Скачать 161.84 Kb.
|
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год Класс - 9 Классный руководитель: Соломатова Серафима Юрьевна 1. Общие сведения
* Возрастной состав:
Родители: Служащие- 4 Рабочие - 14 ,
* Учащиеся группы риска: на начало учебного года
К концу учебного года сняты с учёта: Савченко Катя, Султреков Саша * Количество детей в семьях
* Успеваемость
Качество образования - 17% Качество обученности – 41% Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков - высокий - 4 обучающихся - средний – 11 обучающихся - низкий - 8 обучающихся 2. Анализ воспитательной работы с классом Тема воспитательной работы в 2012-2013 учебном году в 9 классе была «Создание условий для саморазвития, самореализации, самоутверждения выпускника». Исходя из этой темы, была сформулирована цель: «Формирование активной жизненной позиции выпускника, оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном и гражданском становлении». Вся работа строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни и ступень обучения. В течение учебного года решались актуальные задачи, стоящие перед классным коллективом: 1. Систематическая организация сплочения и воспитания школьников с учётом возраста и уровня воспитанности учащихся, с учётом их активности, дисциплинированности, успеваемости и ряда других условий, характерных для учащихся 9 класса. 2. Активное просвещение учащихся в вопросе обоснованного выбора будущей профессии, знакомство с различными видами профессий, и учебными заведениями, где их можно получить. 3. Содействие в проявлении самостоятельности для саморазвития, оказывая поддержку в преодолении трудностей, в совершенствовании самоуправления 4. Добиваться активного участия родителей в учебно – воспитательном процессе. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. Основные формы работы с классным коллективом, которые использовались в этом учебном году:
ﻇ самоуправление Основной задачей развития ученического самоуправления является формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности в самоусовершенствовании и саморазвитии. Без самоуправления невозможно развитие подлинной личности в коллективе. В начале учебного года для решения важных и первоочередных задач в классе было проведено классное собрание по распределению поручений и намечена работа учащихся в органах самоуправления. Общественная активность не концентрировалась в лицах немногих активистов, а распределялась равномерно между всеми учениками класса. Это позволяло развивать в старшеклассниках чувство ответственности и удовлетворённости, уверенности в себе и добросовестности за порученное дело, проявить в себя в разных видах деятельности, сплотить коллектив. По сравнению с прошлым годом ( 8 класс), активность учащихся в 9 классе расширилась, чаще стали принимать участие в жизни общешкольного коллектива. В классном коллективе не стало отверженных. Все ребята чувствовали себя в классе комфортно. Лидерами в классе являются Иванцова Наташа, Фроколов Александр, Бондарева Ольга, Курбеева Алина, Малюков Слава. ﻇ Изучение уровня воспитанности При оценке уровня воспитанности учащихся обследовались: поведение в семье, в школе, на улице, активная работа на уроке, отношение к старшим, сверстникам, к самому себе. Анализ полученных сведений показал следующий уровень воспитанности в сравнении с прошлым учебным годом:
Кроме этого, для социально- психологической диагностики развития личности и малых групп использовалась методика оценки психологической атмосферы в коллективе по А.Ф. Фидлеру. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что в классном коллективе более выражены следующие признаки: взаимная поддержка, согласие, теплота, успешность. По сравнению с прошлым учебным годом, резко уменьшилось количество подростков, отметивших в анкетах такие качества классного коллектива, как равнодушие, скука, неудовлетворённость. В таблице представлены результаты диагностики уровня воспитанности за два последних года по 10 параметрам.
Сравнительная таблица уровня воспитанности
За три учебных года средний итоговый балл заметно вырос. Уровень воспитанности учащихся поднялся от низкого до среднего показателя. ﻇ Общественная направленность, положительные мотивы учебной деятельности. В подростковом возрасте у учащихся падают мотивы учебной деятельности, изменяется общественная активность. С целью поисков причин такого положения среди подростков ещё в прошлом учебном году было проведено исследование, где они имели возможность внести свои предложения по повышению мотивации к учению. Такие исследования проводились и в этом учебном году. Много внимания уделялось работе над повышением мотивации, проводились интеллектуальные игры, познавательные классные часы, беседы о нравственности и ответственности, о правах и обязанностях. В таблице приведены результаты обследования за два года.
В этом году ребятам уже было легче проводить самооценку, серьёзно относились к анкетированию и диагностике. К концу учебного года анкетирование было проведено повторно и в результате по всем показателям виден явный рост количества учащихся по всем критериям. ﻇ Результаты посещения кружков и секций, участие в конкурсах
Малюков Слава, Домнин Даниил, Фроколов Саша, Федоровский Алексей – победители, призёры и участники многочисленных соревнований по борьбе, по национальной борьбе «Курес», участники Спартакиады школьников. Большинство учащихся, посещающих творческие кружки были участниками концертов, выступлений на творческих отчётах работы кружков. В течение 2012-2013 учебного года учащиеся приняли активное участие в разных интеллектуальных и творческих конкурсах. Второй раз участвовали в телекоммуникационных проектах: в международном онлайн конкурсе «Интернешка» и международном космическом марафоне. Все работы опубликованы на сайтах http://interneshka.ru и http://erudyt.ru Количество участников в конкурсах, НПК
Индивидуальная работа В подростковом возрасте большой воспитательный эффект даёт индивидуальный подход к учащимся, индивидуальные беседы, посещения квартир и беседы с родителями учащихся.
3. Работа с родителями Воспитательная функция семьи очень важна. Поэтому работа с родителями построена по двум направлениям. - со всеми родителями класса, т.е. проведение родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры; - с частью родителей в форме консультаций, индивидуальных встреч по формированию навыков и умений в учёбе, дисциплине и т.п. Посещаемость собраний удовлетворительная. Родители всегда идут на контакт и понимают свою ответственность за воспитание и обучение своих детей. Цели и задачи, которые решались в сотрудничестве с родителями обучающихся: 1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы с родителями учащихся 2. Изучение воспитательных возможностей семей учащихся 3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи 4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания подростков психолого-педагогическими знаниями и умениями основами педагогической культуры 5. Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании подростков 6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования Проведены родительские собрания
Для эффективности работы с родителями выпускались информационные буклеты и памятки к каждому родительскому собранию: 1. Памятка для родителей «Ваш ребёнок -выпускник» 2. Памятка для родителей «Как готовиться к экзаменам» 3. Памятка для родителей «Куда пойти учиться» 4. Памятка для родителей «На пороге ГИА» Эффективность работы с родителями достигалась через различные формы индивидуальной работы:
4. Заключение: Вся воспитательная работа была направлена на создание условий для успешного формирования целостного отношения к нормам жизни, правилам поведения, требованиям к учащимся, как к основному их труду. А также, в ходе подготовки и проведения целого ряда мероприятий мы стремились формировать культуру общения с одноклассниками, с окружающими людьми, с педагогами. Большая работа велась классным руководителем по повышению качества знаний учащихся: беседы классным коллективом, индивидуальные беседы, встречи с родителями, тренинги памяти и внимания. Особое внимание уделялось профориентационной работе, самопознанию и самоопределению выпускников. Выбор профессии, учебного заведения для получения специальности – был одним из важных задач воспитательной работы. Выпускники не оставались равнодушным к стремлениям классного руководителя и учителей. Они переживали создавшееся положение, задумывались над происходящим и над своим будущим, понимали важность поставленных целей и задач. Сказать, что мы полностью добились поставленных целей, нельзя, так как воспитание и самовоспитание человека идёт непрерывно, начиная с самого раннего возраста. На данном этапе, намеченные мероприятия для достижения поставленных целей и задач, проведены с успехом. 20.06.2013 Классный руководитель _________________________(Соломатова С.Ю.) |
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной... | Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной... Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год | Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других... | ||
1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел... Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование... Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования | Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год «Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение... | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... |