Скачать 226.1 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ГУМАНИТРАНЫХ НАУК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)Современные направления в психологии Направление 030300.68 ПсихологияФорма подготовки очнаяШкола гуманитарных наук Кафедра психологии курс 1 семестр 1 лекции практические занятия 36 час. семинарские занятия лабораторные работы всего часов аудиторной нагрузки 36 час. самостоятельная работа 36 час. контрольные работы (количество) зачет – 1 семестр экзамен Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300.68 Психология, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №797 от 22 декабря 2009 г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психологии «27» августа 2012 г., протокол №1 Заведующая кафедрой психологии кандидат психологических наук, доцент Жилина Е.В. Составитель: старший преподаватель Чепцова О. С. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «____» _________________ 201 г. № ______ Заведующая кафедрой _______________________ Е.В. Жилина (подпись) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующая кафедрой _______________________ Е.В. Жилина (подпись) АННОТАЦИЯ Рабочая программа дисциплины «Современные направления в психологии» разработана для студентов 1 курса по направлению подготовки «Психология», квалификация (степень) «магистр». Цель курса – сформировать целостное представление о современных направлениях психологии. Задачи курса:
- знанием основных современных психологических направлений, истории их возникновения, основных положений и методов исследования; - знанием биографии и творческого вклада ведущих психологов в развитие современной психологии и психотерапии; - знанием ключевых положений современных психотерапевтических направлений; - знанием основных психологических понятий, включенных в курс; - умением анализировать взаимосвязь между различными идеями, теориями и концепциями; - умением оценивать влияние различных факторов на становление и развитие современных психологических направлений. 2. Через изучение истории возникновения, основных положений, методов современных психологических направлений способствовать формированию общекультурных и профессиональных компетенций, а именно – способствовать готовности магистранта к: - самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2); - активному общению в научной, производственной, социально-общественной сферах деятельности (ОК-3); - анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний, индивидуальных различий с учетом био-психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8); - профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9); - овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11). I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА Лекции не предусмотрены учебным планом. II.CТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА Практические занятия (36 час.) Практическое занятие 1 (2 ч.) Тема 1.Введение в курс современные направления психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 2 (2 ч.) Тема 2. Психоаналитическое направление в психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 3 (2 ч.) Тема 2. Психоаналитическое направление в психологии (продолжение) Учебные вопросы:
Практическое занятие 4 (2 ч.) Тема 3. Поведенческое направление в психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 5 (2 ч.) Тема 3. Поведенческое направление в психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 6 (2 ч.) Тема 4. Когнитивно-поведенческое направление в психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 7 (2 ч.) Тема 4. Когнитивно-поведенческое направление в психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 8 (2 ч.) Тема 5. Гуманистическое направление в психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 9 (2 ч.) Тема 5. Гуманистическое направление в психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 10 (2 ч.) Тема 5. Гуманистическое направление в психологии Учебные вопросы:
Практические занятия 11-12 (4 ч.) Тема 6. Экзистенциальное направление в психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 13-14 (4 ч.) Тема 6. Экзистенциальное направление в психологии Учебные вопросы:
Практическое занятие 15 (2 ч.) Тема 7. Эклектическое направление в психологии Тема 8. Психологические школы и направления в России второй половины XX века Учебные вопросы:
Практическое занятие 16-17 (4 ч.) |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |