Тематическое планирование по химии в 11 классе . 68 часов (2 часа в неделю)
№
урока
| Название урока
| Основные понятия
| Эксперимент (Д-демонстрация; Л.- лабораторный опыт). Таблицы.
|
ИКТ
| Домашняя работа
| Повторение основных вопросов курса органической химии ( 3 ч )
| 1 ( 1 )
| Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Зависимость
свойств углеводородов от их строения.
| Стехиометрическая теория. Электронная теория. Теория химического строения. Явление изомерии.
|
| ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| гл.14,§1,2
с.45-50
| 2 ( 2 )
| Зависимость свойств органических веществ от наличия функциональных групп. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.
| Функциональные группы разных классов органических веществ. Примеры взаимного влияния атомов и их доказательство.
|
| ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| Повт. по учебн. 10 кл. §1 с.76; §3
с.89.
| 3 ( 3 )
| Свойства органических веществ разных классов. Генетическая связь между классами органических соединений.
| Характерные реакции разных классов органических соединений. Осуществление цепочки превращений .
|
| ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| Повт. по учебн. 10 кл. с.141-152.
| Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения (5 ч)
| 1(4)
| Амины. Строение молекул и химические свойства
| Понятие о нитросоединениях. Реакции нитрования.
| Д. Опыты с метиламином:
горение, щелочные свойства раствора, образование солей, взаимодействие с кислотой.
| ШХЭ
Орг. химия
Тема 9.1
| гл.11, § 1,
с.5-7, упр
1,4; зад 1
с. 14
| 2(5)
| Анилин как представитель ароматических аминов
| Реакция Зинина. Взаимное влияние атомов с точки зрения электронной теории.
| Д. Взаимодействие анилина с HCI и Br2, водой, окраска ткани анилиновым красителем
| ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| гл.11, § 1,
с.7-8, упр 4,6; зад 1
| 3-4
(6-7)
| Аминокислоты
| Амфотерность аминокислот. Изомерия и номенклатура. Амидная(пептидная) связь. Реакции поликонденсации.
| Д. Диссоциация, взаимодействие с основаниями и кислотами, со спиртом, с солью, между собой.
| ШХЭ
Орг. химия
Тема 9.2
| § 2, с. 8-11, упр. 15 с. 14
| 5(8)
| Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях.
| Пиридин и пиррол-гетероциклические соединения.
|
| ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| § 3, с.14, упр 1,2 с. 16, зад. 3
| Белки. Нуклеиновые кислоты (4 ч)
| 1-2
(9-10)
| Белки. Лабораторная работа
| Полипептидная теория Фишера. Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белка. Незаменимые аминокислоты. Гидролиз белков. Денатурация.
| Д. Растворение, осаждение, денатурация белков.
Л. Цветные реакции на белки. Денатурация белков при нагревании и химически.
| ШХЭ
Орг. химия
Тема 10
ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| гл.11, § 1,
с.18-20; упр 1-3(устно), 6(письмен.)
| 3-4
(11-12)
| Нуклеиновые кислоты
| Нуклеотиды. Полинуклеотиды. Двойная спираль ДНК. Биологическая роль.
|
| ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| § 2, с. 22-24, упр 9-13 с. 24
| Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе (5 ч)
| 1(13)
| Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации.
| Мономер. Полимер. Структурное звено. Степень полимеризации. Полимеризация этилена.
| Д. Образцы пластмасс; проверка пластмасс на электропроводность
| ШХЭ
Орг. химия
Тема 10
ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| § 1, с. 25
упр 1-3
с. 31
| 2(14)
| Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации
| Определение реакции поликонденсации. Основной признак реакции.
| § 1, с. 25
упр 6 с.31
| 3(15)
| Синтетические каучуки
| Стереорегулярное строение каучука. Хлоропреновый каучук. Фторкаучук. Бутадиен-стирольный каучук.
| Д. Действие бромной воды на каучук. Образцы синтетических каучуков.
| ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| § 2, с. 31-32, упр.3
с. 36
| 4(16)
| Синтетические волокна. Лабораторная работа
| Сырьё, химизм и технология получения волокон.
| Д. Коллекция волокон. Образцы синтетических волокон. Получение нитей из капрона (смолы)
|
| § 3, с. 34-36, упр. 10
с. 36
| 5(17)
| Практическая работа №7. Распознавание пластмасс и волокон
|
|
|
| § 1,2 с. 45-47
|
Обобщение знаний по курсу органической химии (2 ч)
| 1(18)
| Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач
|
|
|
|
| 2(19)
| Обобщение знаний по азотсодержащим веществам. Подготовка к контрольной работе
|
|
| ЭУК Уроки химии К. и М.
10 класс
| Подготов.
к контр. работе
| 3(20)
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
Важнейшие понятия и законы химии ( 1 ч )
| 1(21 )
|
Химический элемент. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии. Понятие о веществах постоянного и переменного состава.
| Изотопы. Простые и сложные вещества. Дальтониды и бертоллиды. Влентность и степень окисления. Законы химии.
|
| ЭУК
Открытая химия
| § 1, с. 55-57, упр 1-4
с. 57
|
Тема II. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе
учения о строении атомов ( 5 ч )
| 1(22 )
| Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Распределение электронов по энергетическим уровням. Характеристика Состояния электронов в атомах.
| Строение атома. Период. Группа. Порядковый номер. Характеристика химического элемента по ПСХЭ.
|
| ЭУК
Открытая химия
| гл.2, § 1, с. 58-64; упр. 1-4 с.70
|
2(23)
|
Распределение s-, p-, d-электронов по энергетическим уровням и подуровням.
| Порядок заполнения электронных слоёв. Направление в пространстве. Правила Хунда и Клечковского. Квантовые числа.
|
| ЭУК
Открытая химия
| гл.2, § 1, с. 70; упр. 5
| 3 (24)
| Положение в периодической системе лантаноидов, актиноидов, водорода, искусственно полученных элементов.
| Лантаноиды и актиноиды. Радиоактивные элементы.
|
| ЭУК
Открытая химия
| гл.2, § 1, с.58-70
|
4 (25)
|
Валентность и валентные возможности атомов.
| Валентные возможности и радиус атома.
|
|
| § 3, с. 66-69; упр. 12
|
5 (26)
| Оксиды, гидроксиды, водородные соединения химических элементов, изменение их свойств в периодах и группах.
| Свойства основных классов неорганических веществ.
| Д. Опыты со сложными веществами.
| ЭУК
Открытая химия
| § 3, с.69-70
зад. 3,4, с. 71
|
| Значение периодического закона для развития науки и диалектико-материалистического понимания природы.
|
| Периодическая таблица
|
|
| Строение вещества ( 5 ч )
| 1-2 (27-28)
|
Основные типы химической связи, механизмы их образования. Характеристики химической связи. Пространственное строение веществ. Кристаллические решётки.
| Ковалентная(полярная и неполярная), ионная, металлическая и водородная связи. Донорно- акцепторная связь. Виды связей в органической химии. Атомные и молекулярные, ионные кристаллические решётки. Направленность химической связи
|
Д. Модели кристаллических решёток.
Таблица «Виды химической связи»,
«Гибридизация орбиталей»
| ЭУК
Открытая химия БЭНП
8-11 кл
|
зад. 1
с. 84
|
3 (29)
|
Дисперсные системы.
| Истинный раствор. Коллоидный раствор. Гель. Эмульсии. Суспензии.
| Д. Демонстрация растворов, эмульсий и суспензий, коллоидных растворов.
|
| § 4 с. 80
упр 7-10 (устно)
зад. 1,2 с. 84.
|
4 (30)
|
Комплексные соединения.
| Комплексообразователь. Лиганды. Координационное число. Теория А.Вернера. Диссоциация комплексных соединений.
| Д. Получение и свойства комплексных соединений меди, алюминия и железа.
| БЭНП
8-11 кл
| Задание по вариантам.
| 5(31)
| Обобщение темы.
|
|
|
|
| Химические реакции ( 6 ч )
|
1 (32)
|
Классификация химических реакций.
| Экзо- и эндотермиченские, необратимые и обратимые, гомогенные и гетерогенные, каталитические и некаталитические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции ионного обмена.
| Д. Разложение перманганата и дихромата калия. Разложение пероксида водорода оксидом марганца (IV).
| БЭНП
8-11 кл
| § 1, с.85-89
упр 2,5
с. 93
|
2 (33)
|
Скорость химических реакций. Катализ.
| Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа. Температурный коэффициент. Катализаторы. Ингибиторы.
| Д. Влияние концентрации, температуры, катализатора, Поверхности соприкосновения на скорость химической реакции.
| ЭУК
Открытая химия БЭНП
8-11 кл
| § 2, с.99-90
упр 6,7
|
3 (34)
|
4 (35)
|
Химическое равновесие. Условия, влияющие на смещение химического равновесия
(принцип Ле- Шателье).
| Константа химического равновесия. Обратимые и необратимые реакции. Принцип Ле-Шателье.
|
| ЭУК
Открытая химия
БЭНП
8-11 кл
| упр 4, зад. 2, с. 93.
| 5 (36)
|
Обобщение знаний по пройденным темам
1-3.
| Решение задач на вычисление скорости реакций. Повторение вопросов о видах химической связи.
|
|
| Подготовиться к контрольной работе.
| 6 (37)
| Контрольная работа 1 (по темам 1-3)
|
|
|
|
| Неметаллы ( 10 ч )
|
1 (38)
|
Общая характеристика неметаллов. (Лекция)
| Связь свойств неметаллов от их строения и состава.
| Д. Образцы неметаллов. Модели кристаллических решёток йода, алмаза, графита.
|
| § 1, с.122-130
упр 1-3, зад 2,
с. 140.
| 2(39)
| Сравнительная характеристика галогенов.
| Закономерности в изменении физических и химических свойств галогенов.
| Д. Вытеснение брома и йода из растворов их солей хлором. Окислительные свойства хлора .
| ЭУК
Виртуальная лаборатория
| Задание по вариантам.
| 3(40)
| Сравнительная характеристика неметаллов VI группы
| Халькогены. Закономерности в изменении физических и химических свойств халькогенов. Аллотропические модификации.
| Д. Горение в кислороде серы, углерода. Превращение кристаллической серы в пластическую.
| ЭУК
Виртуальная лаборатория
| § 20-21 по книге 9 класса.
| 4(41)
| Неметаллы V группы
| Закономерности в изменении физических и химических свойств азота и фосфора.
|
| ЭУК
Виртуальная лаборатория
| § 23-27 по книге 9 класса.
| 5(42)
| Неметаллы IV группы
| Закономерности в изменении физических и химических свойств углерода и кремния.
| Д. Модели кристаллических решёток алмаза, графита. Жидкое стекло.
| ЭУК
Виртуальная лаборатория
| § 28-30 по книге 9 класса.
|
6 (43)
|
Водородные соединения неметаллов.
| Закономерности в изменении кислотно-основных свойств летучих водородных соединений неметаллов.
| Д. Получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, их кислотно-основные свойства.
| ЭУК
Открытая химия
| § 3 с. 137-140, упр 9,10 с. 140.
|
7 (44)
|
Оксиды неметаллов.
| Классификация оксидов. Состав, строение, физические и химические свойства.
| Д. Сжигание серы, угля в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания.
|
| § 2 с. 131-134, упр 5 с. 140
|
8 (45)
|
Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот.
| Зависимость силы кислот от заряда аниона и его радиуса. Относительность понятия «кислота» и «основание».
| Д. Взаимодействие концентрированных и разбавленных азотной и серной кислот с металлами.
| ЭУК
Виртуальная лаборатория
| § 2 до конца,
упр 11 с. 140.
|
9 (46)
|
Решение качественных и расчётных задач.
| Качественные реакции на ионы. Осуществление превращений. задачи с растворами.
|
|
| Повторить § 1-3
с. 122-140
зад. 1,3 с. 140.
| 10(47)
| Обобщение по теме.
|
|
|
| Повторить § 1-3, упр 7,8,11 (в)
с. 140.
| Металлы (11 ч)
|
1 (49)
|
Общая характеристика металлов (Лекция)
| Связь свойств металлов от их строения и состава.
| Д. Образцы металлов.
|
| Гл.V с. 94-96, упр 1-3 с. 120.
|
2 (50)
|
Металлы главных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева (Семинар)
| Положение в периодической системе. Строение атома. Окислительно-восстановительные свойства.
| Д. Взаимодействие металлов с водой, неметаллами, со сложными веществами.
|
| § 2, с. 96-99,
зад 4 с. 120
|
3 (51)
|
Металлы побочных подгрупп периодической системы Д. И. Менделеева. Свойства оксидов и гидроксидов железа, меди, хрома.
| Зависимость кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов элементов побочнгых подгрупп от степени окисления.
| Д. Образцы оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп.
| ЭУК
Виртуальная лаборатория
| § 3, с. 99, 105,
упр 9-11 с.120.
| 4 (52)
| 5(53)
| Обзор d-элементов I и II групп (Cu, Zn)
| Положение в периодической системе. Строение атома. Окислительно-восстановительные свойства.
| Д. Взаимодействие с кислотами и щелочами оксидов и гидроксидов.
| БЭНП
8-11 кл
| § 4,5 с. 105-107
зад 5.с 121
| 6(54)
| Титан и d-элементы VI группы
| Положение в периодической системе. Строение атома. Окислительно-восстановительные свойства.
| Д. Изменение окраски соединений хрома в кислой и щелочной средах.
|
| § 6,7 с. 109-111
упр 14, зад 2
с. 121.
| 7(55)
| Железо, никель, платина
| Положение в периодической системе. Строение атома. Окислительно-восстановительные свойства.
| Д. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
| БЭНП
8-11 кл
| § 8 с. 112
упр 3 с. 120
зад 1 с. 121.
|
8 (56)
|
Общие способы получения металлов. Сплавы.
| Чугун и сталь. Классификация сплавов. Металлотермия. Пирометаллургия.
| Д. Коллекция сплавов.
|
| § 1 с. 96 § 9
с. 115 упр 18-20
с. 121.
| 9 (57)
| Оксиды и гидроксиды металлов.
| Амфотерность. Химические свойства оксидов и гидроксидов металлов.
| Д. Взаимодействие с кислотами и щелочами, оксидами и солями.
| ЭУК
Открытая химия
| § 10 с. 116.
| 10 (58)
|
Повторение и обобщение знаний по теме: «Неметаллы» и «Металлы».
| Осуществление превращений.
|
|
| Подготовиться к контрольной работе.
|
11 (59)
|
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы» и «Металлы».
|
|
|
|
|
Связь неорганических и органических веществ. (3 ч)
|
1(60)
| Генетическая связь неорганических и органических веществ.
| Осуществление превращений.
|
| БЭНП
8-11 кл
| § 1 с. 141
упр 1 (а) с.144
| 2(61)
| Роль химии в создании современной научной картины мира.
| Работы Д.Менделеева, М. Ломоносова, А.М. Бутлерова.
|
|
| § 2 с. 143
упр. 1 (б, в)
с. 144
| 3(62)
| Зачёт по курсу общей химии.
|
|
|
|
| Практикум. 1. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.
2. Решение экспериментальных задач по определению минеральных удобрений.
3.Решение экспериментальных задач по органической химии.
4. Решение практических расчётных задач.
5. Осуществление превращений в неорганической химии.
6. Осуществление превращений в органической химии. |