Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи»





Скачать 302.78 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи»
страница1/3
Дата публикации25.11.2014
Размер302.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Факультет психологии

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.


Рабочая программа дисциплины

«Этнические аспекты оказания психологической помощи»

Направление подготовки

68:030300 «Психология»

Профиль подготовки

«Кросс-культурная психология»


Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Форма обучения

очная

 

Саратов

2014



  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» является подготовка магистрантов к осуществлению культурно-ориентированной психологической помощи.

Задачи освоения дисциплины:

  1. - ознакомление студентов с видами и формами культурно-ориентированной психологической помощи;

  2. -формирование у студентов профессиональных навыков оказания психологической помощи клиентам, с учётом их этнических особенностей;

  3. - приобщение студентов к проблемным областям работы с мигрантами (в том числе профессиональным рискам).




  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО магистратуры

Теоретический курс «Этнические аспекты оказания психологической помощи» относится к факультативным дисциплинам (ФТД). Он находится в тесной связи с другими общими курсами, поскольку нацеливает студентов на использование знаний, полученных при изучении таких дисциплин как «Введение в кросс-культурную психологию», «Этническая психология», «Психология межкультурной коммуникации» и способствует формированию культуры межнационального взаимодействия; повышению этнопсихологической компетентности, готовности к преодолению трудностей в межнациональных отношениях; культуры межнационального взаимодействия.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи»

Изучение дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» направлено на формирование таких компетенций как

Способность и готовность к:

  • активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК–3);

  • принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуация (ОК–6);

  • использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК–10);

  • профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК–9);

  • выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК–10);

  • овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК–11);

  • диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК–17);

  • созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК–18);

  • комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК–19);

  • формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК–20);

  • разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК–21);

  • мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК–34);

  • организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК–35);

  • формирование межкультурной сензитивности как способности личности воспринимать, понимать, структурировать культурно обусловленные характеристики других людей или группы, а также прогнозировать их поведение и деятельность (СК–1).

В результате прохождения этой дисциплины магистрант должен

знать:

- процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам, сообществам;

- основные виды и формы культурно-ориентированной психологической помощи;

- проблемные области работы с мигрантами.

уметь:

- выявлять специфику психического функционирования человека с учетом его этнокультурных особенностей;

владеть:

- основами методологии научного психологического познания при работе с индивидом, группами, сообществами;

- практическими навыками межкультурной коммуникации;

- методами этнопсихологических исследования и обследования;

- этическими нормами проведения этнопсихологических программ;

- профессиональными навыками оказания психологической помощи клиентам, с учётом их этнических особенностей.

4. Структура и содержание дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи»

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы (72 часа).

. Итоговая отчетность по данному курсу - зачёт.



п\ п

Раздел

дисциплины

неделя

семестр

Аудиторные занятия (час.)

Формы текущего контроля успеваемости (по
(по неделям семестра)







В том числе

(по неделям) ))семестра)












Лекции


Семинары


Практические занятия


Самостоятельная работа



Формы промежуточной аттестации (по семестрам)






1

Раздел 1. Кросс-культурные аспекты психологической помощи

1-3

3













Формы текущего контроля успеваемости- контрольные вопросы




Тема 1. Психолог –профессиональный посредник между культурами


1

3

2







8

Формы текущего контроля успеваемости- контрольные вопросы

2

Тема 2. Специфика оказания психологической помощи в традиционных культурах



2

3







2

8

Формы текущего контроля успеваемости- контрольные вопросы




Тема 3 Стратегии межкультурной адаптации


3

3







2

8

Формы текущего контроля успеваемости- контрольные вопросы

3

Раздел 2. Формы и методы культурно-ориентирован-ной психологической помощи


4-11

3













Формы текущего контроля успеваемости- контрольные вопросы




Тема 1. Межкультурное консультирование и психотерапия

4-6

3

2







10

Формы текущего контроля успеваемости- контрольные вопросы




Тема 2. Модель культурного научения и кросс-культурные тренинги


6-10

3







2

10

Формы текущего контроля успеваемости- контрольные вопросы

4

Тема 3. Информационные методы работы

11-13

3







2

4

Формы текущего контроля успеваемости- контрольные вопросы




Тема 4. Методы психологической реабилитации и поддержания психического здоровья.

14-16

3







2

10

Формы текущего контроля успеваемости- контрольные вопросы




Промежуточная аттестация



















зачёт

9

ИТОГО:







4




10

58

72
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок оказания помощи пострадавшим в дтп. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Кв4: «Современные технологии оказания психологической помощи лицам с нарушениями социально-личностного развития»
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций...
В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Организация и содержание...
Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень:...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconЦентр социально-психологической помощи
Н. Н. Ершова – директор ноу «Центр социально – психологической помощи детям, подросткам и молодежи»
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconРабочая программа по психиатрии, наркологии, медицинской психологии...
Временного обнаружения, направления больного к специалисту, оказания неотложной психиатрической и нарко­логической помощи, а также...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconПеречен ь жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,...
Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconУрок обж в 11 классе Тема: Виды ран и общие правила оказания первой...
Цель: познакомить учащихся с видами ран и общими правилами оказания первой медицинской помощи
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconРабочая программа учебной дисциплины «реанимация и интенсивная терапия»
Целями освоения дисциплины «анестезиология и реаниматология» являются формирование квалифицированного врача, владеющего основными...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconПриказ Минздрава России от 12. 11. 2012 n 907н Порядок оказания медицинской...
Закон n 323-фз с 1 января 2013 года медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconЕкатерина Юрьевна Роль информационных технологий в организации психологической...
Проблемы, связанные с организацией психологической помощи, заключались в ограниченной возможности поиска информации. О возможности...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конфликтность, чрезмерная обидчивость и раздражительность учеников мешают продуктивной обучающей деятельности педагога на уроках....
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стрирует владение материалом по педагогике и психологии и достаточный уровень сформированности профессиональных компетенций, позволяющих...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconЛитература по курсу 22 Основная литература 22
Целью освоения дисциплины является всестороннее ознакомление студентов с понятием психологической безопасности, источниками психологических...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» icon1. Медицинская сортировка осуществляется, исходя из следующих принципов:...
ОВ; б оксигенотерапия; в надевание противогаза; г полная санитарная обработка пораженных стойкими ов; д борьба с острой почечной...
Рабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» iconЭкзаменационные вопросы Развитие травматологии в России
Организация травматологической помощи в Кировской области. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи в лпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск