Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации30.03.2014
Размер261.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации по ведению школьной документации

в Холмовской муниципальной средней общеобразовательной школе

Классный журнал

Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель.

Устанавливаются три вида классных журналов - для I -IV и V — IX, X-XI классов .

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством образования РФ.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, "1 а класс", "1б класс", "5 а класс", "5 б класс", "5 в класс".

Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко и аккуратно, без исправлений.

Исправления в журнале допускаются только по распоряжению директора.

Классный руководитель заполняет в журнале:

стр.2 – Оглавление;

- списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью);

- фамилия, имя, отчество учителя -предметника на всех страницах журнала;

– общие сведения об учащихся;

– сведения о количестве уроков пропущенных обучающимися;

– сводная ведомость учета успеваемости;

– листок здоровья;

Обязанности учителя

- систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать дату;

- на левой странице журнала ставить дату урока, при сдвоенном уроке – две даты, отмечать отсутствующих на уроках буквой «н», выставлять отметки за устный и письменный ответ ( в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей»;

- в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов –2,3,4,5,н.

- выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» не допускается;

- ежедневно классный руководитель в разделе «Учет посещаемости учащихся» записывает количество уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вклеивает справку об обучении в санатории или больнице в личное дело учащегося.

Если проводится занятие на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки только в специальном журнале для индивидуального обучения на дому.

Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Отметка «н/а» может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются в следующей клетке после даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом).

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе. Все записи по всем предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных работ, экскурсий.

Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Особое внимание следует обратить на специфику записи урока по следующим предметам:

Русский язык

Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись в проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: «Р/р. Изложение с элементами сочинения». Или «Р/р. Написание изложения по теме: «….».

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом и отправлять учащихся за журналом к заместителю директора.

Требования к ведению личного дела обучающегося

Личное дело обучающегося ведётся на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания. Оно имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся.

Например: № К-5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5.

Личное дело обучающихся ведётся классным руководителем.

Записи в личном деле необходимо вести чётко, аккуратно и только синими чернилами.

Лицевая сторона личного дело обучающегося заполняется учителем следующим образом:

Личное дело обучающегося

№ И-25 (берётся из алфавитной книги)

Иванова Владимира Сергеевича

( фамилия, имя, отчество)

ученика Холмовской муниципальной средней общеобразовательной школы Холм-Жирковского района Смоленской области

Зачислен в 1 класс

«1»сентября 2оо7 г.

_________________(подпись директора)

М.П.

Личное дело обучающегося должно быть заполнено учителем в срок до 10 сентября текущего учебного года.

В конце учебного года учитель выставляет годовые оценки обучающегося в личное дело и делает отметку об итогах года (переведён в след.класс, оставлен в том же классе, выпущен, исключён), а так же отметку о наградах и поощрениях обучающегося.

Личные дела обучающихся хранятся в приёмной руководителя образовательного учреждения (у секретаря).

При выбытии обучающегося из общеобразовательного учреждения личное дело выдаётся на основании письменного заявления родителям (законным представителям) с отметкой об этом в алфавитной книге и в личном деле обучающегося.

Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся

Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю

Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника.

Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

Требования к ведению ученических тетрадей

Общие требования к ведению тетрадей

Все записи в тетрадях учащиеся должны производить с соблюдением следующих правил:

- писать аккуратным, разборчивым почерком,

- единообразно выполнять надписи на обложке тетради,

- указывать название предмета, класс, фамилию и имя,

- соблюдать поля и красную строку,

- указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 09.09.01),

- указывать, где выполняется работа (классная или домашняя),

- писать на отдельной строке тему урока,

- указывать вид выполняемой работы (план, конспект, лабораторная работа и т. д.),

- выполнять задания аккуратно, подчеркивая условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости - с применением линейки,

- исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

Специальные требования к ведению тетрадей по отдельным предметам

Количество тетрадей, ведение которых является обязательным по каждому предмету, утверждается решением РМО либо ШМО.

Примерные требования к оформлению реферативных работ

Реферативная работа учащегося оформляется следующим образом:

- на титульном листе указывается название учебного заведения, название (тема) реферата, класс, автор, научный руководитель и его Ф.И.О., город и год,

- в оглавлении приводится перечень основных частей реферата: введение, основная часть, заключение, список используемой литературы и указываются страницы

- введение должно включать в себя обоснование актуальности избранной темы, описание целей и задач, которые ставит перед собой автор,

- основная часть должна представлять собой целостный (сплошной) текст, разделяемый лишь на смысловые блоки (разделы),

- основные положения разделов подытоживаются обязательными выводами,

- заключение содержит общие выводы реферата, которые не должны повторять выводы по разделам,

- список используемой литературы должен включать в себя не менее 5 наименований,

- после списка используемой литературы в реферат может быть добавлен раздел Приложения (иллюстрации, таблицы, схемы, графики и т. п.),

- при дословном цитировании в тексте необходимы кавычки в начале и в конце цитаты; если автор реферата пересказывает чью-либо мысль своими словами или близко к тексту, кавычки не обязательны,

- при цитировании или пересказе "чужих" мыслей обязательны сноски на ту литературу (автора), откуда эта мысль, вывод, положение взяты,

- сноски оформляются единообразно - либо внизу каждой страницы (нумерация на каждой странице должна начинаться с единицы), либо в конце реферата (нумерация должна начинаться с единицы и продолжаться до конца работы),

  • справочно-вспомогательный аппарат должен быть выполнен в соответствии с принятыми стандартами (фамилия, инициалы автора; название книги, статьи; место и год издания; номера страниц).

О едином орфографическом режиме

Соблюдение единого орфографического режима является обязательным по всем учебным дисциплинам, предусматривающим выполнение учащимися письменных работ.

Все учителя, независимо от преподаваемой дисциплины, должны проверять грамотность классных и домашних письменных работ, исправлять допущенные орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки.

Учителя должны обращать особое внимание учащихся на общую культуру письменных работ, в том числе: стиль, оформление, каллиграфические навыки, соблюдение структуры текста (красная строка и пр.), законченность мысли и т.д.

Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписываются либо учителем, либо родителями. Не обязательно, чтобы тетради в первом классе были подписаны одним почерком. Тетради 2-4 классов подписываются самими учащимися.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

Тетрадь

для работ по математике

(для работ по русскому языку)

ученика (цы) 3 класса «а»

Холмовской средней школы

Иванова Ивана.

Оформление письменных работ по математике и русскому языку

Общие положения

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфически аккуратным почерком.

При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.

Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания для всех учащихся.

Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учётом системы дифференцированных подходов.

Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе.

При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребёнку.

Учителям следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр, которые требуют корректировки.

В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки.

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе. Запись даты написания работы по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучении грамоте и до окончания четвёртого класса записывается число и полное название месяца.

Например: «1 декабря. 15 апреля».

В четвёртом классе допускается в записи числа писать имена числительные полностью. Например: «Первое декабря. Пятнадцатое апреля».

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: «Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками».

Вариативность выполнения работ фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) либо на полях (краткая запись). Например: «1 вариант. 1 в. 2 вариант. 2 в».

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки ( полная форма записи).

Например: «Упражнение №14».

Все подчёркивания следует делать простым карандашом по линейке. Исправление ошибок учащимися в тетради производится аккуратно чернилами ( шариковой ручкой). Переход в первом классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами отступить 4 клетки.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать две клетки.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенства и т.п. отступаем четыре клетки вправо.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

Слово «Задача» не пишем, а только указываем её номер с начала строки слева, отступив 1 клеточку. Например: № 134.

Число пишем традиционно посередине строки, на пятой клеточке по вертикали, записывается число и полное название месяца. Например: «1 декабря».

В 4 классе число рекомендуется записывать на полях. Например: 17.09.06 (без буквы «г»). Между числом и названием работы по вертикали отступаем 1 клеточку. Между названием работы и самой работой отступаем 2 клеточки по вертикали.

Например: 1 5 апреля.

Классная работа.

Необходимо с 1-го класса оформлять поля с внешней стороны тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.

При записи математических выражений все символы ( знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требования требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимися надлежит иметь количество тетрадей согласно программных требований.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск