Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал»





Скачать 286.58 Kb.
НазваниеКонкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал»
страница1/2
Дата публикации30.06.2015
Размер286.58 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Психология > Конкурс
  1   2

Районный конкурс портфолио «Классный руководитель – личность и профессионал»

2012-2013 уч. год. Сулейманова Гулляра Маратовна – педагог МОБУ «Черноотрожская СОШ им. Черномырдина В.С.»

ПОРТФОЛИО

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

c:\documents and settings\userxp\рабочий стол\сочинения\dscn3535.jpg

Сулеймановой

Гулляры Маратовны

МОДЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

КЛАССА

«Дорогой добра»

g:\dsc00701_cr.jpg

ВКЛЮЧЕННОСТЬ

В МЕТОДИЧЕСКУЮ РАБОТУ

dsc02138

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

c:\documents and settings\userxp\рабочий стол\конкурс вск\22_cr65.jpg

d:\фото разные\фото март11\dsc06082.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ

d:\фото разные\фото квн юид\dsc07339.jpg

c:\documents and settings\userxp\рабочий стол\конкурс вск\11_cr.jpg

d:\фото разные\фото март11\dsc06121.jpg

d:\фото разные\фото март11\dsc06063.jpg

Стратегия и долгосрочная перспектива планирования

процесса воспитания.

Система воспитательной работы « Дорогой добра» разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей начальной школы. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса  позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов воспитательной системы и жизнедеятельности классного сообщества.

Цель воспитательной системы:создание условий для развития духовных, физических, творческих качеств учащихся и личностной самореализации на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание помощи в жизненном самоопределении, в нравственном и гражданском становлении.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

  1. изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки;

  2. изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

  3. приобщение ребенка к здоровому образу жизни;

  4. организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

  5. воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

  6.  обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе;

  7.  проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

  8.  взаимодействие с семьей;

  9. выявление и развитие творческих способностей и одаренности у учащихся.

Построение воспитательной системыопирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

Главное средство воспитания - заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Я верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы - заповеди:

• Старайся делать добро!

• Бойся обидеть человека!

• Люби и прощай людей!

• Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

• Познай мир и себя!

• Стремись найти свою цель в жизни!

• Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

• Лучше отдай свое, чем возьми чужое!

Ключевые идеи в построении процесса воспитания.
Отличительной особенностью данной системы является направленность на конкретного ребенка, на создание необходимых условий для его активной творческой самореализации. Я считаю, что творцом, так же как интеллектуалом, не рождаются, все зависит от того, какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени, в той или иной форме присущ каждому из нас. 

Моя воспитательная система класса «Дорогой добра» рассчитана на 4 года. 

В процессе работы по данной системе я осуществляю индивидуальный подход к каждому ребенку, который основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. В свой план работы с классом я включаю все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей. Я прослеживаю позитивную динамику во взаимодействии с семьей в воспитании детей и выделяю такие наиболее эффективные формы работы, как семейный клуб «Затейники», тематические выставки: «Здравствуй, осень золотая», «Чудеса Деда Мороза», «Подарки для наших родных и любимых», совместные праздники - «Путешествие в страну Знаний», «Концерт для самых любимых», «Лучше всех на свете – Мама!» и развлечения. 

Для создания благоприятного климата в коллективе моя задача в том, чтобы помочь детям осознать свои ценности и установить свои приоритеты, стать более терпимыми и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Я учу их простым принципам: избегай лжи и тайн, не трать больше, чем у тебя есть, научись отдыхать, доводить начатое до конца. 

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса. Поэтому мытесно взаимодействуем не только с родителями, но и с администрацией школы, школьным родительским комитетом, общественной комиссией по делам несовершеннолетних при сельсовете, казачьим обществом, учреждениями дополнительного образования. Центром досуга и библиотекой, школьным психологом, участковой больницей и НПО «Южный Урал».


Направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей.

Системность осуществления воспитательного взаимодействия.

Воспитание – системный и непрерывный процесс, поскольку личность нельзя воспитывать «от случая к случаю». Только системность и непрерывность может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя.

Моя воспитательная работа начинается с того момента, как я впервые встречаюсь с детьми в стенах детского сада и не заканчивается никогда, так как многие мои выпускники постоянно находятся в поле зрения (в старших классах- оказывают помощь младшим поколениям: проводят мероприятия в классе; после окончания школы - оказывают материальную помощь или просто заходят в класс, чтобы поприветствовать новых жителей школьной страны и рассказать о своих достижениях и успехах).

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с направлениями воспитательной работы школы, в соответствии с уровнем развития и интересами учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Патриотическое и гражданское направление.

Работа в данном направлении позволяет ребенку познакомиться с родным краем, участвовать в акциях по возрождению исчезнувших сел, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа, узнать об истории возрождения казачества, изучить традиции и быт оренбургских казаков.

Формы работы

Содержание

Периодичность

Благотворительные акции

-«Открытка ветерану»


-Тимуровская работа (шефство над ветераном педагогического труда Сорокиной Е.В.)

-«Цветы солдату»

Май, ко Дню пожилого человека, ко Дню учителя

Сентябрь, май

К 9 мая

Встречи с интересными людьми

-Уроки мужества (встречи со вдовами ветеранов Вов, участниками локальных воин, служащими односельчанами)

Февраль, апрель, май

Поисковая работа

Сбор материала для школьного музея

Весь год

Исследовательская работа

Написание исследовательских работ по истории родного края

Январь – март

Конкурс рисунков

-«Край родной, навек любимый»

-«Моя малая родина»

Сентябрь

Май

Участие в районном этнографическом фестивале «Истоки»

-Изучение и постановка старинных казачьих обрядов;

-знакомство с национальной кухней;

-подготовка поделок к выставке.

Март

Участие в престольных праздниках с. Черный Отрог

-Выступление на концерте

-Участие в спортивных соревнованиях

Октябрь, май

Экскурсии

-Посещение памятных знаков села;

-посещение Саракташского краеведческого музея;

-посещение комплекса «Красная гора»

Во время каникул

12 человек из класса занимаются в ансамбле казачьей песни «Зоренька», принимают участие в областных и районных конкурсах и фестивалях, участвуют в концертах и праздниках села и района.

Духовно-нравственное и эстетическое направление.

Работа в данном направлении воспитывает в детях доброе отношение к родным, близким, окружающим людям и сверстникам, учит добросовестному отношению к своим обязанностям, к самому себе, общественным поручениям.

Формы работы

Содержание

Периодичность

Проведение традиционных мероприятий:

Акция «Спешите делать добро».

День матери.

Праздник Осени.

Новогодний праздник.

А ну–ка, мальчики!.

Праздничный концерт для мам.

«Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне»

Ноябрь, декабрь

Ноябрь

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Март

Ноябрь, февраль, май.

Конкурс цветов и осенних композиций

«День рождения З.А. Космодемьянской»

13 сентября

День добра и милосердия

День добрых дел и поступков

Апрель

Конкурс рисунков

«Голубь мира»

Февраль

Выставка творческих работ

Изготовление поделок и демонстрация на родительском собрании

Декабрь, май

Часы общения

Реализация воспитательной программы «Азбука вежливости»

1 раз в неделю

8 человек из класса посещают Воскресную школу при храме Иоанна Богослова. В летний период до 50% класса отдыхают в православном патриотическом лагере «Светоч».

6 человек занимаются в народном хореографическом ансамбле «Радуга».

4 человека занимаются в народном оркестре народных инструментов.

5 человек посещают творческое объединение «Флористика».

8 человек посещают филиал ДШИ.

Дети участвуют в мероприятиях села, района, области и занимают призовые места в конкурсах и фестивалях.

Спортивно-оздоровительное, трудовое направление и профилактика ДДТТ.

Работа в данном направлении помогает формировать навыки здорового образа жизни у учащихся, проводить профилактику вредных привычек и обучает правилам безопасного поведения детейна улице и дорогах.

Формы работы

Содержание

Периодичность

Инструктажи по ТБ

Беседы о правилах поведения на дороге, в чрезвычайных ситуациях, при пожаре.

Ежемесячно

Лыжные прогулки

Пробежка на лыжах

Зимние каникулы

Летний отдых и оздоровление

Посещение детьми летнего оздоровительного лагеря «Улыбка» при школе

Июнь, июль

Конкурс творческих работ

Написание рефератов, сообщений, сочинений «Хочу быть здоровым и сильным»

Февраль, март

Спортивные конкурсы

-«Кто сильнее – папа или я!»

-Эстафеты между классами

Февраль

Май

Районный КВН «ПДД»

Участие в мероприятии

Декабрь

Соревнования

Велоэстафета

Апрель

Профилактика вредных привычек

-Просмотр учебных фильмов

-Встречи с врачом-педиатром

1 раз в четверть

Ноябрь, март

Озеленение класса

Посадка комнатных растений и уход за ними

Весь год

Трудовой десант

Уборка пришкольной территории

Сентябрь, апрель, май

Акция «Красота своими руками»

Посадка цветов и уход за закрепленной клумбой

Апрель-октябрь

Ремонт книг

Мелкий ремонт книг школьной библиотеки

Декабрь, март

7 человек из класса занимаются в секции «Легкая атлетика».

5 человек посещают спортивное объединение «Борьба». Олейников Максим, Селезнев Иван, Сулейманов Эльмир являются призерами областных спортивных соревнований.

9 человек посещают объединение «ЮИД»

Активизация детского общественного движения (развитие органов ученического самоуправления)

Одним из наиболее ярких проявлений системы являются соуправление и самоуправление.

Формы работы

Содержание

Периодичность

Самоуправление

Создание гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству.

1 раз в 2 недели

Соуправление

-Выбор актива класса

-Распределение поручений

-Создание законов класса

-Отчет актива класса о проделанной работе

1 раз в год

1 раз в полугодие

1 раз в год

Каждая суббота

ДОО «Росток»

-участие в мероприятиях школьной ДОО «Росток»

По плану

Работа с родителями.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Включение семьи в деятельность воспитательной системы я считаю, основано на:

-гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

-уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;

-систематическом повышение психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);

-умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.


Формы работы

Содержание

Периодичность

Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей.

Анкетирование.

Наблюдение.

Сентябрь, по мере необходимости

1 собрание в уч. году

Постоянно

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

Знакомство с программами, учебными пособиями, учебным планом, расписанием учащихся.

Сентябрь, май

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей

Выставление отметок в дневниках. Записи (по мере необходимости).

Индивидуальные беседы.

Смотр знаний

Еженедельно

По мере необходимости

Апрель

Взаимодействие с родительским комитетом.

Решение вопросов обучения и воспитания

Ежемесячно

Совместная деятельность родителей и учащихся

Проведение мероприятий, ремонтных работ, трудовых десантов

По плану воспитательной работы класса

Лекторий

Психолого-педагогическое просвещение родителей

1 раз в четверть


Родители - первые помощники в организации воспитательного процесса, подготовки внеклассных мероприятий, подготовке кабинета к новому учебному году.

Они не только принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий и других мероприятий, но и оказывают большую помощь в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей.

Совместно с родителями проводим такие мероприятия: «День именинника», «День матери», «Праздник будущих защитников Отечества», «8 Марта», «Ежели вы вежливы», «Читающая семья», «Весело, весело встретим Новый год».

В моем классе члены родительского комитета участвуют в сборе и распространении лучшего опыта семьи. Они либо сами выступают с сообщениями, либо помогают подготовить выступления тем семьям, чей опыт может быть интересен для других. Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно.

Для родительских собраний я подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе. По запросам родителей, были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей.

Ориентация процесса воспитания на становление и проявление индивидуальности детей.

Вся гуманистическая педагогика и психология подчеркивает уникальность человеческой личности, ее индивидуальные особенности. Я в своей работе придерживаюсь следующих принципов:

  1. Каждый ребенок целостен и должен изучаться в его целостности.

  2. Каждый ребенок уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем стратегические обобщения.

  3. Ребенок обладает стремлением к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы.

  4. Ребенок есть активная творческая личность.

  5. Ребенок обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации, благодаря ценностям, которым он руководствовался в своем выборе.

Особое внимание я уделяю индивидуальной работе с ребятами. Наиболее эффективным считаю метод доверительной беседы, так дети легче идут на контакт. Когда ты беседуешь с ними один на один - они становятся ближе, устанавливаются доверительные, дружеские отношения. Индивидуальная работа с детьми имеет несколько направлений: работа со способными и одаренными детьми, работа с детьми из асоциальных семей, работа с детьми, имеющими затруднения и отклонения по различным направлениям и аспектам учебной и воспитательной деятельности.

Работа с одаренными детьми.

Выявление одаренных и способных детей начинается с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Постепенно формируется база данных на детей и учет их достижений.

Мои ребята  ежегодно успешно участвуют в Международных играх-конкурсах: «Русский медвежонок - языкознание для всех», «Кенгуру», «КИТ», Районный КВН «ПДД», а также в районном конкурсе детского творчества на противопожарную тему в номинации: «Художественно-эстетическое творчество»; в конкурсе рисунков, сочинений и стихотворений «Я и моя семья» и т.д.
Занятость учащихся во внеурочное время:

Название кружка, секции, творческого объединения


Количество учащихся, посещающих кружки

Количество уч-ся в классе

Филиал Детской школы искусств по классу «Баян» и «Фортепиано»

8


26

Вокальный ансамбль «Зоренька»

12

«Легкая атлетика»

7

«Борьба»

5

«Вязание»

4

«Хореография»

6

Оркестр народных инструментов

4

«Флористика»

5


Достижения учащихся:

Конкурс


Год участия

Результат

Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех»

2010-2011 учебный год

Дипломы, сертификаты участников.


Районный КВН «ПДД-2011»

2010-2011учебный год

Грамота, 3место

Конкурс рисунков, сочинений и стихотворений «Моя мама-учитель!»

2010-2011учебный год

Газета «Пульс дня»

Районный конкурс рисунков «Саракташский район: прошлое, настоящее, будущее», посвященном 80-летию Саракташского района.

2011-2012 учебный год

Диплом, 1место

Районный конкурс детского творчества на противопожарную тему в номинации: «Художественно-эстетическое творчество»

2011-2012 учебный год

Грамота, 3место

V районный фестиваль «Сандугачкердекунелга»

2011-2012 учебный год

Благодарность

Районный этнографический фестиваль «Истоки»

2010-2011 учебный год

1 место

Районный этнографический фестиваль «Истоки»

2011-2012 учебный год

1 место

Районный фестиваль «Пою мое Отечество»

2010-2011 учебный год

1 место

Районный фестиваль «Пою мое Отечество»

2011-2012 учебный год

1 место

Областной фестиваль «Талант. Музыка. Дети»

2010-2011 учебный год

2 место

Областной фестиваль «Талант. Музыка. Дети»

2011-2012 учебный год

3 место

Межрегиональный фестиваль «Долг. Честь. Родина»

2011-2012 учебный год

Спец. приз оренбургского казачества

Работа с асоциальными семьями и детьми «группы риска».

В данное время в моем классе на внутришкольном учете стоят 2 семьи – Самсонова Сергея и Олейникова Максима. Дети и семьи находятся под непрерывным контролем школьной администрации и родительского комитета. С родителями регулярно проводится работа: индивидуальные встречи с психологом, классным руководителем; посещение семей на дому, приглашение для проведения родительского лектория. Вся работа с данной категорией семей оформляется в виде протоколов в тетради посещения.

Большую помощь при работе в данном направлении оказывает родительский комитет класса: за каждой семьей закреплен общественный наставник, который осуществляет негласный систематический контроль за взаимоотношениями в семье и условиями проживания ребенка.

Использование в работе современных педагогических технологий.



Название используемой технологии

Обоснование применения технологии

Результат

1

Технология коллективных творческих дел (КТД)

Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности.

1.Дети научились определять творческие задачи и проблемы.

2.Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. 3.Создаются условия включения детей в творческую деятельность.

4.Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого.

5. Формируется толерантная среда.

2

Игровая технология

Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения через игровую деятельность.


Формировать функции межнациональной коммуникации, самореализации ребенка в игре, успешная адаптация учащихся к школе.

3

Использование ИКТ

Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей.

Дети сами участвуют в подготовке презентаций; умеют выбирать нужную и полезную информацию.

4

Здоровьесберегающие технологии




Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Со второго полугодия третьего класса я нередко предлагаю хорошо успевающим ученикам на отдельных этапах урока заменять меня, взять на себя роль учителя. Такой прием приучает ребят к самостоятельности, воспитывает у них смелость, умение определять свои действия в различных ситуациях, развивает лидерские качества. Он способствует в дальнейшем также организации групповой и парной работы.

Активно использую игровые технологии при проведении часов общения, ролевых игр и воспитательных мероприятий. Большими обучающими возможностями обладает ролевая игра, которая:

  • предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему;

  • способствует расширению ассоциативной базы;

  • способствует формированию учебного сотрудничества;

  • имеет образовательное и воспитательное значение.

Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом и воспитательном отношениях.

Я применяю различные средства ИКТ при подготовке к воспитательным мероприятиям и для организации внеурочной деятельности учащихся. Ребята с удовольствием учатся сами с 4 класса создавать презентации.

Использование данных технологий способствует развитию личности школьника, его познавательных и творческих способностей, что в свою очередь позволяет мне достигать желаемых результатов в воспитании.

При организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Дети с удовольствием готовят и защищают исследовательские работы по темам «Лекарственные растения Оренбургскогокрая», «Кошки и собаки», школьники защищали свои проекты, делали сообщения по теме «Город древний, город чудный…». Учащиеся, увлеченные темами уроков, самостоятельно подбирали материал, готовили сообщения. Следствием этого является повышение качества творческих работ по предметам и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

С первого года обучения на всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика и стимулируют познавательную активность.

На уроках трудового обучения и изобразительного искусства использую проектную деятельность, которая способствует формированию технологической культуры учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни.

Организую внеклассную читательскую деятельность через участие в мероприятиях (литературные игры, драматизации, конкурсы, викторины). Дети готовятся к предстоящей самостоятельной читательской деятельности.

Применение описанных технологий приводит к стабильным результатам.

При организации учебно-воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся. Активно применяю здоровьесберегающие технологии. В течение дня организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Диагностическая оснащенность воспитательного процесса.

Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:

 -сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

-развитость креативных способностей учащихся;

-проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

-сформированность классного коллектива.
В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения воспитательного процесса, такие как:

  • методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника;

  • модифицированный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

  • методика «Герб класса»;

  • социометрические методы;

  • тест «Цветок настроения»;

  • сочинение-рассуждение, «Каким я стал за этот год и почему»;

  • анкета «Я и моя школа»;

  • творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу»

Перечисленные методики позволяют мне получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.
В классе было проведено анкетирование по методике Фридмана Л.М. "Наши отношения" с целью выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.
1 серия утверждений (Для изучения дружбы, сплоченности, конфликтности).


Вопрос

Выбор

%

Наш класс дружный

26

100

В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

0

0

В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовешь

26

100

Наш класс недружный, мы часто ссоримся

0

0

Наш класс недружный, в нем трудно учиться

0

0


Вывод: Дети довольны своим коллективом.
2серия утверждений (Выявить состояние взаимопомощи или ее отсутствие)


Вопрос

Выбор

%

В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания

26

100

В нашем классе помощь оказывается только друзьям.

2

8

В нашем классе помогают только тогда, когда просит сам ученик

2

8

В нашем классе помощь оказывается только по просьбе учителя

0

0



Вывод: 24 учащихся из детей считают, что у нас существует система взаимопомощи.
3 серия утверждений(Выявить ответственность друг за друга)


Вопрос

Выбор

%

В классе принято нести ответственность друг за друга

26

100

В классе плохие поступки волнуют всех

26

100

Мы стараемся, чтобы о наших поступках учитель узнал как можно меньше

8

31

Мы не обращаем внимания друг на друга и учителей

0

0


Вывод: У детей высокая ответственность друг за друга.
Следующая методика была проведена с целью определения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Показатель удовлетворенности учащихся школьной жизнью "У" у всех детей больше 3: от 3,1 до 3,8. Это говорит о высокой удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Дети любят свою школу, свой класс, ходят на занятия с радостью, так как их здесь любят, ждут.

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения было проведено с помощью методики Е.Н. Степанова.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Родители оценивали степень согласия с перечисленными ниже утверждениями. Отвечали 21 человек.

Анализ результатов показал высокий уровень удовлетворенности.

На 5 утверждение "В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель", все ответили "Совершенно согласен!".
Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся по построению воспитательной системы класса способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

• Уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе.

• В классе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости.

• Все дети хорошо чувствуют себя в классном коллективе.

• Учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые школьные предметы и любимый учитель.

ЗАКОНЫ НАШЕГО КЛАССА


(Обсуждались на классном собрании во 2 классе

в сентябре 2010 г)

Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

Схема анализа воспитанности детей

Внешний вид учащегося

(одежда, прическа, мимика, позы и т.д.)

Физическое и психическое здоровье

Поведение ребенка в разных видах деятельности

Качество участия в деятельности, организуемой в классе и школе

Взаимоотношение с, учителями, с родителями, со сверстниками, незнакомыми людьми.

Ценностные ориентации: личностное отношение к общечеловеческим ценностям, культуре.

Отношение к самому себе
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconАналитический отчёт за 1- четверть в моу сош шуанинского сельского...
Хайдукаева З. Х.) 5 отличников и 1хорошист, 3 «а» класса (классный руководитель Мацуева М. И.) отличников 2 и 7 хорошистов.,4 «Б»...
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconУстный журнал «Долг памяти»
Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н. Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю. В...
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconКонкурс для учителей «я- классный руководитель» Свидетельство 5 Дорофеева Лилия Ильинична
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconИспользование технологии веб-портфолио в образовательном процессе
С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconВлюбленная в свою профессию
Предметник–просветитель, профессионал высочайшего класса, учитель–новатор, творческая и увлеченная личность, эрудит, добрейший души...
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconВсероссийский конкурс «Современный классный руководитель» Азбука вежливости
Цели и задачи: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconМатериалы на конкурс «Мой классный классный
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» iconКлассный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск