Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие





НазваниеН. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие
страница1/23
Дата публикации03.10.2013
Размер3.65 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Математика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


М


инистерство образования и науки Российской Федерации
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
И.К. КОНДАУРОВА, О.М. КУЛИБАБА

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ

С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Учебно-методическое пособие

Саратов – 2009


УДК 51(072.8)

ББК 22.1я73

К 64
Рекомендовано к печати

кафедрой математики и методики её преподавания Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского
Рецензенты:

В.И. Игошин, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского;

И.Н. Власова, кандидат педагогических наук, доцент Пермского государственного педагогического университета.
К


К 64
ондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
: учебно-методическое пособие / И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 224 с. – (серия «Профессиональная подготовка учителя математики в условиях классического университетского образования»).
ISBN 978-5-9999-0228-3
Разработанное на основе многолетнего практического опыта работы авторов в сфере образования учебно-методическое пособие адресовано учителям математики, преподавателям, студентам вузов, обучающимся по специальности 050201 – «математика с дополнительной специальностью», бакалаврам и магистрам педагогического образования (математическое образование), аспирантам (специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика)).

Пособие может быть использовано преподавателями и слушателями ИПКиП в их работе по повышению квалификации, подготовки и переподготовки учителей математики.
УДК 51(072.8)

ББК 22.1я73

ISBN 978-5-9999-0228-3

© И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба 2009



Предисловие

Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями. Особые потребности – выражение, которое применяют в отношении людей, чья социальная, физическая или эмоциональная исключительность требует специального обращения или услуг, позволяющих им развить свой потенциал. Исключительность – термин, применяемый для обозначения заметного отклонения от средних показателей, с точки зрения физического, интеллектуального или эмоционального поведения, способностей или навыков. Это двойственное понятие, поскольку оно может указывать как на заметное превосходство, так и на значимые недостатки. Понятно, что дети с исключительностью выше или ниже среднего нуждаются в специальном обучении, а педагоги, осуществляющие это обучение, – в соответствующей подготовке.

В реальной педагогической практике учителю часто приходится работать с особенными детьми, обучающимися в условиях обычной школы. Последнее положение актуализирует необходимость формирования готовности будущего учителя вообще, и учителя математики, в частности, к обучению «нестандартных» детей. Центральным звеном такой подготовки в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского служит дисциплина «Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями». В результате изучения указанной дисциплины будущие учителя овладевают методикой обучения математике одаренных учащихся (8 семестр) и методикой обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в усвоении учебных программ (9 семестр).

Раздел «Методика обучения математике одаренных учащихся» содержит сведения о психолого-педагогических вопросах обучения одаренных детей; об общих и некоторых частных вопросах методики обучения математике одаренных учащихся.

Раздел «Методика обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в усвоении учебных программ» знакомит будущих учителей математики с разными подходами к классификации особенных детей, нормативно-документальным обеспечением системы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения математике. Далее в содержании курса представлены общие и некоторые частные вопросы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения математике.

Часть I. Методика обучения математике одарённых детей

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках географии»
В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному...
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconСпециальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправлен­ному, поэтапному...
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Инклюзивное образование как средство развития личности дошкольника с особыми образовательными потребностями
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconВ рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное...
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроиз­ведена в любой форме и любыми средствами без письменного разрешения...
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие icon«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом»
«дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети...
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобразование России, Институт коррекционной педагогики рао и Московское бюро юнеско провели 29-31 января 2001 года в г. Москве...
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В стране создаются инклюзивные детские сады и школы, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными...
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «формирование здорового образа жизни у детей»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-3 курсов педиатрического факультета кгму
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconМетодика обучения написания сжатого изложения
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия»
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconСаратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского...
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических специальностей, обучающихся по заочной форме обучения в соответствии с...
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие адресовано студентам очной формы обучения...
Кискин Е. В., Ахмедова А. К. Юридическое делопроизводство: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения....
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Н. Г. Чернышевского И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями учебно-методическое пособие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особого подхода требуют дети с особыми образовательными потребностями. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск