Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер213.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МКОУ Ангинская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ __СОШ № »

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Согласовано»

Директор МКОУ «___СОШ №_»

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.



Рабочая программа учебного предмета

«История»

10 класс, базовый уровень
Разработана

Щаповым Олегом Поликарповичем

учителем истории

первой квалификационной категории

2013 - 2014 учебный год
ИСТОРИЯ 10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 68 годовых часов на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 10 классе. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и М.Ю. Брандта (издательство «Просвещение», 2011).

Цель изучения курса истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХ

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные.

умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные.

поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

умение отстаивать свою гражданскую позицию;

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:

Знать, понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;

периодизацию отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.

В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса истории взяты общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:

входная диагностика; промежуточная диагностика; итоговая диагностика

Календарно-тематическое планирование 10 класс.



Тема урока

Тип урока

Вид контроля

дата

план

факт

1

Урок 1. Урок введения

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

1 неделя




2

Урок 2. Этапы развития исторического знания

Комбинированный

Фронтальный опрос

1 неделя




3

Урок 3. Закономерности и случайности в жизни народов

Комбинированный

Фронтальный опрос

2 неделя




4

Урок 4. Проблемы периодизации всемирной истории

Комбинированный

Письменные задания

2 неделя




5

Урок 5. У истоков рода человеческого

Комбинированный

Фронтальный опрос

3 неделя




6

Урок 6. Неолитическая революция

Комбинированный

Фронтальный опрос

3 неделя




7

Урок 7. Деспотии Востока

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

4 неделя




8

Урок 8. Расширение ареала цивилизации

Комбинированный

Текущий

4 неделя




9

Урок 9. Города-государства Греции и Италии

Комбинированный

Текущий

5 неделя




10

Урок 10. Борьба за господство над Средиземноморьем

Комбинированный

Письменные задания

5 неделя




11

Урок 11. Возвышение Рима

Комбинированный

Фронтальный опрос

6 неделя




12

Урок 12. Наступление "варваров" в Евразии

Комбинированный

Фронтальный опрос

6 неделя




13

Урок 13. Закат Римской империи

Комбинированный

Письменные задания

7 неделя




14

Урок 14. Урок обобщения

Урок повторения и обобщения

Тестирование

7 неделя




15

Урок 15. Раннефеодальные империи в Европе и их распад

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

8 неделя




16

Урок 16. Экспансия ислама

Комбинированный

Фронтальный опрос

8 неделя




17

Урок 17. Славянские земли в V-IX вв.

Комбинированный

Письменные задания

9 неделя




18

Урок 18. Византия и Русь

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

9 неделя




19

Урок 19. Византия и Русь

Комбинированный

Фронтальный опрос

10 неделя




20

Урок 20. Феодальная раздробленность Руси

Комбинированный

Фронтальный опрос

10 неделя




21

Урок 21. Западная Европа в XII-XIII вв.

Комбинированный

Письменные задания

11 неделя




22

Урок 22. Монгольские завоевания в Азии и русские земли

Комбинированный

Фронтальный опрос

11 неделя




23

Урок 23. Образование централизованных государств в Западной Европы

Комбинированный

Письменные задания

12 неделя




24

Урок 24. Объединение русских земель вокруг Москвы

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

12 неделя




25

Урок 25. Объединение русских земель вокруг Москвы

Комбинированный

Фронтальный опрос

13 неделя




26

Урок 26. Эпоха Великих географических открытий

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

13 неделя




27

Урок 27. Западная Европа: новый этап развития

Комбинированный

Текущий

14 неделя




28

Урок 28. Абсолютизм в Западной Европе и России

Комбинированный

Текущий

14 неделя




29

Урок 29. Смутное время в России и Тридцатилетняя война

Комбинированный

Текущий

15 неделя




30

Урок 30. Государства Азии в позднем Средневековье

Комбинированный

Письменные задания

15 неделя




31

Урок 31. Урок обобщения

Урок повторения и обобщения

Письменные задания

16 неделя




32

Урок 32. Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

16 неделя




33

Урок 33. Эпоха Просвещения и прсвещенный абсолютизм

Комбинированный

Фронтальный опрос

17 неделя




34

Урок 34. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

Комбинированный

Фронтальный опрос

17 неделя




35

Урок 35. Россия: становление великой державы

Комбинированный

Фронтальный опрос

18 неделя




36

Урок 36. Россия: становление великой державы

Комбинированный

Письменные задания

18 неделя




37

Урок 37. Россия и Европа во второй половине XVIII века

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

19 неделя




38

Урок 38. Россия и Европа во второй половине XVIII века

Комбинированный

Текущий

19 неделя




39

Урок 39. Промышленный переворот в Англии и его последствия

Комбинированный

Текущий

20 неделя




40

Урок 40. Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы

Комбинированный

Письменные задания

20 неделя




41

Урок 41. Урок обобщения

Урок повторения и обобщения

Письменные задания

21 неделя




42

Урок 42. Война за независимость в Северной Америке

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

21 неделя




43

Урок 43. Война за независимость в Северной Америке

Комбинированный

Текущий

22 неделя




44

Урок 44. Великая французская революция

Комбинированный

Текущий

22 неделя




45

Урок 45. Великая французская революция

Комбинированный

Текущий

23 неделя




46

Урок 46. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.

Комбинированный

Письменные задания

23 неделя




47

Урок 47. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.

Комбинированный

Фронтальный опрос

24 неделя




48

Урок 48. Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

Комбинированный

Фронтальный опрос

24 неделя




49

Урок 49. Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

Комбинированный

Письменные задания

25 неделя




50

Урок 50. Россия в первой половине XIX века. Крымская война

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

25 неделя




51

Урок 51. Россия в первой половине XIX века. Крымская война

Комбинированный

Текущий

26 неделя




52

Урок 52. Урок Обобщения

Урок повторения и обобщения

Письменные задания

26 неделя




53

Урок 53. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

27 неделя




54

Урок 54. Колониализм и кризис "традиционного общества" в странах востока

Комбинированный

Текущий

27 неделя




55

Урок 55. Колониализм и кризис "традиционного общества" в странах Востока

Комбинированный

Текущий

28 неделя




56

Урок 56. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав

Комбинированный

Письменные задания

28 неделя




57

Урок 57. Страны Западного полушария в XIX веке

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

29 неделя




58

Урок 58. Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности

Комбинированный

Фронтальный опрос

29 неделя




59

Урок 59. Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности

Комбинированный

Фронтальный опрос

30 неделя




60

Урок 60. Завершение колониального раздела мира

Комбинированный

Письменные задания

30 неделя




61

Урок 61. Россия-многонациональная империя

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

31 неделя




62

Урок 62. Россия-многонациональная империя

Комбинированный

Письменные задания

31 неделя




63

Урок 63. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX в.

Комбинированный

Фронтальный опрос

32 неделя




64

Урок 64. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX в.

Комбинированный

Фронтальный опрос

32 неделя




65

Урок 65. Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

Комбинированный

Письменные задания

33 неделя




66

Урок 66. Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

Комбинированный

Фронтальный опрос

33 неделя




67

Урок 67. Урок обобщения

Урок повторения и обобщения

Письменные задания

34 неделя




68

Урок 68. Урок итогового обобщения

Урок контроля

Контрольная работа

34 неделя




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск