Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30»
страница1/12
Дата публикации30.03.2015
Размер1.16 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»


УТВЕРЖДАЮ

Декан лечебного факультета, член-кор. РАМН,

профессор Г.В.ПОРЯДИН

«____»_________________2011___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

НЕРОФИЗИОЛОГИЯ

ПРАКТИКУМ ПО НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ

(ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ )

Направление подготовки (специальность) –

030401 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Форма обучения – очная

Сроки освоения ОПП – 5,5 лет

Кафедра нормальной физиологии

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «24» декабря 2010г. № 2057

2) Учебный план по специальности КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «16» мая 2011 г. Протокол № 10

Рабочая программа учебной дисциплины НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ ПО НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ одобрена на заседании кафедры от «8» июня 2011г. Протокол № 10

Заведующий кафедрой ________________________ Камкин А.Г.

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от « 30 » августа 2011 г. Протокол № 1
Председатель Ученого совета факультета ________________ Снежкова Н.Н
подпись ФИО

Разработчики:

Зав. кафедрой нормальной физиологии ___________________ Камкин А.Г.

подпись ФИО

Зав. уч. частью кафедры ___________________ Дьяконова И.Н.

подпись ФИО

Зав. уч. частью кафедры

по стоматологическому факультету _______________________ Кузнецова Т.Е.

подпись ФИО

Рецензенты
Доцент________ ___________________ Трубецкая Л.В.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Доцент _________ __________________ Боброва Н.А.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения учебной дисциплины «Нормальная физиология. Физиология ЦНС. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» состоит в овладении знаниями физиологии человека, структуры и нейрофизиологических механизмов деятельности центральной нервной системы, сенсорных систем и психических функций человека для успешного использования этих знаний в исследовательской и практической деятельности клинического психолога по укреплению и восстановлению психического здоровья человека.

Задачи дисциплины:

Формирование у студентов:

  • представлений о здоровом образе жизни человека как основы профилактической деятельности клинического психолога;

  • представлений о функциях внутренних органов и органных систем нормального организма и механизмах их регуляции с целью поддержания постоянства внутренней среды

  • представлений о функциональной организации нервной системы, нейронных механизмах организации рефлекторного поведения и принципах системной организации функций мозга;

  • знаний о функциях и механизмах деятельности центральной нервной системы, в том числе о нейрофизиологических основах психических функций человека;

  • представлений о физиологических механизмах приема и переработки информации живым организмом; о физиологии сенсорных систем человека, обеспечивающих адекватное взаимодействие организма как целого с окружающей средой.

  • аналитико-синтетического подхода при изучении нейрофизиологических процессов на основе законов и категорий диалектики, методологических принципов (системности, детерминизма, нервизма, единства организма и среды и др.) как основы выработки профессионального мышления.


2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТУКТУРЕ ОПП УНИВЕРСИТЕТА

2.2.1. Учебная дисциплина «Нормальная физиология. Физиология центральной нервной системы. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» относится к базовой части цикла ОПП «Математический, и естественнонаучный цикл». Внутри этого цикла физиологические дисциплины взаимосвязаны с морфологическими и включают их фрагменты, с антропологией, изучающей эволюцию, биологию, генетику человека, с психофизиологией, изучающей объективно регистрируемые сдвиги физиологических функций, сопровождающие психические процессы восприятия, запоминания, мышления, эмоций и пр., с современными концепциями естествознания, помогающими понять сущность механизмов физиологических и психических функций, с методами статистики и математического моделирования, с современными информационными технологиями, владение которыми облегчает как процесс обучения, так и использование полученных данных в практической деятельности клинического психолога.

2.2.2. Для изучения учебной дисциплины ««Нормальная физиология. Физиология ЦНС. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

ФИЛОСОФИЯ

Знания: учение о бытии, душе; представление о формировании сознания, разума; теория познания; законы и категории диалектики, основные категории, понятия, законы, направления развития философии

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Знания основ культурологи, которые, наряду со знаниями философии способствуют развитию личности, обеспечивают формирование мировоззрения и понимание современных концепций картины мира

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Знания лексического минимума в объеме, необходимом для работы с физиологической литературой

ЛОГИКА:

Знание системы категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, АНТРОПОЛОГИЯ

Знания: Достижения естественных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе. Биология клетки. Генотип и фенотип. Генетический код и синтез белков. Биологические мембраны и перенос молекул. Общие проблемы здоровья. Экология, биосфера, ноосфера. Происхождение человека, его развитие, существование в природной и культурной средах. Питание. Гомеостаз. Биология размножения. Биологическая основа поведения. Эволюция органов и функций.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Знания о структурно-функциональной организации центральной и периферической нервной системы, о восходящих и нисходящих проводящих путях, особенностях иннервации скелетных мышц и внутренних органов.

Умения: уметь правильно представить в виде простейших схем строение спинного мозга и головного мозга, основные звенья рефлекторных дуг соматических и вегетативных рефлексов.
Для успешного усвоения дисциплины необходимы прочные знания по анатомии человека, общей биологии, химии и физике в пределах школьной программы.


    1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.3.1 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины :

  1. Научно-исследовательская деятельность

  2. Психодиагностическая деятельность

  3. Консультативная и психотерапевтическая деятельность

  4. Экспертная деятельность

  5. Преподавательская деятельность

  6. Психолого-просветительская деятельность

  7. Проектно-инновационная деятельность


2.3.2 Изучение учебной дисциплины «Нейрофизиология. Практикум по нейрофизиологии» направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОП) и профессиональных (ПК) компетенций





п/п


Номер компе-тенции


Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны


Оценочные

средства

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ВЛАДЕТЬ

1.

ОК-2

Способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных …наук…

Достижения естественных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе

Получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований …

Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики… , использования ресурсов в сети Интернет.

Решение ситуационных задач.

Подготовка реферативных сообщений, эссе, презентаций.

2.

ОК-6



Способность и готовность к овладению новыми методами исследования…



Основные методы получения и обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач

Использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования

Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики… , использования ресурсов в сети Интернет.

Оценка результатов практических работ.

Проверка протоколов этих работ.

3.

ОК-8

Способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния

Антропометрические, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе

Использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования

Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики… , использования ресурсов в сети Интернет.

Решение ситуационных задач.

Подготовка реферативных сообщений, эссе, презентаций.




ПК-2

Готовность инициировать психологические исследования: … проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии

Антропометрические, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе

Использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования

Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики… , использования ресурсов в сети Интернет.

Решение ситуационных задач.

Подготовка реферативных сообщений, эссе, презентаций.




ПК-3

Умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулированием проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований, описанием методологии психологических, планированием и проведением исследования

Антропометрические, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе

Использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования

Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики… , использования ресурсов в сети Интернет.

Решение ситуационных задач.

Подготовка реферативных сообщений, эссе, презентаций.




ПК-4


Владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, … обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов

Антропометрические, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе

Использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования

Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики… , использования ресурсов в сети Интернет.

Решение ситуационных задач.

Подготовка реферативных сообщений, эссе, презентаций.




ПК-7

Умение самостоятельно проводить … обработку и анализ полученных данных …, интерпретировать результаты исследования

Основные методы получения и обработки данных, полученных при решении основных профессиональных задач

Получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований

Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики… , использования ресурсов в сети Интернет.

Оценка результатов практических работ.

Проверка протоколов этих работ.




ПК-16

Умение квалифицированно проводить психологическое исследование …, анализировать его результаты; формулировать … заключение, адекватное задачам … и запросам …

Анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе

Использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования

Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики… , использования ресурсов в сети Интернет.

Решение ситуационных задач.

Подготовка реферативных сообщений, эссе, презентаций.




ПК-17

Умение формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, … создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения

Достижения естественных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе

Физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе

Получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований

Использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования

Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, информатики… , использования ресурсов в сети Интернет.

Решение ситуационных задач.

Подготовка реферативных сообщений, эссе, презентаций.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1 ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
2 СЕМЕСТР

«НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ»



п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2

1

Аудиторные занятия, в т.ч.

51

51




Лекции (Л)

16

16




Занятия (ПЗ, С, КЗ)

31

31



Промежут. аттестация (экзамен)

4

4

2

Самостоятельная работа студентов (СРС), в т.ч.

39

39




Подготовка к занятиям (ПЗ)

10

10




Подготовка к текущему контролю (ПТК)

3

3




Реферат (Реф), или презентация

6

6




Подготовка к коллоквиуму (итоговое занятие по разделу)

8

8




Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

7

7




Промежут. аттестация (экзамен)

5

5

3

Вид промежуточной аттестации Экзамен (Всего – 9 часов, 4 часа – из аудиторных занятий, 5 часов – из самостоятельной работы)




ИТОГО:

ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ

часов

90

90

зачетных ед.

2,5

2,5


2 СЕМЕСТР

«ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ»



п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2

1

Аудиторные занятия, в т.ч.

85

85




Лекции (Л)

30

30




Занятия (ПЗ, С, КЗ)

51

51




Промежут. аттестация (экзамен)

4

4

2

Самостоятельная работа студентов (СРС), в т.ч.

35

35




Подготовка к занятиям (ПЗ)

8

8




Подготовка к текущему контролю (ПТК)

3

3




Реферат (Реф), или презентация

4

4




Подготовка к коллоквиуму (итоговое занятие по разделу)

8

8




Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

7

7




Промежут. аттестация (экзамен)

5

5

3

Вид промежуточной аттестации Экзамен (Всего – 9 часов, 4 часа – из аудиторных занятий, 5 часов – из самостоятельной работы)




ИТОГО:

ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ

часов

120

120

зачетных ед.

3,3

3,3


3 СЕМЕСТР

«ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ»

№п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

3

1

Аудиторные занятия, в т.ч.

76

76




Лекции (Л)

36

36




Занятия (ПЗ, С, КЗ)

36

36




Промежут. аттестация (экзамен)

4

4

2

Самостоятельная работа студентов (СРС), в т.ч.

64

64




Подготовка к занятиям (ПЗ)

19

19




Подготовка к текущему контролю (ПТК)

10

10




Реферат (Реф), или презентация

10

10




Подготовка к коллоквиуму (итоговое занятие по разделу)

10

10




Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

10

10




Промежут. аттестация (экзамен)

5

5

3

Вид промежуточной аттестации Экзамен (Всего – 9 часов, 4 часа – из аудиторных занятий, 5 часов – из самостоятельной работы)




ИТОГО:

ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ

часов

140

140

зачетных ед.

3,9

3,9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа дисциплины для направлений 080400. 62 «Управление персоналом»
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины «Земельное право»
Учебная дисциплина «Земельное» входит в Основную образовательную программу по специальности «Юриспруденция» ю (030501), принятую...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины судебная психиатрия
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины
Учебный план по специальности «педиатрия», утвержденный Ученым советом гоу впо «ргму росздрава»
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины
Ученым советом гоу впо «Российский государственный медицинский университет» Росздрава от «16» мая 2011 г., Протокол №10
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconСодержание учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconПримерная программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины
Учебный план по специальности «Медико–профилактическое дело», утвержденный Ученым Советом гоу впо «Северо-Осетинская Государственная...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа дисциплины право социального обеспечения (наименование...
...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа дисциплины право социального обеспечения (наименование...
...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconУтверждена Ученым советом факультета
Рабочая программа учебного курса математики для 11 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом психолого-социального факультета от «30» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск