Скачать 98.99 Kb.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ЕГЭ ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование требует специальной предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Ученые считают, что не только предметная подготовленность является залогом успеха, но повышают эффективность подготовки к экзаменам и психотехнические навыки при обучающем тестировании, что позволяет более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Учебные тестирования и тренировки в выполнении тестовых заданий позволяют реально повысить тестовый балл на едином государственном экзамене. Во время обучающего тестирования у школьников формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Кроме того, зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не тратит время на понимание инструкции к тестовым заданиям, что позволяет ему сосредоточиться на содержании задания и подготовке ответа на вопрос. Основную часть работы по подготовке школьников к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ желательно проводить на ранних стадиях обучения, не столь эмоционально напряженных. Отрабатывая с младшей школы требования к заполнению бланков ответов, работу в условиях фиксированного времени, подготовку ответов на задания разной формы, учителя могут значительно увеличить успешность выполнения выпускниками экзаменационных работ ЕГЭ. Советы учителям и родителям при подготовке выпускников к ЕГЭ. На едином государственном экзамене оценки выпускников являются комплексным показателем совместной деятельности учителей, учащихся и их родителей. Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения учителей и родителей на этапе подготовки выпускника к экзамену. Методические рекомендации действий для учителей и родителей подготовлены по материалам ученых-психологов И.В.Дубровиной, А.М.Прихожан, А.Г. Шмелева и др.1 Некоторые практические советы нами сделаны на основе обобщения и анализа опыта проведения ЕГЭ в течение семи лет. © Заранее при подготовке по тестовым заданиям приучайте школьников ориентироваться во времени и уметь распределять его, формируйте навыки и умения концентрироваться на протяжении всего времени тестирования. Это придаст выпускнику спокойствие и снимет излишнюю тревожность на ЕГЭ. © Ознакомьте школьников с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно полностью разобраться в материале, а перед экзаменом просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно при самостоятельной работе делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и вывешивать над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. © Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. © Помогите распределить темы подготовки по дням. © Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите за тем, чтобы никто из домашних не мешал ему при выполнении домашних заданий. © Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. © Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться", самое главное, снизить напряжение и тревожность и обеспечить подходящие условия для занятий и экзамена. © Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. © Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. © Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением или ухудшением самочувствия. © Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. © Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. © Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен\. Он должен иметь возможность контролировать ход своей работы. © Внушайте выпускнику мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые выпускник получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Учитывайте его тревожное состояние и старайтесь внушить уверенность в успехе. Советы выпускникам при подготовке к экзаменам.
Накануне экзамена
Перед началом работы с экзаменационными заданиями
- в заданиях части «А» нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов ответов, в бланке ответов под номером задания необходимо пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа; - в заданиях части «В» ответ дается в виде одного слова, словосочетания, набора букв и цифр или числа, в бланке ответов необходимо аккуратно вписать свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами), запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается; - на задания части «С» дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на специальном бланке, важно знать, что в нем никакие дополнительные сведения (фамилия, имя, класс) не пишутся. Во время экзамена
Особенности успешной тактики выполнения заданий
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это практически нереально. Учитывай, что некоторые тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 1 Мартынова Т.Ф., Дьячкова С.П., Павлова Л.Е. Центр аттестации и контроля качества образования Служба практической психологии РДРМЦ МО РС(Я) г. Якутск, 2001-2002. |
В 2011 году внесены некоторые изменения в законодательные акты по... Сегодня мы готовы обсудить вопросы предстоящего мониторинга выпускников 9-х классов, тренировочного тестирования, организационные... | Рекомендации учителям по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура | ||
Программа «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке... «Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)» | Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке... Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что | ||
«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»... Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников | Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке... ... | ||
Рекомендации учителям по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей Программа дисциплины «Пространственная экономика и территориальное развитие» для направления 080100. 68 «Экономика» для магистерской... | Методические материалы по подготовке к егэ-2013 В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: контроль за подготовкой выпускников к сдаче экзаменов в форме егэ и гиа с целью своевременной корректировки плана по подготовке... | Инструкция по выполнению работы 9 5 Рекомендации по подготовке к экзамену 9 Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга | ||
Тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников... Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента,... | Единый государственный экзамен (егэ) – это основная форма государственной... Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
Список литературы и электронных ресурсов для подготовки к егэ по английскому языку Вербицкая, М. В., Махмурян, К. С., Симкин В. Н. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского... | План мероприятий по подготовке к проведению егэ в Санкт-Петербурге... В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного... | ||
Памятка для выпускников по подготовке к егэ и гиа в новой форме Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме егэ |