Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология»
страница1/3
Дата публикации17.04.2015
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»

Институт Специальной Педагогики

Кафедра специальной психологии

Проблемы специального образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050716.65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия»

КРАСНОЯРСК 2013

УМКД составлен

Обсужден на заседании кафедры специальной психологии

«____»_______________ 20____ г.
Заведующий кафедрой С.Н. Шилов

д.м.н., профессор
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология»
«___»____________20____ г.

Председатель НМСС
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» с другими дисциплинами 050716.65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия»

на 20____ / 20____ учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

-

-

-

-

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Специальной психологии "___"___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка 6 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

    1. Выдержка из стандарта 8 стр.

    2. Введение 9 стр.

    3. Содержание теоретического курса дисциплины 10 стр.

    4. Тематический план 11 стр.

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины-12 стр.

    6. Карта литературного обеспечения 14 стр.

    7. Технологическая карта рейтинга 1 стр.

  3. Методические рекомендации для студентов 18 стр.

  4. Банк контрольных заданий и вопросов 20 стр.

  5. Вопросы к зачету (экзамену) 47 стр.

  6. Тематика рефератов 48 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Проблемы специального образования» для студентов очной формы обучения по специальности 050716.65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Проблемы специального образования».

  2. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Проблемы специального образования», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  3. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области проблем современного специального образования.

  4. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современного специального образования, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Проблемы специального образования

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 050716.65 «Специальная психология» утверждён 31.01.2005 г. Дисциплина «Проблемы специального образования» является частью факультативов, устанавливаемых вузом, в рамках специального цикла дисциплин, поэтому в ГОС ВПО обязательные дидактические дисциплины не предусмотрены.
Введение
Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

1) обеспечивает приобретение системы знаний в области проблем специального образования;

2) способствует дальнейшему формированию педагогической культуры студентов;

3) осуществляет подготовку к ведению профессионально-педагогической деятельности в области специального образования.

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:

- приобретении представлений о проблемах специального образования.

- приобретении представлений об эффективных способах решения проблем специального образования.

Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП в их готовности к преподаванию «Проблемы специального образования» на уровне начального профессионального образования и профильной школы.

Изучение специальной психологии и педагогики предшествует изучению факультатива «Проблемы специального образования».

Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «Проблемы специального образования», будет использоваться в дисциплинах «Организация и содержание специальной психологической помощи», «Методы психологической коррекции», а также возможно его использование в ходе преддипломной практики.

Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами специальных компетенций в области знания проблем современного специального образования.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. ознакомление студентов со спецификой проблем современного специального образования;

  2. формирование у студентов понимания сущности и причин этих проблем;


Технология процесса обучения по дисциплине «Проблемы специального образования» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета.
Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1. Эволюция специального образования в России и за рубежом
Тема 1. История развития специального образования

Системы специального образования, существовавшие ранее. Системы контроля и организации людей с нарушениями в развитии. Эволюция отношения социума к людям с ограниченными возможностями здоровья. Становление специального обучения в России.
Тема 2. Модели специального обучения за рубежом

Специальное образование в Великобритании. Специальное образование в Нидерландах, Финляндии, Швеции и Дании: обзор и сравнительный анализ.

Специальное образование во Франции. Специальное образование в Германии. Специальное образование в Италии, Греции и Бельгии: обзор и сравнительный анализ. Интегрированное обучение в США и Канаде. Системы специального образования в США и Канаде: сравнительный анализ. Специальное образование в странах Азии. Специальное образование в Китае. Специальное образование в Японии.

Тема 3. Проблемы современного специального образования в России

Актуальные проблемы специального образования. Организация специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего и специального образования. Инновационные модели обучения, воспитания и развития лиц с нарушениями в развитии.
Модуль 2. Современные проблемы специального образования
Тема 4. Проблема инклюзивного обучения.

Основная задача инклюзивного образования. Процесс внедрения инклюзивного образования. Проблемы инклюзивного образования. Принятие новых образовательных стандартов. 

Тема 5. Альтернативное обучение детей с нарушениями в развитии

Вальдорфская школа и Кэмпхилльские школы Рудольфа Штайнера. Школа Монтессори. Альтернативное обучение в свете культурно-исторической теории.


Тематический план

изучения дисциплины «ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» по специальности 050716.65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия»


№ п/п


Название модулей и тем





Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинары

Лаб-ые

Самостоятельная работа

I.

Эволюция специального образования в России и за рубежом

162

70

70







92

1.

История развития специального образования

56

20

20







36

2.

Модели специального обучения за рубежом

56

20

20







36

3.

Проблемы современного специального образования в России

50

30

30







20

II.

Современные проблемы специального образования

188

50

50







138

4.

Проблема инклюзивного обучения.

120

40

40







80

5.

Альтернативное обучение детей с нарушениями в развитии

68

10

10







58




Итого:

350

120

120







230


учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

050716.65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия»

(наименование, шифр)

по очной форме обучения

Модуль

Трудоемкость в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Практические занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Лабораторные

Часы

Содержание

Часы




Эволюция специального образования в России и за рубежом

56

  1. История развития специального образования

Эволюция отношения социума к людям с ограниченными возможностями здоровья.

20

-

-

-

-

Контрольная работа «История становления специального образования»

Подготовка к тестированию.

36

Проверка выполнения задания 1. Проверка конспекта.


56

2. Модели специального обучения за рубежом

Модели специального обучения за рубежом: обзор и сравнительный анализ.

20

-

-

-

-

Подготовка презентаций по особенностям специального образования в разных странах мира. Подготовка к тестированию.

36

Проверка выполнения задания 2.

50

3. Проблемы современного специального образования в России

Актуальные проблемы специального образования. Организация специальной психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего и специального образования.

30

-

-

-

-

Анализ различных программ обучения детей с ОВЗ.

Подготовка к семинарским занятиям. Подготовка к тестированию.

20

Проверка выполнения задания 3.

Тестирование

Современные проблемы специального образования

120

4. Проблема инклюзивного обучения.

Проблемы инклюзивного образования.

40

-

-

-

-

Подготовка конспектов и презентации в статей, посвященных актуальным проблемам современного инклюзивного образования. Подготовка к тестированию.

80

Проверка выполнения заданий 1, 2, 3, 4.

Тестирование.

68

5. Альтернативное обучение детей с нарушениями в развитии

Вальдорфская школа и Кэмпхилльские школы Рудольфа Штайнера. Школа Монтессори. Альтернативное обучение в свете культурно-исторической теории.

10

-

-

-

-

Подготовка презентаций и докладов об особенностях различных альтернативных систем обучения детей с ОВЗ.Подготовка к тестированию.

58

Проверка решения задач.

Тестирование.

Всего часов

350

-

-

120

-

-

-

-

-

130

-

КАРТА литературного обеспечения дисциплины

(включая мультимедиа и электронные ресурсы)

«ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 050716.65 «Специальная психология», с дополнительной специальностью 050715.65 «Логопедия»

(наименование, шифр)

по __очной_ форме обучения



п/п

Наименование

Наличие

место/ (кол-во экз.)

Потребность

Примечания




Обязательная литература













Модуль №1 «Психолого-педагогическая диагностика школьников, имеющих интеллектуальные нарушения»










1

Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии-М., 2011

29




-

2

  Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика – М., 2009

41




-

3

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога.-М.:АРКТИ, 2009

29




-

4

Сонин, В. А. Общий психологический практикум: учебное пособие/ В. А. Сонин. - М.: ФОРУМ, 2010. - 416 с.

18




-

5

Специальная психология / под ред.В.И. Лубовского. М., 2010

31










Модуль №2 «Коррекционно-развивающая работа со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения»










1

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2009

39




-

2

Семаго, Н. Я.. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный : методическое руководство/ Н. Я. Семаго. - СПб.: Речь, 2011. - 384 с.: ил.. –

25




-

3

Сонин, В. А.. Общий психологический практикум: учебное пособие/ В. А. Сонин. - М.: ФОРУМ, 2010. - 416 с.

18




-

4

   Шаповал И.А. Специальная психология. М., 2010

30




-




Дополнительная литература













Модуль №1 «Психолого-педагогическая диагностика школьников, имеющих интеллектуальные нарушения»










1

Дружинин, В. Н.. Экспериментальная психология: учебник/ В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп.. - СПб.: Питер, 2008. - 320 с. - (Учебник нового века)

75




-

2

Круглова Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника/пд ред. О.А.Конопкина и В.И.Панова.- М., 2004

16




-

3

Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога : уч.пособие для вузов.- М.: Академия,2006

15




-




Модуль №2 «Коррекционно-развивающая работа со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения»










1

Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь / под ред.Н.В. Новотворцевой. СПб., 2009

29




-

2

Осипова А.А. Общая психокоррекция: учеб. Пособие. - М., 2007

30




-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА


Наименование

дисциплины/курса

Уровень/ступень образования

(бакалавриат, магистратура)


Название цикла дисциплины в учебном плане

Количество зачетных единиц/кредитов

Проблемы специального образования

Специалист




3,5

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие: Специальная педагогика, Специальная психология




Последующие: Организация и содержание специальной психологической помощи, Методы психологической коррекции.







БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1




Форма работы

Количество баллов 40%

min

max

Текущая работа

Выполнение задания № 1.


3

5




Выполнение задания № 2.


3

5




Выполнение задания № 3.


3

5




Решение ситуационных задач

7

11




Выступление с докладом на семинарском занятии

3

5

Промежуточный рейтинг-контроль

Тестирование

5

9

Итого

24

40




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2




Форма работы

Количество баллов 40%

min

max

Текущая работа

Выполнение задания № 1.


3

5




Выполнение задания № 2.


3

5




Выполнение задания № 3.


3

5




Выполнение задания № 4.


3

5




Решение ситуационных задач

7

11

Промежуточный рейтинг-контроль

Тестирование

5

9

Итого

24

40



Итоговый модуль

Содержание

Форма работы

Количество баллов 20%

min

max

Зачет

Ответы на вопросы к зачету

12

20

Итого

12

20




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Базовый модуль/

Тема

Форма работы

Количество баллов

min

max




Написание реферата по выбранной теме

0

10

Итого

0

10

Общее количество баллов по дисциплине

(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)

min

max

60

100


Критерии перевода баллов в отметки:

0-59 баллов – незачтено, 60-100 баллов – зачтено.

ФИО преподавателя:

Утверждено на заседании кафедры «___»________201____г. Протокол №___

Зав. кафедрой_________________________________________С.Н. Шилов

МетодическиЕ рекомендациИ для студентов
Данные методические рекомендации направлены на помощь студентам в написании реферата, что способствует более углубленному изучению отдельных разделов дисциплины.

Реферат выполняется на стандартной бумаге формата А4 (210/297). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word - Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14 (не менее 12), выравнивание по ширине.

Стандартный титульный лист студент получает на кафедре.

Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 20-25 страниц (без приложений).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав, состоящих из ряда параграфов. Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Допускается не более двух уровней нумерации.

Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом (названия глав – заглавными буквами, названия параграфов – строчными буквами), выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся.

Каждая глава должны начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.

На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте "в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)", причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.

Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников. Это обусловлено тем, что в реферате вопросы теории следует увязывать с практикой, анализировать процессы, происходящие как в мировой так и в российской экономике.

Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания.

При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы.

Банк контрольных заданий и вопросов по дисципЛине «ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Задания по базовому модулю 1
Задание № 1. Подготовить контрольную работу «История становления специального образования».
Задание № 2. Подготовить компьютерную презентацию по особенностям специального образования в какой-либо стране мира.
Задание № 3. Проанализировать программы интегрированного обучения детей с нарушениями в развитии на примере одного из нарушений: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, хронического соматического нарушения, ЗПР (на выбор).

Задания по базовому модулю 2
Задание 1. Составьте рецензию на проблемную публикацию (объем до 5-ти страниц машинописного текста – формат А4).
Задание 2. Составьте аннотацию литературы по проблемам инклюзивного образования (объем до 5-ти страниц машинописного текста – формат А4).
Задание 3. Подготовить компьютерную презентацию какой-либо альтернативной системы специального образования (на выбор).
Задание 4. Составьте сравнительно-сопоставительную таблицу различных альтернативных систем специального образования.


Тестовые задания итогового контроля

Материалы, предложенные ниже, представляют собой набор тестовых заданий по всему курсу. Они могут использоваться при организации как текущего, так и итогового контроля.

Тесты разделены на три части: А, В, С. В тестах части «А» к каждому заданию даны несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

В тестах части «В» задания могут быть 3-х типов:

1) задания, содержащие несколько верных ответов;

2) задания на установление соответствия;

3) задания, в которых ответ должен быть дан в виде числа, слова, символа.

В тестах части «С» ответы формулируются самими студентами в свободной краткой форме.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методы психологической коррекции» с другими дисциплинами специальности
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины арттерапия 050706 Педагогика...
Автор: Сергеева А. А. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии мгпу
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логопедическая ритмика» с другими дисциплинами специальности 050716. 65 Специальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен д м н., профессором кафедры специальной психологии исп кгпу шиловым С. Н
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен д м н., профессором кафедры специальной психологии исп кгпу шиловым С. Н
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Направление подготовки: Направление подготовки: 050716. 65 Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Р. 2 (ЕН. Р. 1)«математические...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050716. 65 «Специальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Специальные (вербальные...
Специальность – Логопедия с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск