Скачать 38.31 Kb.
|
Резолюция по результатам работы регионального научно-практического семинара «Социальные и психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования» 29 марта 2013 г. в НФ МГЭИ прошёл региональный научно-практический семинар «Социальные и психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования». Организаторами семинара стали АНО ВПО Московский гуманитарно-экономический институт, Новороссийский филиал и Управление образования г.Новороссийска. Цель семинара – выявление возможностей сотрудничества образовательных и общественных организаций в комплексном решении проблем инклюзивного образования. В работе семинара приняли участие представители 23-х организаций г. Новороссийска, Анапы и Геленджика: образовательные учреждения, общественные организации, центры психологического развития, учреждения дополнительного образования. Количество участников семинара – 89 человек. В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы:
- законодательная база; - ключевые понятия; - принципы, формы, участники инклюзивного образования; - региональные условия инклюзивного образования. 2. Роль социальных институтов в инклюзивном образовании: - роль семьи и ближайшего социального окружения; - условия социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях; - место общественных организаций и родительских объединений в инклюзивном образовании. 3. Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования: опыт теории и практики: - профессиональная готовность педагогов общеобразовательных учреждений к процессам инклюзии; - роль психолога в сопровождении инклюзивного образования; - толерантность как одно из условий успешной инклюзии; - существующие проблемы и перспективы их решения. С докладами и сообщениями на семинаре выступили: - Кирилко Инга Николаевна, главный специалист по инклюзивному обучению управления образования г. Новороссийска; - Климов Максим Юрьевич, помощник главы г. Новороссийска по работе с инвалидами, руководитель Федерации спорта для инвалидов г.Новороссийска; - Гавриленко Виталий Анатольевич, к.псх.н., доцент, декан СЭФ НФ МГЭИ; - Ратенко Светлана Евгеньевна, к.пед.н., доц., зам.директора филиала КубГУ в г.Славянске-на-Кубани; - Писаревская Маргарита Анатольевна, к.пед.н., доцент кафедры экономики и управления, зам.декана СЭФ НФ МГЭИ; - Вахрушева Анна Сергеевна, к.псх.н., доцент, зав.кафедрой психологии НФ МГЭИ; - Жданова Оксана Владимировна , к.пед.н., доцент кафедры психологии; - Брянцева Елена Владиленовна, зам.директора по воспитательной работе, Частное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»; - Донскова Елена Анатольевна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Гармония»; - Резвина Инна Анатольевна педагог-психолог, директор Автономной некоммерческой организации помощи лицам с расстройствами аутистического спектра «Подснежник»; - Протоиерей Андрей (Шамро), настоятель Свято-Троицкого Храма г.Новороссийска и др. Выслушав и обсудив основные выступления участников семинара оргкомитет отмечает:
По итогам работы семинара оргкомитет предлагает: 1.Подготовить к печати сборник с тезисами и статьями по материалам работы семинара. 2. Использовать базу НФ МГЭИ для организации и проведения курсов повышения квалификации в рамках инклюзивного образования 3. Профессорско-преподавательскому составу кафедры психологии оказать помощь Управлению образования г. Новороссийска в разработке адаптированных образовательных программ с учётом региональных условий инклюзивного образования. 4. Заключить кафедрой психологии долгосрочные договора с образовательными учреждениями г. Новороссийска, Анапы, Геленджика, работающих в условиях инклюзивного образования, с целью проведения научных исследований, производственных практик, практических занятий. 5. Организовать группу волонтёров из студентов-психологов для проведения занятий в Автономной некоммерческой организации помощи лицам с расстройствами аутистического спектра «Подснежник». 6. Организовать сотрудничество с разработчиками Интернет-сайта «Растим любя» с целью регулярного размещения ППС кафедры психологии информации научного и публицистического характера по социально-психологическим проблемам. 7. Заключить кафедрой психологии договор с МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Гармония» г. Новороссийска и МБДОУ Д\сад компенсирующего вида №16 «Пчелка» МО г-к. Анапа с целью проведения научных исследований на базе студенческой научной лаборатории «Буду мамой». Оргкомитет семинара |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инклюзивное образование как средство развития личности дошкольника с особыми образовательными потребностями | Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения... Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа) | Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному... | «Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом» «дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В стране создаются инклюзивные детские сады и школы, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными... | 1. Общая характеристика учреждения Целью Программы является: Создание условий для повышения качества образования и социализации учащихся с особыми образовательными... | ||
Доклад на Международной научно-практической конференции «Инклюзивное... Основных свобод». В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразование России, Институт коррекционной педагогики рао и Московское бюро юнеско провели 29-31 января 2001 года в г. Москве... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особого подхода требуют дети с особыми образовательными потребностями. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей,... | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... Настоящий курс «Философия образования и науки» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности:... | ||
«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт,... Закона Камчатского края от 18. 09. 2008 №122 «О дополнительных гарантиях и дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот... | Программа модуля «Инклюзивное образование» аправление: 050700 «Специальное... Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Философия Древнего Востока Вопросы семинара Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником | Перед мо стояли следующие задачи: Продолжить освоение умк биболетовой... Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших... |