3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие





Название3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие
страница1/33
Дата публикации23.10.2014
Размер4.05 Mb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Психология > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

К.А.БАБИЯНЦ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ


(семестровый курс лекций)




Ростов-на-Дону

2008

Бабиянц К.А.

Семестровый курс лекций.- Ростов-на-Дону, 2008.-390 с.

(Аннотация)
Курс лекций «Методика и содержание психосоциальной работы» представляет собой системные представления о содержании и методах психосоциальной деятельности. Призван сформировать у студентов психологических и социальных специальностей психосоциальное мышление применительно к особенностям социальной работы, создать теоретическую и практическую базу для овладение технологиями и навыками психосоциальной работы с разными субъектами и группами в различных социальных учреждениях и сферах жизнедеятельности.

ОГЛАВЛЕНИЕ КУРСА ЛЕКЦИЙ
МОДУЛЬ 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 1. История развития психосоциальной теории и практики, связь с педагогикой, социологией, психологией.

Лекция 1. Возникновение и становление психосоциальной теории и практики.

Лекция 2. Связь психосоциальной теории с предметом, спецификой и принципами социальной педагогики.

Тема 2. Содержание, методика, задачи и место курса психосоциальной работы в системе профессиональной подготовки специалистов.

Лекция 1. Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы.

Лекция 2. Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике.

Лекция 3. Психосоциальный подход в социальной работе.

Лекция 4. Психосоциальный процесс понятие, сущность и содержание.

МОДУЛЬ 2. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ.

Тема 1. Психосоциальная работа с семьей как первичным институтом социализации личности.

Лекция 1. Понятие, принципы и основные направления семейного воспитания.

Лекция 2. Критерии ослабления влияния семьи в современном обществе.

Лекция 3. Отклонения в личности родителей как причина неврозов.

Лекция 4. Характер отношений и воспитания в семье как причины формирования невротических состояний и предпосылок девиантного поведения у детей.
Тема 2. Психосоциальные методы работы с невротизированными детьми и их семьями.

Лекция 1. Проведение психотерапевтической беседы.

Лекция 2. Диагностико-коррекционные занятия. Обратная связь и активное слушание.

Тема 3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие.

Лекция 1. Определение и диагностика насилия.

Лекция 2. Факторы риска жестокого обращения с детьми.

Лекция 3. Пути реабилитации.

Лекция 4. Психологическая помощь детям, пережившим насилие.

Тема 4. Психологическая и социальная помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям.

Лекция 1. Причины умственной отсталости.

Лекция 2. Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре

Лекция 3. Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР.

МОДУЛЬ 3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ.

Тема 1. Психология социальной адаптации и дезадаптации личности.

Лекция 1. Возрастные особенности субъектов психосоциальной работы.

Лекция 2. Психосоциальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков.

Лекция 3. Психосоциальная работа с лицами социально-негативного поведения.

Лекция 4. Психосоциальная работа с подростками с девиантным поведением.

Лекция 5. Аддиктивное поведение как форма проявления отклоняющегося поведения.

Тема 2. Психологическая и социальная помощь подросткам с девиантным и делинквентным поведением.

Лекция 1. Формирование и развитие волевых качеств личности как метод психосоциальной работы.

Лекция 2. Формирование волевой сферы подростков с девиантным поведением.

Лекция 3. Особенности психосоциальной работы с делинкветным поведением подростков.

Лекция 4. Проблемы ресоциализации личности и практика пенитенциарных учреждений для подростков.

Тема 3. Психосоциальная помощь подросткам с аддиктивным поведением.

Лекция 1. Профилактика наркомании как метод психосоциальной работы с подростками.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconИли задание текущей аттестационной работы
«Анатомия и возрастная физиология», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика и психология», «Психолого-педагогическое...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconУчебно-методический комплекс психология социальной работы направление...
Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconРабочая программа психология социальной работы направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconОсновная образовательная программа по направлению 030300. 68 «Психология»
Общая психология и социология как дисциплины – “прародительницы” социальной психологии. Отсутствие единой трактовки предмета социальной...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы»
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы»
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconСоциальному развитию РФ волгоградский государственный медицинский...
Методические указания предназначены для студентов отделения Клиническая психология и отделения Социальна работа Факультета социальной...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconПрограмма 9-й международной конференции по практической психологии...
Ирина Балабуха (Харьков): д. «Насилие в семье: психологические аспекты его предупреждения»
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие icon1. 3 Философские основания социальной работы
Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер. Соотношение фундаментального и прикладного...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие icon1. 3 Философские основания социальной работы
Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер. Соотношение фундаментального и прикладного...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconТемы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата...
Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconУчебно-методический комплекс дисциплины Специальность: 050711. 65 «Социальная педагогика»
Умкд составлена старшим преподавателем кафедры социальной педагогики и социальной работы Черкасовой Ю. А., к и н., доцентом кафедры...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной...
«Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 3, Дс. Ф. 3, Сд. В 2...
А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. Кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного...
3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие iconЖестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с ребенком, насилие, особенно в семье, является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск