Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология»





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология»
страница1/34
Дата публикации25.12.2014
Размер4.31 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Психолого-педагогического образования

Ярыгин Д.В.

Тетерский С.В.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1 от 26 сентября 2013г.


Учебно-методический комплекс
по модулю Б3.Б2

«Психология»

Факультет исторический

Направление: 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кафедра психолого-педагогического образования

Профиль: Историческое образование

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная
Составители: к.п.н., ст.пр. Романенко А.Ю.

Москва-2013

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

Психолого-педагогического образования

Тетерский С.В.


Решение заседания

кафедры Протокол № 1

«26» сентября 2013г.



  1. Программа модуля «Психология »


Направление: 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль: Историческое образование
Составители: к.п.н., ст.пр. Романенко А.Ю.
Москва-2013



  1. Пояснительная записка

Содержание учебной дисциплины  «Психология» тесно связано с образовательными модулями Б3.Б1 «Педагогика», Б3.Б4 «Методика обучения и воспитания». Разработанный учебно-методический комплекс представляет собой систематизированное представление учебного материала, отражающего закономерности проявления психики человека в его поведении и деятельности. Отражены и педагогические вопросы становления личностных качеств и профессионально важных свойств бакалавра педагогики. Усвоение теоретических и практических знаний по психологии и формирование компетенций, обеспечивающих дальнейшую профессиональную деятельность студентов-бакалавров.

Основные цели и задачи курса
Цель:  
формирование у студентов базовых психологических знаний, касающихся основных закономерностей развития психики, о психологических особенностях человека, особенностях его деятельности, познания, развития, социальных взаимодействий и обучения; подготовка выпускников к использованию достижений психологической науки при организации учебно-воспитательного процесса, психологического сопровождения процессов развития и социализации обучающихся, профессионального самопознания и саморазвития в условиях современного образовательного пространства.
Задачи:

  1. Формирование представлений о психологии как науке, о ее предмете и задачах; усвоение системы основных психологических понятий (психические свойства, состояния, процессы, деятельность, личность и общение), усвоение функций, механизмов, закономерностей и видов психологических явлений, знакомство с основными психологическими теориями личности и теорией деятельности.

  2. Развитие рефлексии, эмпатии, мотивации учебной и будущей профессиональной деятельности, творческих способностей, развитие возможностей адекватно воспринимать, перерабатывать, запоминать учебный материал, совершенствование умений самостоятельной работы и исследовательской деятельности.

  3. Воспитание профессионального мировоззрения, профессионально важных качеств личности студентов в контексте выбранной ими специальности, воспитание сознательного и ответственного отношения к учению, овладение приемами профессионального самообразования и самовоспитания.


Объем в ЗЕ: 9

Время изучения: курсы 1, 2 семестр 1, 2,3

Взаимосвязь с другими модулями: Б3.Б1 «Педагогика», Б3.Б4 «Методика обучения и воспитания».

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: "Методика обучения истории", "Педагогическое самосовершенствование учителя", " Особенности полоролевого поведения школьников", "Активные методы обучения истории".

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий, инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций :

ОК ПедБ-00-М04 - имеет представление о закономерностях функционирования психики человека;

ПК-5 (ПК ПедБ-00-И05) готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Учет возрастных особенностей учащихся.

  2. Владение основами познавательных процессов.

  3. Анализ темперамента, характера, личности обучаемых в процессе усвоения программного содержания.

  4. Проведение индивидуального и группового консультирования учащихся.

  5. Владение приемами психодиагностики и коррекции учащихся.

  6. Умение составить психологическую характеристику учащегося, школьного коллектива, семьи.

Формы освоения ОМ(в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения
Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: работа с лекционными материалами и дополнительной литературой;

2 уровень сложности: презентации; доклады; промежуточное тестирование;

3 уровень сложности: дискуссии; итоговое тестирование.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
30/70 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия*

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Имеет представление о закономерностях функционирования психики человека (ОК ПедБ-00-М04)

Общая характеристика психологии как науки. Психологическая характеристика деятельности. Психология познавательных процессов.

Психология развития.





Задания 1, 2, 3 уровня сложности:

тесты, упражнения,

дискуссия, ролевая игра

Рабочая тетрадь

Устный контроль, письменный контроль

Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

ПК-5 (ПК ПедБ-00-И05)

Индивидуально-психологические особенности личности. Педагогическая и социальная психология.





Задания 1, 2, 3 уровня сложности:

тесты, упражнения,

дискуссия, ролевая игра

Рабочая тетрадь

Устный контроль, письменный контроль




  1. Объем модуля и виды учебной работы

Очная форма обучения

1,2 курс 1, 2, 3 семестр

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический факультет/ Педагогическое образование

Психология

Лекции

10

10

10




1

2

3

Практические/семинарские

26

26

26

72

72

36

1

2

3

Лабораторные







Консультации







Курсовые/рефераты







Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен




36



3

Общий объем часов по дисциплине

108

216

324


Заочная форма обучения

1,2 курс 1, 2, 3 семестр

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический факультет/ Педагогическое образование

Психология

Лекции

4

2

2




1

2

3

Практические/семинарские

6

4

2

98

102

68

1

2

3

Лабораторные







Консультации







Курсовые/рефераты







Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен




36



3

Общий объем часов по дисциплине

20

304

324




  1. Содержание модуля/ дисциплины




    1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения 1 семестр

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары

Самостоятельная работа

1.

Общая характеристика психологии как науки. Психологическая характеристика деятельности.

2







4

2.

Психология познавательных процессов.

8

26




68

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»...
Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология»....
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс по модулю (Б. 4 Физическая культура)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»....
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
И. Н. Иванова. Введение в клиническую психологию: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Детская и семейная психотерапия: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск