Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога





Скачать 180.55 Kb.
НазваниеПроекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога
Дата публикации13.08.2014
Размер180.55 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Психология > Литература
Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московской области

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра управления образованием

Итоговый практико-значимый проект

ПО КУРСУ: ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ.

Тема проекта:

Слагаемые профессионального имиджа педагога

Выполнил: учитель МБОУ средняя общеобразовательная школа № 16

Щёлковского муниципального района Московской области

Менухова Галина Васильевна

Научный руководитель: старший преподаватель

кафедры развития образования

Ножичкина Л.В.

Москва 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2. Понятие Имидж педагога“ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2.1.Подходы к толкованию понятия „Имидж педагога“. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2.2.Роль и место имиджа в комплексном портрете педагога. . . . . . . . . . . . . . . 4

3. Основные компоненты имиджа педагога, их элементы и свойства. . . . . 5

3.1. Внешняя составляющая имиджа педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

3.2. Внутреннее соответствие образу профессии педагога. . . . . . . . . . . . . . . . 7

3.3. Процессуальная направленность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

4. Актуальность проблемы формирования имиджа педагога. . . . . . . . . . . . . . . 9

5. Технология формирования профессионального имиджа педагога. . . 9

5.1. Матрица создания персонального имиджа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

5.2. Основные этапы формирования имиджа педагога. . . . . . .. . . . . . . . . 13

6. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

„По одёжке встречают, по уму провожают.“

Народная мудрость

1.Введение.

Понятие „имидж“ в последние годы прочно входит в словарь современного человека, хотя первоначально этот термин связывался с предвыборной деятельностью политиков, публичных людей из мира шоу-бизнеса.

Слово „имидж“ (от англ. Image – образ) имеет несколько значений и в разных источниках трактуется по разному. Например, имидж - целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и (или) индивидуальном сознании. „Имидж – целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, явления, предмета), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо…“ (Словарь иностранных слов) В 1994 г. первое издание книги В.М.Шепеля „Имиджелогия: секреты личного обаяния“ обозначило не только обоснование нового для российского менталитета понятия „имидж“, но и формирование новой области научного исследования – имиджелогии, а в профессиональной сфере формирование новой специальности – имиджмейкер.

Имидж объекта – это то, что осталось в сознании наблюдателей, когда объект наблюдения исчез из поля восприятия, и ни один из органов чувств человека уже его не обнаруживает.

Профессиональный имидж – черты облика человека как субъекта деятельности, отражающие степень его профессиональной успешности. Он стимулирует рост авторитета, расширяет перспективы карьеры и призвания, а также выступает условием достижения профессиональных вершин.

2. Понятие Имидж педагога“.

2.1.Подходы к толкованию понятия Имидж педагога“.

В рамках педагогической имиджелогии, как ветви психологической науки, имидж учителя рассматривается как продукт особой деятельности по созданию или преобразованию имиджа, как результат приложения целенаправленных усилий.

„Педагогический словарь“ определяет имидж преподавателя как „эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании...“

Имидж педагога - сложный феномен, в котором содержатся разнообразные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека идёт по разным каналам. Один из возможных способов исследования имиджа вообще и имиджа педагога в частности состоит в опоре на имеющиеся у человека-наблюдателя органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, а также интеллект, способный сопоставить, сравнить и оценить воспринимаемые факты и сформировать в собственном сознании обобщённый образ. Можно исследовать и описывать имидж педагога с точки зрения его функциональности для достижении наиболее высокой результативности педагогической деятельности.

2.2.Роль и место имиджа в комплексном портрете педагога.

Как театр „начинается с вешалки“, учитель начинается с того, как он выглядит. Но в учительской среде далеко не все озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих и слишком занижают значение своего имиджа. Грамотно реализовать функцию самоподачи в педагогическом общении учителю важно, особенно в момент формирования первого впечатления о себе. Как показывают исследования, 25% учителей испытывали наибольшие затруднения в ситуациях первого контакта с учениками. Формируя тактику и стратегию самоподачи, необходимо учитывать, что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешнего облика человека (по данным Н.В.Панферова).

Однако оценка значимости имиджа педагога и его компонентов может быть различна с точки зрения самого педагога, его учащихся, их родителей, коллег. Современными отечественными исследователями выявлено противоречие в значимости личностного имиджа педагога для учеников и для учителей. По данным Е.Русской, в списке десяти профессионально значимых качеств учителя в конце XX столетия имидж занимает второе место с точки зрения детей, и лишь восьмое – с точки зрения самих учителей. Тем не менее, имидж есть у каждого педагога вне зависимости от его личных взглядов.

3. Основные компоненты имиджа педагога, их элементы и свойства

Проблема создания имиджа педагога в разное время рассматривалась учеными - педагогами, психологами, социологами, культурологами, но единой точки зрения на определение сущности и структурных компонентов педагогического имиджа не существует. Большинство авторов выделяют разные компоненты в структуре имиджа, опираясь на свое видение изучаемой проблемы.

Современный учитель - это прежде всего грамотный учитель, стремящийся к совершенствованию и способный к самообразованию. Но само общественное сознание по отношению к учителю мало изменилось за последние 100 лет. Из поколения в поколение неизменными остаются такие качества „идеального учителя“, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. „Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен“, пишет В.М.Шепель.

Имидж учителя проявляется в некоторой обобщенной форме, которая может содержать индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешнеповеденческие качества. В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. Опираясь на имеющиеся определения имиджа, можно выделить его такие составляющие: внешняя, внутренняя и профессиональная. Деление является условным, т.к., например, речь педагога одновременно является внешним (голос), внутренним (интеллект) и процессуальным (способ, инструмент) компонентами.

3.1.Внешняя составляющая имиджа педагога.

Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды. Он должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Внешняя составляющая включает костюм, причёску, тембр и силу голоса, запах, мимику, жесты, манеры, походку.

Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. Идеальной одеждой для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении её деталей, а на усвоении материала

Пастельные, спокойные цвета способствуют концентрации вниманиия учащихся на изложении учебного материала. Для деловой одежды – это серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.  
Главная характеристика строгого стиля - особый силуэт костюма. Исследования психологов показали, что в восприятии большинства людей респектабельный костюм, свидетельствующий о солидном статусе владельца, имеет силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (это справедливо как для женщин, так и для мужчин).
Прическа, макияж и маникюр должны производить впечатление ухоженной женщины, если они подобраны в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой. Цвет волос должен быть естественным. 
Голос – звучащий имидж педагога, его главный инструмент на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. При правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности им можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.

Арома-имидж включает в себя запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения, аромат классной комнаты, учебного заведения. Учителю важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога. Мимика должна быть только доброжелательной. В школе никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями школьников, без знания делового этикета, соблюдения субординации.  

Пластика - общий рисунок жестов и движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и звучание голоса, и мимика. Поза, которую принимает педагог, всегда целесообразна. Открытая пластическая поза - это внешнее проявление доброжелательности по отношению к людям. Она позволяет ученику свободно и безбоязненно вступать с ним в общение.

3.2.Внутреннее соответствие образу профессии педагога.

Внутренняя составляющая - это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом. Это, прежде всего, культура учителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, образный путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие.

Самосознание и ценностная ориентация личности зеркально отражают реакции на неё окружающих людей. Но также очень важно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками учителя, соответствовал его характеру и взглядам.

К внутренней составляющей относятся оригинальность, экспрессия, умение транслировать свою неповторимую личность.

Творческие способности учителя являются показателем целостности его личности, здоровья в самом широком смысле этого слова. А один из важнейших показателей эффективности труда учителя - его способность к реализации артистического потенциала, который, в свою очередь, опирается на уровень развития творческих способностей.

3.3. Процессуальная направленность.

Профессиональная деятельность педагога раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д. Учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и умело их применяющий, способен оживить урок.

Технологические умения - это умения использовать учебно-воспита-тельные средства, методы, приемы, многообразие форм взаимодействия, выбирать оптимальный стиль руководства общением, соблюдать педагогический такт, органически сочетать коммуникативное и предметное взаимодействие, обеспечивать его воспитательную эффективность.

