Скачать 211.23 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ПСИХОКОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ» Курс _3_, семестр _5_, форма обучения очная Направление подготовки (специальность) – 030401.65 «Клиническая психология» При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
Программа обсуждена на заседании кафедры психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии «14» МАЯ 2012 года Протокол № 10 Зав. кафедрой, профессор ________________В.Л. Малыгин Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета «28» мая 2012 года Протокол № 25 Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии «07» июня 2012 года Протокол № 7 Председатель ученого совета, профессор _________________________ Н.А. Сирота 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель освоения учебной дисциплины (модуля) формирование базовых знаний о теоретических основах поведенческого подхода и методах практической работы психолога в рамках данного направления. При этом задачами дисциплины являются
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета 2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) ориентирован на студентов младших курсов и является вариативной часть ОПП. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки:
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП). Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределенные по видам деятельности выпускника 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы
3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
3.2.2. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля
3.2.3. Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)
3.2.4. Название тем практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)
3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 3.3.1. Виды СРС
3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ, контрольных вопросов Семестр № 4
3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
3.4.2.Примеры оценочных средств:
3.5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.5.1. Основная литература 1.Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. –М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. -864с 3.5.2. Дополнительная литература 1.Клиническая психология. Общая часть: учебное пособие. /Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. – М.:ЮНИТИ, 2010 – 247с. 3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы. Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Видеофильмы. Доски. 3.7. Образовательные технологии Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины 50 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий: Неимитационные технологии (лекция, дискуссия), имитационные технологии (ролевые игры, тренинг, ситуация-кейс). 3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Обучение складывается из аудиторных занятий ( 38 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (34 час.). Практические занятия проводятся в виде дискуссий, подобное изложение материала, позволяет студентам быть включенными в занятие, последовательно приобретая и закрепляя полученные знания В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активных и интерактивных формы проведения занятий (имитационные технологии: ролевые игры, тренинг, ситуация-кейс др.; неимитационные технологии: лекция, дискуссия). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 50 % от аудиторных занятий. Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку докладов, рефератов, эссе и включает работу с литературой (анализ выделение наиболее значимого), подготовку устного доклада, написание эссе в свободном стиле. Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине основы поведенческой психотерапии и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС). Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры. Написание реферата, эссе формированию навыков (умений): анализировать литературу по конкретному вопросу, выделять наиболее существенный для темы материал, анализировать и рефлексировать свое отношение к проблеме, соотнося его с личностным опытом и тем самым развиваясь как личность. Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность. Текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий. В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний посредством собеседования и тестирования. |
Рабочая программа дисциплины «философские основы психотерапии» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы групповой психотерапии психически больных» Казьмина Ольга Юрьевна «Основы групповой психотерапии психически больных». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 18 с | ||
Таганрогский институт управления и экономики Учебная программа и методические указания по дисциплине “Основы детской психотерапии”. Таганрог: Изд-во тиуиЭ, 2003. 18с | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту... | ||
«Философские основы психотерапии» Рабочая программа составлена на основе образовательного стандарта профессиональной подготовки по специальности 030302 – «Клиническая... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Богданова М. В. Клинические основы психологического консультирования и психотерапии | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Экономические основы работы... Экономические основы работы с молодежью [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы организации и регламентации... Основы организации и регламентации труда [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 25 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы кадровой политики... Основы кадровой политики кадрового прлаирования [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 38 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы безопасности труда»... Основы безопасности труда [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 33 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы финансового менеджмента»... Основы финансового менеджмента [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы социальной медицины»... Основы социальной медицины [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 44 с | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины | Кафедра философии и психологии Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы психокоррекции и психотерапии» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030300.... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы социального государства... Основы социального государства в гражданском обществе: [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32... | Рабочая программа учебной дисциплины «экологические основы природопользования» Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» является естественнонаучной и направлена на формирование у студента... |