Скачать 394.68 Kb.
|
бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО № __1_ от _29 августа от 2013_г. УТВЕРЖДЕНО Приказ директора № 102 от 29.08. 201_3_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «__Литература »__________ ___5 - 9 _класс на 2013–2014 учебный год Разработчик программы Страбыкина Ольга Валерьевна__ Квалификация ___высшая__ Педагогический стаж ___15 Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе в 5 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана с учетом нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ: Закон РФ «Об образовании» (№ 309-ФЗ от 01.12.2007); 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
в общеобразовательных школах. Рабочая программа разработана на основе программы на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.( Москва, «Просвещение», 2008 год). Рабочая программа по литературе составлена на основе ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года). В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание литературоведческого курса должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей. Обучающиеся 5 класса проходят период адаптации. Курс рассчитан на 68 учебных часов , из которых, в соответствии с деятельностным подходом программы курса, от половины до двух третей материала должно быть предназначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Психолого –педагогические особенности умственно отсталых детей.(НАДО!!!!) Дидактические принципы вспомогательной школы(не надо) Различают следующие принципы обучения: - воспитывающая и развивающая направленность обучения; - научность и доступность обучения; - систематичность и последовательность обучения; - связь обучения с жизнью; - принцип коррекции в обучении; - принцип наглядности; - сознательность и активность учащихся; - индивидуальный и дифференцированый подход; - прочность знаний, умений и навыков. Развивающий характер обучения во вспомогательной школе состоит в содействии общему психическому и физическому развитию учащихся. В условиях постоянно повышающихся требований к уровню подготовки умственно отсталых школьников к жизни, направленность обучения на их общее развитие приобретает особое значение. Однако развитие умственно отсталых школьников без коррекции их мышления и нарушения психофизических функций не может быть достаточно успешным. Поэтому обучение во вспомогательной школе носит коррекционно- развивающий характер. Однако развивающую направленность обучения следует отличать от коррекционной направленности. В процессе коррекции всегда происходит развитие умственно отсталого ребенка, но развитие может быть и не связано с коррекцией. Для развития умственно отсталых школьников нужны особые условия, важнейшим из которых является обучение их во вспомогательной школе или других адекватных их возможностям условиях, учитывающих психофизические особенности развития этой группы аномальных детей. Осуществление развивающего обучения предполагает повышение качества уроков путем включения учащихся в активную учебную деятельность и развития у них познавательной активности и самостоятельности. Воспитательная и коррекционная направленость обучения пронизывает весь учебный процесс. Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса В результате изучения литературы ученик должен: знать/понимать: - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; - изученные теоретико-литературные понятия; уметь: - воспринимать и анализировать художественный текст; - выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; - определять род и жанр литературного произведения; - выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; - характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; - сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; - выявлять авторскую позицию; - выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; - владеть различными видами пересказа; - строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; - участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; - писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения). - поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Основные виды деятельности по освоению литературных произведений Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием). Заучивание наизусть стихотворных текстов. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. Элементы анализа и интерпретация произведений. Составление планов и написание отзывов о произведениях. Написание изложений с элементами сочинения. Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Содержание Русский фольклор Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Считалки, заклички – приговорки, потешки . Русские народные сказки: волшебная -«Никита Кожемяка» -«Морозко». «Два Мороза». Загадки. Русская литература XIX века Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося. Г. А. Скребицкий. «Лесной голосок», «Догадливая синичка», «Воришка», «Заботливая мамаша», «Ушан», «Сиротка». Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая». А. Платонов. «Сухой хлеб» Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Д. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка». Г. Скребицкий. «Сентябрь». Литература народов России Мифология и фольклор народов России как средоточие народной мудрости. «Три дочери»- татарская народная сказка «Золотые руки»-башкирская народная сказка (или «Как наказали медведя» - тофаларская народная сказка) Поэзия Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа К. Бальмонт. «Осень». И. Бунин. «Первый снег». Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. Б. Осеева. «Бабка». В. Распутин. «Люся». Носов Н. Н. «Фантазёры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы», «Весёлая семейка». Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…».
Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Солнечный камень», «Горный мастер».
|
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... | Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005 | ||
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | Согласовано согласовано На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | Согласовано согласовано утверждено Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано» Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Мбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» |