Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина





Скачать 43.24 Kb.
НазваниеКонспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина
Дата публикации18.10.2013
Размер43.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок-обобщение по теме "Гласные в приставках -пре- и -при-"

Цель: (конспект урока)

Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А.С.Пушкина.

Оборудование: мультимедийная доска, толковые словари.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, запишем число, классная работа и тему урока «Правописание гласных в приставках пре- и при-». (На доске) Сегодня мы обобщим полученные знания, и поможет нам А.С.Пушкин. В канун юбилейного года очень кстати обратиться к наследию писателя и посмотреть, как работает наше родное слово.

2….Введение в тему.

- Предлагаю начать урок с крылатой строки А.С.Пушкина и записать в тетрадь как ведущую идею урока:(над доской висит высказывание)

«Друзья мои! Прекрасен наш союз!»

- Стихотворение посвящено лицею, в котором он учился, и его друзьям. Эта строчка стала крылатой, она о дружбе.

- Есть ли в предложении изученная орфограмма? Объясните правописание приставки пре-.

- В каких случаях пишется при-?

3. Проверка домашнего задания.

«Сочини сказку о пре-и при-». (2-3 ученика зачитывают)

4. Объяснительная работа. Выборочный диктант.

- Правило повторили. Обратимся к практике и выпишем слова на данное правило с объяснением из произведений А.С.Пушкина.

Кто-то терем прибирал (неполнота) да хозяев поджидал. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Еще ты дремлешь , друг прелестн.ый.(очень лестный, очень хороший, льстивый) (Из стихотворения «Зимнее утро».)

Там о заре прихлынут (приближение) волны на брег песчаный и пустой. («Сказка о царе Салтане».)

Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся (пере) бегу нетерпеливого коня.(«Зимнее утро»)

30 витязей прекрасных (очень) чредой из вод выходят ясных. («Сказка о царе Салтане»)

А сидит в нем царь Гвидон; он прислал (присоединение) тебе поклон. (« Сказка о царе Салтане».)

В тереме меж тем одна приберет (неполнота) и приготовит (запомнить) Им она не прекословит (пере- Лексическое значение? Не перечит.) («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

5. Самостоятельная работа. Буквенный диктант с взаимопроверкой (работа в паре).

Учитель читает.Пр.касаться пр.увеличит

Пр.винтить пр.городный

Пр.градить пр.бить

Пр.старелый пр.мчаться

- А теперь работаем самостоятельно и быстро.

(Затем появляется слайд с правильными ответами)Прикасаться преувеличит

Привинтить пригородный

Преградить прибить

Престарелый примчаться

- Ваша задача: записывать одни буквы.

Физминутка.

Не топнуть, а (притопнуть),

Не хлопнуть, а (прихлопнуть),

Не гнуться, а (пригнуться),

Не сесть, а (присесть).

- Все глаголы какую имеют приставку? Она с каким значением? (неполнота действия).

6. Работа со словарем.

- Как быть со словами, в которых пре-при не является приставкой? (Запомнить правописание, узнать его лексическое значение.)

- Знакомимся с новыми словами: приоритет, привилегия.

- Можете ли объяснить значение этих слов?

- Пусть Ваня и Лена обратятся к толковым словарям, а мы вспомним уже пройденные слова.

(1-2 ученика смотрят в Толковых словарях)

- Остальные работают устно – проверяют себя.

- Объяснить значение слова, их правописание, сравнить с правильным ответом на интерактивной доске.1) пр зидент Президент-это руководитель, глава государства, а также научных учреждений или деловых компаний.

2) пр зидиум Президиум- это название руководящего органа собрания.

3) пр мьера Премьера – это первое представление театральной пьесы.

4) пр тензия Претензия – это притязание, заявление права на обладание чего-либо; поведение того, кто добивается признания за ним каких-нибудь достоинств, которые он себе приписывает.

5) пр митивный Примитивный – это простейший и грубый по выполнению; недостаточно глубокий, слишком упрощенный.

6) пр ключение Приключение –это происшествие, неожиданный случай в жизни.

-Что же мы узнали о новых словах?

Приоритет – это первенство по времени в открытии, в изобретении чего-нибудь ( быть первым). Привилегия – преимущественное право, льгота.

-Можно ли сказать? Почему?

1. Унего был первый приоритет перед соперниками.

2. Первая премьера спектакля состоялась.

- Придумайте предложение со словом «привилегия».(Устно.)

- Придумайте предложение со словом «премьера», используя что-нибудь из творчества А.С.Пушкина.( Премьера оперы «Дубровский» в Большом театре состоялась.) Запишем предложение.

7. Работа с текстом.

( На интерактивной доска появляется текст.)

Прог.лодавшегося медведя запрут в пустой комнате, пр.вязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была дл.ною почти во всю комнату, только противоположный угол мог быть безопасным. Пр.водили обыкновенно н.вичка к двери этой комнаты, вталкивали его к медведю, двери зап.рались.

- Прочитаем предложения. Можно ли эти предложения назвать текстом?

(Да, все предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.)

- Из какого произведения взят этот отрывок? Кто автор? (А.С.Пушкин. «Дубровский».)

- Какое название вы бы предложили? (Забавы русского барина.)

- Каков стиль: разговорный, художественный, научный, официально-деловой?

- Почему художественный стиль?

- Есть ли слова на изученные орфограммы? (привязав, приводили)

- Какие другие орфограммы вы могли бы назвать?

- А теперь самостоятельная работа.

- Далее самопроверка : на доске правильный текст или слова с пропущенными буквами.

8. Вывод.

- А теперь еще раз вспомним правило: когда пишем при-,пре-, с неясным значением? (Отвечают по очереди.) На интерактивной доске появляется правило.

- Что нового узнали? Строчки из произведений А.С.Пушкина показали, что приставки при- и пре- очень часто употребляются в нашей речи. И знать это правило нам необходимо.

9. Подведение итогов. Оценки.

10. Задание на дом.

(На выбор.)Творческая работа : написать сочинение-миниатюру со словами из рамочек или упражнение из учебника № 161, повторить параграф №32.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconУрок русского языка в 3 классе тема: синонимы
«синоним», его назначением; учить находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы, редактировать текст, используя...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconПлан-конспект Открытого занятия
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [о] – ртораскрывателем; учить акцентированному произнесению гласных звуков; развивать...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconУрок обучения грамоте (чтение)
Ц ц, учить читать с этой буквой, закрепить знания об изученных звуках и буквах, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconКонспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства....
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconЭлектронный сборник методических материалов «Рождество Христово» История создания
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconТема: «Лес словно терем расписной, лиловый, золотой багряный…»
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconТема: Обед для куклы. Яичница с зелёным луком. Булка
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconКонспекты занятий сентябрь занятие 1 Огонь — друг или враг?
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconТема: Итоговое занятие в группе 3 «Б» «В школу с Буратино» Программное содержание
Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconТема: Урок повторения. Упражнения в чтении
Цели: повторить изучение буквы, упражнять в чтении слов, обогащать словарный запас учащихся, Развивать технику чтения, воображение...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
П. Астафьева. Формировать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, учить анализировать поступки героев. Развивать речь,...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconМетодическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение»
«ударение», видеть его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением....
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: 1 Дать понятие «лексика», формировать навык различения лексического и грамматического значения слов, формировать умение пользоваться...
Конспект урока Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А. С. Пушкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск