Скачать 74.65 Kb.
|
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3» Костромской области С 2012 года ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3» Костромской области является базовой школой федеральной стажировочной площадки Костромского областного института развития образования по Направлению «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)». Прошедшие мероприятия. 10-14 сентября 2012 года в г. Костроме был проведен обучающий семинар региональных команд тьюторов по Направлению работы стажировочной площадки. На данное мероприятие Костромская область встретила 11 регионов РФ. Администрация и педагоги нашей школы получили сертификаты тьюторов, позволяющие обеспечивать распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов: 1. Малова Елена Евгеньевна 2. Ступенькова Марина Юрьевна 3. Наумова Наталья Геннадьевна 4. Халиярова Марина Витальевна 5. Чистякова Светлана Александровна 6. Прохорова Марина Александровна В рамках семинара была организована экскурсия по школе с демонстрацией работы мастерских, учебных классов и т.д. Подготовлены выставки и презентации. На базе школы было организовано проведение мастер-класса «Опыт инновационной деятельности Областного государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреэждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Костромской области»». Педагоги школы презентовали опыт работы в мастерских. Продемонстрирован опыт работы в направлении трудового обучения по швейному делу, столярному и картонажно-переплетному делу, по декоративному цветоводству. Показаны занятия по социально-бытовой ориентировке. Опыт демонстрировали: Малова Елена Евгеньевна – учитель трудового обучения (швейное дело); Савич София Ивановна – учитель трудового обучения (столярное, переплетно-картонажное дело); Лебедева Оксана Арнольдовна – учитель биологии (декоративное цветоводство); Наумова Наталья Геннадьевна – учитель социально-бытовой ориентировки. Чистякова Светлана Александровна – учитель ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Костромской области». 24-28 сентября 2012 года в г. Костроме проводились по Направлению стажировочной площадки обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений и психолого-медико-педагогических комиссий – логопедов, психологов, социальных педагогов, дефектологов, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В рамках курсов 24-28 сентября на базе школы был организован обучающий семинар по теме «Реализация модели социализации учащихся с ОВЗ через профессионально-трудовую подготовку» в соответствии с учебным планом. В программу семинара вошли мастер-классы, показ презентаций опыта работы, показ коррекционных занятий. Мастер-классы:
Презентации опыта:
Занятия: Групповое коррекционное занятие по теме «Развитие познавательных процессов» (Прохорова Марина Александровна, педагог-психолог). В декабре 2012 года педагоги ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школы VIII вида № 3» Костромской области участвовали в серии вебинаров для регионов РФ. Всего участие в прослушивании вебинаров приняло участие приблизительно 22 региона. Алгоритмы вытсуплений и темы вебинаров отражены далее. Алгоритм проведения вебинара (1) «Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта» 1. Направления сопровождения психолого-педагогического процесса социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3» Халиярова Марина Витальевна – директор ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 2. Формирование социальных и личностных компетенций у учащихся через профессионально-трудовую подготовку на уроках трудового обучения и социально-бытовой ориентировки. Малова Елена Евгеньевна – учитель трудового обучения (швейное дело) ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». Савич София Ивановна – учитель трудового обучения (столярное, переплетно-картонажное дело) ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». Быстрицкая Галина Викторовна – учитель по социально-бытовой ориентировке ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 3. Диагностика профессиональных предпочтений и возможностей учащихся с нарушением интеллекта Прохорова Марина Александровна – педагог-психолог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 4. Организация профессиональной ориентации учащихся. Гудова Виктория Николаевна – социальный педагог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». Алгоритм проведения вебинара (2) «Модель социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта» 1. Модель социализации учащихся с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта Голубева Марина Сергеевна – старший методист ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 2. Условия социализации и профессионально-трудовой подготовки учащихся с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта Ступенькова Марина Юрьевна – заместитель директора по учебной работе ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 3. Социализация детей-инвалидов с тяжелой умственной отсталостью по формированию навыков самообслуживания, коммуникации и хозяйственно-бытового труда. Гудова Виктория Николаевна – социальный педагог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 4. Социализация учащихся с умеренной умственной отсталостью посредством трудовой подготовки Чистякова Светлана Александровна – учитель ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 5. Партнерство и сотрудничество во внешнем образовательном пространстве специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Наумова Наталья Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». Алгоритм проведения вебинара (3) «Социализирующие компоненты программы воспитания учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта» 1. Создание условий в специальной (коррекционной) школе VIII вида для подготовки учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Наумова Наталья Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 2. Социально-педагогическая работа с родителями по вопросам социализации детей с нарушением интеллекта. Гудова Виктория Николаевна – социальный педагог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 3. Формирование мотивации к учебной и трудовой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью. Прохорова Марина Александровна – педагог-психолог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». Алгоритм проведения вебинара (4) «Создание условий для профессионально-трудовой подготовки средствами дополнительного образования» 1. О системе дополнительного образования в ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». Наумова Наталья Геннадьевна – директор ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 2. Закрепление трудовых умений и навыков по столярному деле во неурочной деятельности. Савич София Ивановна – учитель трудового обучения (столярное, переплетно-картонажное дело) ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 3. Декоративно-прикладное искусство в специальной школе. Малова Елена Евгеньевна -– учитель трудового обучения (швейное дело) ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 4. Использование техники сфитфлористики на занятиях с детьми в специальной школе. Никифорова Ирина Валерьевна – педагог начальных классов ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 5. Развитие познавательных навыков и способностей детей с нарушением интеллекта на занятиях по компьютерной грамотности. Чистякова Светлана Александровна – педагог начальных классов ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». 4. Формирование коммуникативных навыков детей с нарушением интеллекта. Прохорова Марина Александровна – педагог-психолог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3». Результатом участия педагогов в стажировочной площадке является издание рабочей тетради для слушателей курсов по Направлению «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)». |
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида... Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной... | Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Отчет о результатах самообследования «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 VIII вида» | Мкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная... «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | ||
Отчет о работе стажировочной площадки Место проведения: мбоу «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района | Структурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности... Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными... | ||
Использование на урок Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная... | Публичный отчет краевого государственного казённого специального... «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4» | ||
Приказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная... Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» | Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных... Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного | ||
Деление круга на четыре равные части ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная... | ||
Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Расписание звонков «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 (VIII вида)» | ||
Согласовано Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» | Согласовано Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» |