Скачать 43.24 Kb.
|
Урок-обобщение по теме "Гласные в приставках -пре- и -при-" Цель: (конспект урока) Закрепить правописание гласных в приставках пре-при;Обогащать словарный запас, учить работать с толковым словарем, развивать речь; Воспитывать любовь чтению, к родной литературе, творчеству А.С.Пушкина. Оборудование: мультимедийная доска, толковые словари. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. - Ребята, запишем число, классная работа и тему урока «Правописание гласных в приставках пре- и при-». (На доске) Сегодня мы обобщим полученные знания, и поможет нам А.С.Пушкин. В канун юбилейного года очень кстати обратиться к наследию писателя и посмотреть, как работает наше родное слово. 2….Введение в тему. - Предлагаю начать урок с крылатой строки А.С.Пушкина и записать в тетрадь как ведущую идею урока:(над доской висит высказывание) «Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - Стихотворение посвящено лицею, в котором он учился, и его друзьям. Эта строчка стала крылатой, она о дружбе. - Есть ли в предложении изученная орфограмма? Объясните правописание приставки пре-. - В каких случаях пишется при-? 3. Проверка домашнего задания. «Сочини сказку о пре-и при-». (2-3 ученика зачитывают) 4. Объяснительная работа. Выборочный диктант. - Правило повторили. Обратимся к практике и выпишем слова на данное правило с объяснением из произведений А.С.Пушкина. Кто-то терем прибирал (неполнота) да хозяев поджидал. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Еще ты дремлешь , друг прелестн.ый.(очень лестный, очень хороший, льстивый) (Из стихотворения «Зимнее утро».) Там о заре прихлынут (приближение) волны на брег песчаный и пустой. («Сказка о царе Салтане».) Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся (пере) бегу нетерпеливого коня.(«Зимнее утро») 30 витязей прекрасных (очень) чредой из вод выходят ясных. («Сказка о царе Салтане») А сидит в нем царь Гвидон; он прислал (присоединение) тебе поклон. (« Сказка о царе Салтане».) В тереме меж тем одна приберет (неполнота) и приготовит (запомнить) Им она не прекословит (пере- Лексическое значение? Не перечит.) («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».) 5. Самостоятельная работа. Буквенный диктант с взаимопроверкой (работа в паре). Учитель читает.Пр.касаться пр.увеличит Пр.винтить пр.городный Пр.градить пр.бить Пр.старелый пр.мчаться - А теперь работаем самостоятельно и быстро. (Затем появляется слайд с правильными ответами)Прикасаться преувеличит Привинтить пригородный Преградить прибить Престарелый примчаться - Ваша задача: записывать одни буквы. Физминутка. Не топнуть, а (притопнуть), Не хлопнуть, а (прихлопнуть), Не гнуться, а (пригнуться), Не сесть, а (присесть). - Все глаголы какую имеют приставку? Она с каким значением? (неполнота действия). 6. Работа со словарем. - Как быть со словами, в которых пре-при не является приставкой? (Запомнить правописание, узнать его лексическое значение.) - Знакомимся с новыми словами: приоритет, привилегия. - Можете ли объяснить значение этих слов? - Пусть Ваня и Лена обратятся к толковым словарям, а мы вспомним уже пройденные слова. (1-2 ученика смотрят в Толковых словарях) - Остальные работают устно – проверяют себя. - Объяснить значение слова, их правописание, сравнить с правильным ответом на интерактивной доске.1) пр зидент Президент-это руководитель, глава государства, а также научных учреждений или деловых компаний. 2) пр зидиум Президиум- это название руководящего органа собрания. 3) пр мьера Премьера – это первое представление театральной пьесы. 4) пр тензия Претензия – это притязание, заявление права на обладание чего-либо; поведение того, кто добивается признания за ним каких-нибудь достоинств, которые он себе приписывает. 5) пр митивный Примитивный – это простейший и грубый по выполнению; недостаточно глубокий, слишком упрощенный. 6) пр ключение Приключение –это происшествие, неожиданный случай в жизни. -Что же мы узнали о новых словах? Приоритет – это первенство по времени в открытии, в изобретении чего-нибудь ( быть первым). Привилегия – преимущественное право, льгота. -Можно ли сказать? Почему? 1. Унего был первый приоритет перед соперниками. 2. Первая премьера спектакля состоялась. - Придумайте предложение со словом «привилегия».(Устно.) - Придумайте предложение со словом «премьера», используя что-нибудь из творчества А.С.Пушкина.( Премьера оперы «Дубровский» в Большом театре состоялась.) Запишем предложение. 7. Работа с текстом. ( На интерактивной доска появляется текст.) Прог.лодавшегося медведя запрут в пустой комнате, пр.вязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была дл.ною почти во всю комнату, только противоположный угол мог быть безопасным. Пр.водили обыкновенно н.вичка к двери этой комнаты, вталкивали его к медведю, двери зап.рались. - Прочитаем предложения. Можно ли эти предложения назвать текстом? (Да, все предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.) - Из какого произведения взят этот отрывок? Кто автор? (А.С.Пушкин. «Дубровский».) - Какое название вы бы предложили? (Забавы русского барина.) - Каков стиль: разговорный, художественный, научный, официально-деловой? - Почему художественный стиль? - Есть ли слова на изученные орфограммы? (привязав, приводили) - Какие другие орфограммы вы могли бы назвать? - А теперь самостоятельная работа. - Далее самопроверка : на доске правильный текст или слова с пропущенными буквами. 8. Вывод. - А теперь еще раз вспомним правило: когда пишем при-,пре-, с неясным значением? (Отвечают по очереди.) На интерактивной доске появляется правило. - Что нового узнали? Строчки из произведений А.С.Пушкина показали, что приставки при- и пре- очень часто употребляются в нашей речи. И знать это правило нам необходимо. 9. Подведение итогов. Оценки. 10. Задание на дом. (На выбор.)Творческая работа : написать сочинение-миниатюру со словами из рамочек или упражнение из учебника № 161, повторить параграф №32. |
Урок русского языка в 3 классе тема: синонимы «синоним», его назначением; учить находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы, редактировать текст, используя... | План-конспект Открытого занятия Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [о] – ртораскрывателем; учить акцентированному произнесению гласных звуков; развивать... | Урок обучения грамоте (чтение) Ц ц, учить читать с этой буквой, закрепить знания об изученных звуках и буквах, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению... | ||
Конспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства.... Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,... | Электронный сборник методических материалов «Рождество Христово» История создания Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,... | ||
Тема: «Лес словно терем расписной, лиловый, золотой багряный…» Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,... | Тема: Обед для куклы. Яичница с зелёным луком. Булка Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,... | ||
Конспекты занятий сентябрь занятие 1 Огонь — друг или враг? Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,... | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,... | ||
Тема: Итоговое занятие в группе 3 «Б» «В школу с Буратино» Программное содержание Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь | Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении Цели: повторить изучение буквы, упражнять в чтении слов, обогащать словарный запас учащихся, Развивать технику чтения, воображение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... П. Астафьева. Формировать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, учить анализировать поступки героев. Развивать речь,... | Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» «ударение», видеть его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: 1 Дать понятие «лексика», формировать навык различения лексического и грамматического значения слов, формировать умение пользоваться... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас |