Скачать 252.53 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» Кафедра психологии Эффективная коммуникативность УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ Специальность 050706.65 «Педагогика и психология» Специализация «Практическая психология» Квалификация «Педагог-психолог» Заочно, 4 года КРАСНОЯРСК 2012 УМКД составлен к. психол.н. Ворониным В.В. Обсужден на заседании кафедры психологии «07» сентября 2012 г. Заведующий кафедрой Маланчук И.Г. К.пс.н., доцент Одобрено научно-методическим советом «___»____________201___ г. Председатель НМСС Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Эффективная коммуникативность» с другими дисциплинами специальности Специальность 050706.65 Педагогика и психология Квалификация выпускника Педагог-психолог на 2013/14 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору «Эффективная коммуникативность» для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология» квалификация «Педагог-психолог» состоит из следующих элементов:
Эффективная коммуникативность РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Специальность 050706.65 «Педагогика и психология» Специализация «Практическая психология» Квалификация «Педагог-психолог» Заочно, 4 года Введение Дисциплина по выбору «Эффективная коммуникативность» направлена на развитие коммуникативной компетенции будущих педагогов-психологов как сложного личностного образования, служащего основой профессиональной успешности. Цель дисциплины – способствовать формированию у специалистов коммуникативной компетенции, вербальных и невербальных способностей как необходимых условий их повседневной деятельности. Задачи изучения дисциплины:
Дисциплина проходит в 5-м и 6-м семестрах, итоговая форма контроля - зачет Содержание теоретического курса дисциплины Модуль 1 Тема 1. Сущность коммуникативности. Понятие коммуникативности. Компоненты коммуникативности (коммуникативная активность, эмоциональная реактивность в общении, коммуникативная уверенность, коммуникативный объект). Источники коммуникативности. Типы коммуникативности. Тема 2. Модель тотальных эффективных взаимодействий (Т.Гордон). Концепция «владения проблемой». Распознавание проблемы партнера. Устранение проблемы партнера. Распознавание собственной проблемы. Устранение собственной проблемы. «Беспроигрышный» метод разрешения конфликтов. Тема 3. Модель трансактного анализа (Э. Берн). Основные понятия трансактного анализа. Структурный анализ. Функциональный анализ.Анализ трансакций. Игры. Анализ скриптов. Тема 4. Модель гештальт-терапии (Ф. Перлз). Ценность спонтанности. Динамика личности в общении. Динамика взросления. Стратегии воздействия. Тема 5. Модель установления контакта (Л.Б. Филонов). Расположение к общению. Поиск общего интереса. Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств. Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств. Адаптивное поведение партнеров. Установление оптимальных отношений. Модуль 2 Тема 6. Модель НЛП. Основные принципы НЛП. Репрезентативные системы. Ключи доступа. Модели коммуникации (мета-модель и милтон-модель). Основные метапрограммы. Тема 7. Модель идеального общения (Ч. и Дж. Тойч). Основные постулаты психогенетики. Разрушительные модели поведения. Негативные эмоции. Деструктивные эмоции. Принципы переобучения. Аффирмация как инструмент изменения общения. Тематический план изучения дисциплины «Эффективная коммуникативность» по специальности 050706.65 «Педагогика и психология» квалификация «Педагог-психолог» (Дисциплина проходит в 5-м и 6-м семестрах)
учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины ____________________«Эффективная коммуникативность» ________ ____________________________ (наименование) для студентов основной образовательной программы Специальность 050706.65 Педагогика и психология (наименование, шифр) По заочной форме обучения
КАРТА литературного обеспечения дисциплины «Эффективная коммуникативность» для студентов образовательной профессиональной программы Специальность 050706.65 Педагогика и психология Квалификация Педагог-психолог (наименование, шифр) по __заочной_ форме обучения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА
0-59 «не зачтено» 60-100 «зачтено» МетодическиЕ рекомендациИ для студентов Данные методические рекомендации направлены на помощь студентам в написании реферата, что способствует более углубленному изучению отдельных разделов дисциплины. Реферат выполняется на стандартной бумаге формата А4 (210/297). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word - Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14 (не менее 12), выравнивание по ширине. Стандартный титульный лист студент получает на кафедре. Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 20-25 страниц (без приложений). Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав, состоящих из ряда параграфов. Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Допускается не более двух уровней нумерации. Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом (названия глав – заглавными буквами, названия параграфов – строчными буквами), выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся. Каждая глава должны начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком. Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера. На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте, например: «в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)», причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки. Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме. В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение. Ссылки на литературу оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Банк заданий и тестов по дисципЛине «эффективная коммуникативность» Задания по базовому модулю 1 1. Написание конспектов лекций. 2. Подготовка докладов для публичного выступления. 3. Написание рефератов. 4. Написание эссе. Тест по базовому модулю 1 Общение, целью которого являются расширение и укрепление межличностных контактов: a) манипулятивное b) фатическое c) межличностное d) групповое К способам разрешения проблем относится:
Мысли, чувства и поведение, которые являются прямым реагированием на ситуацию «здесь и теперь»:
Уровень поведения, на котором человек чувствует себя беспомощным и лишенным внешней опоры:
Расположить по порядку этапы установления контакта: a) Расположение к общению. b) Поиск общего интереса. c) Выяснение предполагаемых положительных для общения и демонстрируемых качеств. d) Выяснение опасных для общения и демонстрируемых качеств. e) Адаптивное поведение партнеров. f) Установление оптимальных отношений Задания по базовому модулю 2 1. Написание конспектов лекций. 2. Подготовка докладов для публичного выступления. 3. Написание рефератов. Тест по базовому модулю 2 Оптимальное внутреннее состояние, основанное на воспоминаниях об успешно выполненной работе, которое может быть использовано для эффективного общения: a) веселое b) активное c) ресурсное d) бодрое Область знания, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения: a) паралингвистика b) экстралингвистика c) праксиология d) проксемика Утверждение, которое мы делаем относительно своей жизни: a) аффирмация b) пресуппозиция c) презентация d) аффилиация ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по дисциплине «Эффективная коммуникативность»
ТематикА рефератов по дисциплине «Эффективная коммуникативность»
|
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706.... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Эффективная коммуникативность» с другими дисциплинами специальности | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65... Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по... | Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного... Специальность — 050102. 65 Биология с дополнительной специальностью 050706. 65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная) | Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного... Специальность — 050102. 65 Биология с дополнительной специальностью 050706. 65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная) | ||
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры естественнонаучного... Специальность — 050102. 65 Биология с дополнительной специальностью 050706. 65 Педагогика и психология Форма подготовки (очная) | Учебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика... Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 3, Дс. Ф. 3, Сд. В 2... А. В. Прялухина, кандидат психологических наук, доцент, зав. Кафедрой социальной работы и психологии Российского государственного... |