Скачать 319.99 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ по географии Квалификация (степень) - бакалавр ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Назначение экзаменационной работы - оценить общеобразовательную подготовку по географии выпускников общеобразовательных учреждений с целью их аттестации и конкурсного отбора в высшее профессиональное образование. Содержание и структура работы определяется целями единого государственного экзамена: обеспечение объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы. Экзаменационная работа 2013 г. сохраняет преемственность с экзаменационными работами 2006 - 2012 гг. Документы, определяющие содержание КИМ. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: 1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089); 2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Структура КИМ. Экзаменационная работа 2013 г., как и в предыдущие годы, состоит из трех частей, включающих суммарно 43 задания (табл.1). Часть 1 состоит из 24 заданий (А1–А24). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из которых правильный. Часть 2 содержит 13 заданий (В1–В13), требующих краткого ответа в виде числа, одного слова, последовательности букв или цифр. В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенных, а также задания, в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ. Часть 3 состоит из 6 заданий с развёрнутым ответом (С1–С6). Ответом на задание С1 должен быть чертеж. В заданиях С2–С6 требуется записать полный ответ на поставленный вопрос или решение задачи. Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
Из 43 заданий - 28 заданий базового, 9 – повышенного и 6 заданий высокого уровня сложности. На задания базового уровня приходится 56% от максимального первичного балла за выполнение всей работы, на задания повышенного и высокого уровня – 22% и 22% соответственно. Задания базового уровня проверяют овладение наиболее значимым содержанием, предусмотренным стандартом, в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации. С их помощью проверяется знание географической номенклатуры, основных фактов, основных причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Оценивается овладение экзаменуемыми базовыми картографическими умениями практического характера – умениями определять по картам расстояния и географические координаты. Для выполнения заданий повышенного уровня сложности от экзаменуемых требуется владение всем содержанием предмета, необходимым для обеспечения успешности продолжения географического образования и дальнейшей профессионализации в области географии. Задания высокого уровня выявляют способность выпускника творчески применять предметные знания и умения. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей географии для решения субъективно новых для учащихся географических задач. Данные требования по географии подразумевают не только овладение выпускником суммой базовых знаний и элементарных умений, но и сформированность способностей самостоятельного творческого применения этих знаний и умений в практической деятельности, в повседневной жизни, что является индикатором высшего уровня овладения учебным материалом, важнейшим условием успешности дальнейшего обучения в вузе. В связи с этим в целях дифференциации абитуриентов по уровню их подготовки в рамках ЕГЭ выявляется уровень сформированности умений творческого применения географических знаний, умения определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений. Сформированность данных умений проявляется, прежде всего, при выполнении заданий с развернутым ответом (например, при решении географических задач, требующих установить причинно-следственные и пространственные связи между объектами и явлениями географической оболочки, сделать прогноз возможных изменений компонентов природы в результате человеческой деятельности, дать обоснованную оценку природных условий и ресурсов с определенной целью, определить свойства географических объектов и явлений в зависимости от их положения в географическом пространстве на основе знаний о пространственных взаимосвязях). Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. На экзамене у экзаменуемого должны быть линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор. На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут). Изменения в КИМ 2013 г. по сравнению с КИМ 2012 г. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Ответы на задания части 3 проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным числом баллов. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий В2–В4 части 2 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Выполнение заданий В1, В5–В13 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Общий максимальный тестовый балл за выполнение всей экзаменационной работы – 53. Итоговая сумма баллов, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в вуз, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы (см. табл.2). Таблица 2 Шкала перевода первичных баллов в тестовые
Примечание: жирно отмечен порог между неудовлетворительной и положительной итоговой оценкой |
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление... Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000. 68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика».... | Д. С. Долгушев Методические указания Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 080500. 62 степень (квалификация)... | ||
Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального... Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») | Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | ||
3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | Факультет информационных технологий утверждаю Ефимов Павел Павлович, кандидат педагогических наук, кафедра "Информационных технологий", для студентов 4,5-го курсов, обучающихся... | ||
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Автор: д-р психол наук, профессор, зав кафедрой педагогики и педагогической психологии М. М. Кашапов | Программа вступительных испытаний по дисциплине литература (отделение... ... | ||
Программа вступительных испытаний по дисциплине литература (отделение... Брякова И. Е. – д п н., профессор кафедры русской классической литературы и методики преподавания литературы огпу | Рабочая программа учебной дисциплины «коллоидная химия» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр техники и технологий» | ||
040400. 62 «Социальная работа» квалификация (степень) – бакалавр Направление подготовки 040400. 62 «Социальная работа» квалификация (степень) – бакалавр | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по направлению... Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по направлению 070600 «Дизайн». Степень (квалификация): бакалавр дизайна.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины стилистика квалификация (степень)... Автор: профессор кафедры русского языка института гуманитарных наук, д ф н. Геймбух Е. Ю | Рабочая программа учебной дисциплины «аналитическая химия и физико-химические методы анализа» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специальное звание «бакалавр техники и технологий» | ||
Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых... Л. Г. Лаптев – заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор | Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых... Л. Г. Лаптев – заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор |