Скачать 34.61 Kb.
|
РефератТеория личности А.В. Петровского Екатеринбург2005 Оглавление Введение………………………………………………………………………….3 1. Личность как субъект межиндивидуальных отношений…………………....5 1.1. Проблема личности и индивида в психологии А.В. Петровского……......5 1.2. «Значимый другой» в системе межличностных отношений…………......8 2. Самоопределение личности в группе………………………………………..10 2.1. Принцип деятельностного опосредования отношений людей в группе…………………………………………………………………………...10 2.2. Метод отражения субъективности как основной метод изучения личности…………………………………………………………………...14 2.3. Постулаты теории личности А.В. Петровского….……………………......15 Заключение……………………………………………………………………...18 Список литературы…………………………………………………………….20 Из введения …Что же такое личность как особое социальное качество индивида? Прежде всего, личность, по мнению А.В. Петровского, - это качество индивида, тем самым утверждая единство индивида и личности и одновременно отрицая тождество этих понятий. Таким образом, понятие «личность» нуждается в особой характеристике, которая могла бы описать это социальное качество, носителем которого является индивид. Межличностные связи, формирующие личность, внешне выступают в форме общения, или субъект-субъектного отношения, существующего наряду с субъект-объектным отношением, характерным для предметной деятельности. Однако при более глубоком рассмотрении выясняется, что непосредственные субъект-субъектные связи существуют не столько сами по себе, сколько в опосредствовании какими-либо объектами (материальными или идеальными). Это значит, что отношение индивида к другому опосредствуется объектом деятельности (субъект - объект - субъект). В свою очередь то, что внешне выглядит как прямой акт предметной деятельности индивида, на самом деле является актом опосредствованным, причем опосредствующим звеном для личности является уже не объект деятельности, не ее предметный смысл, а личность другого человека как соучастника деятельности, выступающая как бы преломляющим устройством, через которое он может лучше воспринять, понять, почувствовать объект деятельности. Все сказанное позволяет понять личность в качестве субъекта относительно устойчивой системы межиндивидных (субъект-объект-субъектных и субъект-субъект-объектных) отношений, складывающихся в деятельности и общении. Следовательно, личность может быть понята только в системе устойчивых межличностных связей, которые опосредствуются содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности для каждого из участников. Эти межличностные связи проявляются в конкретных индивидуальных свойствах и поступках людей, образуя особое качество самой групповой деятельности. Цель работы: изучить теорию личности А.В. Петровского как субъекта межиндивидуальных отношений в группе. Задачи:
Список литературы
|
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» Учредителями районного педагогического конкурса «Режиссура урока» являются муниципальное казенное учреждение «Центр развития и поддержки... | Правила приема 1 в федеральное государственное бюджетное образовательное... Настоящие Правила приема в Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского (далее Правила приема) составлены... | ||
Правила приёма в аспирантуру фгбоу впо «Брянский государственный... Фгбоу впо «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стехиометрическая теория. Электронная теория. Теория химического строения. Явление изомерии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образование: высшее, Брянский государственный педагогический институт им академика И. Г. Петровского, 1989г | Стили речи Сфера употребления Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая психология: Энциклопедический словарь. / Психологический лексикон. / Под ред. А. В. Петровского. – М, спб, 2005 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение Волчковская средняя общеобразовательная школа Петровского района Тамбовской области | ||
Правила сдачи кандидатских экзаменов в аспирантуре фгбоу впо «Брянский... Кандидатские экзамены являются составной частью аттестации научно-педагогических кадров | Экзаменационные вопросы по дисциплине: теория менеджмента (история... Теория «человеческих отношений» Э. Мейо. Теория поведенческих наук и концепция мотивации А. Маслоу, Д. Макгрегора, Ф. Герцберга | ||
Рабочая программа по физике для 11А класса среднего (полного) общего... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Светлограда Петровского района Ставропольского... | 1. Литературный язык как основа культуры речи 7 Тема Правила употребления языковых единиц 8 Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина... | ||
План работы мбоу сош№4 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края Реализация требований к содержанию образования и реализация образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 2 Теория личности... ... | ||
Основные технологии становления личности студентов нефизкультурных вузов В связи чем, важен учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности студента. В педагогическом процессе физического воспитания... | Рабочая программа по русскому языку для V іx классов на 2009 2014... Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина... |