Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013





Скачать 134.29 Kb.
НазваниеУчительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013
Дата публикации08.01.2015
Размер134.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Яльчикская средняя общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ______/Т.Г.Маркова/

Протокол № __

от «___»______________2013 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Яльчикская СОШ» __________/Васильева Л.Н./

Приказ № __

от «___»______________2013 г






Учительница: Данилова А.Н.



Яльчики – 2013

Есть семь чудес на белом свете

Восьмое чудо света – дети!

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность класси­фицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способ­ности, подавляющие интерес к чтению.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

         Одаренные дети:

-       имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

-      имеют доминирующую активную познавательную потребность;

-      испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

 

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

Формы работы с одаренными учащимися:

    групповые занятия с одаренными учащимися;

    предметные кружки, факультативы;

    работа по индивидуальным планам;

    конкурсы, интеллектуальные марафоны

    участие в олимпиадах, в научно-практических конференциях

    творческие мастерские.

Цели и задачи работы с одарёнными детьми.

1. Цель: Выявление одаренных детей.

Задачи:

-Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

-Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

- Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

- Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

- Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2.Цели: Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявлена, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей.

Задачи:

- Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

- Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.
Прогнозируемые результаты

Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:   

  • формирования системы работы с одаренными учащимися;

  • творческой самореализации учащихся;

  • обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВИДАМ ОДАРЕННОСТИ,

НА РАЗВИТИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия « одаренность» были выделены следующие виды одаренности:

- общая интеллектуальная одаренность:

 Колсанова Екатерина

Николаева Мария

Пузырёв Александр

Ершов Егор

Чернова Мария

- творческая одаренность:

Дружинина Софья

Николаева Мария

Иванова Олеся

Чернова Мария

Колсанова Екатерина

 Ефимова Полина

Кантеева Анастасия

- спортивная одаренность:

Ершов Егор

Пузырёв Александр

Карабурнашев Геннадий

Осипов Максим

Борисов Денис

Куприянов Данил




 

Программа работы с одаренными детьми

 

№№

п/п



СОДЕРЖАНИЕ



СРОКИ

 

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

В течение года

Учителя

 

2

Создание и пополнение базы данных одаренных детей

В течение года

Учителя

3

Организация педагогического просвещения родителей одарённых и талантливых детей

В течение года

Учителя

4

Организация исследовательской деятельности

В течение года

Руководитель МО, учителя

5

Подбор и накопление литературы в библиотечном фонде, необходимой для самообразования педагогов

В течение года

Библиотекарь, учителя

6

Подбор и накопление литературы, необходимой для самообразования одаренных детей

В течение года

Руководитель МО, учителя

7

Подбор заданий повышенного уровня сложности

В течение года

Учителя

Руководитель МО

8

«Турниры эрудитов»

Раз в четверть

Учителя

9

Работа кружков и секций

В течение года

Учителя

10

Индивидуальная и групповая работа учащихся

В течение года

Учителя

11

Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных детей

В течение года

Учителя

12

Участие в олимпиадах, смотрах, викторинах, конкурсах

В течение года

Учителя

13

Школьные предметные олимпиады

ноябрь, март

Завуч, учителя, учителя

14

Районные предметные олимпиады

март

Зам.директора по УВР

15

Слет отличников

май

Зам.директора по УВР

16

Создание медиатеки

март

Зам.директора по УВР

 

План работы с одарёнными детьми



№№

п/п

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

 

Сентябрь

 

1

Сбор первичной информации о направленности интересов младших школьников по направлениям:

а) филология;

б) математика;

в) естествознание.

Учителя

2

Составление списков одаренных детей.

Учителя

3

Опрос родителей с целью получения объективной информации.

Тематическое родительское собрание.

Учителя




Октябрь

 

1

Составление карты интересов.

Учителя

2

Нормативно-правовое обеспечение: Положение о НОУ:

- о проведении школьного тура предметных олимпиад;

- о проведении предметной недели;

- о конкурсах, викторинах.

Руководитель МО

3

Конкурс чтецов

Учителя

4

Осенний турнир «Что? Где? Когда?»

Учителя

5

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

Учителя



Ноябрь

 

1

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Учителя

2

Подготовка к школьной олимпиаде. Выполнение заданий игр прошлых лет.

Учителя

3

Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери.

Учителя

4

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Учителя

5

Открытие школьной страницы «Наша жизнь».

Учителя




Декабрь

 

1

Разработка материалов повышенной трудности.

Учителя

2

Мониторинг работы.

Учителя

3

Чтение сказок. Придумывание волшебных сказок

. Учителя

4

Семинар «Учимся писать рефераты».

Учителя













Январь

 

1

Решение и составление ребусов, головоломок, кроссвордов, анаграмм и отгадывание загадок.

Учителя

2

Чтение статей из книг и журналов. Сочинение стихов и составление рассказов, небылиц, сказок, пословиц.

Учителя

3

Школьная НПК

Учителя




Февраль

 

1

Работа с портфолио одаренных детей.

Учителя

2

Конкурс рефератов по экологической тематике.

Учителя

3

Ознакомление родителей с успехами учащихся.

Учителя

4

Конкурс для младших школьников «Старт».

Учителя

5

Республиканский конкурс «Чувашская ласточка»

Учителя

6

Участие в школьной предметной олимпиаде.

Учителя




Март




1

Участие в районной предметной олимпиаде.

Учителя

2

Международная игра « Кенгуру».

Математические викторины.

Учителя

3

Проведение школьной научно-исследовательской конференции.

Учителя

4

Конкурс «Золотое руно»

Учителя













Апрель

 

1

Математика на экскурсиях. Математические развлечения




2

Исследовательская деятельность

Завуч по УВР, Учителя


3

Смотр знаний.

Учителя

4

Ярмарка-выставка творческих работ детей

Учителя




Май

 

1

Интеллектуальный конкурс «Ученик года» .

Завуч по УВР,

Учителя

2

Мониторинг работы.

Учителя

3

Слёт Всезнаек (слёт отличников).

Завуч по УВР,


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconРеферат на тему: «Дед Мороз и Санта Клаус»
Перед новогодним праздником мы украшали класс, и учительница предложила нам нарисовать Деда Мороза. Когда мы принесли свои работы,...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconДеревянное зодчество села Яльчики Работу
Основу народного искусства составляли резьба по дереву, камню и кости, керамика, плетение, вышивка, вязание, узорное ткачество, шитьё...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconДанилова А. А. и Косулиной Л. Г
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы "История...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconДанилова Е. А. Русский язык и культура речи : учеб метод компл дисц...
Данилова Е. А. Русский язык и культура речи : учеб метод компл дисц для студентов нефилологических специальностей / Е. А. Данилова....
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconУчебнику Р. Н. Бунеева, Д. Д. Данилова, И. И. Кремлёва Тема: «Долг и совесть»
Конспект для учащихся 4 класса по учебнику Р. Н. Бунеева, Д. Д. Данилова, И. И. Кремлёва
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconСодержание минимума
Тематическое планирование уроков истории России (с древнейших времён до конца XVI века) в 6 классе составлено и адаптировано к условиям...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconРабочая программа учителя по истории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconУчебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца 16 века»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 а профильном...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков истории России (ХХ век – начало ХХI века) в 9 классе составлено и адаптировано к условиям школы...
Учительница: Данилова А. Н. Яльчики – 2013 iconРабочая программа по истории 9 класс
России XX – н. XXI века под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск