Скачать 3.65 Mb.
|
М инистерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского И.К. КОНДАУРОВА, О.М. КУЛИБАБА МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Учебно-методическое пособие Саратов – 2009 УДК 51(072.8) ББК 22.1я73 К 64 Рекомендовано к печати кафедрой математики и методики её преподавания Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского Рецензенты: В.И. Игошин, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; И.Н. Власова, кандидат педагогических наук, доцент Пермского государственного педагогического университета. К К 64 ондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями: учебно-методическое пособие / И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 224 с. – (серия «Профессиональная подготовка учителя математики в условиях классического университетского образования»). ISBN 978-5-9999-0228-3 Разработанное на основе многолетнего практического опыта работы авторов в сфере образования учебно-методическое пособие адресовано учителям математики, преподавателям, студентам вузов, обучающимся по специальности 050201 – «математика с дополнительной специальностью», бакалаврам и магистрам педагогического образования (математическое образование), аспирантам (специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика)). Пособие может быть использовано преподавателями и слушателями ИПКиП в их работе по повышению квалификации, подготовки и переподготовки учителей математики. УДК 51(072.8) ББК 22.1я73 ISBN 978-5-9999-0228-3 © И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба 2009 Предисловие Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями. Особые потребности – выражение, которое применяют в отношении людей, чья социальная, физическая или эмоциональная исключительность требует специального обращения или услуг, позволяющих им развить свой потенциал. Исключительность – термин, применяемый для обозначения заметного отклонения от средних показателей, с точки зрения физического, интеллектуального или эмоционального поведения, способностей или навыков. Это двойственное понятие, поскольку оно может указывать как на заметное превосходство, так и на значимые недостатки. Понятно, что дети с исключительностью выше или ниже среднего нуждаются в специальном обучении, а педагоги, осуществляющие это обучение, – в соответствующей подготовке. В реальной педагогической практике учителю часто приходится работать с особенными детьми, обучающимися в условиях обычной школы. Последнее положение актуализирует необходимость формирования готовности будущего учителя вообще, и учителя математики, в частности, к обучению «нестандартных» детей. Центральным звеном такой подготовки в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского служит дисциплина «Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями». В результате изучения указанной дисциплины будущие учителя овладевают методикой обучения математике одаренных учащихся (8 семестр) и методикой обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в усвоении учебных программ (9 семестр). Раздел «Методика обучения математике одаренных учащихся» содержит сведения о психолого-педагогических вопросах обучения одаренных детей; об общих и некоторых частных вопросах методики обучения математике одаренных учащихся. Раздел «Методика обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в усвоении учебных программ» знакомит будущих учителей математики с разными подходами к классификации особенных детей, нормативно-документальным обеспечением системы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения математике. Далее в содержании курса представлены общие и некоторые частные вопросы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения математике. Часть I. Методика обучения математике одарённых детей |
Доклад по теме: «Использование икт на уроках географии» В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному... | Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В последнее десятилетие XX века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инклюзивное образование как средство развития личности дошкольника с особыми образовательными потребностями | ||
В рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы: Инклюзивное... Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в любой форме и любыми средствами без письменного разрешения... | «Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом» «дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразование России, Институт коррекционной педагогики рао и Московское бюро юнеско провели 29-31 января 2001 года в г. Москве... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В стране создаются инклюзивные детские сады и школы, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными... | ||
Учебно-методическое пособие по дисциплине «формирование здорового образа жизни у детей» Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-3 курсов педиатрического факультета кгму | Методика обучения написания сжатого изложения Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия» | ||
Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского... Учебное пособие предназначено для студентов педагогических специальностей, обучающихся по заочной форме обучения в соответствии с... | Учебно-методическое пособие Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения | ||
Учебно-методическое пособие адресовано студентам очной формы обучения... Кискин Е. В., Ахмедова А. К. Юридическое делопроизводство: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения.... | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с | ||
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной... Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особого подхода требуют дети с особыми образовательными потребностями. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей,... |