Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс





Скачать 161.84 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс
Дата публикации25.08.2014
Размер161.84 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
Анализ воспитательной работы с классом

за 2012-2013 учебный год

Класс - 9

Классный руководитель: Соломатова Серафима Юрьевна

1. Общие сведения

  • Движение учащихся

Количество учащихся в классе

Количество учащихся в классе

Прибыли

Выбыли

На начало года

На конец года





23

23

нет

нет

* Возрастной состав:




1995 год

1996 год

1997 год

1998 год




Девочки

1

2

7

1

11

Мальчики

2

2

8




12

Итого

3

4

15

1

23

Родители: Служащие- 4 Рабочие - 14 ,



Ф.И. ребенка

Неполные семьи

Иванцова Н, Лисютина М, Федоровский А, Ярославцева Т, Бушмакина О, Савченко К

Семьи опекунов

Малюков Дима, Малюков Слава, Фроколов Саша, Соломкина Рита

Многодетные семьи

Штумпф Алина, Курбеева Алина, Кузнецов Денис

* Учащиеся группы риска: на начало учебного года

Состоят на внутришкольном учете

Состоят на учете в КДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из группы риска

Савченко Катя

Савченко Катя

Ярославцева Таня

Кузнецов Денис

Ярославцева Таня


Ярославцева Таня




Бушмакина Олеся


Султреков Саша

Султреков Саша






К концу учебного года сняты с учёта: Савченко Катя, Султреков Саша

* Количество детей в семьях

3 и более детей в семьях ребенка

2 ребенка (несовершеннолетних)

1 ребёнок

Кузнецов Денис

Курбеева Алина

Штумпф Алина

Малюков Дима Малюков Слава Соломкина Рита Фроколов Саша


Бондарева Ольга

Котомахина Аня

Мокрецов Андрей

Першин Алексей


Ярославцева Таня

Хуморов Дима

Федоровский Ал

Савченко К

Пузаков Сергей Лукин Антон Лисютина Марина Иванцова Наталья Домнин Даниил Денисова Нина Бушмакина Олеся

Султреков Саша

* Успеваемость

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

нет

Бондарева Ольга

нет

нет




Иванцова Наташа










Першин Алёша










Курбеева Алина







Качество образования - 17% Качество обученности – 41%

Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

- высокий - 4 обучающихся

- средний – 11 обучающихся

- низкий - 8 обучающихся

2. Анализ воспитательной работы с классом

Тема воспитательной работы в 2012-2013 учебном году в 9 классе была «Создание условий для саморазвития, самореализации, самоутверждения выпускника». Исходя из этой темы, была сформулирована цель: «Формирование активной жизненной позиции выпускника, оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном и гражданском становлении». Вся работа строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни и ступень обучения.

В течение учебного года решались актуальные задачи, стоящие перед классным коллективом:

1. Систематическая организация сплочения и воспитания школьников с учётом возраста и уровня воспитанности учащихся, с учётом их активности, дисциплинированности, успеваемости и ряда других условий, характерных для учащихся 9 класса.

2. Активное просвещение учащихся в вопросе обоснованного выбора будущей профессии, знакомство с различными видами профессий, и учебными заведениями, где их можно получить.

3. Содействие в проявлении самостоятельности для саморазвития, оказывая поддержку в преодолении трудностей, в совершенствовании самоуправления

4. Добиваться активного участия родителей в учебно – воспитательном процессе.

В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

Основные формы работы с классным коллективом, которые использовались в этом учебном году:

Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).


Профилактическая и коррекционная работа.


Профориентационная работа.


  • Изучение условий проживания школьников.

  • Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

  • Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

  • Оценка удовлетворенности обучением в школе.

  • Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

  • Профориентационные тесты.




  • Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

  • Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению

  • Организация дежурства по классу и по школе.

  • Организация генеральных уборок класса и территории школы.

  • Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.




  • Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки

  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме ГИА и предпрофильной подготовки

  • Проведение классных часов по профориентации.

  • Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору предметов для сдачи экзаменов

  • Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».

самоуправление

Основной задачей развития ученического самоуправления является формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности в самоусовершенствовании и саморазвитии. Без самоуправления невозможно развитие подлинной личности в коллективе. В начале учебного года для решения важных и первоочередных задач в классе было проведено классное собрание по распределению поручений и намечена работа учащихся в органах самоуправления. Общественная активность не концентрировалась в лицах немногих активистов, а распределялась равномерно между всеми учениками класса. Это позволяло развивать в старшеклассниках чувство ответственности и удовлетворённости, уверенности в себе и добросовестности за порученное дело, проявить в себя в разных видах деятельности, сплотить коллектив.

По сравнению с прошлым годом ( 8 класс), активность учащихся в 9 классе расширилась, чаще стали принимать участие в жизни общешкольного коллектива. В классном коллективе не стало отверженных. Все ребята чувствовали себя в классе комфортно. Лидерами в классе являются Иванцова Наташа, Фроколов Александр, Бондарева Ольга, Курбеева Алина, Малюков Слава.

Изучение уровня воспитанности При оценке уровня воспитанности учащихся обследовались: поведение в семье, в школе, на улице, активная работа на уроке, отношение к старшим, сверстникам, к самому себе. Анализ полученных сведений показал следующий уровень воспитанности в сравнении с прошлым учебным годом:




Высокий

Хороший

Средний

Низкий

8 класс (2011-2012 уч.г.)

7 человек

9 человек

5 человек

2 человека

9 класс (2012-2013 уч.г.)

9 человек

7 человек

7 человек

нет



Кроме этого, для социально- психологической диагностики развития личности и малых групп использовалась методика оценки психологической атмосферы в коллективе по А.Ф. Фидлеру. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что в классном коллективе более выражены следующие признаки: взаимная поддержка, согласие, теплота, успешность. По сравнению с прошлым учебным годом, резко уменьшилось количество подростков, отметивших в анкетах такие качества классного коллектива, как равнодушие, скука, неудовлетворённость.

В таблице представлены результаты диагностики уровня воспитанности за два последних года по 10 параметрам.



параметры

Средний балл по классу








2011-2012

2012-2013

1

Самовоспитание

3,5

3,5

2

Отношение к здоровью

2,6

3,4

3

Патриотизм

3,2

3,8

4

Отношение к искусству

2,8

3,0

5

Отношение к природе

3,0

3,0

6

Адаптированность к условиям

3,8

4,4

7

Автономность

3,6

3,8

8

Социальная активность

3,4

3,6

9

Нравственность

3,6

4,5

10

Социальная толерантность

3,3

3,8



Сравнительная таблица уровня воспитанности

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Итоговый балл - 2, 1

Итоговый балл – 3, 28

Итоговый балл – 3,68

Низкий уровень воспитанности классного коллектива

Средний уровень воспитанности классного коллектива

Средний уровень воспитанности классного коллектива

За три учебных года средний итоговый балл заметно вырос. Уровень воспитанности учащихся поднялся от низкого до среднего показателя.
Общественная направленность, положительные мотивы учебной деятельности.

В подростковом возрасте у учащихся падают мотивы учебной деятельности, изменяется общественная активность. С целью поисков причин такого положения среди подростков ещё в прошлом учебном году было проведено исследование, где они имели возможность внести свои предложения по повышению мотивации к учению. Такие исследования проводились и в этом учебном году. Много внимания уделялось работе над повышением мотивации, проводились интеллектуальные игры, познавательные классные часы, беседы о нравственности и ответственности, о правах и обязанностях.

В таблице приведены результаты обследования за два года.

параметры

На начало 2011-12г

На конец 2011-2012

На начало 2012-2013

На конец 2012-2013

Увлеченность занятием

9

10

10

16

Нравственные ценности и поступки учащихся

7

14

15

19

Добровольное участие в делах школы

5

12

12

15

В этом году ребятам уже было легче проводить самооценку, серьёзно относились к анкетированию и диагностике. К концу учебного года анкетирование было проведено повторно и в результате по всем показателям виден явный рост количества учащихся по всем критериям.

Результаты посещения кружков и секций, участие в конкурсах

Название кружка

организация

количество посещающих

Вокальный

школа

3

Танцевальный

СДК

4

Вольная борьба

ДЮСШ

5



Малюков Слава, Домнин Даниил, Фроколов Саша, Федоровский Алексей – победители, призёры и участники многочисленных соревнований по борьбе, по национальной борьбе «Курес», участники Спартакиады школьников. Большинство учащихся, посещающих творческие кружки были участниками концертов, выступлений на творческих отчётах работы кружков.

В течение 2012-2013 учебного года учащиеся приняли активное участие в разных интеллектуальных и творческих конкурсах. Второй раз участвовали в телекоммуникационных проектах: в международном онлайн конкурсе «Интернешка» и международном космическом марафоне. Все работы опубликованы на сайтах http://interneshka.ru и http://erudyt.ru

Количество участников в конкурсах, НПК




1 полугодие

2 полугодие

интеллектуальные конкурсы

25 человек

36 человек

Творческие конкурсы

3 человека

7 человек

Научно-практические конференции

1 человек

1 человек

Индивидуальная работа

В подростковом возрасте большой воспитательный эффект даёт индивидуальный подход к учащимся, индивидуальные беседы, посещения квартир и беседы с родителями учащихся.

