Урок обучения грамоте (чтение)





Скачать 45.04 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте (чтение)
Дата публикации24.09.2014
Размер45.04 Kb.
ТипУрок
Урок обучения грамоте (чтение)

1 класс

«Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц»

Выполнила: Шевелёва Г. А.,

учитель начальных классов

МОУ средней школы №5

г. Нелидово

2010 г.
Тема: твёрдый согласный звук [ц ], буквы Ц ц.
Цели: познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать с этой буквой, закрепить знания об изученных звуках и буквах, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать чувство прекрасного, любовь и уважение к людям труда.
Оборудование: «Азбука», кассы, доска с записями, рисунки о цирке; рисунки тигра, медведя, собачки, черепахи, слона, портрет С. Маршака.


Ход урока.


  1. Организационный момент.




  1. Сообщение темы, цели урока.




  1. Повторное чтение предыдущего материала.


- Сейчас мы будем читать текст В. Берестова. После чтения вы должны будете ответить на вопрос: сколько предложений в этом тексте?
- Учащиеся читают текст и отвечают на вопрос. ( 4 предложения)
- Какой танец танцуют куклы? Прочитайте.

- Почему юла «пары так и не нашла»? Прочитайте.

- Как вы понимаете последнее предложение?

- Прочитайте слова с буквой «ю».

- Сколько звуков она обозначает?
На доске: Юля, Люба.
- Сколько звуков обозначает буква «ю» в этих словах?


  1. Фонетическая зарядка (по ленте букв).


- С какой буквой мы недавно познакомились? (ю)

- Что вы знаете про эту букву?

- Когда буква «ю» обозначает 2 звука? Приведите примеры. (юла, Юля)

-Что обозначает буква «ю» после согласных? (гласный звук [у] и мягкость предшествующего согласного)

- Приведите примеры. (блюдце, Люда)
- Какие ещё «хитрые» буквы вы знаете? (я, ё, е)

- Почему мы о них так говорим?

- Прочитайте гласные, обозначающие твёрдость согласных.

- Прочитайте гласные, обозначающие мягкость согласных.

- Какие ещё буквы обозначают мягкость согласных? (ь)

- Назвать звонкие согласные звуки.

- Назвать глухие согласные звуки.

- Назвать парные согласные звуки.

- Назвать «особые» согласные звуки. (ж, ш, ч) Почему?


  1. Работа по выделению нового звука и знакомство с новой буквой.


На доске: - рисунок цирка ( схема слова «цирк»)

- рисунок цапли ( схема слова «цапля»)
- Где мы были вчера? ( в цирке)

- Кто там выступал?

- Вам понравилось? Кто был в настоящем цирке?

- Посмотрите на эти иллюстрации. Это цирк.

- Рассмотрите схему слова «цирк».

- Произнесём вслух слово «цирк», чтобы определить, сколько в нём слогов. (1)

- Почему? (на схеме 1 гласный звук)

- Определите слияние. (ци)

- Какой первый звук? Произнесите.

- Дайте ему характеристику. (согласный, глухой, твёрдый)
- Отгадайте загадку: Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (цапля)
- Работа по 2-ому рисунку и 2-ой схеме.
- Произнесите слово вслух. Сколько слогов? ( 2)

- Какой слог ударный?

- Назвать первое слияние. (ца)

- Какой первый звук? ( [ц])

- Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)


  1. Физминутка.




  1. Продолжение работы.


Игра «Кто внимательный?»:
- найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыплёнок, скворец;

- подберите ещё слова со звуком [ц]
Показ букв Ц ц, сравнение их.
- На что похожа буква «ц»?
Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил,

Мастер стул перевернул –

Стал на «ц» похожим стул.

(В.Степанов)


  1. Чтение слогов-слияний.

На доске: ца це

цо ци

цу

цы
- Прочитать слоги-слияния.

- Как произносится звук [ц] ? (твёрдо, независимо от стоящей за ним гласной)
Обратить внимание, как пишется слово «цирк» (открыть запись).
- Договорить слоги до целого слова. (ца – цапля, цо – кольцо, цу – цукини, цы – пальцы, це – блюдце, ци – цирк)
9. Работа со словами.

На доске: ку з | не ц ку з | ни | ца

ку з | не | цы ку з | ни | цы
- Прочитать слова:

а) 1-й раз – по слогам, как написано;

б) 2-й раз – с ударением;

в) 3-й раз – как говорим
- Чем отличаются слова? (обозначают много предметов, один)

- Объяснить значение слов.
Кузнец – мастер по ковке металла (подковывает лошадей).

Кузница – место, работает кузнец.
- Составить предложение с любым словом.
- Стр. 175 – рассмотреть рисунки.


  1. Чтение связного текста.


- С. 174 – рассмотреть рисунок. Что изображено? (цирк)

- Кого вы видите на рисунке? Составьте небольшой рассказ.
- Вопрос перед чтением: о чём говорится в тексте?
- С. 175 – прочитать текст про себя.


  1. Физминутка.


Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.
(2 раза: 1-й раз – на одной ноге, 2-й раз – на другой)


  1. Работа по содержанию текста.

- Прочитать по предложениям.

- Какое последнее предложение? (восклицательное) Почему?

- Сколько всего предложений в тексте?

- Что делают тигры?

- Что делают медведи?

- С каким номером выступают собачки?

- Прочитать слова с буквой «ц».

- Прочитать ещё раз весь текст. (хорошо читающий ученик)
С. 174 – учитель читает пословицу, учащиеся её объясняют. Найти слова с буквой «ц».
- С. 176 – стихотворение С. Маршака (показ портрета С Маршака)

- Учащиеся читают по предложениям

- Объяснить слова: гастролёр, канатоходец, жонглёр.

- Чему научили люди медведя? Черепаху?

- Что умеет делать слон?

- Выразительное чтение стихотворения учащимися.


  1. Подведение итога.


- Что нового узнали?

- Чему научились7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок: чтение (период обучения грамоте) Тема
...
Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте (чтение) в 1 классе встреча с доктором здоровая пища
«Овощи», учить выразительному чтению на примере текста Ю. Тувима «Овощи»; развивать устную речь учащихся, творческие способности...
Урок обучения грамоте (чтение) iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок обучения грамоте (чтение) iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Урок обучения грамоте (чтение) iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок обучения грамоте (чтение) iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....
Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок русского языка Тема: «Алфафит»
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр
Урок обучения грамоте (чтение) iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Авторской программы по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н. Г, Агаркова Ю. А. и литературному чтению А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой...
Урок обучения грамоте (чтение) iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по «Букварю» Т. М. Андриановой
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Урок обучения грамоте (чтение) iconРабочая программа учебного курса по обучению грамоте ( чтение и письмо)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Урок обучения грамоте (чтение) iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок обучения грамоте (чтение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однородные члены предложения" и заканчивающих чтение и изучение комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Это и урок обобщения материала по...
Урок обучения грамоте (чтение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вебинар "Особенности содержания и методики обучения грамоте (1 класс) и преподавания предмета "Литературное чтение" (1-4 кл.) средствами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск