Скачать 45.04 Kb.
|
Урок обучения грамоте (чтение) 1 класс «Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц» Выполнила: Шевелёва Г. А., учитель начальных классов МОУ средней школы №5 г. Нелидово 2010 г. Тема: твёрдый согласный звук [ц ], буквы Ц ц. Цели: познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать с этой буквой, закрепить знания об изученных звуках и буквах, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать чувство прекрасного, любовь и уважение к людям труда. Оборудование: «Азбука», кассы, доска с записями, рисунки о цирке; рисунки тигра, медведя, собачки, черепахи, слона, портрет С. Маршака. Ход урока.
- Сейчас мы будем читать текст В. Берестова. После чтения вы должны будете ответить на вопрос: сколько предложений в этом тексте? - Учащиеся читают текст и отвечают на вопрос. ( 4 предложения) - Какой танец танцуют куклы? Прочитайте. - Почему юла «пары так и не нашла»? Прочитайте. - Как вы понимаете последнее предложение? - Прочитайте слова с буквой «ю». - Сколько звуков она обозначает? На доске: Юля, Люба. - Сколько звуков обозначает буква «ю» в этих словах?
- С какой буквой мы недавно познакомились? (ю) - Что вы знаете про эту букву? - Когда буква «ю» обозначает 2 звука? Приведите примеры. (юла, Юля) -Что обозначает буква «ю» после согласных? (гласный звук [у] и мягкость предшествующего согласного) - Приведите примеры. (блюдце, Люда) - Какие ещё «хитрые» буквы вы знаете? (я, ё, е) - Почему мы о них так говорим? - Прочитайте гласные, обозначающие твёрдость согласных. - Прочитайте гласные, обозначающие мягкость согласных. - Какие ещё буквы обозначают мягкость согласных? (ь) - Назвать звонкие согласные звуки. - Назвать глухие согласные звуки. - Назвать парные согласные звуки. - Назвать «особые» согласные звуки. (ж, ш, ч) Почему?
На доске: - рисунок цирка ( схема слова «цирк») - рисунок цапли ( схема слова «цапля») - Где мы были вчера? ( в цирке) - Кто там выступал? - Вам понравилось? Кто был в настоящем цирке? - Посмотрите на эти иллюстрации. Это цирк. - Рассмотрите схему слова «цирк». - Произнесём вслух слово «цирк», чтобы определить, сколько в нём слогов. (1) - Почему? (на схеме 1 гласный звук) - Определите слияние. (ци) - Какой первый звук? Произнесите. - Дайте ему характеристику. (согласный, глухой, твёрдый) - Отгадайте загадку: Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это? (цапля) - Работа по 2-ому рисунку и 2-ой схеме. - Произнесите слово вслух. Сколько слогов? ( 2) - Какой слог ударный? - Назвать первое слияние. (ца) - Какой первый звук? ( [ц]) - Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)
Игра «Кто внимательный?»: - найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыплёнок, скворец; - подберите ещё слова со звуком [ц] Показ букв Ц ц, сравнение их. - На что похожа буква «ц»? Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил, Мастер стул перевернул – Стал на «ц» похожим стул. (В.Степанов)
На доске: ца це цо ци цу цы - Прочитать слоги-слияния. - Как произносится звук [ц] ? (твёрдо, независимо от стоящей за ним гласной) Обратить внимание, как пишется слово «цирк» (открыть запись). - Договорить слоги до целого слова. (ца – цапля, цо – кольцо, цу – цукини, цы – пальцы, це – блюдце, ци – цирк) 9. Работа со словами. На доске: ку з | не ц ку з | ни | ца ку з | не | цы ку з | ни | цы - Прочитать слова: а) 1-й раз – по слогам, как написано; б) 2-й раз – с ударением; в) 3-й раз – как говорим - Чем отличаются слова? (обозначают много предметов, один) - Объяснить значение слов. Кузнец – мастер по ковке металла (подковывает лошадей). Кузница – место, работает кузнец. - Составить предложение с любым словом. - Стр. 175 – рассмотреть рисунки.
- С. 174 – рассмотреть рисунок. Что изображено? (цирк) - Кого вы видите на рисунке? Составьте небольшой рассказ. - Вопрос перед чтением: о чём говорится в тексте? - С. 175 – прочитать текст про себя.
Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. (2 раза: 1-й раз – на одной ноге, 2-й раз – на другой)
- Прочитать по предложениям. - Какое последнее предложение? (восклицательное) Почему? - Сколько всего предложений в тексте? - Что делают тигры? - Что делают медведи? - С каким номером выступают собачки? - Прочитать слова с буквой «ц». - Прочитать ещё раз весь текст. (хорошо читающий ученик) С. 174 – учитель читает пословицу, учащиеся её объясняют. Найти слова с буквой «ц». - С. 176 – стихотворение С. Маршака (показ портрета С Маршака) - Учащиеся читают по предложениям - Объяснить слова: гастролёр, канатоходец, жонглёр. - Чему научили люди медведя? Черепаху? - Что умеет делать слон? - Выразительное чтение стихотворения учащимися.
- Что нового узнали? - Чему научились7 |
Урок: чтение (период обучения грамоте) Тема ... | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой | Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе встреча с доктором здоровая пища «Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности... | ||
Тема: Дифференциация букв п-т Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | ||
Учебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык... Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В.... | Урок русского языка Тема: «Алфафит» Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр | ||
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» Авторской программы по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н. Г, Агаркова Ю. А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой... | Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением... | ||
Рабочая программа учебного курса по обучению грамоте ( чтение и письмо)... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однородные члены предложения" и заканчивающих чтение и изучение комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Это и урок обобщения материала по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вебинар "Особенности содержания и методики обучения грамоте (1 класс) и преподавания предмета "Литературное чтение" (1-4 кл.) средствами... |