Скачать 314.79 Kb.
|
Анализ Недели психологии, проведённой в МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Красноярска. С 21 ноября по 26 ноября 2011 года в школе проходила Неделя психологии под девизом «Безопасная среда — среда без вредных привычек». Была организована инициативная группа, в которую вошли члены детской организации «Демос», учащиеся, посещающие факультатив по психологии, старшеклассники из волонтёрского движения «No smoking». Целью Недели психологии в школе была организация совместного пространства для взаимодействия и творчества всех участников образовательного пространства. Неделя психологии строилась по нескольким принципам: цикличность и преемственность, то есть каждый день являлся логическим продолжением дня предыдущего; Сквозные акции, некие действия переходящие изо дня в день («психологическая почта»). В сквозных акциях участвовали все желающие; Общая психологическая атмосфера. Участвовать во всех организуемых мероприятиях могли не только учащиеся, но и учителя, родители, а также все работники школы. Н еделя психологии имела свое название и основную идею. Каждый день на Неделе также имел свою тематическую нагрузку, помогающую раскрывать суть всей Недели. Большую роль в подготовке и проведении Недели психологии играло волонтерское движение старшеклассников – объединение учащихся, проводящих социологические опросы и психологические акции для средней школы и старшей школы. (Приложение№ 1. Программа проведения) 1. Акция «Брось пачку сигарет-получи кислородный коктейль». Традиционная акция в нашей школе захватила разную аудиторию. Ученики младших классов рисовали на тему сохранения здоровья и вреде курения, ученики средней школы готовили листовки и распространяли их среди учащихся и родителей, а ученики старших (волонтёрское движение) классов выходили с беседами на классные коллективы. У стойке с кислородным коктейлем все желающие могли взять буклет с важной информацией от специалистов. Рядом возникали споры, кто-то делал выбор и получал кислородный коктейль, а кто-то приводил к стойке взрослого (чаще всего это были родители), который убедившись во вредности курения, бросал пачку с сигаретами. 2. Выставка коллажей и плакатов с 1-11 класс «Мой класс-моя крепость», «Моя семья», «Детство это...» 5-6 кл, «Мир моей души»- 7-9 кл, «Я и другие» - 10-11 кл. Выставка рисунков в начальной школе: «В стране Вообразилии» 4кл., «Облако мечты» - 3кл., «Как прекрасен этот мир» - 2кл., «Давайте жить дружно» -1 кл. (Фотоотчёт в прикреплённой папке). Содержание и форма выполнения были произвольные. Основная идея: познание внутреннего мира человека через творчество, развитие креативности. В течение недели работы принимались и вывешивались на стенах в коридорах 1-го, 2-го и 3-его этажей. 3. «Родительские школы»: «Подросток: между родителями и тусовкой» (для учащихся и родителей 7-8 классов. Разработала и провела в рамках Недели психологии, 22.11.11 в 19.00 ауд.1-03, классный руководитель 7 «М» Давлетбаева Татьяна Витальевна), «Есть тема» (для учащихся 8-9 классов. Провела 24.11.11. в ауд.1-06 в18.30 в рамках Недели психологии Соловьёва Галина Фёдоровна, классный руководитель 8 «Б »). Основная цель встреч с родителями и учениками – овладение методами конструктивного общения между подростками и родителями. Помощь в решение внутриличностных конфликтов, которые наиболее ярко проявляются в подростковом возрасте. Ученики вместе с заинтересованными родителями вначале смотрели фильм, а затем, шло обсуждение данного фильма. Целями данной формы работы были - открытие горизонтов собственного внутреннего мира; осознание мотивов своего поведения, а также самопознание и самоанализ. (Приложение№ 3. Конспект. В отдельной папке - презентация) 4. Ежедневная рефлексия в форме «Психологической почты». Мы понимаем, что некоторые вопросы трудно задавать лично человеку, а ответ может помочь решить какую-либо важную жизненную ситуацию! Это трудный выбор, но всегда есть выход. И этим выходом для человека может стать «Психологическая почта». Он содержит множество ответов, объем знаний его не ограничен! И для человека обязательно что-то найдется! Мы предлагали всем желающим новую форму общения. Вопросы были самые разные, кто-то подписывался, а кто-то тщательно себя скрывал. Но ответы были даны каждому. Специальный стенд - почта был приготовлен учениками школы. (Приложение№2. Самые часто задаваемые вопросы) 5. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Ярмарка эмоций», целью которого стало познание себя через общение с другими людьми. Идея: Здоровая эмоциональная среда - безопасная среда, а также выставка творческих работ «Здоровье — это...». В работе педагога-психолога особое место занимает эмоционально-волевое развитие детей. Важнейшими задачами в нашей деятельности являются профилактика психосоматических заболеваний, знакомство детей с базовыми эмоциями, помощь в формировании эмоциональной децентрации. В рамках недели психологии в школе ярким завершением занятий по эмоциональному блоку программы для учащихся 1-4 кл., «Тропинка к своему Я» стало проведение итогового занятия «Ярмарка эмоций». (Фотоотчёт) 6. Проходили два квеста: «Профи-квест» (7-8 кл.) и Психологический квест- «Всё в твоих руках» (8-9 кл.) Основная цель квеста - способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье. На квестах создавались ситуации (условия), где была возможность моделировать подобные отношения и отрабатывать навыки конструктивных партнерских взаимоотношений. Квесты состояли из 5-6 станций. Были разработаны маршрутные листы. В «профи-квесте» были следующие станции: данетки ( необходимо было задавать вопросы, касающиеся загадки, а ведущий отвечал «да» либо «нет»), крокодил ( задача отгадать профессии, которые показывает один из участников команды за 1 минуту. Смысл конкурса в том, чтобы отгадать как можно больше профессий) и другие. Основная часть «Психологического квеста- «Всё в твоих руках» состояла из 6 этапов (станций) «Есть тема», «Рисунок в парах», «Рисунок на спине», «Слухи», «Три плюса», «Таинственноепутешествие». ( Приложение№5.Профи-квест. Приложение№4.Психологический квест. Фоторепортаж в отдельной папке) Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалась 6 дней. В течение Недели проводились события, направленные на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса. Неделя психологии не отвлекала детей от учебного процесса, а, напротив, способствовала формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся. В течение недели классными руководителями проводились классные часы по толерантности, классные родительские собрания «Молодёжь выбирает жизнь». Информировали учащихся, родителей через сайт школы http://www.sch7.ru . Закрытие Недели психологии состоялось 26 ноября в 13.00 в актовом зале. Самые активные участники были награждены грамотами, сладкими призами, журналами. (Приложение №6. Итоги) Самоанализ. Что же должно произойти в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. На некоторое время школа станет одним целым, вживётся в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумают о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих. О том, что мы можем быть интересными собеседниками не только на учебные темы. И фантазировать и рассуждать мы умеем, а это оказывается интересно всем. Организовали и провели Неделю психологии в школе: педагоги-психологи - Татьяна Владленовна Дулисова, Екатерина Владимировна Глухова. Ответственные за акции: социальный педагог - Галина Степановна Сорока, педагоги-организаторы Анна Павловна Бондаренко, Анна Александровна Егорова; классные руководители, студенты, ученики школы. Фотоотчёт (в отдельной прикреплённой папке), методические разработки отдельных мероприятий (презентация в отдельной папке). Приложение№1 Программа проведения «Недели психологии» в МБОУ СОШ №7 Советского района г. Красноярска.
Приложение№2. «Психологическая почта». Всем желающим предлагалась новая форма общения: «Вы писали, мы отвечаем!» На стенде была дана следующая информация: Все зависит от Вас! Вы можете присылать вопросы, недовольства, размышления, стихи, рассказы или просто обратную связь по поводу событий происходящих в школе, информации на стендах и так далее. Через нас Вы можете адресовать любые вопросы любым людям, имеющим отношение к школе. Все в Ваших руках! Пишите! Наши ответы публиковались на стенде. Нас часто спрашивали… |
Cоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов... «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным... Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Проекта: Опаленные войной (Красноярцы в годы вов) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»... | Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №86 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани | ||
Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных... Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных предметов за 2012-13 уч год | Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | ||
С углубленным изучением отдельных предметов Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска | Визитка Проект «Опаленные войной. Красноярский край в годы вов» Учебное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением... | ||
Мбоу «Куокуйская сош» за 2012-2013 учебный год Общая характеристика школы Учреждение), ранее именуемое Муниципальное общеобразовательное учреждение Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным... | Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов... Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово | ||
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №171 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани | ||
Анализ работы моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным... Моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2010 – 2011 учебный год | Программа составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г.... Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной... |