Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения





Скачать 95.39 Kb.
НазваниеДоклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения
Дата публикации28.01.2015
Размер95.39 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Психология > Доклад
Публичный доклад о работе ГМО педагогов – психологов

за 2010-2011 учебный год
I. Анализ состава методического объединения.

В состав ГМО педагогов – психолог с начала учебного года входило 8 педагогов – психологов, на конец года осталось 7.

II. Структура ГМО педагогов – психологов.

Плотникова С.В. МОУ СОШ № 1 с уиоп – руководитель ГМО.

Неклюдова С.С. начальная школа – детский сад – секретарь ГМО.

Сергеева Т.А. МОУ СОШ № 6 – ответственная за банк педагогов – психологов.

Каширина О.М. МОУ СОШ № 5 - ответственная за банк развивающих и коррекционных программ.

Калугина Т.В. МОУ СОШ № 2 – член ГМО.

Желтобрюхова Т.А. МОУ СОШ № 3 – член ГМО.

Горина О.В. МОУ СОШ № 4– член ГМО.

Бочарниковой Ю. С. ООШ № 7 - член ГМО.
Все педагоги-психологии имеют высшее образование, за исключением Бочарниковой Ю. С. которая в этом году заканчивает БелГУ.
III. Степень реализации многовекторной модели муниципальной методической службы участниками экспериментальной деятельности.
В 2010 – 2011 учебном году городское методическое объединение педагогов – психологов работало по теме «Повышение профессионального мастерства педагогов-психологов в условиях современной школы»
Цель: Содействовать повышению профессионального мастерства педагогов-психологов образовательных учреждений в рамках деятельности ГМО.
Задачи:

  1. повышение статуса педагога-психолога в школе;

  2. совершенствование психолого-педагогического сопровождения воспитанников на разных этапах адаптации к новым условиям школьного обучения.


Основными направлениями работы ГМО в 2010-2011 учебном году было:


  • изучение нормативно-правовой базы деятельности педагога-психолога образовательного учреждения;

  • изучение, обобщение и распространение актуального опыта работы педагогов-психологов ГМО;

  • консультативная поддержка педагогов-психологов с малым опытом работы;

  • методическое сопровождение педагогов-психологов при аттестации;

  • повышение эффективности и качества проведения всех видов работы школьного психолога (консультирование, семинары-практикумы, коррекционно-развивающие занятия, внеклассные мероприятия, занятия с элементами тренинга);

  • освоение и внедрение в практику работы школьного психолога новых технологий.


В течение года было проведено 6 заседаний ГМО. На них рассматривались следующие вопросы:

1. 24.08.2010г.

1). Изучение нормативно-правовой базы педагога-психолога образовательного учреждения. Знакомство с новыми правилами аттестации педагогов – психологов (С.В.Плотникова СОШ №1).

2). Рассмотрение рабочих программ психологов, реализуемых в 2010 -2011 учебном году и внесение их в банк ГМО, РМО.

2. 3.09.2011 г.

1). Согласование плана работы ГМО школьных психологов с планом работы РМО школьных психологов. Внесение изменений в план работы ГМО на новый учебный год.

2). Обсуждение системы работы по психолого-педагогическому сопровождению школьников на всех основных этапах его развития.

3. 21.12.2010 г.

1). Организация условий успешной интеграции детей с ОВЗ в образовательную среду по месту жительства (Желтобрюхова Т.А. СОШ № 3). Педагоги – психологи были также ознакомлены с программно-методическим обеспечением, с моделями и формами интеграции.

2). Практическая часть. Индивидуальное занятие педагога-психолога с учеником, обучающимся по коррекционно – развивающей программе VII вида (Горина О.В. СОШ № 4).

4. 2.03.2011 г.

1). Диагностические программы изучения психологических особенностей адаптации учащихся к новым условиям обучения в 1, 5, 10 классах. Для выработки системы работы по психолого-педагогическому сопровождению школьников на всех основных этапах его развития педагоги – психологи школ города представили диагностические программы:

  1. Неклюдова С.С.(начальная школа – детский сад) представила диагностическую программу психолого-педагогической оценки готовности первоклассника к началу школьного обучения.

  2. Плотникова С.В. (СОШ №1) представила диагностическую программу исследования адаптации первоклассника к школе.

  3. Горина О.В.(СОШ №4) представила диагностическую программу психолого-педагогической оценки школьника при переходе в среднее звено.

  4. Сергеева Т.А. (СОШ № 6) представила диагностическую программу адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене.

  5. Каширина О.М. (СОШ № 5) представила программу диагностики учащихся 10 классов в период адаптации.

При обсуждении представленные программы дополнялись отдельными информативными и удобными в работе диагностическими методиками, которые уже показали свою эффективность в психологической практике. Для решения выявленных проблем по результатам психологического обследования рекомендовать к использованию программы коррекционно-развивающих занятий из банка программ ГМО педагогов-психологов.

5. 24.03.2011 на базе СОШ №1 состоялось открытое заседание ГМО педагогов – психологов.

1). Представление методического и технического оснащения кабинета педагога-психолога (Плотникова С.В. СОШ № 1, Неклюдова С.С. начальная школа – детский сад, Сергеева Т.А. СОШ № 6, Калугина Т.В. СОШ № 2). Плотникова С.В., Неклюдова С.С. представили паспорта своих кабинетов в соответствии с требованиями Положения районного конкурса психологических кабинетов. В паспорте кабинета Плотниковой С.В. дополнительно представлены адреса сайтов сети Интернет для психологов образования. Сергеева Т.А. представила новинки методической психологической литературы по развитию у младших школьников познавательных процессов. Литература содержит подробные конспекты, которые дополнены стимульным материалом на дисках. Калугина Т.В. представила новинки психологической литературы с программами по решению проблем младших школьников в эмоциональной сфере, в межличностных отношениях, по решению проблем в отношениях «ученик- учитель». Плотникова С.В. представила полное практическое руководство по работе с подростками, в котором даны рекомендации, приемы и подходы в работе с агрессивными подростками, с акцентуацией характера, с подростками со страхами и аддиктивным поведением.

2). Практическая часть. Занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов в профессиональной деятельности. Мастер – класс (Плотникова С.В. СОШ № 1).

6. 16.06.2011 г.

1) Рассмотрение рабочих программ педагогов – психологов для реализации в 2011 -2012 уч г.:

Сергеева Т.А. МОУ СОШ № 6 – рабочая программа образовательного курса профориентацинной направленности «Человек и профессия» 9 класс;

Каширина О.М. МОУ СОШ № 5 с уиоп - рабочая программа элективного курса «я и моя профессия» 9 класс.
IV. Реализация педагогов в инновационном и опытно- экспериментальном режиме.

Педагог - психолог МОУ СОШ № 1 Плотникова С.В. с 2010 г. участвует в региональном эксперименте по теме: «Построение системы менеджмента качества инновационного образовательного учреждения»
V.Результаты деятельности ГМО педагогов – психологов отражены в выступлениях, презентациях.

В этом учебном году успешно прошли аттестацию 3 педагога – психолога:

1.Сергеева Т.А. (СОШ № 6, I квалификационная категория);

2. Неклюдова С.С. (Начальная школа – детский сад, I квалификационная категория);

3. Горина О.В. (СОШ № 4, II квалификационная категория).

Сергеевой Т.А. обобщён опыт и внесён в районный банк данных по теме: «Организационно-содержательная модель психолого-педагогической поддержки участников учебно - воспитательного процесса как условие адаптации в переходные периоды». Неклюдовой С.С. обобщён опыт и внесён в районный банк данных по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников и младших школьников через курс занятий в сенсорной комнате». Горина О.В. поделилась опытом работы по психолого – педагогическому сопровождению обучающихся по коррекционно-развивающей программе VII вида.

Участие в конкурсах педагогов – психологов


п/п

Педагог – психолог

Название конкурса

уровень

результат

1.

Плотникова С.В. СОШ № 1

Конкурс психологических кабинетов общеобразовательных учреждений

муниципальный

I место

2.

Неклюдова С.С. начальная школа – детский сад

Конкурс психологических кабинетов общеобразовательных учреждений

муниципальный

III место

3.

Плотникова С.В. СОШ № 1

II областной конкурс «Педагог – психолог Белгородчины – 2010»

региональный

Лауреат



Участие в конкурсах учащихся


п/п

Педагог – психолог

ученик

Название конкурса

(уровень)

результат

1.

Плотникова С.В.

СОШ № 1

Фесенко Дарья 11А

Всероссийском «Молодёжном психологическом чемпионате»

призёр

Ледочкова Маргарита 11А

Всероссийском «Молодёжном психологическом чемпионате»

участник

Остапов

Владимир11Б

Всероссийском «Молодёжном психологическом чемпионате»

участник

Семенякина

Алина 10А

Всероссийском «Молодёжном психологическом чемпионате»

участник

Михайлова

Дарья 10А

Всероссийском «Молодёжном психологическом чемпионате»

участник

Шишлянникова Юлия 10А

Всероссийском «Молодёжном психологическом чемпионате»

участник

Прокошева Екатерина 10А

Всероссийском «Молодёжном психологическом чемпионате»

участник


Публикации


п/п

Педагог – психолог

Название статьи

Место

публикации

уровень

1.

Каширина О.М. (СОШ №5)

Тревожная пора. Сдача экзаменов

«Красное знамя»

муниципальный

2.



Плотникова С.В. (СОШ № 1)

интернет – конференции «Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования» по теме «Методика и организационные формы внеурочной деятельности»

интернет

региональный


Обобщение опыта


п/п

учитель

Тема опыта

уровень

1.

Неклюдова С.С. (Начальная школа – детский сад

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников и младших школьников через курс занятий в сенсорной комнате».

муниципальный

2.

Сергеева Т.А. (СОШ № 6)

Организационно-содержательная модель психолого-педагогической поддержки участников учебно - воспитательного процесса как условие адаптации в переходные периоды»

муниципальный


Плотникова С.В. (СОШ № 1) прошла курсовую переподготовку 4.10. 2010 – 29.10. 2010, системные курсы повышения квалификации педагогов – психологов «Психологическое сопровождение образовательного процесса», БелРИПКППС, 144 часа.
VI. Основные сохраняющиеся проблемы.
Присутствовала формальность при подготовки выступлений у Гориной О.В. (СОШ № 4).

VII. Основные направления ближайшего развития.
На основании выявленных профессиональных потребностей и запросов в работе психолога, в план работы ГМО на 2011 -2012 учебный год внести следующие вопросы:

  • работа педагога-психолога в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения в Белгородской области,

  • психологическое сопровождение одаренности,

  • индивидуальное консультирование,

  • сохранение психического здоровья учеников и педагогов в условиях школы.


Руководитель ГМО

педагогов – психологов С. Плотникова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных...
Являясь руководителем мо учителей-логопедов, педагогов-психологов социальных педагогов и педагогов эстетического цикла, мне хотелось...
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconРеспублики Башкортостан Отдел образования мр аургазинский район мбоу...
Анализ работы школьного методического объединения учителей- языковедов за 2010-2011 учебный год
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы школьного методического объединения учителей естественно...
Об утверждении состава экспертного совета по организации, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий областного...
Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков...

Доклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год I. Анализ состава методического объединения iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск