Четыре стадии лояльности





НазваниеЧетыре стадии лояльности
Дата публикации18.03.2015
Размер48.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
ЧЕТЫРЕ СТАДИИ ЛОЯЛЬНОСТИ

От наиболее «сырой», до «зрелой», когда это качество полностью сформировано.
Анна Снежневская, консультант

агентства по подбору бизнес-персонала

«PERSONA GRATA»
Успех предприятия на 99 процентов зависит от руководителя, включая его умение подобрать и удержать в компании ключевой персонал. Когда помощники мыслят теми же категориями, что и первое лицо, это и есть команда. Понимание роли «человеческого потенциала» как чрезвычайно значимой, выдвигает тему лояльности персонала на первый план.

На сегодняшний день существует множество точек зрения по вопросу лояльности персонала компании, обозначенной как в отечественной, так и в зарубежной литературе. В качестве полярных будут выступать два основных подхода. Первый из них, «внешний», представляет лояльность как отсутствие у персонала нежелательного поведения. По аналогии с медициной, характеризуется «отсутствием симптомов болезни». Этот подход, характерен, в основном для служб, ответственных за экономическую безопасность на предприятии. В данном случае понятие «лояльность» максимально приближено к понятию «благонадежность». Второй подход, «внутренний», принадлежит различным специалистам в области человекознания, в частности, психологам, которые склонны рассматривать лояльность как установку сотрудников по отношению к организации и своему руководству.

Попробуем рассмотреть лояльность с точки зрения ее становления. Как такое качество личности сотрудников, которое не присутствует только лишь «вне» или «внутри» человека.

Ведь лояльность формируется под воздействием многих объективных и субъективных факторов как некое «новообразование». Оно подчиняется общепсихологическим законам и развивается в тесном взаимодействии с другими членами коллектива. Формирование лояльности каждого конкретного сотрудника – непрерывный процесс, имеющий ряд характерных стадий, от наиболее «сырой», когда лояльность еще отсутствует в принципе, до «зрелой», когда это качество уже полностью сформировано и не нуждается больше во внешней поддержке.

Выделим для удобства 4 стадии:

  1. Стадия «неосознанной нелояльности» («Другие нелояльны и Я нелоялен»).

Эта стадия характеризуется отсутствием лояльности персонала компании не только на уровне убеждений, но и на уровне межличностной активности. Иными словами, персонал не только не заботится о поддержании уровня своей и чужой лояльности, но и в какой-то степени даже культивирует и всячески поддерживает привычные здесь настроения, противоположные корпоративной приверженности. Сотрудники просто живут в среде под названием «нелояльность» и не знают, что может быть иначе. Такое положение вещей скорее характеризует не общую атмосферу какой-либо компании, а относится к настрою определенной части новичков, продолжающих ощущать себя какой-либо другой общностью людей.

  1. Стадия «осознанной нелояльности» («Другие лояльны, а Я нелоялен»).

Эта стадия по-своему интересна, прежде всего, зарождающимися в ней противоречиями. Суть ее заключается в том, что эта стадия «осознанной нелояльности»», на которой работник, с одной стороны, более четко определяется со своей личной позицией, относительно компании. Начинает задумываться о причинах своего недовольства и может стать перед выбором – остаться или поменять работу. С другой стороны, именно благодаря тому, что он обращает внимание на эти вопросы, он и начинает замечать, что многие работники, особенно более «старые», иначе относятся к корпоративным правилам и нормам, лучше понимают и ориентируются в предъявляемых к ним требованиях. Если сотрудник решает остаться, то, скорее всего начинает примыкать к ним.

  1. Стадия «неосознанной лояльности» («Другие лояльны и Я лоялен»).

На ней находятся сотрудники, которые уже в полной мере влились в корпоративное сообщество, приняли основную массу писаных и неписаных правил, малокритично относятся к действиям руководства. Более того, эти сотрудники могут находиться даже в некоторой психологической зависимости от принадлежности к данной корпоративной общности, они могут испытывать потребность проводить большую часть своего времени с этими людьми. Вырабатывается общий язык, общие взгляды, и как результат, взаимопонимание и взаимопринятие. Эта же особенность данной стадии является и уязвимым местом, поскольку, находясь вне группы своих сотрудников и выходя за пределы «корпоративной ауры», такие сотрудники начинают чувствовать себя на новой почве неустойчиво и тревожно.

  1. Стадия «осознанной лояльности» («Другие» нелояльны, Я лоялен»).

Это обретение способности противостоять внешней, по отношению к компании, среде. Такие сотрудники могут с большей степенью осознанности отстаивать корпоративные ценности и стандарты. Чувствуют себя достаточно уверенно при нападках на компанию, и могут обоснованно транслировать корпоративную культуру вовне. Они допускают, что провозглашаемые ценности компании, ее миссия, принципы и прочие элементы официально провозглашаемой корпоративной культуры могут относиться к корпоративным реалиями также, как «карта» относится к «территории». И поэтому они терпимы к недостаткам в работе. Воспринимают их не как признаки «загнивания», а как «точки роста», обращая внимание на которые, можно стать сильнее, успешней и увереннее. Слабое место этой стадии – внутренние ресурсы таких сотрудников небезграничны, и без внутренней поддержки корпоративного сообщества и особенно руководства, при вынужденном нахождении в чуждом окружении такие люди могут «сломаться» и, озлобившись, превратиться в ярых противников и даже конкурентов.

Другими словами, нужно помнить о том, что рассмотренные четыре стадии связаны друг с другом не линейно, а скорее циклично. И, значит, за стадией «осознанной лояльности» вновь может следовать стадия «неосознанной нелояльности».

Используя предложенную выше модель формирования лояльности персонала, можно смоделировать или применять уже существующий и адаптированный опросник, включающий утверждения, специально нацеленные на выявления степени сформированности компонентов «знаю» (нормативная лояльность), «отношусь» (эмоциональная лояльность), и «делаю» (поведенческая лояльность) в структуре корпоративной лояльности сотрудников. Вот пример из базового списка утверждений, описывающих различные ситуации проявлений 1 и 4 стадии сформированности лояльности и ее трехкомпонентной структуры:

1 Стадия (нормативная лояльность). Я понимаю тех, кто недоволен требованиями компании, знаю и могу указать причины этого.

1 Стадия (эмоциональная лояльность). Когда я слышу, как другие выражают недовольств руководством, я внутренне радуюсь, что хоть кто-то об этом говорит открыто.

1 Стадия (поведенческая лояльность). Когда я выражаю свое недовольство компанией, я могу рассчитывать на поддержку со стороны других.

4 Стадия (нормативная). Когда кто-нибудь нелестно отзывается о моем руководстве, я знаю, в чем они заблуждаются.

4 Стадия (эмоциональная). Когда кто-нибудь нелестно отзывается о моем руководстве или компании, мне это неприятно.

4 Стадия (поведенческая). Когда я слышу что-либо неприятное о своем руководстве или о компании в целом, я пытаюсь встать на защиту.

Таким образом, умение вовремя отслеживать и «настраивать на нужную волну» лояльность персонала – еще один шаг к устойчивости и успеху Вашей компании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Четыре стадии лояльности iconВозможности и недостатки различных видов программ лояльности
Так, Facebook занялся распространением купонов, Groupon предлагает своим клиентам копить баллы, икона клиентоцентрированного сервиса,...
Четыре стадии лояльности icon3 вопрос. Английское искусство 18 века
«Модный брак». Четыре стадии жестокости, прилежание и леность. Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших...
Четыре стадии лояльности icon«Формирование потребительской лояльности бренду как фактор рыночного развития компаний»
Степченко Т. С. «Формирование потребительской лояльности бренду как фактор рыночного развития компаний»// Дисс канд экон наук – Кр.,...
Четыре стадии лояльности iconИгорь Аверкиев 17 августа 2012 года о теме «российской безысходности»
«демобилизованным ветеранам декабристского сопротивления» и любителям креативного политического досуга с их звёздным часом на «окупай...
Четыре стадии лояльности iconДипломная работа на тему: Разработка программ лояльности клиентов...
...
Четыре стадии лояльности iconСпособ дифференциальной диагностики экстравертебральных синдромов...
Изобретение относится к медицине, а именно к вертеброневрологии, и может быть использовано с целью дифференциальной диагностики рефлекторных...
Четыре стадии лояльности iconМаркетинговые технологии формирования программ лояльности клиентов в сфере услуг
Работа выполнена на кафедре маркетинга Государственного университета управления
Четыре стадии лояльности iconПовышение клиентоориентированности розничных сетей на основе диверсификации...
Работа выполнена в гоу впо ростовский государственный экономический университет (ринх)
Четыре стадии лояльности iconТемы рефератов Растения в жилых помещениях Основные положения. Стадии...
Основные положения. Стадии проектирования. Объемно-пространственная организация в интерьере
Четыре стадии лояльности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 6 классе обучется 16 учащихся. Из них 12 девочек и 4 мальчика. Класс работоспособный, со средними художественными навыками и умениями....
Четыре стадии лояльности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить повороты на месте, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по четыре в...
Четыре стадии лояльности iconГосударственное и общественное развитие
Конфликт между властью и револю­ционным подпольем протекал на фоне лояльности к пра­вительству со стороны либеральной интеллигенции...
Четыре стадии лояльности iconМетодика оценки потребительской лояльности как элемента оценки стоимости...
Основные причины, обусловившие все большее доминирование нематериальных ресурсов в экономике развитых стран, заключаются в совместном...
Четыре стадии лояльности iconРисунок Показатели, характеризующие исходное понятие «лояльности персонала» (в долях)
Персонал становится одним из немногих ключевых звеньев взаимосвязанных элементов компании, оказывающих непосредственное влияние на...
Четыре стадии лояльности iconЧрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии...
Тема. Чрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии развития чрезвычайных ситуаций
Четыре стадии лояльности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ОУ. Иногда оценка складывается стихийно или под влиянием отношения педагога к работе, лояльности его к администрации и далеко не...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск