Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области





Скачать 74.65 Kb.
НазваниеОтчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области
Дата публикации27.09.2014
Размер74.65 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3» Костромской области

С 2012 года ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3» Костромской области является базовой школой федеральной стажировочной площадки Костромского областного института развития образования по Направлению «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)».

Прошедшие мероприятия.

10-14 сентября 2012 года в г. Костроме был проведен обучающий семинар региональных команд тьюторов по Направлению работы стажировочной площадки. На данное мероприятие Костромская область встретила 11 регионов РФ.

Администрация и педагоги нашей школы получили сертификаты тьюторов, позволяющие обеспечивать распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

1. Малова Елена Евгеньевна

2. Ступенькова Марина Юрьевна

3. Наумова Наталья Геннадьевна

4. Халиярова Марина Витальевна

5. Чистякова Светлана Александровна

6. Прохорова Марина Александровна

В рамках семинара была организована экскурсия по школе с демонстрацией работы мастерских, учебных классов и т.д. Подготовлены выставки и презентации.

На базе школы было организовано проведение мастер-класса «Опыт инновационной деятельности Областного государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреэждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Костромской области»».

Педагоги школы презентовали опыт работы в мастерских. Продемонстрирован опыт работы в направлении трудового обучения по швейному делу, столярному и картонажно-переплетному делу, по декоративному цветоводству. Показаны занятия по социально-бытовой ориентировке.

Опыт демонстрировали:

Малова Елена Евгеньевна – учитель трудового обучения (швейное дело);

Савич София Ивановна – учитель трудового обучения (столярное, переплетно-картонажное дело);

Лебедева Оксана Арнольдовна – учитель биологии (декоративное цветоводство);

Наумова Наталья Геннадьевна – учитель социально-бытовой ориентировки.

Чистякова Светлана Александровна – учитель ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3 Костромской области».
24-28 сентября 2012 года в г. Костроме проводились по Направлению стажировочной площадки обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений и психолого-медико-педагогических комиссий – логопедов, психологов, социальных педагогов, дефектологов, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В рамках курсов 24-28 сентября на базе школы был организован обучающий семинар по теме «Реализация модели социализации учащихся с ОВЗ через профессионально-трудовую подготовку» в соответствии с учебным планом.

В программу семинара вошли мастер-классы, показ презентаций опыта работы, показ коррекционных занятий.

Мастер-классы:

  • «Кокетка. Виды кокеток» (Малова Елена Евгеньевна, учитель швейного дела);

  • «Разметка бруска рейсмусом» (Савич София Ивановна, учитель столярного и переплетно-картонажного дела).

Презентации опыта:

  • Социализирующие компоненты программы воспитания учащихся (Наумова Наталья Геннадьевна, зам.директора по воспитательной работе);

  • Декоративное цветоводство (Лебедева Оксана Арнольдовна, учитель биологии);

  • Особенности проведения уроков трудового обучения в коррекционной школе VIII вида (Малова Елена Евгеньевна, учитель трудового обучения);

  • Социализация детей с тяжелой умственной отсталостью (Чистякова Светлана Александровна).

Занятия:

Групповое коррекционное занятие по теме «Развитие познавательных процессов» (Прохорова Марина Александровна, педагог-психолог).
В декабре 2012 года педагоги ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школы VIII вида № 3» Костромской области участвовали в серии вебинаров для регионов РФ. Всего участие в прослушивании вебинаров приняло участие приблизительно 22 региона.

Алгоритмы вытсуплений и темы вебинаров отражены далее.
Алгоритм проведения вебинара (1)

«Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта»
1. Направления сопровождения психолого-педагогического процесса социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»

Халиярова Марина Витальевна – директор ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».

2. Формирование социальных и личностных компетенций у учащихся через профессионально-трудовую подготовку на уроках трудового обучения и социально-бытовой ориентировки.

Малова Елена Евгеньевна – учитель трудового обучения (швейное дело) ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».

Савич София Ивановна – учитель трудового обучения (столярное, переплетно-картонажное дело) ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».

Быстрицкая Галина Викторовна – учитель по социально-бытовой ориентировке ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
3. Диагностика профессиональных предпочтений и возможностей учащихся с нарушением интеллекта

Прохорова Марина Александровна – педагог-психолог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
4. Организация профессиональной ориентации учащихся.

Гудова Виктория Николаевна – социальный педагог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
Алгоритм проведения вебинара (2)

«Модель социализации детей с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта»
1. Модель социализации учащихся с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта

Голубева Марина Сергеевна – старший методист ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
2. Условия социализации и профессионально-трудовой подготовки учащихся с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта

Ступенькова Марина Юрьевна – заместитель директора по учебной работе ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
3. Социализация детей-инвалидов с тяжелой умственной отсталостью по формированию навыков самообслуживания, коммуникации и хозяйственно-бытового труда.

Гудова Виктория Николаевна – социальный педагог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
4. Социализация учащихся с умеренной умственной отсталостью
посредством трудовой подготовки

Чистякова Светлана Александровна – учитель ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
5. Партнерство и сотрудничество во внешнем образовательном пространстве специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Наумова Наталья Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».

Алгоритм проведения вебинара (3)

«Социализирующие компоненты программы воспитания учреждения VIII вида для детей с нарушением интеллекта»
1. Создание условий в специальной (коррекционной) школе VIII вида для подготовки учащихся к сознательному профессиональному самоопределению.

Наумова Наталья Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
2. Социально-педагогическая работа с родителями по вопросам социализации детей с нарушением интеллекта.

Гудова Виктория Николаевна – социальный педагог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
3. Формирование мотивации к учебной и трудовой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Прохорова Марина Александровна – педагог-психолог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
Алгоритм проведения вебинара (4)

«Создание условий для профессионально-трудовой подготовки средствами дополнительного образования»
1. О системе дополнительного образования в ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».

Наумова Наталья Геннадьевна – директор ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
2. Закрепление трудовых умений и навыков по столярному деле во неурочной деятельности.

Савич София Ивановна – учитель трудового обучения (столярное, переплетно-картонажное дело) ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
3. Декоративно-прикладное искусство в специальной школе.

Малова Елена Евгеньевна -– учитель трудового обучения (швейное дело) ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
4. Использование техники сфитфлористики на занятиях с детьми в специальной школе.

Никифорова Ирина Валерьевна – педагог начальных классов ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
5. Развитие познавательных навыков и способностей детей с нарушением интеллекта на занятиях по компьютерной грамотности.

Чистякова Светлана Александровна – педагог начальных классов ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
4. Формирование коммуникативных навыков детей с нарушением интеллекта.

Прохорова Марина Александровна – педагог-психолог ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3».
Результатом участия педагогов в стажировочной площадке является издание рабочей тетради для слушателей курсов по Направлению «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconОтчет о результатах самообследования
«Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 VIII вида»
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconОтчет о работе стажировочной площадки
Место проведения: мбоу «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1» Курумканского района
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconСтруктурный компонент Нормативно-правовое обеспечение деятельности...
Вохомская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными...
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconИспользование на урок
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная...
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4»
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconПриказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная...
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconРабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconДеление круга на четыре равные части
...
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная...
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconРабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconРасписание звонков
«Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 (VIII вида)»
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconСогласовано
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Отчет о работе федеральной стажировочной площадки на базе огкоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3» Костромской области iconСогласовано
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск