В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями





Скачать 38.31 Kb.
НазваниеВ рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями
Дата публикации16.07.2013
Размер38.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Резолюция

по результатам работы регионального научно-практического семинара «Социальные и психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования»
29 марта 2013 г. в НФ МГЭИ прошёл региональный научно-практический семинар «Социальные и психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования». Организаторами семинара стали АНО ВПО Московский гуманитарно-экономический институт, Новороссийский филиал и Управление образования г.Новороссийска. Цель семинара – выявление возможностей сотрудничества образовательных и общественных организаций в комплексном решении проблем инклюзивного образования.

В работе семинара приняли участие представители 23-х организаций г. Новороссийска, Анапы и Геленджика: образовательные учреждения, общественные организации, центры психологического развития, учреждения дополнительного образования. Количество участников семинара – 89 человек.

В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы:

  1. Инклюзивное образование – новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями:

- законодательная база;

- ключевые понятия;

- принципы, формы, участники инклюзивного образования;

- региональные условия инклюзивного образования.

2. Роль социальных институтов в инклюзивном образовании:

- роль семьи и ближайшего социального окружения;

- условия социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях;

- место общественных организаций и родительских объединений в инклюзивном образовании.

3. Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования: опыт теории и практики:

- профессиональная готовность педагогов общеобразовательных учреждений к процессам инклюзии;

- роль психолога в сопровождении инклюзивного образования;

- толерантность как одно из условий успешной инклюзии;

- существующие проблемы и перспективы их решения.
С докладами и сообщениями на семинаре выступили:

- Кирилко Инга Николаевна, главный специалист по инклюзивному обучению управления образования г. Новороссийска;

- Климов Максим Юрьевич, помощник главы г. Новороссийска по работе с инвалидами, руководитель Федерации спорта для инвалидов г.Новороссийска;

- Гавриленко Виталий Анатольевич, к.псх.н., доцент, декан СЭФ НФ МГЭИ;

- Ратенко Светлана Евгеньевна, к.пед.н., доц., зам.директора филиала КубГУ в г.Славянске-на-Кубани;

- Писаревская Маргарита Анатольевна, к.пед.н., доцент кафедры экономики и управления, зам.декана СЭФ НФ МГЭИ;

- Вахрушева Анна Сергеевна, к.псх.н., доцент, зав.кафедрой психологии НФ МГЭИ;

- Жданова Оксана Владимировна , к.пед.н., доцент кафедры психологии;

- Брянцева Елена Владиленовна, зам.директора по воспитательной работе, Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»;

- Донскова Елена Анатольевна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Гармония»;

- Резвина Инна Анатольевна педагог-психолог, директор Автономной некоммерческой организации помощи лицам с расстройствами аутистического спектра «Подснежник»;

- Протоиерей Андрей (Шамро), настоятель Свято-Троицкого Храма г.Новороссийска и др.

Выслушав и обсудив основные выступления участников семинара оргкомитет отмечает:

  1. Высокую активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме: большинство обсуждаемых вопросов вызвало дискуссию, участники высказывали различные мнения относительно самого явления инклюзии, делились опытом своей профессиональной деятельности.

  2. Владение основными выступающими на достаточно высоком уровне компетенциями в области инклюзивного образования.

  3. Своевременную, актуальную и практическую направленность обсуждаемых проблем городского и регионального уровня.


По итогам работы семинара оргкомитет предлагает:

1.Подготовить к печати сборник с тезисами и статьями по материалам работы семинара.

2. Использовать базу НФ МГЭИ для организации и проведения курсов повышения квалификации в рамках инклюзивного образования

3. Профессорско-преподавательскому составу кафедры психологии оказать помощь Управлению образования г. Новороссийска в разработке адаптированных образовательных программ с учётом региональных условий инклюзивного образования.

4. Заключить кафедрой психологии долгосрочные договора с образовательными учреждениями г. Новороссийска, Анапы, Геленджика, работающих в условиях инклюзивного образования, с целью проведения научных исследований, производственных практик, практических занятий.

5. Организовать группу волонтёров из студентов-психологов для проведения занятий в Автономной некоммерческой организации помощи лицам с расстройствами аутистического спектра «Подснежник».

6. Организовать сотрудничество с разработчиками Интернет-сайта «Растим любя» с целью регулярного размещения ППС кафедры психологии информации научного и публицистического характера по социально-психологическим проблемам.

7. Заключить кафедрой психологии договор с МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Гармония» г. Новороссийска и МБДОУ Д\сад компенсирующего вида №16 «Пчелка» МО г-к. Анапа с целью проведения научных исследований на базе студенческой научной лаборатории «Буду мамой».

Оргкомитет семинара

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инклюзивное образование как средство развития личности дошкольника с особыми образовательными потребностями
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconСпециальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconН. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения...
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках географии»
В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправлен­ному, поэтапному...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями icon«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом»
«дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В стране создаются инклюзивные детские сады и школы, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями icon1. Общая характеристика учреждения
Целью Программы является: Создание условий для повышения качества образования и социализации учащихся с особыми образовательными...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconДоклад на Международной научно-практической конференции «Инклюзивное...
Основных свобод». В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобразование России, Институт коррекционной педагогики рао и Московское бюро юнеско провели 29-31 января 2001 года в г. Москве...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особого подхода требуют дети с особыми образовательными потребностями. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей,...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия образования и науки» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности:...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями icon«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт,...
Закона Камчатского края от 18. 09. 2008 №122 «О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот...
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconПрограмма модуля «Инклюзивное образование» аправление: 050700 «Специальное...
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconФилософия Древнего Востока Вопросы семинара
Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное образование новая философия образования детей с особыми образовательными потребностями iconПеред мо стояли следующие задачи: Продолжить освоение умк биболетовой...
Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск