Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога»





Скачать 186.88 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога»
Дата публикации10.01.2015
Размер186.88 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога»

Разработчик: Туктагулова М.Н.

Идентификационный номер:

УМКД.26(34)-050400.68-М2.В.ДВ.3-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования

Лист из


лого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Направление— 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа: Педагогическая психология
Форма подготовки (очная)


Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Теория и методика профессионального образования

курс 1, семестр 1, 2,

лекции 6 (час.)

практические занятия - 24 час.

семинарские занятия

лабораторные работы - 12 ( час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки - 42 (час.)

самостоятельная работа - 66 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет - 1 семестр

экзамен 2 семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 376 от 16 апреля 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования: протокол №12 от «13» июня 2012 г.
Заведующая кафедрой: Сазонова А.Н. 2012 г.

Составитель: Туктагулова М.Н.
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
Данная учебная программа дисциплины разработана для студентов для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа: «Педагогическая психология» (очной формы обучения).

Дисциплина «Психологические проблемы деятельности педагога» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин. Дисциплина «Психологические проблемы деятельности педагога» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Антропологические процессы образования: воспитание, учение, развитие», «Психические процессы и состояния человека», «Когнитивная психология», «Актуальные вопросы педагогической психологии», «Учебное взаимодействие в развивающем образовании», позволяет системно организовать деятельность магистрантов по написанию курсовой работы и магистерской диссертации.

Дисциплина включает в себя лекционные занятия, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа студента. Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 и 2 семестрах.

Цели освоения дисциплины: понимание магистрантами смысла и специфики психологических проблем освоения педагогической деятельности и освоение механизмов профессионального самосознания педагога; формирование профессиональных компетенций, необходимых для проектирования и ведения психодиагностической работы в образовании.

Задачи курса:

1. Содействовать принятию студентами позиции субъекта собственного развития.

2. Ориентировать студентов на реализацию принципа развития в воспитании и обучении подрастающего поколения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- особенности психического развития, деятельности и формирования человека в дошкольном детстве, в младшем, среднем и старшем школьном возрастах;

- особенностей психического развития человека в студенческом возрасте (период профессионального самоопределения и становления);

- особенности развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы субъектов образовательного процесса;

- стадии профессионального становления и уровни профессионализации;

- основы профессионального педагогического самосознания;

уметь:

- использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления личностных особенностей, межличностных отношений, интересов и склонностей учащихся различных возрастных групп;

- формировать у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;

- уметь анализировать и оценивать полученные в результате обработки данные, применять на практике;

- анализировать психологические аспекты педагогической деятельности с целью их применения в профессиональной деятельности;

владеть:

- системой знаний о применении психодиагностических методов в профессиональной деятельности педагога;

- психодиагностическим инструментарием для решения конкретных научных и практических задач;

- основными способами прогнозирования, проектирования, моделирования педагогического взаимодействия с учетом специфики профессиональной деятельности педагога.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина предполагает овладение следующими компетенциями:

способен с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1);

готов использовать современные инновационные методы и
технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);

способен использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3);

готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);

способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

способен определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПКНМ-2).
I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Тема 1. Профессиональное становление учителя (2 час.)

Выбор профессии как начальный этап профессионального самоопределения. Стадии профессионального становления педагога. Влияние профессионализации на изменения личности педагога. Профессиональная деструкция.

Тема 2. Профессиональная идентичность педагога (2 час.)

Понятие и характеристика профессиональной идентичности педагога. Проблемы молодого учителя в период адаптации. Прогнозирование в педагогической деятельности. Профессиональная рефлексия.

Тема 3. Профессиональное педагогическое сознание (1 час)

Профессиональное педагогическое сознание. Концептуальная модель педагогического процесса как структурная компонента профессионального сознания. Педагогический процесс и его представление в сознании учителя.

Тема 4. Профессиональное самосознание педагога и его развитие (1 час)

Профессиональное самосознание учителя и его развитие. Образ ученика в профессиональном сознании учителя.
II. СТРУКТУРА И содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса

Практические занятия (24 час.)

Занятие 1. Психологическое развитие в дошкольном возрасте (2 час.)

  1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте.

  2. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста.

  3. Познавательное развитие.

  4. Основные психологические новообразования. Личностное развитие.

  5. Психологические вопросы готовности ребенка к обучению в школе.

Занятия 2, 3. Психологическое развитие в дошкольном возрасте (4 час.)

1. Структура сюжетно-ролевой игры, различные позиции детей-участников сюжетно-ролевой игры.

2. Актуальные проблемы дошкольного детства. Анализ, резюме статей, посвященных психологическому развитию детей дошкольного возраста.

3. Решение психологических задач (см. материалы практических занятий).

Занятие 4. Психологическое развитие младшего школьника (2 час.)

  1. Личность младшего школьника.

  2. Эмоционально-волевая сфера личности младшего школьника.

  3. Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника.

  4. Основные психологические новообразования младшего школьника.

Занятия 5, 6. Психологическое развитие младшего школьника (4 час.)

1. Характеристика позиций брата и сестры в семье и в школе (на основе анализа педагогической ситуации). Целесообразность педагогических приемов (см. материалы практических занятий).

2. Анализ изменения в восприятии младшим школьником окружающего мира (см. материалы практических занятий).

3. Решение психологических задач (см. материалы практических занятий).

Занятие 7. Психология подростка и старшего школьника (2 час.)

  1. Социальная ситуация развития.

2. Особенности личности и межличностных отношений.

3. Особенности учебной деятельности.

4. Некоторые особенности психосексуального развития и полоролевого поведения школьников.

Занятия 8, 9. Психология подростка и старшего школьника (4 час.)

1. Характерные особенности эмоциональной сферы подростка (см. материалы практических занятий).

2. Анализ особенностей подростковой психики (см. материалы практических занятий).

Занятие 10. Психология студента (2 час.)

  1. Психология молодости: авторство собственного образа жизни.

  2. Основные психологические возможности поздней юности.

  3. Особенности развития личности студентов 1 – 2 курсов, 3 – 4 курсов. Противоречия, присущие студенческому возрасту.

  4. Новообразования возраста.

Занятия 11, 12. Психология студента (4 час.)

1. Особенности развития личности студентов 1 – 2 курсов, 3 – 4 курсов. Характеристика противоречий, присущих студенческому возрасту.

2. Поиски путей преодоления кризисных явлений (см. материалы практических занятий).

Лабораторные работы (12 час.)

Занятия 1, 2. Психологическое развитие в дошкольном возрасте (4 час.)

  1. Исследование самосознания дошкольников. Тест «Самосознание дошкольника».

  2. Исследование произвольности как компонента психологической готовности ребенка к школе. Тест «Графический диктант».

  3. Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Керна-Йерасека. Оценка общей осведомленности ребенка.

Занятия 3, 4. Психологическое развитие младшего школьника (4 час.)

  1. Определение эмоционального отношения младшего школьника. Рисуночный тест для определения эмоционального отношения ребенка.

  2. Выяснение мотивов учения младших школьников. Диагностика и формирование мотивации учения младших школьников.

  3. Определение отношения ребенка к школе, к учению. Темы сочинений: «Как я учусь», «Может ли учитель перевести меня в следующий класс», «Все ли я сделал, чтобы учиться хорошо» и др.

4. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста. Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса.

Занятие 5. Психология подростка и старшего школьника (2 час.)

  1. Определение склонностей и интересов личности. Анкета «Ваша будущая профессия».

Занятие 6. Психология студента (2 час.)

  1. Оценка карьерных ориентаций. Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (перевод и адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой).


III. контроль достижения целей курса

Работа студентов в семестрах предполагает текущий контроль успеваемости, позволяющий вести мониторинг знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами: вопросы и задания для самопроверки, тестовые задания по содержанию (см. «Контрольно-измерительные материалы»).

По итогам семестров предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачета и экзамена.

Вопросы для текущего контроля успеваемости

Тема 1. Профессиональное становление учителя

1 . Каким образом могут повлиять процессы, происходящие в современном обществе на процесс профессионального самоопределения?

  1. Как вы считаете, какие факторы в большей степени повлияли на ваш собственный выбор профессии?

  2. На каком из этапов профессионализации в настоящее время вы находитесь? В чем основная специфика этого этапа?

  3. Попробуйте опровергнуть или обосновать утверждение: «Причиной профессиональных деструкций является сама профессиональная деятельность педагога».

Тема 2. Профессиональная идентичность педагога

  1. Пути и средства профессионального самосовершенствования педагога.

  2. К какому виду прогностических задач относится прогнозирование учителем перспектив развития ученика?

  3. Какие последствия можно предположить из такого факта: за первые 3 года работы учитель не адаптировался к требованиям профессии, то есть не приобрел те профессиональные компетенции, которые позволяют успешно решать профессиональные задачи?

Тема 3. Профессиональное педагогическое сознание

1. Каким образом между собой соотносятся профессиональное и личностное самосознание?

2. Перечислите основные кризисы профессионального становления педагога.

3. Каким образом способность к трансляции собственного опыта может повлиять на становление профессионализма педагога?

4. Что для вас является критерием профессиональной компетентности педагога?

5. Какую роль выполняет речевая культура в деятельности педагога?

Тема 4. Профессиональное самосознание педагога и его развитие

  1. Определите содержание модели ученика как составляющей профессионального сознания.

  2. Определите содержание модели учителя как составляющей профессионального сознания.

Вопросы к зачету / экзамену

  1. Охарактеризуйте психолого-педагогическую деятельность.

  2. Назовите основные отрасли современной педагогики.

  3. Какое дополнительное содержание вкладывается в понятие «психологическая культура профессионала-педагога».

  4. Как связана коммуникативная культура профессионала и психологическая готовность к деятельности специалиста-педагога.

  5. Из каких компонентов состоит научное знание.

  6. Что такое профессиональная компетентность и как она достигается.

  7. Обобщите основные мотивы выбора профессиональной деятельности педагога.

  8. Какую роль играют интересы и склонности в выборе профессиональной деятельности учителя.

  9. Что входит в понятие профессиональной этики?

  10. В чем состоит специфика социальной ситуации развития в дошкольном детстве?

11. Охарактеризуйте основные параметры дошкольной игры.

12. Как развивается содержательная сторона игры на протяжении дошкольного возраста?

13. Чем различаются сферы общения дошкольника со взрослыми и сверстниками?

14. Что такое сенсорные эталоны и какова их роль в познавательном развитии ребенка-дошкольника?

15. Охарактеризуйте основные психологические новообразования дошкольного детства.

16. В чем специфика взаимоотношений младшего школьника с учителем?

17. Почему учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, а не на всем протяжении школьного обучения?

18. Какова структура учебной деятельности?

19. Раскройте значение содержания и организации учебной деятельности для психического развития в младшем школьном возрасте. Обозначьте основные направления развития личности младшего школьника.

20. Какими психологическими проблемами отмечен переход от младшего школьного к подростковому возрасту?

21. С какими данными связано представление о кризисном характере подростничества?

22. Почему, несмотря на то, что подросток продолжает быть школьником, учебная деятельность теряет свое ведущее значение?

23. Охарактеризуйте ведущую деятельность подросткового периода.

24. Как отличить нормальные трудности подростничества от патологически протекающего пубертатного криза?

25. Какие педагогические выводы следуют из положения о значимости «проблемы интересов» в подростковом возрасте?

26. Являются ли ориентиры в интеллектуальном и личностном развитии подростка типичными, нормативными достижениями или выступают как «возможности», «идеалы»?

27. В чем сложность определения понятия «взрослость»?

28. Каковы критерии достижения взрослости как психологического возраста?

29. Сравните различные теоретические подходы к пониманию взрослости.

30. В чем состоит специфика социальной ситуации развития в период студенчества?

31. Каким образом между собой соотносятся профессиональное и личностное самосознание?

32. Перечислите основные кризисы профессионального становления педагога.

33. Каким образом способность к трансляции собственного опыта может повлиять на становление профессионализма педагога?
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом.
V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии / Л.П. Баданина. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 264 с.

  2. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие /Л.П.Баданина. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2009. – 447 с.

  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2009. – 398 с.

  4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия для педагогических вузов / сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2008. – 368 с.

  5. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / сост., науч. ред.: B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2008. – 624.

  6. Волков Б. С. Психология подростка / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций: Учебное пособие для вузов / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: АСТ: Астрель, 2008. – 352 с.

8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития: учебник для вузов / В. С. Мухина. – М.: Академия , 2009. - 638 с.

9. Педагогические технологии : учебное пособие для педагогических специальностей /М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин [и др.] ; под общ. ред. В. С. Кукушина. – Ростов-на-Дону: МарТ: Феникс, 2010. – 333 с.

10. Педагогическая психология / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.

11. Практическая психология образования: Учебное пособие для вузов / Под редакцией И. В. Дубровиной – СПб.: Питер, 2009. – 588 с.

12. Психология общения: энциклопедический словарь / Учреждение Российской академии образования, Психологический институт ; под общ. ред. А. А. Бодалева. – М: Когито-Центр, 2011. – 599 с.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - Спб.: Питер, 2010. – 712 с.

14. http://www.alleng.ru/d/psy/psy166.htm Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. - М., 2008. – 352 с.

15. http://www.alleng.ru/d/psy/psy167.htm Возрастная психология. Конспект лекций. Хилько М.Е., Ткачева М.С. – М., 2010. – 194 с.

16. http://www.alleng.ru/d/psy/psy070.htm Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.
  1. http://smolsoc.ru/images/referat/a4590.pdf Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕРСЭ, 2008. — 176 с.


Дополнительная литература

1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн.: кн.1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Владос, 2004. – 240 с.

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна, М., 1995.

3. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М., 1996.

  1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.

  2. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М., 2002.

  3. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2003. – 1135 с.

  4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей пед. вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.

  5. Деркач А.А. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: Учебно-методическое пособие. Издание второе / Под научн. ред. А. А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 386 с.

9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей: Учебник / В.Н. Дружинин. - Спб.: Питер. - 2007. – 363 с.

10. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. – Екатеринбург, 2000.

11. Кашапов М. М. Психология творческого мышления профессионала: монография / М. М. Кашапов. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 688 с.

12. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

13. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учебное пособие для вузов / [Л. М. Митина, Ю. А. Кореляков, Г. В. Шавырина и др.]; под ред. Л. М. Митиной. – М.: Академия, 2005. – 336 с.

14. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990. – 192 с.

15. Миллер С. Психология игры. - М., 1999.

16. Митина Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: учебное пособие для педагогических вузов /Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова; под общ. ред. Л. М. Митиной. – М.: Академия, 2005. – 364 с.

17. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учебное пособие для педагогических вузов /Л. М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 319 с.

18. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов и др. - СПб.: Речь, 2002. – 439 с.

19. Пахальян В.А. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии /В. Пахальян. – СПб.: Питер, 2006. – 238 с.

20. Попков В.А. Теория и практика высшего профессионального образования: учебное пособие для вузов / В. А. Попков, А. В. Коржуев. - М.: Академический проект, 2004 – 428 с.

21. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие : в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 384 с.

22. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие : в 2 кн. Кн. 2. Работа психолога с взрослыми. Коррекционные приёмы и упражнения / Е. И. Рогов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 480 с.

23. Степанов С. Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций / С. Ю. Степанов. – М.: Наука, 2000. – 174с.

24. Тихомиров О.К. Психология мышления: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / О.К. Тихомиров. - М.: Академия, 2002. - 288с.

25. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: избранные труды: в 2 т.: т. 1 /Д. И. Фельдштейн; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – Москва - Воронеж: [МОДЭК] , 2005. - 568 с.

26. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: избранные труды: в 2 т.: т. 2 /Д. И. Фельдштейн; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – Москва - Воронеж: [МОДЭК] , 2005. - 454 с.

27. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - СПб.: Питер, 2002. - 272с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологические проблемы дизотогенеза»
Воронцова Оксана Юрьевна «Психологические проблемы дизонтогенза». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 28 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Региональные экологические проблемы»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс к спецкурсу «Психологические основы управления персоналом»
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс к спецкурсу «Психологические основы...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические проблемы квалификации преступлений»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «современные проблемы менеджмента»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconН. П. Мелешко, В. В. Полянский проблемы защиты прав потерпевших учебно–методический...
Учебно–методический комплекс по курсу «Проблемы защита прав потерпевших» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины современные проблемы анатомии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины редкие виды животных Приморского...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»
Рабочая программа учебной дисциплины «Процессуальные, тактические и психологические аспекты производства следственных действий»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте»...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психологические проблемы деятельности педагога» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск