ОУ
| Название площадки
| Ф.И.О. руководителя площадки
| Основные направления деятельности
|
Лицей № 3
| Сетевое сообщество учителей иностранного (английского языка)
| Лагуточкина Марина Викторовна
| Информирование о событиях и мероприятиях районного, городского и краевого масштабов
Разработка и проведение районных олимпиад по английскому языку
Консультирование и методическая поддержка в рамках методической темы года «Современные способы оценивания учебной деятельности учащихся в предметной области «Английский язык»
|
Использование цифровых образовательных ресурсов (лаборатория «Архимед»)
| Коптырева Наталья Витальевна
| Овладение навыками работы с цифровой лабораторией. Методическое сопровождение учителей – предметников в организации исследовательских работ на основе ЦЛ «Архимед».
|
Научно – исследовательская лаборатория «НИЛ»
| Крыщенко Инна Владимировна
| Новые подходы в организации НОУ в лицее и образовательных учреждениях района.
Сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке при организации учебно – исследовательской деятельности.
Проведение совместных мероприятий.
Совместная деятельность с Управлением образования Ленинского района в области НИДе.
|
СТГ «Успешный учитель» (методическое сопровождение учителей начальных классов)
| Поворезнюк Наталья Евгеньевна
| 1. Определение востребованности и обобщение опыта учителями начальных классов.
2. Методическое сопровождения учителей в рамках участия в конкурсных мероприятиях разных уровней.
3. Оказание помощи в подготовке конкурсных материалов, методических разработок. Их оформление.
|
Гимназия № 7
| Творческая группа педагогов развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова
| Анохина Наталья Николаевна
| Координация усилий педагогических коллективов МОУ Ленинского района по тиражированию опыта работы по системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова через проектирование фестиваля «Зажги звезду»
|
Методическая площадка «Интеграция информатики с другими предметами»
| Сизых Анастасия Александровна
| Распространение опыта интеграции информатики с другими предметами;
внедрение ИКТ-технологий в преподавание всех общеобразовательных предметов;
повышение уровня ИКТ-компетенции педагогов района.
|
Методическая площадка «Непрерывность и преемственность в работе с одаренными детьми учащимися»
| Клим Нелля Васильевна
| Разработка программы психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся с учетом принципов непрерывности и преемственности
|
Методическая площадка «Сетевое сообщество учителей математики как место предъявления собственного методического опыта»
| Кукавская Людмила Владимировна
| Повышение компетентностей педагогов по актуальным вопросам современного математического образования посредством различных форм педагогического взаимлдействия (семинары, круглые столы, мастер-классы и т.п.)
|
Сетевое сообщество учителей истории и обществознания
| Куршина Лариса Владимировна
| 1.Изучение опыта апробации новых учебников по новейшей истории России и Обществознанию.
(из-во «Просвещение»).
2.Практическое применение интерактивных методов обучения на уроках (откр.уроки, м-классы и т.д.)
3.Освоение системы учебных модулей.
|
Методическая площадка «Педагогическая деятельность учителей технологии в контексте перехода к образовательным стандартам второго поколения »
| Тюрина Ольга Семеновна
| Оказание информационно-методической поддержки учителям технологии посредством их знакомства с новыми формами и методами педагогической деятельности в преподавании курса технологии, а их апробация
|
Методическая площадка «Формирование навыков по решению заданий ЕГЭ по английскому языку у учащихся основной школы»
| Якимова Светлана Николаевна
| Разработка методических материалов для подготовки учащихся основной школы к сдаче ЕГЭ по английскому языку
|
Гимназия № 11
| Служба практической психологии
| Тукуреева Елена Александровна
| Методическое сопровождение психологов. Разработка и внедрение единого диагностического коррекционно–развивающего комплекса в деятельности психологов.
|
PR -мастерская
| Кулишенко Н.Г.
| Развитие сетевого взаимодействия через Интернет. Научно –методическая поддержка культурно –образовательных инициатив педагогов.
|
Мастерская способа диалектического обучения
| Захарова Т.В.
| Научно –методическая поддержка педагогов, осваивающих способ диалектического обучения.
|
Гимназия № 15»
| Реализация гуманитарных технологий развития личности учащегося»
| Литвинова А.В.
| 1.Освоения и реализации гуманитарных технологий: «Модельные события», «Стратегические игры», «Модульное обучение».
2.Построение индивидуальных образовательных траекторий за счет выявления и развития скрытых способностей и одаренности учащихся.
3.Мониторинг качества знаний учащихся на основе Международной программы по оценке образовательных достижений PISA.
|
СОШ № 13
| Повышение профессиональной деятельности педагога по декоративно – прикладному искусству
| Гордиенко Наталья Семеновна
| Изучение новых техник (декупаж, квиллинг, вышивка шелковой лентой, гильоширование, изготовление оберегов- сувениров. Изготовление работ из природного материала, изготовление украшений. Подготовка и участие в выставках. Проведение «мастер –классов», круглых столов, индивидуальные консультации педагогов.
|
СОШ № 16
| «Организация обучения детей нерусской национальности в русскоязычной школе».
| Н.В. Панфилова
| Осуществление методической и консультационной помощи учителям в планировании работы с детьми –мигрантами, знакомство учителей с новыми учебными технологиями, конкретными приемами и методиками работы в классах с полиэтничным составом учащихся. Планируется разработка единых подходов в организации мероприятий по социальной и языковой адаптации детей-мигрантов, разработка и экспериментальная апробация проектов, направленных на организацию обучения в классах с многонациональным составом учащихся, обобщение и распространение опыта работы с учащимися нерусской национальности
|
Совершенствование работы групп предшкольного образования
| В.А. Шалашова
| 1. Организационная работа:
- совершенствование работы групп предшкольного образования района
- практическая работа (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, проектирование)
- разработка эффективных учебных занятий с дошкольниками по адаптации
2. Технологическое обеспечение:
- введение инновационных технологий
3. Информационное обеспечение:
- информационное сопровождение, в том числе средствами электронных ресурсов
- изучение нормативных документов
- индивидуальное методическое сопровождение
- изучение методик проведения занятия, программ развития и воспитания дошкольников
4. Контрольно-оценочное
- рейтинговая оценка деятельности
- диагностика результативности работы
|
Проектирование на уроке
| М.Б. Догиль
| Основные направления деятельности:
Изучение теоретических основ проектирования на уроке.
Создание учебных проектов.
Обмен опытом по использованию проектирования на уроке
Ожидаемый результат: Активное внедрение в школьную практику метода учебных проектов, а как следствие развитие деятельностного подхода к обучению
|
«Создание электронных учебников. Формирование ИКТ – компетентностей».
| Л.А. Жарич
| Основные направления деятельности:
- получить представления об основных подходах, концепциях и этапах подготовки учебно-методических материалов для создания электронных учебных изданий;
- познакомиться с основными критериями оценки и педагогическими требованиями, предъявляемыми к электронным учебным пособиям.
- составить компетентно - ориентированное задание, направленное на формирование икт – компетентностей.
Ожидаемый результат:
Создать электронный учебник, который предназначен для самостоятельного изучения учебного материала по определенной дисциплине или для поддержки лекционного курса с целью его углубленного изучения.
|
СОШ № 31
| Технология проектирования во внеурочной деятельности
| Шелудченко Наталья Борисовна
| Разработка социально – значимых для школ и района проектов, документальное оформление идеи проекта, бюджет и поиск средств на реализацию проекта и т.д.
|
СОШ № 44
| «Разработка и использование цифровых тренажеров и контрольно – тренировочных тестов в начальной школе»
| Бычкунова Оксана Валерьевна
| Создание коллекции цифровых тренажеров и контрольно – тренировочных тестов по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов (для работы на уроке и при подготовке домашних заданий).
Практика планирования, организации и поведения различных вариантов уроков с использованием ИКТ в начальных классах (направленных на формирование навыков работы с информацией и информационных компетенций учащихся начальной школы).
|
СОШ № 47
| Проектная деятельность на уроках технологии
| Головщикова Е.А.
| Анализ и коррекция программ по технологии с учетом проектной деятельности учащихся. Мастер-классы «Проведение уроков технологии методом проектов».
|
Создание сайта сетевого сообщества учителей естествознания Ленинского района.
| Гурьева И.В.
Супрун Е.В.
| Создание сайта учителей естествознания как методической копилки (нормативные документы, информация по технике безопасности, разработки уроков и внеклассных мероприятий, обсуждение проблем, информация о достижениях учителей нашего района, оформление кабинетов, контрольно-измерительные материалы и т.п.)
|
СОШ № 53
| Гражданское образование
| Горошко З.М.
| Проектная деятельность в гражданском образовании
Внеурочные формы работы по гражданскому образованию на разных ступенях обучения
Календарь
Разработка НПБ по гражданскому образованию и воспитанию
|
СОШ № 64
| Тьюторская поддержка учителей (подготовка к ЕГЭ по русскому языку)
| Скогорева Надежда Никитична
| Методические подходы к выполнению заданий, связанных с синтаксисом и пунктуацией.
|
Музейная педагогика в учебно –воспитательном процессе
| Купрякова И.В.
| Использование принципов музейной педагогики в образовательной деятельности, в работе с одаренными детьми, в гражданском образовании.
|
Партнерство семьи и школы на начальной ступени обучения
| Кобер Т.В.
| Принципы взаимодействия и подходы к организации партнерства в учебной, внеклассной и воспитательной деятельности. Психологическая поддержка процесса взаимодействия.
|
СОШ № 65
| Системная профилактика и преодоление проблем школьной и социальной неуспешности младших школьников и подростков в условиях общеобразовательного учреждения.
| Антипина А.Н.
| Индивидуальное сопровождение развития ребенка с проблемами школьной и социальной неуспешности в условиях личностно –ориентированной воспитательной системы класса.
Направления, содержание, технологии индивидуально – групповой коррекционной работы учителя по ликвидации пробелов и систематизации знаний, преодоление недостатков развития.
Взаимодействие учителя, логопеда, педагога –психолога, родителей и преодоление проблем формирования базовых навыков чтения и письма, связной устной речи.
Социальная неделя в школе. Содержание, организация, технологии социально –профилактической работы с учащимися группы социального риска и их родителями.
|
СОШ № 88
| Создание условий для музыкального образования детей
| Игнатьева Светлана Петровна
| Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Планирование и участие педагогов и учащихся в профессиональных конкурсах.
|
СОШ № 89
| СМО учителей географии как место предъявления собственного методического опыта
| Кустова Марина Леонидовна
| Повышение уровня компьютерной грамотности учителей и совершенствование навыков применения ИКТ в учебном процессе.
Привлечение новых участников, обсуждение актуальных проблем географии, теоретических и практических вопросов.
Разработка уроков, обмен педагогическими находками и методическими приемами.
|
Организация военно –патриотического воспитания старшеклассников
| Янов А.А.
| Подготовка и проведение районных военно-патриотических игр: «Патриот», «Патриот Юниор», «Юноармейская весна» и военно-полевых сборов.
Проведение районных мероприятий по ОБЖ («Безопасное колесо», «Знатоков правил дорожного движения».
Подготовка и проведение районных и городских спартакиад.
|
Совершенствование форм работы с учащимися на уроках технологии, ИЗО и в рамках дополнительного образования (использование новых технологий ДПИ).
| Попова Е.И.
| Изучение нормативной и методической документации.
Совершенствование форм работы с учащимися, изучение и распространение опыта работы учителей и педагогов дополнительного образования.
Внедрение новых педагогических технологий и технологий ДПИ с целью привлечения внимания к дополнительному образованию в школе.
|
Развитие познавательной деятельности учащихся начальных классов в процессе обучения с использованием ИКТ.
| Семенова О.В.
| Повышение уровня компьютерной грамотности учителей и совершенствование навыков применения ИКТ в учебном процессе. Создание условий для самореализации профессионального роста учителей. Обмен опытом применения ИКТ на уроке в начальной школе. Использование ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.
|
СОШ № 94
| Траектория развития современного учителя:
Сетевое методическое объединение учителей русского языка
Сетевое методическое объединение учителей математики
|
Шабанова Е.Н.
Ширяй Н.Г.
|
Апробация новых учебников.
ИКТ на уроках русского языка.
Подготовка к ЕГЭ. Сопровождение педагогов профильной школы.
Разработка проекта индивидуальной программы профессиональной подготовки учителя.
технологическая составляющая образовательного процесса старшей школы.
|
Способы создания цифрового образовательного ресурса учителями начальных классов.
| Артишевская М.Г.
| Создание цифрового образовательного ресурса средствами программ: Microsoft Word, Power Point, Excel. Программы-оболочки «Краб», «Краб-2», «HotPotato».
|
Преемственность программного обеспечения при переходе из ДОУ в начальную школу
| Иванушкина Надежда Иннокентьевна
| Анализ программного обеспечения ДОУ и СОШ.
Разработка занятий в ДОУ и уроков в СОШ обеспечивающих преемственность.
|
СОШ № 148
| Преемственность в предметных областях на разных возрастных этапах
| Васьковская Ирина Владимировна
| Работа с базовыми сквозными понятиями в предметных областях. Разработка занятий и уроков.
|
ЦО № 4
| Создание траектории равных возможностей для успешного обучения физике
| Кокоулина И.П.
| Практическая реализация современных педагогических технологий для успешного обучения слабоуспевающих учеников.
Реализация методов и форм обучения, инициирующих продуктивную деятельность слабоуспевающих учеников на различных уровнях.
|
ДДиЮ № 2
| Сетевое методическое объединение педагогов дополнительного образования
| Журавлева Людмила Георгиевна
| «Роль декоративно прикладного искусства в развитии творческих способностей детей и подростков» (презентация опыта, проведение мастер – классов, выставки творческой деятельности)
|
ЦПМСС № 2
| Творческая группа логопедов ОУ «Логопедическое сопровождение общеобразовательного процесса»
| Нижегородова Ирина Юрьевна
| Обобщение опыта работы
Апробация новых форм логопедического сопровождения в школе
Знакомство и освоение новой технологии коррекционной работы (логоритмика).
Знакомство и освоение технологии междисциплинарного взаимодействия
Модернизация рабочей документации логопеда (разработка индивидуализированных коррекционных программ с учетом различных психофизиологических особенностей детей с нарушением речи).
|
Творческая группа учителей начальных классов (1 класс) «Технология проведения урока, основанная на внутренней дифференциации.
| Мамаева Анастасия Викторовна
| Освоение приемов психолого – педагогической диагностики.
Определение содержания и основных направлений коррекционно – педагогической деятельности на этапе школьного стандарта.
Индивидуально – коррекционный подход в структуре урока.
Основные дидактические средства специальных педагогических подходов к обучению.
Проектирование личной коррекционно – педагогической деятельности.
|