (N 210681)
| 6.
|
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Занятие 1 (N 191948)
| Интерактивное задание
| Модель
|
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Занятие 1 (N 191948)
| 7.
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. Занятие 1 (N 191933)
| Интерактивное задание
| Модель
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. Занятие 1 (N 191933)
|
Ожидаемые результаты: знать определения неравенства второй степени с одной переменной; уметь пользоваться алгоритмом решения неравенств второй степени с одной переменной. |