|
Фамилия, имя отчество
| Якшимбетова Альфина Нурулловна
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
|
Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы познакомить студентов с анималотерапией как одним из методов психотерапии.
|
Название темы Вашего учебного проекта «Анималотерапия»
|
|
Краткое содержание проекта: Общие сведения об анималотерапии .
|
Предмет
Методы психотерапии.
|
|
Группа:
3 курс
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 месяц
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение методик психотерапии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение психотерапевтическим материалом, необходимым для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие качеств обучающихся, позволяющее им всецело овладеть психотерапевтическим материалом
формирование представлений студентов о методах психотерапии.
воспитание понимания значимости психотерапиии в современной психологической практике.
.
В результате изучения методов психотерапии студент должен уметь:
изучать основные методы психотератии;
изучение закономерности развития анималотерапии;
сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения психологической науки;
исследование и толкование источников по психологии
оформление результатов психологического исследования в научной, публицистической, художественной форме;
постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;
разработка и усовершенствование методов психотерапевтического исследования;
В результате изучения методов психотерапии студент должен уметь:
работать с литературой по психологии;
устанавливать причинно-следственные связи;
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Пример:
Цели:
Кто из учёных придерживается какого мнения?
Что послужило причиной для данного спора?
В ходе реализации проекта студенты смогут:
приобрести навыки проектной деятельности;
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью литературы;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
познакомиться с основным материалом по теме «Анималотерапия»
получить дополнительные знания по психотерапии
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (буклеты, стенгазета)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса студента
Выполнение тестовой работы по проекту.
Рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», студенты оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью преподавателем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают студентам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных студентами бланков позволит преподавателю определить как уровень навыков студентов в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы студенты используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить студентам тестовую работу.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание курса психологии, литературы за 1-2 курс;
Умение работать с различными источниками информации;
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для студентов.
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
База данных, электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
|
Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| - http://www.bibliotekar.ru/inkvizicia/24.htm
|
Другие ресурсы
|
Беседа с людьми психологической профессией
|