Важен стиль общения со всеми участниками педагогического процесса. Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость. 

Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.

Речь – один из главных инструментов педагога. Владение словом – риторическая оснащённость педагога. Учащиеся очень чутки к речевым особенностям учителя. Поэтому педагогу необходимо следовать правилам речевой культуры:

1.Говорить негромко, но внятно, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у школьников сильного напряжения.

2.Говорить со скоростью около 100-120 слов в мин.

3.Пользоваться логическими и психологическими паузами для достижения выразительности звучания. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна.

4.Говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.

5.Мелодичность (опора на гласные звуки) придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся.

Флюидное излучение – создание личностного биоэнергетического поля – ауры. Обмен сигналами-„флюидами“ везде преследует нас. Любой человек - это источник, излучатель и генератор сигналов. Вступая в общение, вы сразу же подвергаетесь „излучениям“ окружающих. Вы так же внушаемы, как и они. Каждый создаёт своё поле, каждый светит „своим светом“.

4. Актуальность проблемы формирования имиджа педагога.

Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ученика, но и учителя, поощрение его творческих способностей, необычности, неординарности.

Сейчас уже фактически сложилась система статусной градации школ, вызванная более или менее удачной работой с имиджем учебного заведения. А вот определенная часть педагогической общественности еще очень далека от того, что собственный имидж необходимо формировать. Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

5. Технология формирования имиджа.

Деловой успех приходит к тем, кто умеет не только развить, но и донести до других свои лучшие личностные качества. В этой связи особое значение в педагогической деятельности приобретает умение „нравиться детям“. Психологическая основа обаяния заключается в том, что человек уверен в себе и своей привлекательности. Способы выработки флюидного излучения, основы „коммуникативной механики“ - это те азы, которые применяет педагог, стремящийся овладеть искусством самопрезентации.

5.1. Матрица создания персонального имиджа.

Базовая модель технологии имиджирования состоит из следующих позиций самопрезентации:

- личный настрой, Я-концепция; - фейсбилдинг;

- дизайн одежды, причёска; - красноречие, дикция;

- кинесика; - флюидное излучение и его приёмы;

- коммуникативная механика – мастерство общения.

Я-концепция“ – первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе. Становление личности происходит в процессе социализации. „За всеми высшими функциями, их отношениями генетически стоят социальные отношения, реальные отношения людей“ (Л.С. Выготский). В процессе социализации у человека формируется его „Я-концепция“.

Фейсбилдинг. Инструментом мощного воздействия на учеников является лицо учителя. Этим „инструментом“ надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень точно им управлять. Это непросто, т.к. мимические мышцы имеют мало нервных окончаний, и их слабые импульсы надо научиться воспринимать. У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что происходящее на уроке самому учителю интересно и важно, а значит должно быть интересно и важно ученикам.

Дизайн одежды, причёска. Правила создания стиля одежды.

Первое правило – необходимо определить свою аудиторию, т.е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать. Незнание и пренебрежение правилами может нанести имиджу непоправимый ущерб. Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.

Второе правило в создании стиля одежды можно условно назвать законом ассоциативности – при взгляде на вас у людей должны возникать желаемые вами ассоциации. Никакая деталь в нашем имидже не должна вызывать отрицательных ассоциаций. Заранее продумайте всё, вплоть до мелких деталей и аксессуаров

Третье правило: созданный вами образ самого себя должен быть адекватен вашему истинному „Я“. Однако для этого вы должны обладать объективной самооценкой.

Правило четвёртое. Важнейшая задача имиджа – выделять вас из общей массы. Хоть в чём-то вы обязаны быть оригинальным: стиль, манера носить одежду, аксессуары и т.д.

Пятое правило. Имидж должен быть подвижным, динамичным и меняться в зависимости от моды, которая, являясь формой выражения общественных настроений и увлечений, подчёркивает справедливость слов французского поэта Фарга: „Кто проходит мимо моды, проходит мимо жизни“.

Основной стиль учителя – это классика. Он символизирует уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическую гибкость, а также авторитет. Цвет одежды является нашей психологической характеристикой, которая воспринимается окружающими на уровне подсознания.

Красноречие, дикция главный инструмент в арсенале педагога. Успех в речевом общении часто зависит от звуковой стороны произносимого слова. Восприятие и понимание речи педагога учащимися связаны с процессом учебного слушания, на которое, по подсчетам ученых, приходится приблизительно 25-50% учебного времени. Поэтому качество освоения учебного материала зависит от совершенства речи педагога, а значит, освоение техники речи, обеспечивающей правильное речевое дыхание, воспитание речевого голоса, верное дикционное произношение – первый необходимый шаг в создании магии звучащего слова

Кинесика.(Выразительность пластики тела). Во многих ситуациях лицо учителя гораздо менее информативно, чем тело, поскольку мимические выражения лица можно сознательно контролировать, а телодвижения выдают иногда те эмоции, которые педагог хочет скрыть. Поэтому педагог должен „конструировать“ позу: вот он слушает выступающего; вот он беспокоится о том, все ли готовы к работе; вот он задумался; а вот удивлен происшедшим. Когда поза сознательно выстраивается как способ отражения внутренних состояний либо отношений - она приобретает содержательность.

Флюидное излучение и его приёмы, создающие определённую ауру, имеют важное значение при формировании имиджа педагога. К приёмам флюидного излучения относятся чудодейственная улыбка, воспламенять взглядом, эффектное интонирование, элегантность манер. Улыбка не только рождается чувством, но и порождает его. Подлинная, изнутри светящаяся улыбка по-настоящему действует не только на нас самих, но и на других. В облике любого человека самое выразительное - глаза. Каждый знает немало примеров-эффектов „стрелять глазами“, смотреть в упор, искоса, сверху вниз и т.д. Эффектное интонирование – еще один приём „флюидного излучения“. Правильные манеры - это дар небес, благодаря которым люди себя чувствуют в обществе непринуждённо, легко, свободно.

Коммуникативная механика – мастерство общения. Педагог выступает в учебном процессе не только как организатор познавательной, учебно-воспитательной и других видов деятельности обучающихся, но и как руководитель коммуникации. В основе коммуникативной культуры - личностные качества, ценностные ориентации, установки, проявляющиеся в отношении к людям, а также техника общения - владение речью, мимикой, жестами, движениями, приемами воздействия на другого человека, приемами саморегуляции, создания рабочего творческого самочувствия.

Можно выделить следующие группы профессионально-коммуника-тивных умений педагога: социально-психологические; нравственно-этичес-кие; эстетические; морально-психологический климат, учебной группе.

Ведущее профессиональное качество учителя – общительность. Педагогическая культура подразумевает и другие качества личности, необходимые в общении: справедливость, открытость, искренность, терпимость, выдержку, самообладание, требовательность, тактичность.

5.2.Основные этапы формирования имиджа педагога.

Процесс формирования имиджа педагога можно представить в виде последовательной смены следующих этапов:

1. Диагностика сформированности имиджа педагога.

На данном этапе выясняется наличие или отсутствие „проблемы имиджа“. Выясняется, как соотносятся status id (идеальное) и status quo (реальное), есть ли между ними расхождение.

Начальным моментом в создании и осознании необходимости изменения имиджа является самоанализ. Он складывается из нескольких моментов: сначала человек дает оценку себе, используя специальные анкеты и вопросы, которые делятся на две категории: что изменить и как это сделать. Потом на те же анкеты и вопросы отвечают разные категории людей, с которыми общается человек (коллеги по работе, родители, друзья и др.), и затем полученные данные анализируются и сравниваются.

2. Целеполагание. Целью формирования имиджа педагога является возникновение такой ситуации, когда ученик, имея положительное мнение об учителе, доверяя и прислушиваясь к его мнению, будет следовать рекомендациям, эффективно взаимодействовать в процессе обучения.

3. Планирование. Определяется система мер, обеспечивающих формирование позитивного имиджа педагога.

4. Осуществление запланированного, последовательная реализация намеченных программой мер.

5. Оценка. Сопоставление и соизмерение результатов с критериями успешности формирования имиджа педагога. Выводы, вытекающие из результатов аналитической работы, используются для уточнения цели и задач, для корректировки плана, определения содержания, организационных форм и методов формирования имиджа социального педагога.

6.Заключение.

На Руси так повелось, что учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чье мнение было авторитетно, неким эталоном поведения, поэтому сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже учителя. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая таким образом собственный имидж. Ведь учитель – это не профессия, это образ жизни!  Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление себя социуму, что деструктивно для психики человека, который социален по своей природе. Формирование имиджа, забота о нем дает возможность саморазвития и психологическую гармонию. А поскольку в России исповедуется принцип „спасение утопающих – дело рук самих утопающих“, то прежде всего педагоги призваны заботиться о своём имидже и его совершенствовании.

Детская память уносит с собой во взрослую жизнь облик школы, учителей, одноклассников. Забывается многое, но ОБРАЗЫ детства остаются в памяти. Поэтому значимость внешнего ИМИДЖА школы, учителей трудно переоценить.

Если радужные отчёты об успешной реализации приоритетного национального проекта „Образование“ и одобренной президентом национальной образовательной инициативы „Наша новая школа“ сопровождаться не грохотом разрушающихся школьных зданий и тишиной закрывающихся сельских школ, а торжественными „первыми звонками“ открываемых школ-новостроек, стуком строительных инструментов, своевременно осуществляющих ремонт школьных зданий, и нескончаемым шелестом достойной зарплаты в карманах учителей – это существенно улучшит имидж отрасли „Образование“ и каждого педагога в отдельности.

Литература:

1.Актерские способности в деятельности учителя: Метод. пособие.

Сост. Л.А.Ильина. Магнитогорск, 1998.

2.Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя. НО №2, 2006.

3.Браун Л. Имидж – путь к успеху. – С - Пб., 1996.

4.Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя. Вопросы психологии. – 1975.

5.Девис Ф. Создай себе имидж. – Минск, 1988.

6.Журавлев Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? НО №7, 2003.

7.Зарецкая Е. Н. Деловое общение. Учебник в 2 т. – М. : Дело, 2008.

8.Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982.

9.Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник. М., 1999.

10.Змановская, Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб.: Речь, 2005.

11.Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя. М.: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

12.Капустина З. Имидж современного педагога. Учитель №1, 2006.

13.Новокшонова М. Имидж педагога: знания, опыт, мастерство. Учитель №3, 2005.

14.Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007.

15.Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учебное пособие. М. : Аспект Пресс, 2002.

16.Петрова Е.А., Коробцева Н.А. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М., 1998.

17.Попова Л. Имидж современного педагога. - Учитель №6, 2002.

18.Смирнова Н.Е. Имидж учителя. - Преподаватель, 2001, №1.

19.Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997.

20.Статьи и отклики на них в интернете.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПрактико-значимый проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога...
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога icon«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии»...
На преодоление этого кризиса была направлена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, которая получила...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПрактикум для воспитателей и специалистов «Технология построения имиджа педагога доу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconКожина Наталия Спортивный брендинг как инструмент формирования современного...
Не и pr-инструментов по их позиционированию, создаётся бренд «Россия». Автор отразил в структуре работы «матрёшечный» принцип формирования...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Секреты создания политического имиджа Методика изучения имиджа и его коррекция Современный и несовременный имидж
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога icon«Имидж современного педагога»
Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все сходятся...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconРеализация профессионального стандарта педагога в образовательной деятельности мбоу сош№189
Создание штатного расписания образовательных учреждений согласно нормативно-правовых документов мо РФ для закрепления указанного...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconАннотация к рабочей программе дисциплины имиджелогия направление...
Визуальный имидж делового человека. Социальный имидж организации. Имидж товара. Имидж организации. Системно-корпоративный имидж (имидж...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconКонкурс методических разработок учителей в рамках проекта Национального...

Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconРеферат по теме: «Слагаемые зож»

Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconУчебное пособие для студентов по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент»
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент», по профилю...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconМинистерство образования и науки российской федерации Федеральное...
Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconТемы вашего учебного проекта
Содержание проекта соответствуют следующим разделам Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Проекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск