Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер60.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

детский сад компенсирующего вида № 1266

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата





Процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является необходимым и актуальным. В стране создаются инклюзивные детские сады и школы, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями обучаться, воспитываться и развиваться вместе со своими сверстниками.

В 2008 году на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №1266 было открыто структурное подразделение «Лекотека», а с 2009 года все группы дошкольного учреждения имеют комбинированную направленность, благодаря чему в них реализуется совместное воспитание и образование детей.

Открытым оставался вопрос организации взаимодействия между детьми в группах комбинированной направленности, который волновал специалистов, педагогов и родителей. Именно на этот аспект был направлен проект «Давайте вместе с нами!», который ставил перед собой цель помочь детям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться в группе. А другие дети учились сочувствовать, думать о другом человеке, помогать ему.

В ходе проекта был организован детско-родительский клуб «Давайте вместе с нами!», где дети учились взаимодействовать друг с другом, играть. Дети принимали участие в досуге «Уроки дружбы», в празднике «Осенний марафон» и театральной неделе «В гостях у сказки», а также социальной акции «Подари игрушку другу».

Большое внимание уделялось созданию микроклимата в группах комбинированной направленности. Для этого были подобраны игры, направленные на взаимодействие детей друг с другом , которые учили устанавливать контакт со сверстниками.

У родителей детей с ОВЗ снизились тревожность и эмоциональное напряжение. Они помогли своему ребенку войти в мир взаимоотношений с другими детьми. В дальнейшем родителям будет легче укреплять уверенность ребенка в своих силах и умениях.

Родителям детей комбинированных групп была предоставлена возможность убедиться, что пребывание их детей с детьми с ОВЗ в одном коллективе улучшает социализацию в обществе как одних, так и других, а также развивает их нравственные качества.

Родители и педагоги нашего коллектива отметили такие результаты проекта, как мотивация к общению у детей, активный интерес к занятиям и различным видам деятельности, положительная динамика эмоционального состояния, повышение работоспособности и волевых усилий, увеличение адаптационных возможностей детей. Это еще раз подтверждает, что, когда мы вместе, у нас обязательно все получится!

Давайте вместе с нами!














Подготовительный этап (формулировка проблемы, планирование результатов)

Наблюдение, диалог, монолог ( побуждающие детей узнать о дружбе, воспитывающие умение слышать детей и участвовать в совместном планировании).

Наблюдение за действиями друг друга. Познание окружающего мира. Рассуждение, возникший спор между детьми, стремление разобраться в проблеме.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения

Деятельностный этап

организация совместных игр в комбинированных группах. Детско-родительский клуб «Давайте вместе с нами», спортивный праздник «Осенний марафон», театральная неделя «В гостях у сказки», досуг «Уроки дружбы».

Педагоги организуют совместные игры в комбинированных группах с целью формирования положительных взаимоотношений между детьми, досуги и праздники для детей и их родителей. Создают условия для сюжетно-ролевой игры. Оказывают помощь детям и родителям.

Помогают оформлять рисунки и поделки. Подбор сказок и сценариев, стихов и песен. Разработка сценария праздников, досугов и развлечений. Диалог.

Дети с ОВЗ участвуют в играх с другими детьми, участвуют в досугах и праздниках. Получают навыки взаимодействия, нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.

Создают рисунки и поделки. Исполняют стихи, песни и инсценировки.

Родители детей с ОВЗ участвуют вместе с детьми в праздниках и досугах. Приносят фотографии своего ребенка, иллюстрируя моменты его повседневной жизни. Видят своего ребенка, как участника коллектива. Знакомятся с мыслями и рассуждениями детей.

Родители детей комбинированных групп ближе знакомятся с проблемами и нуждами детей с ОВЗ, узнают об их интересах и взаимоотношениях детей в коллективе. Учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

Завершающий этап

Создание радужного хоровода дружбы в ходе досуга «Уроки дружбы».

Создание видео-фильма «Фото с улыбкой».

Презентация рисунков и детских работ «Дружба».

Социальная акция «Подари игрушку другу».


Педагоги создают условия по изготовлению и сбору игрушек, рисунков и поделок в подарок детям, нуждающимся в помощи. Сбор накопленных знаний, успешно реализованных игр, направленных на взаимодействие детей друг с другом.

Беседа-рассуждение. Создание радужного хоровода дружбы, дерева дружбы. Изготовление рисунков и поделок.

Оказывают помощь в создании поделок, рисунков и сбору игрушек. Участвуют в создании видео-фильма «Фото с улыбкой».

Презентация проекта:

Совместные игры в группах комбинированной направленности;

Детско-родительский клуб «Давайте вместе с нами!;

Спортивный праздник «Осенний марафон»;

Досуг для детей и родителей «Уроки дружбы»;

Театральная неделя «В гостях у сказки»;

Детские рисунки и работы «Дружба»;

Праздничный концерт для детей;

Социальная акция «Подари игрушку другу».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск