Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой)





НазваниеКафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой)
страница1/5
Дата публикации15.08.2013
Размер0.85 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра Психологии

«Утверждаю:

зав. кафедрой



(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой)

« » 200 г.


П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы

По Возрастной психологии

(указывается дисциплина)
Специальность:

код ОКСО наименование
Курс

Семестр


2008

(год)

АННОТАЦИЯ

Курс «Возрастной психологи» занимает значимое место в структуре психологического образования.

Закономерности и динамика психического развития человека, развитие психики в онтогенезе – предмет возрастной психологии.

1. Цели учебной дисциплины.

Обеспечение студентов знаниями о современных концептуальных подходах отечественной и зарубежной возрастной психологии в решении вопроса о закономерностях психического развития человека.

Практическая цель – повышение психической компетентности студентов, освоение ими прикладных сторон курса в профессиональной деятельности и в целях саморазвития.

Задачи курса возрастной психологии:

  1. Изучить теоретические основы возрастной психологии, историю, современное состояние возрастной психологии. Предмет, задачи и методы курса, возрастную периодизацию.

  2. Определить антропоцентрические потенциалы изучения возрастной психологии (культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, учение А.Н. Леонтьева о ведущем типе деятельности, периодизация психического развития Д.Б. Эльконина)

  3. Уделить специальное внимание усвоению дидактических единиц возрастной психологии в соответствии с ГОС ВПО.

  4. Помочь студентам интегрировать теоретические и практические стороны курса возрастной психологии в практической деятельности.

2. Взаимодействие дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО).

Знание закономерностей развития человека входит в целевые, содержательные и организационные моменты любой деятельности. Это утверждение верно для педагогической деятельности, на всех ступенях образования человека, но особый смысл знание психологии развития человека приобретает на ступенях дошкольного и начального образования. Именно в эти периоды жизни человека оформляется фундаментальные психологические структуры, формируется субъективность человека в ее деятельностных, общественных и сознательных измерениях.

Возрастная психология координирует большое количество гуманитарных направлений: обучение, воспитание, коррекция, психологическая помощь, саморегуляция.

3. Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины:

Студент, изучивший курс возрастной психологии должен знать:

  • Основные категории и педагогические концепции возрастной психологии;

  • Причины, условия и факторы психологического развития в онтогенезе;

  • Решение вопроса о взаимосвязи обучения и развития;

  • Решение вопроса о взаимосвязи обучения и развития;

  • Решение вопроса о проблеме возрастной периодизации;

  • Психологические особенности развития в конкретном возрастном периоде;

  • Знать потенциалы возрастной психологии в практической деятельности.

Уметь:

  • Адекватно испозьзовать инструментарий возрастной психологии в практическом применении (педагогическая практика, консультирование, самодиагностика);

  • Грамотно внедрять психологические знания в целях квалифицированно пользоваться методам возрастной психологии для получения необходимых диагностических результатов;

  • Ориентироваться в тенденциях развития возрастной психологии и возможностях ее актуального применения.



Дидактические единицы в соответствии с ГОС ВПО
Возрастная психология


1

Предмет, задачи, методы возрастной психологии.

2

Условия, источники и движущие силы психического развития.

3

Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

4

Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования.

5

Особенности развития ребенка в разных возрастах.


Содержание дисциплины, структурирование по видам учебных занятий



Виды учебной работы

Объем в часах по формам обучения

ДО

ОЗО

1

Общая трудоемкость

80

80

2

Аудиторные занятия

40

14

3

Лекции

18

8

4

Семинары/практические занятия

22

6

5

Курсовые работы







6

Самостоятельная работа

40

66

7

Вид итоговой аттестации

экзамен

экзамен

Тематическое планирование дисциплины (ДО) на учебный год

Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего

часов

Виды учебных занятий

Лекции

Семинары

Практические занятия

Самостоятельная работа

Продукт самостоятельной работы

Раздел I. Общие вопросы возрастной психологии



















Тема 1. Предмет, задачи, методы возрастной психологии

8

2




2

4

Решение психологических задач

Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития

2

2

4




6

Обзор литературы по учебникам и учебным пособиям современной возрастной психологии

Тема 3.Основные категории возрастной психологии. Социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, психологические новообразования: сензитивный, критический, литический периоды развития

12

4

2




6

Тестирование по I разделу. Самостоятельная работа (методы, периоды развития, социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, психологические новообразования

Раздел II. Возрастная психология



















Тема 4. Проблема возрастной периодизации. Возраст как психологическая категория

8

2







6




Тема 5. Онтогенез детства как сензитивный период развития

14

2

4

2

6

Решение психологических задач

Тема 6. Психологическая характеристика младшего школьника. Психологическая готовность и адаптация к школьному обучению

12

2

2

2

6

Обзор литературы по возрастным особенностям младшего школьника

Тема 7. Психология подростка и старших школьников. Динамика взросления: от детства к взрослости

10

2

4




4

Словарная работа (категория возрастной психологии)

Тема 8. Психология зрелости

4

2










Самостоятельная работа по II разделу. Тестирование

Итого:

80

18

16

6

40



Т ематическое планирование дисциплины (ОЗО) на учебный год


Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего

часов

Виды учебных занятий

Лекции

Семинары

Практические занятия

Самостоятельная работа

Продукт самостоятельной работы

Раздел I. Общие вопросы возрастной психологии



















Тема 1. Предмет, задачи, методы возрастной психологии

10

2







8

Решение психологических задач

Тема 2. Условия, источники и движущие силы психического развития

10




2




8

Обзор литературы по учебникам и учебным пособиям современной возрастной психологии

Тема 3.Основные категории возрастной психологии. Социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, психологические новообразования: сензитивный, критический, литический периоды развития

10

2







8

Тестирование по I разделу. Самостоятельная работа (методы, периоды развития, социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, психологические новообразования

Раздел II. Возрастная психология



















Тема 4. Проблема возрастной периодизации. Возраст как психологическая категория

10

2







8




Тема 5. Онтогенез детства как сензитивный период развития

10

2







8

Решение психологических задач

Тема 6. Психологическая характеристика младшего школьника. Психологическая готовность и адаптация к школьному обучению

10




2




8

Обзор литературы по возрастным особенностям младшего школьника

Тема 7. Психология подростка и старших школьников. Динамика взросления: от детства к взрослости

10




2




8

Словарная работа (категория возрастной психологии)

Тема 8. Психология зрелости

10










10

Самостоятельная работа по II разделу. Тестирование

Итого:

80

8

6

0

66





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
Петренко И. М., зав кафедрой экономической теории, д-р экон наук профессор Дулин М. П., зав кафедрой педагогики и психологии, д-р...
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол №5 От 12 января 2012 г Заседания кафедры электроники и вычислительной...
Зав кафедрой Хакимова Г. Г. сообщила, что кафедра проводит 2-й Чемпионат по цифровой схемотехнике
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconУчебное пособие Краснодар 2008
В. А. Оробец); кафедра паразитологии и ветсанэкспертизы Донского государственного аграрного университета (зав кафедрой, проф., к...
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Тема средства массовой информации: виды, особенности правового регулирования
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Подготовлена на основе Конституции рф, Уголовного кодекса Российской Федерации и предназначена для реализации государственного стандарта...
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПроблемы коммуникации
М. Е. Евсевьева (зав кафедрой, доцент А. А. Ветошкин); С. А. Борисова, директор Института международных отношений Ульяновского государственного...
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Для достижения данной цели необходимо показать роль римского права в становлении современной системы права ряда европейских государств,...
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой биохимии гоу впо мгсму (зав кафедрой...
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconПротокол от № Зав кафедрой Клочков В. В. (Фио зав каф., подпись)
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Вильде Т. Н., канд пед наук, зав кафедрой дизайна и изобразительных искусств ноу впо «Новый гуманитарный институт» Евстифеева М....
Кафедра Психологии «Утверждаю: зав кафедрой (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой) iconРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности...
Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск