1. Пояснительная записка





Название1. Пояснительная записка
страница1/36
Дата публикации16.07.2014
Размер3.19 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №175 комбинированного вида»
Принята на педагогическом Утверждаю:

совете №________ Заведующий МКДОУ д/с № 175

от «_____»_________2013 г. _______________ Н. А. Журавлева

«________» _____________ 2013 г.


Основная общеобразовательная программа

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска

«Детского сада № 175 комбинированного вида»

Новосибирск, 2013 г.

Содержание основной общеобразовательной программы

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………4

1.1. Особенности осуществления образовательного процесса……………………………………4

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………………………………………….8

1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………9

1.4. Программное обеспечение………………………………………………………………………11

1.5. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении………………………………………………………………………………..16

2. Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………………………………………………………………...20

2.1. Организации жизни и деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………………………………………………………21

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ………………………………..30

3. Содержание психолого-педагогической работы. …………………………………………….48

3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»………………………………………………………………………………………49

3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»…………………………………………………………………………………………………….69

3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»………………………………………………………………………………………………..74

3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»………………………………………………………………………………………………79

3.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»…………………………………………………………………………………………………………93

3.6.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»………………………………………………………………………………………………….100

3.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»……………………………………....................................................................................121

3.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»……………………………………………………………………130

3.9.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»……………………………………………………………………………..134

3.10.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»…………………………………………………………………………………………………….144

4. Содержание коррекционной работы МКДОУ………………………………………………151

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………………………...173

5.1. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к трёхлетнему возрасту (первая младшая группа)……………173

5.2. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к четырехлетнему возрасту (вторая младшая группа)………..178

5.3. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к пятилетнему возрасту (средняя группа)……………………..186

5.4. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к шестилетнему возрасту (старшая группа)…………………...193

5.5. Итоговые результаты…………………………………………………………………………...202

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………………………………………………………210

6.1. Мониторинг образовательного процесса……………………………………………………..210

6.2. Мониторинг детского развития………………………………………………………………..211


1. Пояснительная записка

1.1. Особенности осуществления образовательного процесса

Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 175 комбинированного вида «Лигрёнок» г. Новосибирска является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Нормативно-правовой базой для разработки образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 175 комбинированного вида» является:

1. Документы федерального уровня:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.2791-10 с
изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования»;


- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

- Письмо Министерства образования РФ от 07. 04. 1999 № 70/23 – 16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

2. Документы регионального уровня:

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 03.02.2011 № 184 «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории Новосибирской области в 2010-2013 гг.»;

- Письмо Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07. 02. 11 632 – 03/30 «О переходе ДОУ на ФГТ».

3. Документы муниципального уровня:

- Приказ Главного управления образования мэрии города Новосибирска «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в городе Новосибирске в 2011 - 2013 гг.».
Программа разработана на основе примерной комплексной программы «Сообщество» (Хансен К. А., Кауфманн Р. К., Уолш К. Б. под ред. Нежнова П. Г., 1999 г.).

Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения. Такое единство воспитательно-образовательного процесса служит основой повышения качества дошкольного образования.

Цели и задачи деятельности по реализации образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей и социума.

Цель программы - формирование у детей физических, интеллектуальных, художественно-творческих и личностных качеств, обеспечивающих готовность ребёнка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач:

1. Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни.

2. Развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость к чувствам близких людей, героев литературных произведений, также к произведениям искусства, объектам природы.

4. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия  со взрослыми и сверстниками.

5. Формировать способность к планированию собственных действий в разных жизненных ситуациях.

6. Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, применять усвоенные знания на практике.

7. Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

8. Формировать предпосылки учебной деятельности, умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции (или по инструкции).

9. Развивать художественно-творческие способности детей.

Возможность реализации Программы обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

- наличие молодого, наделенного огромным творческим потенциалом, педагогического коллектива в ДОУ;

- материально-техническое оснащение ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований;

- создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ.

В детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности и 2 коррекционные логопедические группы. Образовательная программа реализуется во всех 6 группах детского сада. Всего в детском саду в 2012 -2013 учебном году насчитывается 161 воспитанник, 54 из них – дети с ОНР.


Группа

Возрастная характеристика

Количество детей

I младшая группа № 3 «Дюймовочка»

От 2-х до 3-х лет

26

II младшая группа № 1 «Чебурашка»

От 3-х до 4-х лет

27

Средняя группа № 6 «Белоснежка»

От 4-х до 5 лет

27

Старшая (логопедическая) группа № 5 «Капитошка»

От 5 до 6 лет

27

Подготовительная (логопедическая) группа № 4 «Винни-Пух»

От 6 до 7 лет

27

Подготовительная группа № 2 «Золушка»

От 6 до 7 лет

27
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
1. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
1. Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
1. Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
1. Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
1. Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
1. Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск