Скачать 4.05 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» К.А.БАБИЯНЦ СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (семестровый курс лекций) Ростов-на-Дону 2008 Бабиянц К.А. Семестровый курс лекций.- Ростов-на-Дону, 2008.-390 с. (Аннотация) Курс лекций «Методика и содержание психосоциальной работы» представляет собой системные представления о содержании и методах психосоциальной деятельности. Призван сформировать у студентов психологических и социальных специальностей психосоциальное мышление применительно к особенностям социальной работы, создать теоретическую и практическую базу для овладение технологиями и навыками психосоциальной работы с разными субъектами и группами в различных социальных учреждениях и сферах жизнедеятельности. ОГЛАВЛЕНИЕ КУРСА ЛЕКЦИЙ МОДУЛЬ 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема 1. История развития психосоциальной теории и практики, связь с педагогикой, социологией, психологией. Лекция 1. Возникновение и становление психосоциальной теории и практики. Лекция 2. Связь психосоциальной теории с предметом, спецификой и принципами социальной педагогики. Тема 2. Содержание, методика, задачи и место курса психосоциальной работы в системе профессиональной подготовки специалистов. Лекция 1. Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы. Лекция 2. Понятие, сущность и основные направления психосоциальной работы в мировой практике. Лекция 3. Психосоциальный подход в социальной работе. Лекция 4. Психосоциальный процесс понятие, сущность и содержание. МОДУЛЬ 2. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЁЙ. Тема 1. Психосоциальная работа с семьей как первичным институтом социализации личности. Лекция 1. Понятие, принципы и основные направления семейного воспитания. Лекция 2. Критерии ослабления влияния семьи в современном обществе. Лекция 3. Отклонения в личности родителей как причина неврозов. Лекция 4. Характер отношений и воспитания в семье как причины формирования невротических состояний и предпосылок девиантного поведения у детей. Тема 2. Психосоциальные методы работы с невротизированными детьми и их семьями. Лекция 1. Проведение психотерапевтической беседы. Лекция 2. Диагностико-коррекционные занятия. Обратная связь и активное слушание. Тема 3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие. Лекция 1. Определение и диагностика насилия. Лекция 2. Факторы риска жестокого обращения с детьми. Лекция 3. Пути реабилитации. Лекция 4. Психологическая помощь детям, пережившим насилие. Тема 4. Психологическая и социальная помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям. Лекция 1. Причины умственной отсталости. Лекция 2. Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре Лекция 3. Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР. МОДУЛЬ 3. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ. Тема 1. Психология социальной адаптации и дезадаптации личности. Лекция 1. Возрастные особенности субъектов психосоциальной работы. Лекция 2. Психосоциальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков. Лекция 3. Психосоциальная работа с лицами социально-негативного поведения. Лекция 4. Психосоциальная работа с подростками с девиантным поведением. Лекция 5. Аддиктивное поведение как форма проявления отклоняющегося поведения. Тема 2. Психологическая и социальная помощь подросткам с девиантным и делинквентным поведением. Лекция 1. Формирование и развитие волевых качеств личности как метод психосоциальной работы. Лекция 2. Формирование волевой сферы подростков с девиантным поведением. Лекция 3. Особенности психосоциальной работы с делинкветным поведением подростков. Лекция 4. Проблемы ресоциализации личности и практика пенитенциарных учреждений для подростков. Тема 3. Психосоциальная помощь подросткам с аддиктивным поведением. Лекция 1. Профилактика наркомании как метод психосоциальной работы с подростками. |
Или задание текущей аттестационной работы «Анатомия и возрастная физиология», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика и психология», «Психолого-педагогическое... | Учебно-методический комплекс психология социальной работы направление... Филиал ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» | ||
Рабочая программа психология социальной работы направление подготовки «психология» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы | ||
Основная образовательная программа по направлению 030300. 68 «Психология» Общая психология и социология как дисциплины – “прародительницы” социальной психологии. Отсутствие единой трактовки предмета социальной... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы» «Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной работы» «Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания... | Социальному развитию РФ волгоградский государственный медицинский... Методические указания предназначены для студентов отделения Клиническая психология и отделения Социальна работа Факультета социальной... | ||
Программа 9-й международной конференции по практической психологии... Ирина Балабуха (Харьков): д. «Насилие в семье: психологические аспекты его предупреждения» | 1. 3 Философские основания социальной работы Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер. Соотношение фундаментального и прикладного... | ||
1. 3 Философские основания социальной работы Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер. Соотношение фундаментального и прикладного... | Темы рефератов со списком литературы и кратким содержанием реферата... Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Проблематика социальной психологии. Прикладные... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность: 050711. 65 «Социальная педагогика» Умкд составлена старшим преподавателем кафедры социальной педагогики и социальной работы Черкасовой Ю. А., к и н., доцентом кафедры... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория социальной... «Теория социальной работы» является формирование системных знаний по теории и методологии социальной работы как области познания... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 3, Дс. Ф. 3, Сд. В 2... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. Кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного... | Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение с ребенком, насилие, особенно в семье, является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем... |