Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 494.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации23.01.2014
Размер494.35 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Психология > Закон
  1   2   3   4   5
1. Паспорт программы развития школы.

В связи с изменениями в различных сферах жизни актуальными стали вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода требуют дети с особыми образовательными потребностями. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.

Процессы демократизации и гуманизации предусматривают необходимость для каждого человека равных прав, условий и возможностей на получение образования, на развитие их индивидуальных способностей, их интеграцию личности в социуме.

Настоящая программа определяет основные направления деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения по реализации этих целей (т.е. программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации).

Нормативная база для разработки программы развития школы.

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституция РФ

  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  4. Закон РФ «Об образовании»

  5. Типовое положение об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  6. Гражданский кодекс РФ

  7. Семейный кодекс РФ

  8. Указ президента, Правительства РФ

  9. Решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей.

Цель и основные задачи программы.

Цель программы – создание условий для эффективного развития школы  и успешной адаптации детей с нарушениями интеллектуального развития в современном обществе.

 Основные задачи:

  • Обеспечение развития школы в современных условиях;

  • Определение содержания деятельности школы с учетом требований общества к ее выпускнику;

  • Укрепление ресурсной базы школы.



Сроки и этапы реализации программы.

Сроки реализации программы: с апреля 2005 года по июнь 2010 года.

      Этапы реализации:

I   Подготовительный (2005 – 2006гг.)

Корректировка, выделение приоритетных направлений педагогической деятельности, разработка, внедрение программ подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и труду.

II Основной этап (2006 – 2009 гг.)

Переход школы на новый этап развития. Деятельность школы по выделенным направлениям.

III Обобщающий (2009 – 2010 гг.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Управление программой.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление программы осуществляется директором школы и его заместителями по учебно-воспитательной работе.

2. Информационная справка о школе.

2.1.Общие сведения о школе.

МОУ – Черепановская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида была открыта в 1958 году как Черепановская школа для глухих. В 1962 году – Черепановская специальная школа, в 1964 году – Черепановская 8 – летняя школа – интернат. С 1985 года – Черепановская вспомогательная школа – интернат. С 2004 года – МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Черепановская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида. С 2007 года школа получила сегодняшнее название.

Школа расположена в г. Черепаново Новосибирской области по адресу: ул. Цыцаркина, 15.

В 1994 – 1995 учебном году на основании приказа ГУНО на базе школы было открыто училище с годичным сроком обучения по профессии тракторист. В 1995 – 1996 учебном году при школе в ПУ были организованы группы по обучению профессиям швея – портная и штукатур – каменщик.

2.2.Общие сведения о контингенте обучающихся.

По состоянию на 15 июня 2008 года в школе обучается 131 обучающийся:

- в начальной школе – 48 детей;

- в старших классах – 83 человека.

12 классов – комплектов:

- в начальной школе – 5;

- в старших классах – 7.

На индивидуальном обучении: 11 учащихся.

В школе 46 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В

г. Черепаново проживает 44 ученика, в селах и поселках 41 ученик.

По материальному положению семей:

- семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на 1 человека ниже прожиточного минимума для Новосибирской области) - 17 (12,9%)

- со средним уровнем жизни - 68 (51,9%)

Полные семьи (оба родителя): - 83 (63,3%)

Неполные семьи: - воспитывает мать - 27 (20,6%)

- воспитывает отец - 8 (6,1%)

- воспитывают опекуны - 13 (9,9 %)

Многодетные семьи (3 ребенка и более): – 25 (19%)

По группам здоровья:

I – 0 % детей;

II – 46, 5% детей;

III – 55, 2% детей.

У детей преобладают такие заболевания: психические заболевания (у 100%), патология зрения (у 13,6%), нарушение осанки (у 17,4%), заболевания органов дыхания (0,75%), неврологические заболевания (у 4,5%), пищеварительной системы (72,2%), сердечно – сосудистые (8,3%), дефекты речи (у 17,4%).

В школе обучается 20 детей - инвалидов.

В МОУ для детей – сирот принимаются дети на основании заявления родителей и заключения ОПМПК и не имеющие противопоказаний для помещения в учреждения общественного воспитания.

При наборе детей в школу руководствуемся инструктивным письмом Министерства образования по приему детей в специальные школы – интернаты, школы для умственно отсталых детей.

Дети с нарушенным интеллектуальным развитием обладают меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники, самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов, имеют место своеобразные отклонения эмоционально – волевой сферы.

Недостатки речи как орудия человеческого мышления, средств общения и регуляция деятельности наблюдается у всех детей с нарушенным интеллектуальным развитием, и проявляются в соответствии со степенью отставания в умственном развитии.

2.3. Организация образовательного процесса.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная рабочая неделя. Учебный год разделен на 4 четверти. В третьей четверти для первоклассников введены дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.

Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана и включает обязательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям детей с нарушением интеллектуального развития, специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Из традиционных обязательных предметов изучают русский язык (чтение и письмо), математика, биология, география, история, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое обучение.

Трудовое обучение осуществляется по профилям: швейное, столярное, слесарное, штукатурное дело. Эти виды труда выбраны с учетом психофизических особенностей и возможностей детей с нарушением интеллектуального развития, а также с учетом местного производственного окружения, его потребностей в рабочих кадрах и возможностей трудоустройства по месту жительства.

К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, в 5 – 9 классах – социально – бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные и групповые логопедические занятия (1– 7), ЛФК (1-4 классы) для детей с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

Часы школьного компонента используются для обогащения содержания предметов базисного компонента, на факультативные занятия, для занятий по выбору (с учетом интересов детей).

На основе нового Базисного плана произошла замена групп ПУ на 10-11 классы и в сентябре 2005 года в школе открыт 10 профессиональный класс, в котором обучаются подростки, которые в силу своих психофизических особенностей по окончанию девятилетней школы не смогли трудоустроиться на предприятия города и района, продолжить образование в ПУ.

В районе возникла потребность в организации обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости, поэтому в школе открыт 1-ый класс для таких детей. Основная цель обучения – общее развитие, коррекция их познавательных возможностей, закрепление трудовые навыков, социальная реабилитация. Наполняемость класса 5-6 учеников. Программа обучения разработана и внедряется.

В школе ведется большая воспитательная работа. В основу отбора содержания воспитательного процесса положены мотивы и ведущие виды деятельности, соответствующие каждому возрасту.

Система дополнительного образования (кружковая работа) школы используется для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, расширения кругозора, обогащения жизненного опыта детей, развития их способностей к различным видам деятельности.

Весь учебно-воспитательный процесс направлен на создание условий для всестороннего развития личности каждого ребенка.

2.4. Текущее ресурсное обеспечение школы.

2.4.1. Кадровые ресурсы.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 57 педагогов: административный персонал – 4 человека, учителей – 24, воспитателей – 25, педагог - психолог, педагог – дефектолог, логопед, два социальных педагога.

Высшее образование имеют 34 педагога, среднеспециальное – 23, в том числе специальное образование – 2.

По результатам аттестации:

- высшую категорию имеют – 5 педагогов;

- 1 кв. категорию – 25 педагогов;

- 2 кв. категорию – 27 педагогов.

Отраслевые награды:

  • Наградный знак «Почетный работник общего образования» (1).

Возрастной состав:

- до 30 лет – 10,5%

- от 30 до 50 лет – 75,4%

- старше 50 лет – 12,2%

В школе работают врач-педиатр, психиатр, медицинские сестры круглосуточного пребывания.

2.4.2. Материально – техническая база.

Основное здание школы было построено в 1937 году. Ремонт здания завершен в конце сентября 2005 года.

В 1988 году здание было увеличено за счет двухэтажной пристройки. Школа включает кроме учебных классов, которые оснащены учебной мебелью (2006 – 2008гг) в соответствии с ростом обучающихся, диванами (2006–2008гг), телевизорами, магнитофонами; вспомогательные помещения: логопедический кабинет, кабинет психолога, кабинет социально-бытовой ориентировки, оборудованный в 2007 году, спортивный зал, который находится за территорией школы, производственные мастерские (для занятий по трудовому обучению), которые расположены в отдельно стоящих зданиях на территории школы, медицинский блок (изолятор, физиокабинет).

В здании школы имеется обеденный зал, оснащенный новыми столами и стульями (2007г.), на 120 посадочных мест, оборудованная столовая, информационный центр при школьной библиотеке, общий библиотечный фонд составляет 8839 единицы хранения (6900 экземпляров художественной и методической литературы, 1399 единиц учебной литературы, 540 единиц периодической печати).

Помещения имеют специальное оборудование:

Помещения

Оборудование

Швейная мастерская

Швейные машины «Чайка», петельные машины, швейные ножные машины, швейная электрические машины, оверлок, обметочные машины, петельные машины. Материалы и инструменты для работы.

Столярная мастерская

Верстаки, столярные инструменты, деревообрабатывающие станки.

Штукатурная мастерская

Лабораторный кабинет для практических занятий по кладке кирпичей, оштукатуриванию стен, штукатурные инструменты.

Растениеводство

Инструменты для практических работ.

Слесарная мастерская

Верстаки, станки: сверлильный, токарный, фрезерный, фуговальный. Слесарные инструменты.

Спортивный зал

Беговая дорожка, велотренажер, лыжи с креплениями, лыжные ботинки, мост гимнастический подкидной, теннисные столы, мячи: спортивные, баскетбольные, волейбольные, теннисные; каток гимнастический; барьер легкоатлетический; брусья навесные; козел гимнастический; стойка для прыжков с планкой; ракетки.

Кабинет СБО

Телевизор, магнитофон, диван, кухонный гарнитур, детская кроватка, шифоньер, пылесос моющий, пылесос, ковровые дорожки, холодильник, кухонные принадлежности: кухонный комбайн, столовые приборы, миксер, мясорубка, электрический чайник, микроволновая печь, тостер.

Информационный центр

Компьютеры, принтер, сканер, проектор, экран проекционный, телевизор, видеоплеер, DVD – плеер, цифровая камера, цифровая видеокамера, музыкальный центр, магнитофон кассетный, магнитофон CD.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск