Согласовано





Скачать 394.68 Kb.
НазваниеСогласовано
страница1/2
Дата публикации02.09.2014
Размер394.68 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2
бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

№ __1_ от _29 августа от 2013_г. УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора

№ 102 от 29.08. 201_3_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«__Литература »__________
___5 - 9 _класс
на 2013–2014 учебный год

Разработчик программы

Страбыкина Ольга Валерьевна__

Квалификация ___высшая__

Педагогический стаж ___15

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе в 5 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана с учетом нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:


Закон РФ «Об образовании» (№ 309-ФЗ от 01.12.2007); 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ




  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427);

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

  • Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002 г

  • Методическое письмо «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г

  • Единая  концепция  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.,

  • Примерные программы по учебным предметам;

  • Основная образовательная программа образовательного учреждения;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе

в общеобразовательных школах.
Рабочая программа разработана на основе программы на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.( Москва, «Просвещение», 2008 год).
Рабочая программа по литературе составлена на основе ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ

программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года). В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание литературоведческого курса должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики.

 Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей. Обучающиеся 5 класса проходят период адаптации. Курс рассчитан на 68 учебных часов , из которых, в соответствии с деятельностным подходом программы курса, от половины до двух третей материала должно быть предназначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Психолого –педагогические особенности умственно отсталых детей.(НАДО!!!!)

Дидактические принципы вспомогательной школы(не надо)

Различают следующие принципы обучения:

-     воспитывающая и развивающая направленность обучения;

-     научность и доступность обучения;

-     систематичность и последовательность обучения;

-     связь обучения с жизнью;

-     принцип коррекции в обучении;

-     принцип наглядности;

-     сознательность и активность учащихся;

-     индивидуальный и дифференцированый подход;

-     прочность знаний, умений и навыков.

Развивающий характер обучения во вспомогательной школе состоит в содействии общему психическому и физическому развитию учащихся. В условиях постоянно повышающихся требований к уровню подготовки умственно отсталых школьников к жизни, направленность обучения на их общее развитие приобретает особое значение. Однако развитие умственно отсталых школьников без коррекции их мышления и нарушения психофизических функций не может быть достаточно успешным. Поэтому обучение во вспомогательной школе носит коррекционно- развивающий характер. Однако развивающую направленность обучения следует отличать от коррекционной направленности. В процессе коррекции всегда происходит развитие умственно отсталого ребенка, но развитие может быть и не связано с коррекцией.

Для развития умственно отсталых школьников нужны особые условия, важнейшим из которых является обучение их во вспомогательной школе или других адекватных их возможностям условиях, учитывающих психофизические особенности развития этой группы аномальных детей. Осуществление развивающего обучения предполагает повышение качества уроков путем включения учащихся в активную учебную деятельность и развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Воспитательная и коррекционная направленость обучения пронизывает весь учебный процесс.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
В результате изучения литературы ученик должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

Выразительное чтение.

Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Элементы анализа и интерпретация произведений.

Составление планов и написание отзывов о произведениях.

Написание изложений с элементами сочинения.

Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Содержание
Русский фольклор

Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанры фольклора.

Пословицы и поговорки.

Считалки, заклички – приговорки, потешки .

Русские народные сказки:

волшебная -«Никита Кожемяка»

-«Морозко».

«Два Мороза».

Загадки.
Русская литература XIX века

Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.

Г. А. Скребицкий. «Лесной голосок», «Догадливая синичка», «Воришка», «Заботливая мамаша», «Ушан», «Сиротка».

Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая».

А. Платонов. «Сухой хлеб»

Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность.
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Д. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».

Г. Скребицкий. «Сентябрь».
Литература народов России
Мифология и фольклор народов России как средоточие народной мудрости.

«Три дочери»- татарская народная сказка

«Золотые руки»-башкирская народная сказка

(или «Как наказали медведя» - тофаларская народная сказка)
Поэзия

Поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

К. Бальмонт. «Осень».

И. Бунин. «Первый снег».
Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность.

Б. Осеева. «Бабка».
В. Распутин. «Люся».
Носов Н. Н. «Фантазёры», «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы», «Весёлая семейка».
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…».



Г. Скребицкий. «Декабрь».

С. Есенин. «Поёт зима – аукает…».



С. Есенин. «Берёза».

А. Пушкин. «Зимняя дорога».



К. Паустовский. «Кот – ворюга».

А. Асадов. «Дачники».


Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Солнечный камень», «Горный мастер».


Г. Скребицкий. «Март».

А. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает…».




Г. Скребицкий. «От первых проталин, до первой грозы».

Г. Скребицкий.

«Весна - красна».



Г. Скребицкий.

«Грачи прилетели».

Г. Скребицкий.

«Заветный кораблик».




Г. Скребицкий.

«В весеннем лесу».

А. Толстой. «Весенние ручьи».

Волков А. М. «Волшебник изумрудного города».

А. Пушкин. «Гонимы вешними ручьями».




А. Блок. «Ворона».

Е. Серова. Стихотворение «Подснежник».

И. Бунин. «Крупный дождь в лесу зелёном… .».




Волков А. М. «Семь подземных королей».

С. Есенин. Стихотворение «Черёмуха».




И. Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «И снится ей жаркое лето… .».

Ю. Коринец. «У могилы неизвестного солдата».




М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Часть 4, 5.

Дети спасены, они вернулись!

Волков А. М. «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 1. Лесной гном.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Согласовано iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Согласовано iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
Согласовано iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск