Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год





Скачать 130.43 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год
Дата публикации08.07.2014
Размер130.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И ПЕДАГОГОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК» ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Являясь руководителем МО учителей-логопедов, педагогов-психологов. социальных педагогов и педагогов эстетического цикла, мне хотелось построить работу коллег в МО таким образом, чтобы она была:

1.Результативной и эффективной ( каждый имел возможность для реализации собственных планов, проектов, демонстрации результатов своей работы).

2. Продуктивной (чтобы каждое заседание было действенным, а не фиктивным, именно поэтому применялись такие формы работы, как круглый стол, практикум, открытые занятия.)

3.Способствовали повышению профессионального роста (проводился опрос по выявлению запросов коллег на проведение определённой тематики в заседаниях,)

4.Создание единой методической базы (методическая копилка).

В 2012-2013 учебном году члены методического объединения работали над темой: «Система индивидуальной работы социальных педагогов, психологов, логопедов по устранению различных форм нарушений».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение в 2012-2013 учебном году ставило перед собой следующие задачи:

  • Совершенствовать навыки планирования коррекционной работы с учетом компенсаторных возможностей ребенка и интегрированной работы со специалистами;

  • Определить пути обновления содержания, форм и методов работы учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов эстетического цикла.

  • Продолжить разработку принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений, коррекции высших психических функций, личностных особенностей.

  • Продолжить выявление, изучение и распространение наиболее ценного педагогического опыта, формирование единой методической копилки учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов.

  • Продолжить изучение нормативных документов, материалов, научно-методических журналов.

  • Продолжить внедрение в коррекционно-развивающий процесс компьютерной техники, современных технологий.

  • Продолжить повышать профессиональную квалификацию педагогов МО.

В соответствии с методической темой  все члены МО обозначили  свои потребности в профессиональном саморазвитии, потребности в повышении квалификации  и представили темы по самообразованию:

Наздрачева О.М.

Система коррекционно-логопедической работы с детьми имеющими ОНР, алалию, дизартрию.

Губанова М.М.

Коррекция грамматического строя речи.

Караулова Е.Н.

Интернатное сопровождение детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Кобцева А.В.

Социологические исследования, как эффективный метод изучения в сфере образования.

Кравченко И.А.

Культура общения

Сидорова Е.Н.

Русская музыка в школе

Лыкова С.В.

Методика развития творческих способностей младших школьников в декоративно-прикладном искусстве на уроках изобразительного искусства.

МО работало согласно плана. За прошедший год проведено 4 заседания, на которых анализировалась работа за истекший период, велась подготовительная работа к предстоящим мероприятиям, заслушивались отчеты по самообразовательной работе, о новинках специальной методической литературы, изучали нормативные документы. Приходилось вносить корректировки в план работы, связанные с учебной и методической необходимостью, выстраивать воспитательное пространство на основе взаимодействия и партнерства учителя и учащихся. Приглашались коллеги с выступлениями, для демонстрации приемов и методов своей работы.

            На заседаниях методического объединения рассмотрели и заслушали доклады:

1.Особенности педагогической запущенности и ее признаки. Караулова Е.Н. познакомила с основными формами проявления педагогической запущенности. Как педагогическая запущенность влияет на поведение, развитие человека, его контакты с о сверстниками.

2.Коррекция неконструктивного поведения через игру. Зеленина С.Н. На всех уроках присутствуют коррекционно-развивающие игровые упражнения, которые создают благоприятные условия для формирования познавательного интереса к учебной деятельности.
3.Развитие фонематического слуха звукобуквенного анализа у детей с ОНР. Наздрачева О.М. напомнила, что такое принципы, технология, компенсация. Познакомила с принципами: динамичности восприятия; продуктивной обработки информации; развития и коррекции высших психических функций; мотивации к учению и методами реализации их в уроке.
4.Особенности воспитания школьников с девиантным поведением. Взрослея, подростку приходится решать массу непростых задач. Кроме обычных школьных, существуют жизненные задачи. От решения этих задач никуда не уйти. Обладая меньшими возможностями, подростки сталкиваются с такими глобальными мировоззренческими и нравственными проблемами, которые во взрослой жизни уже решены. Недостаток жизненного опыта вынуждает их совершать гораздо больше ошибок, чем это делают взрослые, дети и старики.

5.Приобщение учащихся к национальной культуре в рамках изучения декоративно-прикладного искусства. Лыкова С.В.

6.О русском церковном пении. (Православная духовная музыка на уроках музыки и пения). Сидорова Е.Н. Педагоги эстетического цикла познакомили с нетрадиционными уроками, что они развивают. Владение такого рода информацией способствует совершенствованию ориентации в деятельности и ощущению ее инновационной направленности.
7.Интеграция в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях школы-интерната. Губанова М.М.

8.Работа с гиперактивными детьми. Кравченко И.А.разработала рекомендации для работы с детьми, имеющими гипердинамический синдром.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Совершенствование педагогического мастерства педагогов проводилось через самообразовательную работу по индивидуальным темам. Заслушивались и обсуждались отчеты по самообразованию, учителя представили результаты работы по своим темам. Было сделано замечание: вовремя пополнять портфолио материалами по самообразованию. Учителя своевременно исправили все замечания.
Обеспечена непрерывность профессионального роста, повышение квалификации. Результаты проделанной деятельности оформились в портфолио (в бумажном и электронном виде) в методическом кабинете.

Учитель Лыкова С.В. защитила 1 квалификационную категорию .

Педагог-психолог Кравченко И.А. прослушала специализированные курсы по темам:

- «Зависимое поведение» - апрель 2013 г.

- «Методические и прикладные идеи и проблемы профориентации школьников» - май 2013 г.

            Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

Учителя эстетического цикла работали по рабочим программам, составленным на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2011 г.,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией  Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2011., программы общего образования под редакцией Кабалевского, программы Евтушенко (под ред. Воронцовой) для коррекционных школ VIII вида.

Образовательные потребности детей по предмету «Музыка и пение» определялись в соответствии с их возрастом, индивидуальными возможностями, изменениями в жизни общества, происходящими вокруг нас. В течение учебного года учащиеся получали необходимые знания о музыкальной грамоте, хоровом пении, музыкальных инструментах, музыкальной терминологии, знакомились с великими композиторами-классиками и их музыкой, прослеживали связь музыки и литературы, музыки и изобразительного искусства, музыки и истории.

Успешной организации уроков изобразительного искусства способствовало создание специальной системы педагогических условий:

  • развитие интереса к изучению изобразительного искусства; сочетание систематического контроля за изобразительной деятельностью школьников с педагогически целесообразной помощью им; воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности;

  • последовательное усложнение изобразительной деятельности;

А также:
- обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;

- целенаправленное, систематизированное использование рассказов или бесед об искусстве, активизирующих внимание ребенка, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

- отбор произведений изобразительного искусства для изучения;
- использование современных информационных технологий и ТСО:

- активное изучение детьми под руководством педагога натуры (наблюдения, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти), предметов декоративно-прикладного искусства, культуры и быта, исторических архитектурных деталей: введение в урок творческих, импровизированных и проблемных задач;

- применение разнообразных художественных материалов и техник работы ими;

- смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года (графика, живопись, лепка, конструирование, декоративная работа и др.);
Участие в реализации программы развития общеобразовательного учреждения заключалась: во-первых, в подготовке и участии детей во всевозможных музыкальных и творческих конкурсах. Учащиеся нашей школы в истекшем учебном году принимали участие в таких конкурсах, заняли призовые места. –

Краевой конкурс творческих работ «Имею право…!» (Дорофеева М., Смолин И., Иванов В., Звягинцева Я.)

-Краевая выставка детских рисунков на Форум «Православные женщины Кавказа». Любовь дарованная жизнью. (Милостивая Н., Гаврилова М., Дорофеева Р.. Задоркина М.)

Преподаватели оказывали помощь в проведении общешкольных мероприятий, обеспечиваю музыкальным материалом коллег по работе: воспитателей, учителей литературы, библиотекаря. Ни одно внеклассное мероприятие не обходится без музыкальных номеров и сюрпризов.

С целью изучения преподавания был проведен мониторинг качества и степени усвоения знаний, умений и навыков по предметам эстетического цикла.

Сравнительный анализ за год показывает, что уровень обученности в течение учебного года в общеобразовательных классах оставался стабильным (100%),

Во вспомогательных классах: по предмету Музыка и пение увеличился на 11%, по предмету Изобразительное искусство и черчение оставался стабильным (100%).

По результатам мониторинга успеваемости, большинство учащихся успевают по вышеуказанным предметам на «хорошо» и «отлично».

             Все специалисты МО в 2012-2013 учебном году повышали уровень навыков самоанализа своей деятельности, активно внедряли элементы новых педагогических технологий.

      Учителя в своей работе обращали внимание на:

-         создание психологической комфортности в классе;

-         работу по схеме «учитель-ученик» (технология Педагогика сотрудничества)

            Педагоги  старались применять на уроках индивидуальный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Методическая работа включала в себя:

Выступления на МО школы по теме: 

Ф.И.О.

МО учителей начальных классов

МО учителей начальных вспомогательных классов

МО учителей гуманитарного цикла

МО «Интегрированный коррекционно-развивающий блок»

МО воспитателей

Учитель-логопед Наздрачева О.М.

ДЦП. Особен-ности психичес-кого развития детей.







Развитие фонематического слуха и звукобуквенного анализа у детей с ОНР




Учитель-логопед Губанова М.М.

Развитие речевого общения детей с ЗПР

1.Современные формы организации логопедической помощи детям младшего школьного возраста

2. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)

Предупрежде-

ние логопедичес-ких ошибок

Интеграция в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях школы-интерната




Педагог-психолог Кравченко И.А.













«Социально-психологическая служба, как фактор психического здоровья воспитанников с ОВЗ».

Выступления на педагогических советах:

Педсовет

Ф.И.О.

Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразностьи эффективность.

Здоровье наших детей. Детский церебральный паралич: формы, диагностика, лечение, коррекция

Формирование ценностных ориентаций школьников в процессе обучения и воспитания

Школа без агрессии: проектные воззрения педагогов, учащихся, родителей

Учитель-логопед Губанова М.М.

«Богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность педагогических технологий в работе уителя-логопеда»

«Формы, диагностика, коррекция речевых нарушений при детском церебральном параличе»

«Формирование ценностных ориентаций школьников на логопедических занятиях»

«Школа без агрессии: проектные воззрения педагогов, учащихся, родителей»

Учитель-логопед Наздрачева О.М.




«Речевые нарушения при ДЦП»




«Школа без агрессии: проектные воззрения педагогов, учащихся, родителей»

Учитель Лыкова С.В.







«Формирование ценностных ориентаций школьников на уроках изобразительного искусства»

«Школа без агрессии: проектные воззрения педагогов, учащихся, родителей»

Участие в тематических неделях.

Тема

Ф.И.О.

Тематическая неделя «Содружество муз»

Февраль 2013

Тематическая неделя «Творчество педагогов в приобщении учащихся к национальной культуре»

Апрель2013

Губанова М.М.

Открытое интегрированное занятие: Логопедическое занятие по развитию речи, урок изобразительной деятельности «Путешествие в подводный мир»




Наздрачева О.М.




Открытое логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения «Знаешь ли ты?..»:

Лыкова С.В.

Открытое интегрированное занятие: Логопедическое занятие по развитию речи, урок изобразительной деятельности «Путешествие в подводный мир».

Открытый урок «Валенки, валенки, да не подшиты, стареньки!».

Внеклассное мероприятие «Ремесла Ставрополья».

Сидорова Е.Н.







Принята к работе авторская программа учителя-логопеда Наздрачевой О.М. «ОНР- II-III ур.(грамматический материал)

Программа «Волшебные узоры» учителя Лыковой С.В.

Педагог-психолог Кравченко И.А. приняла участие в:

- краевом семинаре Образовательная программа «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» – октябрь 2012 г.

-краевом семинаре по вопросу реализации образовательной антинаркотической программы «Все цвета кроме черного» в соответствии с краевой деловой программой»Комплексные меры противодействия злоупотреблении наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы.

- краевой конференции «Психолог в современной системе образования, профессиональные стандрты.

- краевом практико-ориентированном семинаре по теме «Социально-педагогическая профилактика зависимого поведения у несовершеннолетних.

-заседании районного МО педагогов-психологов «Психологическая поддержка детей-сирот» - декабрь 2012 г.

Социальные педагоги Кобцева А.В.. Караулова Е.Н. приняли участие в заседаниях районного МО социальных педагогов:

-Практический семинар «Ведение документации на несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН». Утверждение плана работы. Сентябрь 2012г.

-Семинар - круглый стол «Социально-педагогическое сопровождение детей, подверженных жестокому обращению» 14.11.12

-Обобщение опыта работы по самообразованию «Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних».

-Типы девиантного поведения детей и причинных возникновения. – 23.01 13. Караулова Е.Н. выступила с докладом.

-Теоритический семинар «Особенности взаимодействия с детьми с ОВЗ». – 20.02.13 Кобцева А.В. выступила с докладом.

На протяжении всего учебного года социальные педагоги осуществляли взаимосвязь с членами педагогического коллектива через обмен информацией: выступали на МО учителей и воспитателей, знакомили с анализом проведенной диагностики на ПМПК школы. Разработаны рекомендации детям «группы риска». Были проанализированы результаты наблюдений и индивидуальной работы с подростками.

-Краевой конкурс творческих работ «Имею право…!» (Дорофеева М., Смолин И., Иванов В., Звягинцева Я.)

-Краевая выставка детских рисунков на Форум «Православные женщины Кавказа». Любовь дарованная жизнью. (Милостивая Н., Гаврилова М., Дорофеева Р.. Задоркина М.)

            Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний.

            В работе МО есть недостатки:

1.Члены МО не всегда регулярно пополняют материал по самообразованию в портфолио.

2. Не все члены МО принимают участие в семинарах, коференциях, вебинарах.

Из анализа вытекают следующие цели и задачи:

«Интеграция в работе учителей-логопедов  со специалистами с целью обеспечения  индивидуального,  дифференцированного подхода к детям с ОВЗ».

1. Создание обстановки коллективного творческого поиска. Продолжать формировать единую методическую копилку учителей-логопедов.

2.Совершенствовать навыки планирования коррекционной работы с учётом компенсаторных возможностей ребёнка и интегрированной работы со специалистами.

3.Осуществлять преемственность в работе учителей-логопедов, учителей русского языка и литературы старших и средних классов.


4. Осуществление системы коррекционно-воспитательной работы на основе психолого-педагогического изучения ребенка в целях индивидуального и дифференцированного подхода.


5. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

6. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.

7. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности. Размещать методические разработки на сайте школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы на 2012-2013 учебный год. Проблема: низкая творческая...
Тема: Творческая и профессиональная активность педагогов как одно из условий качественного преподавания предметов художественно-эстетического...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconДоклад о работе гмо педагогов психологов за 2010-2011 учебный год...
В состав гмо педагогов – психолог с начала учебного года входило 8 педагогов – психологов, на конец года осталось 7
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год
Методы анализа: анализ документации мо, анализ анкетирования педагогов, Источники анализа
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconМаоу «сош№37» г. Перми за 2012 2013 учебный год Публичный доклад Пермь, 2013
В рамках городского проекта «Новой школе новое качество» осуществлялось повышение профессиональной компетентности педагогов в области...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо начальных классов за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconПриказ от 6 февраля 2014 г. №36 г. Нарьян-Мар Об итогах окружного...
В соответствии с Положением «О порядке Марафона для учителей предметов эстетического цикла» в гбу нао «Ненецкий региональный центр...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconОрганизация и методика проведения профессиональных проб
Методические рекомендации для школьных психологов, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя...
...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ работы мо учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов эстетического цикла «интегрированный коррекционно-развивающий блок» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск