Скачать 134.29 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
Учительница: Данилова А.Н. Яльчики – 2013 Есть семь чудес на белом свете Восьмое чудо света – дети! Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренные дети: - имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; - имеют доминирующую активную познавательную потребность; - испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Условно можно выделить следующие категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада. Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; предметные кружки, факультативы; работа по индивидуальным планам; конкурсы, интеллектуальные марафоны участие в олимпиадах, в научно-практических конференциях творческие мастерские. Цели и задачи работы с одарёнными детьми. 1. Цель: Выявление одаренных детей. Задачи: -Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. -Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. - Накопление библиотечного фонда по данному вопросу. - Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. - Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности. 2.Цели: Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявлена, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей. Задачи: - Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. - Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу. Прогнозируемые результаты Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:
КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВИДАМ ОДАРЕННОСТИ, НА РАЗВИТИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия « одаренность» были выделены следующие виды одаренности: - общая интеллектуальная одаренность: Колсанова Екатерина Николаева Мария Пузырёв Александр Ершов Егор Чернова Мария - творческая одаренность: Дружинина Софья Николаева Мария Иванова Олеся Чернова Мария Колсанова Екатерина Ефимова Полина Кантеева Анастасия - спортивная одаренность: Ершов Егор Пузырёв Александр Карабурнашев Геннадий Осипов Максим Борисов Денис Куприянов Данил Программа работы с одаренными детьми
План работы с одарёнными детьми
|
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе... Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII... | Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе... Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII... | ||
Реферат на тему: «Дед Мороз и Санта Клаус» Перед новогодним праздником мы украшали класс, и учительница предложила нам нарисовать Деда Мороза. Когда мы принесли свои работы,... | Деревянное зодчество села Яльчики Работу Основу народного искусства составляли резьба по дереву, камню и кости, керамика, плетение, вышивка, вязание, узорное ткачество, шитьё... | ||
Данилова А. А. и Косулиной Л. Г Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы "История... | Данилова Е. А. Русский язык и культура речи : учеб метод компл дисц... Данилова Е. А. Русский язык и культура речи : учеб метод компл дисц для студентов нефилологических специальностей / Е. А. Данилова.... | ||
Учебнику Р. Н. Бунеева, Д. Д. Данилова, И. И. Кремлёва Тема: «Долг и совесть» Конспект для учащихся 4 класса по учебнику Р. Н. Бунеева, Д. Д. Данилова, И. И. Кремлёва | Содержание минимума Тематическое планирование уроков истории России (с древнейших времён до конца XVI века) в 6 классе составлено и адаптировано к условиям... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре... | Рабочая программа учителя по истории Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре... | ||
Учебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века» Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном... Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013 | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематическое планирование уроков истории России (ХХ век – начало ХХI века) в 9 классе составлено и адаптировано к условиям школы... | Рабочая программа по истории 9 класс России XX – н. XXI века под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое... |