Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/6
Дата публикации18.01.2015
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.И. ПИРОГОВА»





УТВЕРЖДАЮ




Декан педиатрического фак-та

Профессор Буслаева Г.Н.




« 31 » августа 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ


Направление подготовки (специальность) ПЕДИАТРИЯ

Форма обучения очная , очно-заочная

Срок освоения ООП 6 лет очная , 7 лет очно-заочная

При разработке рабочей программы учебной дисциплины биология в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 060103 «ПЕДИАТРИЯ»,

утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г.


  1. Учебный план по специальности «ПЕДИАТРИЯ», утвержденный Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава»


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры

биологии ,
Заведующий кафедрой ( Ярыгин В.Н. )


Рабочая программа учебной дисциплины биология одобрена Советом педиатрического факультета от «29» августа 2011г. Протокол № 1

Председатель Совета

педиатрического факультета (Буслаева Г.Н.)


Разработчики:

зав. каф., профессор Ярыгин В.Н.


зав.уч.частью, доцент Черных Г.В.


Рецензенты

профессор Мустафин А.Г.


2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины биология

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) биология

состоит в овладении знаниями необходимыми для формирования естественнонаучной и мировоззренческой подготовки врача-педиатра на основе изучения информационной базы данных из различных областей медицинской биологии, дающих возможность решать задачи в сфере профессиональной и социальной деятельности.

При этом задачами дисциплины являются:

- обучение студентов умению выделить ведущие элементарные процессы, лежащие в основе молекулярно-генетического, клеточного, онтогенетического, популяционного и биогеоценотического уровней организации живого;

общей и медицинской генетики человека для расчета генетического риска рождения детей с наследственными заболеваниями;

- обучение студентов умению выделить ведущие клеточно-органные механизмы, лежащие в основе размножения организмов и особенностей репродукции человека, биологических основ искусственного оплодотворения;

- приобретение студентами знаний в области онтогенеза и генетических механизмов дифференцировки клеток, механизмов формирования врожденных пороков развития у детей;

- приобретение студентами знаний в области основ микро- и макроэволюции;

- приобретение студентами знаний в области основ общей экологии и антропоэкологии, экологической и медицинской паразитологии;

- приобретение студентами знаний в области основ антропологии и роли антропогенного фактора в структуре и функциях биосферы.

-формирование навыков изучения научной литературы и оформления своих знаний в виде реферативных докладов во время аудиторных занятий и заседаний студенческого кружка;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) биология относится к циклу

«математическому, естественнонаучному»
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

  • Школьный курс биологии

Знания: преподавание биологии студентам 1-го курса базируется на исходном уровне знаний школьной программы.

Умения: анализировать биологические явления и закономерности естественных процессов

Владения: умение работать с муляжами, скелетами и влажными препаратами животных; работа с биологической литературой, с конспектами лекций и теоретической части практических занятий;

  • Школьный курс химии

Знания: химические элементы, катионы и анионы, основные группы неорганических и органических веществ: строение, свойства и функции;

Умения: составление реакций синтеза и распада

Владения использование гипо- и гипертонических, а также физиологических растворов в биологических исследованиях.

  • Школьный курс анатомии человека

Знания: тканей, органов и систем тела человека

Умения: объяснять состав, строение и функционирование систем организма человека

Владения: работа с муляжами систем органов и скелетом человека

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины биология

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

  1. Психолого-педагогическое

  2. Профилактическое

  3. Диагностическое

  4. Научно-исследовательское

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций1:


п/



Номер/индекс

компетенции

Содержание компетенции или ее части

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся

Оценочные средства










знать

уметь

владеть




1

ОК-1


Способностью и готовностью анализировать социально- значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности.


Общие закономерности происхождения жизни, антропогенез и онтогенез человека; законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков; биосферу и экологию…

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…


Поиск в сети Интернет…

Тестовый контроль, ситуационные задачи, контрольные работы, рефераты.


2

ПК 2

Способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра…

Общие закономерности происхождения жизни, антропогенез и онтогенез человека; законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков; биосферу и экологию…

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…


Медико-анатомическим понятийным аппаратом…

Тестовый контроль, ситуационные задачи, контрольные работы, рефераты.

3

ПК-3


Способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.


Сбор, хранение, поиск, переработка, информации в медицинских и биологических системах, правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях…


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…

Поиск в сети Интернет…

Рефераты,

эссе.



4


ПК-16


Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем использовать знания для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.


Общие закономерности происхождения и развития жизни;

антропогенез и онтогенез человека;

законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков;

биосферу и экологию;

феномен паразитизма и биоэкологические заболевания…


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…


Медико-анатомическим понятийным аппаратом…

Тестовый контроль, контрольные работы, ситуационные задачи,

опрос по фотографиям, рефераты.

5

6

ПК-17

ПК-31


Способностью и готовностью выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических дисциплин…

Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Общие закономерности происхождения и развития жизни;

антропогенез и онтогенез человека;

законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков;

биосферу и экологию;

феномен паразитизма и биоэкологические заболевания…

Сбор, хранение, поиск, переработка, информации в медицинских и биологических системах, правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях…

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…

Медико-анатомическим понятийным аппаратом…

Тестовый контроль, контрольные работы, ситуационные задачи,

опрос по фотографиям рефераты.

Рефераты,

эссе.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск