1
| Организационный
|
| Побуждение к самопроверке готовности к уроку
| Самопроверка готовности к уроку
| 1
|
2
| Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.
| Диалог персонажей по теме - 22 (N 106235) №2
| -Почему Алёша именно так распределил согласные звуки? По какому признаку это можно сделать?
-Как бы поступили вы?
-Назовите буквы каждой группы. Дополните каждую группу ещё двумя буквами.
-Вспомните, как отличить согласный звук от гласного?
| Распределение букв в два столбика (работа в тетрадях). Ответы на вопросы учителя.
| 5
|
3
| Знакомство с классификацией согласных звуков
| Особые согласные (N 193633)
№1
| -Рассмотрите таблицу. Что интересного вы заметили? На какие группы распределены все согласные звуки? Какие согласные звуки можно назвать особыми? Почему?
| Делают вывод:
Согласные звуки можно разделить на несколько групп. В зависимости от того, каким образом классифицируем звуки, получаем группу звуков, не похожих на все остальные – особых звуков.
| 5
|
4
| Закрепление материала.
|
| -Поработаем с учебником. Выполним упражнение 1 на с.74.
| Учащиеся в парах называют изображённые предметы и пытаются характеризовать звуки по звонкости-глухости.
| 4
|
5
| Выборочный
диктант
«Загадки»
(с проверкой в парах)
|
| -Сейчас я прочитаю вам несколько загадок. Ваша задача – записать отгадки (в столбик). Но будьте внимательны – вы должны записать не все слова-отгадки, а только те, которые начинаются с согласной буквы.
По окончании работы дети работают в парах, проверяя выполнение задания друг у друга.
| Дети внимательно слушают загадки, самостоятельно находят отгадки и записывают лишь те, первая буква в названии которых – согласная. Затем обмениваются тетрадями и оценивают свои результаты.
| 10
|
6
| Динамическая пауза
|
|
|
| 4
|
7
| Закрепление материала.
| Назови согласные буквы (N 193413) №3
| -Проверьте себя. Вспомните, какие буквы русского алфавита называются согласными.
| Работа в парах.
| 4
|
8
| Закрепление материала
| Определи место буквы (N 193702) №4
| -Подумайте, как найти буквам правильное место.
| Самостоятельная работа.
| 3
|
9
| Контроль знаний
| Конструктор формулировки вывода - 20 (N 106233) №5
| -Проверьте себя. Верно ли вы ответили на вопросы? В чём ошиблись? (если есть ошибки).
| Самостоятельная работа. Выполнение индивидуального задания.
| 3
|
10
| Рефлексия
|
|
-Как вы поняли тему урока?
-Какими бывают согласные звуки?
Как отличить согласный звук от гласного?
-Чем понравился урок?
–Что вам особенно запомнилось сегодня?
-Какая помощь вам нужна?
| Дети по побуждению учителя подводят итоги урока, оценивают свою работу и результаты урока, высказывают своё отношение к материалу и вспоминают яркие моменты урока.
| 4
|