Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы





Скачать 432.02 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы
страница1/6
Дата публикации30.03.2015
Размер432.02 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ


Специальность: 030301.65 Психология

Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя)

Кафедра психологии

Рубцовск - 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности подготовки Специальность 030301.65 «Психология» Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта_ 2000 г. № 235гум/сп
2) Учебный план по специальности 030301.65 «Психология», утвержденный решением Ученого совета РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011 г., протокол № 12.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 10

3.2. Темы семинарских занятий (очная форма обучения). 14

Задание 3 19

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23

5.1 Самостоятельная работа студента 23

5.2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 27

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 28

7. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 29

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа курса «Физиология центральной нервной системы человека» составлена на основе учебной программы курса, требований федеральных, региональных и вузовских стандартов с учетом специфики организации учебного процесса в Рубцовском институте (филиале) АлтГУ. В данном курсе освещаются следующие основные проблемы: предмет и метод «Физиологии ЦНС»; физиологические и анатомические представления об особом свойстве анатомической организации функциональной системности невральных структур; учет биологических особенностей человека, как вида животных; эволюции представления ЦНС, анатомия и физиология спинного и головного мозга, а также, вегетативная нервная система и функционирование организма как целого.
Цели освоения дисциплины:

изучить физиологию различных отделов ЦНС для понимания физиологии психических процессов, психических состояний человека.
Задачи дисциплины:

  • освоить строения головного мозга и специфику управления деятельностью различных систем и аппаратов, составляющих целостный организм,

  • изучить строение спинного мозга, нервные волокна клеток спинного мозга, образующих проводящие пути которые связывают ЦНС и нервные центры между собой,

  • изучить нейрофизиологию, физиологические механизмы памяти.

  • изучить строения и функцию вегетативной нервной системы, которая выполняет функцию связи организма с внешней средой при помощи органов чувств.


Дисциплина «Физиология центральной нервной системы» относится к циклу ЕН.Ф.06 Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин. Федеральный компонент.

Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данного курса: «Общая психология», «Дифференциальная психология, «Зоопсихология и сравнительная психология».

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Очная форма обучения

Дидактические единицы, (ДЕ)


Тема

Максим. учебная нагрузка студентов, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов

Всего

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ I

40 баллов


1.Цели, задачи, объекты и методы исследования физиологии ЦНС

24

8

6

2

16

2. Фундаментальные процессы – возбуждение и торможение в ЦНС

30

16

10

6

14

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания.

ДЕ II

20 баллов

3. Соматические и вегетативные нервные системы

26

14

10

4

12

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания.

ДЕ III

20 баллов

4. Физиология вегетативной нервной системы

22

12

8

4

10

Промежуточный контроль

Реферат

ДЕ IV

20 баллов

5. Физиологические основы полового поведения.


18

10

6

4

8

Итоговый контроль Экзамен

Итого часов

120

60

40

20

60


Заочная (сокращённая) на ВПО форма обучения

Дидактические единицы, (ДЕ)

Тема

Максим. учебная нагрузка студентов, час

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов

Всего

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ I
ДЕ I



1.Цели, задачи, объекты и методы исследования физиологии ЦНС

24

2

2

0

22

2. Фундаментальные процессы – возбуждение и торможение в ЦНС

30

4

2

2

26

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания

ДЕ II


3. Соматические и вегетативные нервные системы

26

4

2

2

22

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания

ДЕ III


4. Физиология вегетативной нервной системы

22

2

-

2

20

Промежуточный контроль

Реферат

ДЕ IV


5. Физиологические основы полового поведения.


18

2

2

0

16

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

120

14

8

6

106



Очно-заочная (вечерняя) форма обучения

Дидактические единицы, (ДЕ)

Тема

Максим. учебная нагрузка студентов, час

Количество аудиторных часов при очно-заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов

Всего

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ I


1.Цели, задачи, объекты и методы исследования физиологии ЦНС

24

6

4

2

18

2. Фундаментальные процессы – возбуждение и торможение в ЦНС

24

6

4

2

18

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания

ДЕ II


3. Соматические и вегетативные нервные системы

26

8

4

4

18

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания

ДЕ III


4. Физиология вегетативной нервной системы

24

6

4

2

18

Промежуточный контроль

Реферат

ДЕ IV


5. Физиологические основы полового поведения.


22

6

4

2

16

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

120

32

20

12

88



Очно-заочная (вечерняя) сокращенная форма обучения

Дидактические единицы, (ДЕ)

Тема

Максим. учебная нагрузка студентов, час

Количество аудиторных часов при очно-заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов

Всего

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ I


1.Цели, задачи, объекты и методы исследования физиологии ЦНС

26

6

4

2

20

2. Фундаментальные процессы – возбуждение и торможение в ЦНС

22

4

2

2

18

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания

ДЕ II


3. Соматические и вегетативные нервные системы

26

6

2

4

20

Промежуточный контроль

Контрольно-тестовые задания

ДЕ III


4. Физиология вегетативной нервной системы

24

4

2

2

20

Промежуточный контроль

Реферат

ДЕ IV


5. Физиологические основы полового поведения.


22

4

2

2

18

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

120

24

12

12

96



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс дисциплины физиология центральной нервной системы
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconМ. В. Плотникова анатомия и физиология центральной нервной системы
Плотникова М. В. Анатомия и физиология центральной нервной системы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа. Для студентов...
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «физиология центральной нервной системы»
Изложение общей физиологии человека, частной физиологии систем будет способствовать развитию профессиональ­ного мышления, необходимого...
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс б в. 16 Анатомия и физиология центральной нервной системы
Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о строении и функционировании нервной системы
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «анатомия центральной нервной системы»
Цехмистренко Т. А. Анатомия центральной нервной системы. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009. – 38 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconКурс «Физиология центральной нервной системы». Данный курс реализуется...
Выписка из образовательного стандарта по дисциплине «Физиология центральной нервной системы»
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Физиология центральной нервной системы»
Комплекс включает учебно-тематический план изучения дисциплины, учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, структуру...
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология высшей нервной...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс дисциплины современные проблемы анатомии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс дисциплины «анатомия центральной нервной системы»
Программа курса предназначена для студентов 1-го курса и является одной из основных дисциплин медико-биологического цикла. Изучение...
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине анатомия центральной нервной системы
Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «физиология высшей нервной...
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо «Института психоанализа»
Учебно-методический комплекс по дисциплине физиология центральной нервной системы iconРабочая программа элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы»
Программа составлена на основе авторской программы элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы» О. В. Петунина рассчитанной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск