П
О
Д
Г
О
Т
О
В
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
12-15 минут
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
16-20 мин.
Заключительная часть 3-5 минут.
| 1. Организовать внимание учащихся.
2. Подготовить организм к предстоящей работе.
3. Обучить комплексу упражнений с малым мячом.
4. Обучение работы по группам.
5. Повышение самостоятельности, развитие взаимопомощи
6. Развитие силы, гибкости.
7. Закрепление группирорвки. 8. Развитие скоростно – силовых качеств.
9. Развитие равновесия.
10. Привести организм в спокойное состояние.
| 1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.
2. Учитель предлагает представить себя на лесной полянке, у речки (и др.)
Упражнение «Волшебный кувшинчик». Все медленно наклоняют голову к полу и «Выливают» из головы то, чего там не должно быть: боль, обиду, зло. Ученики представляют свою голову расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. 3. Повороты на месте.
- направо
- налево
- кругом
4. Движение налево в обход с выполнением заданий:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову.
5. Бег с заданием:
- с высоким подниманием бедра,
- с захлестыванием голени;
- со сменой направления (противоходом).
6. Движение налево в обход обычным шагом.
- Восстановление дыхания:
1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх
3-4 выдох, руки вниз. Учитель говорит: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь он подскочит, бросишь снова мчится вскачь. Отгадайте – это МЯЧ! Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.
Поворот направо. Размыкание на вытянутые руки. 1. И.п. – о.с., мяч в правой руке.
1– руки через стороны вверх, подтянуться и передать мяч в левую руку - вдох
2- опуститься руки вниз – выдох
3-4 то же самое, передавая мяч из левой в правую. 2. И.п. – ноги врозь, руки вверху, мяч в правой руке.
1- наклон туловища влево, передать мяч в другую руку.
2 – выпрямиться.
3-4 то же в другую сторону. 3. И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке.
1 - -поворот влево, ударить мяч об пол поймать левой.
3-4 то же в другую сторону. 4. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.
1- подбросить мяч вверх
2-3 выполнить приседание с хлопками
4-встать, поймать мяч. 5. И.п. – сед, руки в стороны, мяч в правой руке.
1- высокий мах правой ногой вверх, руки вперед, передать мяч в левую руку – выдох
2- опустить ногу, руки в стороны - вдох
3- 4 то же с другой ногой.
Объяснение преподавателем что такое группировка:
Группировка – это согнутое положение тела, при котором колени подняты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением в акробатике. 6. И.п. – сед, упор сзади, мяч между стоп.
1- группировка сидя
2- и.п.
3- группировка
4- и. п. 7. И.п. – сед ноги врозь, упор сзади, мяч в руках
1- 3 пружинистый наклон вперед
4- положить мяч
5-7 пружинистый наклон вперед
8 – взять мяч 8. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами.
1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию)
2- прыжком ноги врозь
3- прыжком правую ногу вперед, левую назад
4- прыжком ноги врозь. После прыжков переход на ходьбу, восстановление дыхания:
1-2 глубокий вдох, руки через сторону, стойка на носках
3-4 руки через стороны вниз, выдох. - перестроение из колонны по три в колонну по одному. - движение в обход налево в колонну по четыре, образование отделений. -распределение станций. -назначение командиров отделений, получение заданий. 1-я станция «Развивалочка!»
1 Сгибание и разгибание туловища в упоре лежа на гимнастической скамейке.
2. Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходить в упор лежа и наоборот, не сгибая ног в коленях.. Ноги не сгибать! 2-я станция «Закреплялочка»
1. Круговые вращения головой, наклон головы вперед
2. Повторить группировку в приседе.
3. Из упора присев перекат назад – вперед в группировке.
4. Кувырок вперед. 3-я станция «Расслаблялочка».
- прыжки на скакалке различными способами (по желанию учащихся)
- на одной, двух ногах, с ноги на ногу, вдвоем.
4–я станция «Оздоровлялочка».
1. ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук:
- на пояс, в сторону.
2. ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки в стороны, боком правым, левым.
3. с подбрасыванием и ловлей мяча.
По сигналу учителя отделения меняются местами. После прохождения последней станции уборка мест занятий.
Движение в обход по залу. Восстановление дыхания. Построение в круг.
Упражнение «Насос» и «Мяч». Учитель изображает движение накачивания насосом на счет 1-4, а ребята из положения присед встают руки вверх делая глубокий вдох, на 5 – хлопок, 6-8 опускание в присед. Упражнение «Путешествие». Ребята сидят на полу согнув ноги и опустив голову.
Слова учителя: «Закройте глаза и сделайте 3-4 глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе прекрасный уголок природы, где вы бы хотели побывать. Ощутите волшебство этого места. Вы видите красивый пейзаж, светит солнце, у вас прекрасное настроение, течет ручеек. Вы ощущаете как греет вас солнечные лучи, вы чувствуете себя легко и свободно. Вам необыкновенно хорошо. Улыбнитесь!» Ребята встают.
- построение в шеренгу
- подведение итогов
- домашнее задание упражнение «Радость!». Подойти утром к зеркалу, и сказать «Доброе утро!», улыбнуться, пожелать всем удачного дня!
-организованный выход из зала
| 1 мин. 1 мин.
2-3 поворота
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга 1 круг
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза
4 раза
4 раза
10 раз по 2 подхода
(мал.)
8 раз по 2 подхода (дев.)
3-4 раза
3-4 раза
2-3 раза
3-4раза
30 раз по 3 подхода.
2 раза 2 раза
2 раза
3-4 раза
| Обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге. Настроить ребят на хорошее настроение!
Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.
Следить за осанкой. Предварительную часть команды подать заблаговременно. Следить, чтобы шли в ногу под счет учителя, выполняли правильные движения руками. Проходя взять малые мячи, в правую руку.
Команда: «В колонну по три налево – МАРШ!»
Выполнять фронтальным способом.
Поднимать голову, следить за передачей мяча.
Наклон делать сильнее, чтобы руки были почти в горизонтальном положении. Мяч бросать строго вертикально, ноги не сдвигать, пятки от пола не отрывать. Мяч подбрасывать строго вверх, постараться сделать 2-3 хлопка. Нога прямая, носок тянуть, разводя руки надо выпрямит спину.
Обратить внимание на правильность группировки.
Напомнить основные правила группировки: руками за середину голени, сильно прижать ноги к груди, опустить голову к коленям и прижать руки к туловищу.
Положить мяч как можно дальше, колени не сгибать.
Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь в «струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами.
Дышать глубоко, свободно. Проходя положить мяч на место.
Обратить внимание на отделения, эмоциональный настрой учащихся к продолжению урока.
Подается команда: «Отделения по станциям разойдись! Приготовить место к занятиям. Приступить к выполнению задания».
Выполнять группой на двух скамейках. Перерыв между подходами 20 секунд. Восстанавливать дыхание перед следующими подходами.
Выполнять кувырок поточно, соблюдая дистанцию, группировку. Выполнять фронтально группой, встать в шахматном порядке, соблюдая дистанцию. Выполнять поточно, спина прямая, спокой ное приземление, соблюдение дистанции.
Команда: «Отделения становись! К смене мест шагом – МАРШ!»
«Прибрать снаряды!».
Обратить внимание на эмоциональное изображение «мяча».
Учитель говорит текст спокойным тоном.
Капитаны помогают оценивать работу своего отделения, сказать основные ошибки,
похвалить за работу на уроке.
|