Скачать 70.03 Kb.
|
Тема урока. Километр (3 класс). Цели урока: познакомить с новой единицей длины - 1 км, соотношением: 1км= 1000м, совершенствовать умение читать и записывать четырехзначные числа, решать задачи; развивать речь, внимание, память, логическое мышление; воспитывать умение работать в парах, уважение к мнениям других. Оборудование: карточки с единицами длины и соотношениями между ними, карточки для работы в парах, мультимедийное оборудование, презентация, отрывок из мультипликационного фильма «38 попугаев». Ход урока: 1. Организационный момент. Начинаем ровно в срок Математики урок. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Пусть сегодня же нас всех На уроке ждет успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу. 2. Актуализация опорных знаний. 1) – Посмотрите внимательно на экран (слайд 2), прочитайте правильно записанные здесь величины: 1.246 см2 3.728 дм2 2.009 см 8.670 см2 4.870 м2 1.703 см 6.900 м2 5.004 дм2 - Что показывает точка в записях? (Сколько в числе тысяч) - А теперь подумайте и скажите, какая величина здесь « лишняя»? (1.703 см и 2.009 см) - Почему « лишние» именно эти величины? (Потому что см2, дм2, м2 – это единицы площади, а см – это единица длины) (Вывешиваются таблички «единицы длины», «см» (приложение 1)). - А какие еще единицы длины вы знаете? (дм, м) (Вывешиваются таблички «дм», «м» (приложение 1)). 2) - Теперь посмотрите внимательно: я взяла два числа 1.703 и 2.009 (приложение 2), поставила их рядом и перенесла точки в другое место. Что я получила? (Сегодняшнее число) - Открыли тетради, записали число, классная работа. 3) – А теперь выполните в тетрадях самостоятельно следующее задание: запишите величины в порядке возрастания (слайд 3): 4.765 дм, 4.765 м, 4.765 см. - Прочитайте, что у вас получилось. - А кто расставит карточки в порядке возрастания у меня на доске? (приложение 2) (Вызывается к доске один ученик) - Итак, получается, что самая маленькая единица длины, конечно из тех, которые мы уже знаем, это …(см), а самая большая - … (м). 4) – Следующее задание мы будем выполнять устно. Снова внимание на экран (слайд 4). Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении. Кому будет трудно, тот может обратиться в справочное бюро. Длина ручки 14 … Высота дома 10 … Ширина парты 5 … Длина доски 30 … Рост ученика 130 … - Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких? 3. Постановка проблемной ситуации. Расстояние между городами 120 …(см, дм, м) - Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет) - Почему? (Они маленькие) - А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины) - Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше) 4. Открытие новых знаний. 1) - А может быть кто – нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр) - Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр) - И значит на уроке мы будем говорить о чем? (О километре) Молодцы! - Слово «километр» записывается вот так. (Вывешивается табличка «километр» (приложение 1)). - А как принято коротко записывать это большое слово? Кто знает? (км) - Нужно ли ставить точку в конце? (Нет) 2) – Теперь давайте вернемся к нашему заданию в тетрадях. Мы записывали величины в порядке возрастания. А куда поместим следующую величину: 4.765 км (карточка из приложения 2)? (В самый конец записи) Почему? (Потому что км – самая большая из единиц длины) (На доске выставляется карточка «км» (приложение 1)). 3) – А встречались ли вы в жизни с понятием километр? Где и когда это было? (Ответы детей) - Посмотрите еще раз на экран (слайд 5): Расстояние между городами 120 км. - Между какими городами в Башкортостане 120 км? (Между Уфой и Стерлитамаком) - А как узнали, что именно 120 км, а не 250, например? Какой прибор помог это узнать? (Спидометр) (Табличка вывешивается на доску (приложение 1)). - Кто объяснит, что это такое? (Ответы детей) - А как узнать точное определение? (Обратиться к словарю) Со словарём работает один ученик: - В «Толковом словаре» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова написано, что: «Спидометр – это прибор в транспортном средстве – указатель скорости движения и пройденного расстояния» 4) – Давайте сейчас вспомним соотношения между уже известными нам единицами длины (Используются карточки с «окошками» (приложение 1)). 1 дм = … см 1 м = … дм 1 м = … см - А знает ли кто – нибудь из вас, сколько метров в 1 километре? (1.000 м) - Давайте запишем это в тетради: 1 км = 1.000 м - Можем ли мы узнать, сколько дециметров в 1 километре? (Да) - Как это сделать? (× 10) - Продолжим нашу запись в тетрадях: 1 км = 1.000 м = 10.000 дм - А как узнать, сколько сантиметров в 1 километре? (× 10) - Продолжаем запись в тетрадях: 1 км = 1.000 м = 10.000 дм = 100.000 см - Сейчас я хочу услышать ваши ответы на вопрос: «Что же такое километр?» (Ответы детей) - Что мы узнали о километре? (км – единица длины, 1 км = 1.000 м) 5) Физминутка Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Отдохнули мы, и вот Нас опять работа ждет. 5. Первичное закрепление. - А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания. - Итак, задание первое. Внимание на экран (слайд 7).Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях: а) Определи, сколько метров содержат: 3 км = … м 7 км = … м 9 км = … м б) Преврати метры в километры. (Записываем во второй столбик) 2.000 м = … км 4.000 м = … км 8.000 м = … км в) Задание второе. Превратите в метры (слайд 8): 4 км 375 м = … м 8 км 470 м = … м 1 км 502 м = … м г) Определи, сколько километров и метров содержат: 3.125 м = … км … м 7.808 м = … км … м 2.040 м = … км … м 6. Применение новых знаний на практике. 1) Сейчас мы проверим, хорошо ли вы усвоили новый материал. У вас на каждом столе есть карточка (приложение 2), работаем в парах. Карточка №1 (жёлтого цвета) 14 км = … м 26 км = … м 25.000 м = … км 48.000 м = … км 10 км 600 м = … м 8 км 770 м = … м 6.756 м = … км … м 2.670 м = … км … м Карточка №2 (зелёного цвета) 5 км = … м 2 км = … м 6.000 м = … км 5.000 м = … км 2 км 537 м = … м 6 км 296 м = … м 4.239 м = … км … м 7.407 м = … км … м Карточка №3 (красного цвета) 8 км = … м 4 км = … м 10.000 м = … км 3.000 м = … км 7 км 202 м = … м 5 км 780 м = … м 6.700 м = … км … м 9.650 м = …км … м - Внимание на экран (слайд 9). Проверяем задания, на зелёных карточках. (Ответы читают два ученика) - Проверяем задания на жёлтых карточках (слайд 10). (Ответы читают два ученика) - А теперь проверяем, что вы выполнили на красных карточках (слайд 11). (Ответы читают два ученика) 2) Физминутка для глаз. 3) – Новая величина – км – будет теперь встречаться нам и в задачах. Давайте попробуем решить одну из них по учебнику. (Стр.134 № 438) (Чтение текста задачи по учебнику) Текст задачи № 438. Рабочим нужно заасфальтировать дорогу длиной 1 км. Каждый день они покрывали асфальтом 100 м. Сколько метров дороги им осталось заасфальтировать через 8 дней? - Сколько раз по 100 содержится в 1000? (10 раз) - Поэтому как удобнее изобразить на чертеже 1 км? (10 см или 10 клеточек) ? м ? м 100 м 1000 м (Один ученик выполняет чертеж на доске, другой решает задачу по действиям) 1) 100 × 8 = 800 (м) – заасфальтировали 2) 1.000 – 800 = 200 (м) Ответ. 200 м дороги им осталось заасфальтировать через 8 дней. 4) - А теперь посмотрите внимательно на экран (приложение 3). - Как называется мультфильм, который мы посмотрели, и чем занимались его главные герои? (Мультфильм «38 попугаев». Они измеряли длину удава) - Измерив длину удава, что они получили? Ответы детей (слайд 12): 2 слоненка 5 мартышек 38 попугаев и 1 попугайское крылышко - В каких единицах длины они его измеряли? (В слонятах, мартышках и попугаях) - Чего не знали герои мультфильма? (Единиц длины) - В чем бы измерили длину удава вы? (В м, дм, см) - Почему нельзя измерить в километрах? (Это слишком большая единица длины) - Что же можно измерять в километрах? (Ответы детей) 7. Домашнее задание. - Дома попробуйте решить задачу про героев нашего мультфильма по учебнику: стр.134 № 439 (слайд 12). 8. Подведение итогов урока. - С какой новой единицей длины мы сегодня познакомились? (слайд 13) - Сколько метров содержится в 1км? (1.000 м) - А теперь перечислите мне все известные вам единицы длины в порядке убывания. - Молодцы! Вы хорошо усвоили новую тему. |
Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Тема урока : Километр Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | ||
План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | Урок 10 класс Тема урока Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления | ||
Конспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and... Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем | Урок (3 класс) Тема урока Цели урока: привитие любви к книге, чтению; воспитание эстетического вкуса; развитие креативного и логического мышления | ||
Конспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика... Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении... | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Конспект урока. Умк "English vi" авторы: Афанасьева О. В. Михеева... Развивающая: развитие монологической речи, обогащение и усложнение её словарного состава, развитие мышления, сенсорной сферы, расширение... | Тема урока: “Meine Lieblingstiere” 5 класс Цели урока Совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и навыков в лексике и грамматике по теме «Что нового в... |