Причина

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат

Пропуски уроков, уход с занятий

Бушмакина Олеся

Беседы с ребёнком и с мамой

Требуется постоянный контроль со стороны классного руководителя

Наблюдаются временные улучшения ситуации с пропусками и с уходами с занятий. Но через некоторое время всё повторяется.

Бродяжничество

Ярославцева Таня

Беседы с ребёнком и с мамой. Постановка на внутришкольный учёт и в ОДН, беседы социального педагога, инспекторов по делам несовершеннолетних, с психиатрами

Оформлена на надомное обучение

Выполнение домашних заданий, аккуратность ведения тетрадей и дневников

Малюков Дмитрий, Мокрецов Андрей, Малюков Слава, Султреков Саша, Лукин Антон, Кузнецов Денис

Беседы с учениками и их родителями

Проверка дневников и тетрадей проводилась систематически

Неадекватное поведение во внеурочное время, опоздания на уроки. Нарушение дисциплины на уроках

Савченко Катя

Курбеева Алина

Беседы с ученицами и родителями. Посещение квартир учащихся

Постановка на внутришкольный учёт и в ОДН, беседы социального педагога, инспекторов по делам несовершеннолетних.

В конце учебного года – значительное улучшение поведения учениц. Снятие с учёта

3. Работа с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Поэтому работа с родителями построена по двум направлениям.

- со всеми родителями класса, т.е. проведение родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

- с частью родителей в форме консультаций, индивидуальных встреч по формированию навыков и умений в учёбе, дисциплине и т.п.

Посещаемость собраний удовлетворительная. Родители всегда идут на контакт и понимают свою ответственность за воспитание и обучение своих детей.

Цели и задачи, которые решались в сотрудничестве с родителями обучающихся:

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы с родителями учащихся

2. Изучение воспитательных возможностей семей учащихся

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания подростков психолого-педагогическими знаниями и умениями основами педагогической культуры

5. Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании подростков

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования

Проведены родительские собрания



Тема собрания

Количество родителей (%)

1

«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы»

12 человек – 52 %

2

«Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии ».

15 человек – 65 %

3

«Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

14 родителей – 60 %

4

«На пороге ГИА: Значение семьи в ответственные моменты жизни. Готовность учащихся класса к сдаче экзаменов »

13 человек-56 %

Для эффективности работы с родителями выпускались информационные буклеты и памятки к каждому родительскому собранию:

1. Памятка для родителей «Ваш ребёнок -выпускник»

2. Памятка для родителей «Как готовиться к экзаменам»

3. Памятка для родителей «Куда пойти учиться»

4. Памятка для родителей «На пороге ГИА»

Эффективность работы с родителями достигалась через различные формы индивидуальной работы:

1

Беседы с родителями детей, нарушающими общие правила поведения учащихся

2

Консультации с родителями учащихся по итогам 1 четверти и по подготовке к экзаменам

3

Обмен опытом домашнего контроля над подготовкой детей к экзаменам

4

Беседы с родителями учащихся по итогам 2 четверти и по результатам тренировочных ГИА по математике и русскому языку

5
Посещение квартир неблагополучных семей и детей «группы риска»

6
Инструктажи для родителей учащихся по тактике психологической помощи учащимся в подготовке к экзаменам и выбору предметов для итоговой аттестации

7
Беседы с родителями учащихся по результатам тренировочных ГИА по математике и русскому языку

8
Консультации по выбору учебного заведения для продолжения обучения и раздача информационных буклетов о видах профессий и специальностей.

4. Заключение:

Вся воспитательная работа была направлена на создание условий для успешного формирования целостного отношения к нормам жизни, правилам поведения, требованиям к учащимся, как к основному их труду. А также, в ходе подготовки и проведения целого ряда мероприятий мы стремились формировать культуру общения с одноклассниками, с окружающими людьми, с педагогами. Большая работа велась классным руководителем по повышению качества знаний учащихся: беседы классным коллективом, индивидуальные беседы, встречи с родителями, тренинги памяти и внимания. Особое внимание уделялось профориентационной работе, самопознанию и самоопределению выпускников. Выбор профессии, учебного заведения для получения специальности – был одним из важных задач воспитательной работы. Выпускники не оставались равнодушным к стремлениям классного руководителя и учителей. Они переживали создавшееся положение, задумывались над происходящим и над своим будущим, понимали важность поставленных целей и задач.

Сказать, что мы полностью добились поставленных целей, нельзя, так как воспитание и самовоспитание человека идёт непрерывно, начиная с самого раннего возраста. На данном этапе, намеченные мероприятия для достижения поставленных целей и задач, проведены с успехом.

20.06.2013

Классный руководитель _________________________(Соломатова С.Ю.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconУчебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование...
Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год
«Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск