Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям»





Скачать 60.01 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям»
Дата публикации23.12.2014
Размер60.01 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
Методические рекомендации к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям»

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям»

включает в себя различные виды деятельности:

• чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

• составление плана текста;

• конспектирование текста;

• работа со словарями и справочниками;

• ознакомление с нормативными документами;

• исследовательская работа;

• использование аудио- и видеозаписи; • работа с электронными информационными ресурсами;

• выполнение тестовых заданий;

• ответы на контрольные вопросы;

• аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

• составление глоссария, кроссворда или библиографии по конкретной теме;

• решение вариативных задач и упражнений……
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА

Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету — углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу.

При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей.

Перечень вопросов для контрольных работ


  1. Возрастные границы и периодизация позднего возраста.

  2. Содержание кризиса пожилого возраста.

  3. Психологические приобретения и потери человека в период поздней взрослости.

  4. Социализация и социально-психологическая адаптация пожилых людей.

  5. Особенности развития личности в период поздней взрослости.

  6. Типы и модели старения. Возможности поступательного развития личности.

  7. Способность личности к преодолению деформаций своего развития.

  8. Особенности ценностно-смысловой сферы пожилых людей

  9. Особенности восприятия времени и темпоральные ориентации в позднем возрасте.

  10. Привязанности в позднем возрасте.

  11. Самооценка личности в позднем возрасте.

  12. Переживание одиночества в позднем возрасте.

  13. Профилактика старения

  14. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

  15. Основные направления работы психолога с пожилыми людьми

  16. Завершение профессиональной деятельности: основная характеристика кризиса.

  17. Особенности самосознания и самооценки в пожилом возрасте.

  18. Проблемы оценки психологического состояния пожилых людей.

  19. Старение женщин и присущие им стереотипы.

  20. Особенности интеллектуального развития в позднем возрасте.

  21. Психологическая помощь в старости.


Темы рефератов

  1. Исследование особенностей ценностно-смысловой сферы пожилых людей

  2. Исследование особенностей восприятия времени и темпоральных ориентаций в позднем возрасте.

  3. Исследование сферы общения и привязанности в позднем возрасте.

  4. Исследование особенностей самооценки личности в позднем возрасте.

  5. Переживание одиночества в позднем возрасте

  6. Гендерные особенности социализации и социальной адаптации пожилых людей

  7. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

  8. Разработка программы психотерапевтической помощи пожилым людям.


Перечень вопросов к зачету


  1. Особенности ценностно-смысловой сферы пожилых людей

  2. Особенности восприятия времени и темпоральные ориентации в позднем возрасте.

  3. Привязанности в позднем возрасте.

  4. Самооценка личности в позднем возрасте.

  5. Переживание одиночества в позднем возрасте.

  6. Возрастные границы и периодизация позднего возраста.

  7. Содержание кризиса пожилого возраста.

  8. Психологические приобретения и потери человека в период поздней взрослости.

  9. Социализация и социально-психологическая адаптация пожилых людей.

  10. Особенности развития личности в период поздней взрослости.

  11. Типы и модели старения. Возможности поступательного развития личности.

  12. Способность личности к преодолению деформаций своего развития.

  13. Особенности восприятия времени и темпоральные ориентации в позднем возрасте.

  14. Привязанности в позднем возрасте.

  15. Самооценка личности в позднем возрасте.

  16. Переживание одиночества в позднем возрасте.

  17. Профилактика старения

  18. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

  19. Основные направления работы психолога с пожилыми людьми

  20. Завершение профессиональной деятельности: основная характеристика кризиса.

  21. Особенности самосознания и самооценки в пожилом возрасте.

  22. Проблемы оценки психологического состояния пожилых людей.

  23. Старение женщин и присущие им стереотипы.

  24. Особенности интеллектуального развития в позднем возрасте.

  25. Психологическая помощь в старости.

  26. Смерть и умирание.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6328.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  2. Батюта, М.Б. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Батюта М.Б., Князева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9057.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  3. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 120 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10804.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  4. Басов, Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста [Текст]: учеб. пособие/ Н.Ф. Басов.- РнД.: Феникс, 2009.- 346 с.


Дополнительная:

  1. Александрова М. Д Очерки психофизиологии старения. - Л, 1965. Висьневска-Рошковска К. Новая жизнь после шестидесяти. - М., 1989. Давыдовский И.В. Геронтология. - М., 1966.

  2. Гурова, Е.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гурова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2005.— 174 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8867.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дарвиш О.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2003.— 264 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3702.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

  4. Дмитриев А.Р. Социальные проблемы людей пожилого возраста. - Л., 1980.

  5. Дупленко Ю.К. Старение (очерки развития проблемы). - Л, 1986.

  6. Ефименко В.Л. Депрессии в пожилом возрасте. - Л, 1975.

  7. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник/ Л.Ф. Обухова.- М.: Педагогическое общество России, 2001.- 442 с.




  1. Кемпер И. Легко ли не стареть? - М., 1996.

  2. Краснова О.В. Адаптация пожилых людей к современной социальной ситуации в России. - М., 1996.

  3. Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс, 1991.

  4. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. - М., 1993.

  5. Ливехуд Б. Кризисы жизни • шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью. - Калуга, 1994.

  6. Маньковский Н.Б., Минц А.Я., Кузнецов С.М. Долгожители: социальные и нейрофизиологические аспекты. - Л.: Паука, 1985.

  7. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. -1996. - №5. - С.38-51.

  8. Страшникова К.А., Тульчинский М.М. Психологическая помощь и поддержка в клубе пожилых людей. - М., 1996.

  9. Тарнавский Ю.Б. Чтобы осень была золотой .. (как сохранить психическое здоровье в старости). • М., 1988.

  10. Тибилова А.У. Восстановительная терапия психически больных позднего возраста. - Л.: Медицина, 1991.

  11. Фролькис В.В. Старение: нейрогумораяьные механизмы. • Киев: Здоровье, 1981. V Шахматов Н.Ф. Психическое старение. - М., 1996.

  12. Штернберг Э.Я. Геронтологическая психиатрия. - М., 1977.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика»
...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия»
...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия»
...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconФгбоу впо «мггу» методические рекомендации по самостоятельной работе...
Цель курса «Доврачебная помощь» дать необходимый объём знаний и практических навыков при оказании помощи при чрезвычайных ситуациях...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Аудит в страховых организациях» включает в себя различные...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя...
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Геронтопсихология и психологическая помощь пожилым людям» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск