Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока





Скачать 70.03 Kb.
НазваниеТема урока. Километр (3 класс). Цели урока
Дата публикации16.10.2013
Размер70.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема урока. Километр (3 класс).

Цели урока: познакомить с новой единицей длины - 1 км, соотношением: 1км= 1000м, совершенствовать умение читать и записывать четырехзначные числа, решать задачи; развивать речь, внимание, память, логическое мышление; воспитывать умение работать в парах, уважение к мнениям других.

Оборудование: карточки с единицами длины и соотношениями между ними, карточки для работы в парах, мультимедийное оборудование, презентация, отрывок из мультипликационного фильма «38 попугаев».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок

Математики урок.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня же нас всех

На уроке ждет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу.

2. Актуализация опорных знаний.

1) – Посмотрите внимательно на экран (слайд 2), прочитайте правильно записанные здесь величины:

1.246 см2 3.728 дм2

2.009 см 8.670 см2

4.870 м2 1.703 см

6.900 м2 5.004 дм2

- Что показывает точка в записях? (Сколько в числе тысяч)

- А теперь подумайте и скажите, какая величина здесь « лишняя»? (1.703 см и 2.009 см)

- Почему « лишние» именно эти величины? (Потому что см2, дм2, м2 – это единицы площади, а см – это единица длины) (Вывешиваются таблички «единицы длины», «см» (приложение 1)).

- А какие еще единицы длины вы знаете? (дм, м) (Вывешиваются таблички «дм», «м» (приложение 1)).

2) - Теперь посмотрите внимательно: я взяла два числа 1.703 и 2.009 (приложение 2), поставила их рядом и перенесла точки в другое место. Что я получила? (Сегодняшнее число)

- Открыли тетради, записали число, классная работа.

3) – А теперь выполните в тетрадях самостоятельно следующее задание: запишите величины в порядке возрастания (слайд 3):

4.765 дм, 4.765 м, 4.765 см.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- А кто расставит карточки в порядке возрастания у меня на доске? (приложение 2) (Вызывается к доске один ученик)

- Итак, получается, что самая маленькая единица длины, конечно из тех, которые мы уже знаем, это …(см), а самая большая - … (м).

4) – Следующее задание мы будем выполнять устно. Снова внимание на экран (слайд 4). Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении. Кому будет трудно, тот может обратиться в справочное бюро.

Длина ручки 14 …

Высота дома 10 …

Ширина парты 5 …

Длина доски 30 …

Рост ученика 130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?

3. Постановка проблемной ситуации.

Расстояние между городами 120 (см, дм, м)

- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)

- Почему? (Они маленькие)

- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)

- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)

4. Открытие новых знаний.

1) - А может быть кто – нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)

- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр)

- И значит на уроке мы будем говорить о чем? (О километре) Молодцы!

- Слово «километр» записывается вот так. (Вывешивается табличка «километр» (приложение 1)).

- А как принято коротко записывать это большое слово? Кто знает? (км)

- Нужно ли ставить точку в конце? (Нет)

2) – Теперь давайте вернемся к нашему заданию в тетрадях. Мы записывали величины в порядке возрастания. А куда поместим следующую величину:

4.765 км (карточка из приложения 2)? (В самый конец записи) Почему? (Потому что км – самая большая из единиц длины) (На доске выставляется карточка «км» (приложение 1)).

3) – А встречались ли вы в жизни с понятием километр? Где и когда это было? (Ответы детей)

- Посмотрите еще раз на экран (слайд 5):

Расстояние между городами 120 км.

- Между какими городами в Башкортостане 120 км? (Между Уфой и Стерлитамаком)

- А как узнали, что именно 120 км, а не 250, например? Какой прибор помог это узнать? (Спидометр) (Табличка вывешивается на доску (приложение 1)).

- Кто объяснит, что это такое? (Ответы детей)

- А как узнать точное определение? (Обратиться к словарю)

Со словарём работает один ученик:

- В «Толковом словаре» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова написано, что: «Спидометр – это прибор в транспортном средстве – указатель скорости движения и пройденного расстояния»

4) – Давайте сейчас вспомним соотношения между уже известными нам единицами длины (Используются карточки с «окошками» (приложение 1)).

1 дм = … см

1 м = … дм

1 м = … см

- А знает ли кто – нибудь из вас, сколько метров в 1 километре? (1.000 м)

- Давайте запишем это в тетради:

1 км = 1.000 м

- Можем ли мы узнать, сколько дециметров в 1 километре? (Да)

- Как это сделать? (× 10)

- Продолжим нашу запись в тетрадях:

1 км = 1.000 м = 10.000 дм

- А как узнать, сколько сантиметров в 1 километре? (× 10)

- Продолжаем запись в тетрадях:

1 км = 1.000 м = 10.000 дм = 100.000 см

- Сейчас я хочу услышать ваши ответы на вопрос: «Что же такое километр?» (Ответы детей)

- Что мы узнали о километре? (км – единица длины, 1 км = 1.000 м)

5) Физминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Отдохнули мы, и вот

Нас опять работа ждет.

5. Первичное закрепление.

- А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания.

- Итак, задание первое. Внимание на экран (слайд 7).Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях:

а) Определи, сколько метров содержат:

3 км = … м

7 км = … м

9 км = … м

б) Преврати метры в километры. (Записываем во второй столбик)

2.000 м = … км

4.000 м = … км

8.000 м = … км

в) Задание второе. Превратите в метры (слайд 8):

4 км 375 м = … м

8 км 470 м = … м

1 км 502 м = … м

г) Определи, сколько километров и метров содержат:

3.125 м = … км … м

7.808 м = … км … м

2.040 м = … км … м

6. Применение новых знаний на практике.

1) Сейчас мы проверим, хорошо ли вы усвоили новый материал. У вас на каждом столе есть карточка (приложение 2), работаем в парах.

Карточка №1 (жёлтого цвета)

14 км = … м 26 км = … м

25.000 м = … км 48.000 м = … км

10 км 600 м = … м 8 км 770 м = … м

6.756 м = … км … м 2.670 м = … км … м

Карточка №2 (зелёного цвета)

5 км = … м 2 км = … м

6.000 м = … км 5.000 м = … км

2 км 537 м = … м 6 км 296 м = … м

4.239 м = … км … м 7.407 м = … км … м

Карточка №3 (красного цвета)

8 км = … м 4 км = … м

10.000 м = … км 3.000 м = … км

7 км 202 м = … м 5 км 780 м = … м

6.700 м = … км … м 9.650 м = …км … м

- Внимание на экран (слайд 9). Проверяем задания, на зелёных карточках.

(Ответы читают два ученика)

- Проверяем задания на жёлтых карточках (слайд 10). (Ответы читают два ученика)

- А теперь проверяем, что вы выполнили на красных карточках (слайд 11). (Ответы читают два ученика)

2) Физминутка для глаз.

3) – Новая величина – км – будет теперь встречаться нам и в задачах. Давайте попробуем решить одну из них по учебнику. (Стр.134 № 438)

(Чтение текста задачи по учебнику)

Текст задачи № 438.

Рабочим нужно заасфальтировать дорогу длиной 1 км. Каждый день они покрывали асфальтом 100 м. Сколько метров дороги им осталось заасфальтировать через 8 дней?

- Сколько раз по 100 содержится в 1000? (10 раз)

- Поэтому как удобнее изобразить на чертеже 1 км? (10 см или 10 клеточек)
? м ? м




100 м

1000 м
(Один ученик выполняет чертеж на доске, другой решает задачу по действиям)

1) 100 × 8 = 800 (м) – заасфальтировали

2) 1.000 – 800 = 200 (м)

Ответ. 200 м дороги им осталось заасфальтировать через 8 дней.

4) - А теперь посмотрите внимательно на экран (приложение 3).

- Как называется мультфильм, который мы посмотрели, и чем занимались его главные герои? (Мультфильм «38 попугаев». Они измеряли длину удава)

- Измерив длину удава, что они получили?

Ответы детей (слайд 12):

2 слоненка

5 мартышек

38 попугаев и 1 попугайское крылышко

- В каких единицах длины они его измеряли? (В слонятах, мартышках и попугаях)

- Чего не знали герои мультфильма? (Единиц длины)

- В чем бы измерили длину удава вы? (В м, дм, см)

- Почему нельзя измерить в километрах? (Это слишком большая единица длины)

- Что же можно измерять в километрах? (Ответы детей)

7. Домашнее задание.

- Дома попробуйте решить задачу про героев нашего мультфильма по учебнику: стр.134 № 439 (слайд 12).

8. Подведение итогов урока.

- С какой новой единицей длины мы сегодня познакомились? (слайд 13)

- Сколько метров содержится в 1км? (1.000 м)

- А теперь перечислите мне все известные вам единицы длины в порядке убывания.

- Молодцы! Вы хорошо усвоили новую тему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconТема урока : Километр
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconУрок 10 класс Тема урока
Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconУрок (3 класс) Тема урока
Цели урока: привитие любви к книге, чтению; воспитание эстетического вкуса; развитие креативного и логического мышления
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconКонспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика...
Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении...
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconКонспект урока. Умк "English vi" авторы: Афанасьева О. В. Михеева...
Развивающая: развитие монологической речи, обогащение и усложнение её словарного состава, развитие мышления, сенсорной сферы, расширение...
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока iconТема урока: “Meine Lieblingstiere” 5 класс Цели урока
Совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и навыков в лексике и грамматике по теме «Что нового в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск