Скачать 431.41 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03_» _сентября_2012_г. Программа модуля «Организация и планирование логопедических занятий» аправление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: __ А.В. Соболева, доцент__ (Ф.И.О., должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Цель: формирование у студентов профессиональной компетентности, и в частности, таких ее составляющих как предметная компетентность (соотношение теории по педагогике, логопедии, психологии, специальной психологии и другим дисциплинам с реалиями коррекционно-педагогического процесса) и методическая компетентность (накопление опыта использования существующих методик изучения и обучения детей, имеющих речевые нарушения); профессионально-практическая подготовка студентов к организации и проведению индивидуальных занятий в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Задачи:
- обеспечить усвоение студентами теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста; - познакомить студентов с организацией индивидуальной работы в логопедических группах детского сада, поликлиниках, дошкольных логопедических пунктах и др.; - создать условия для изучения опыта проведения индивидуальных занятий с детьми; - обучить студентов основам применения технологий и методик обследования детей и определения уровня их готовности к индивидуальным занятиям; - обучить студентов основам планирования индивидуальной работы, создания и апробации моделей индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста; - предоставить студентам возможность проведения индивидуальных занятий и их фрагментов на основе разработанных моделей; - обучать анализу проводимых занятий (в соответствии с требованиями, определяемыми коррекционной педагогикой).
- развивать гуманистические ценностные ориентации в ходе реализации профессиональной деятельности; - формировать педагогическое творческое воображение и наблюдательность, стремление к совершенствованию профессиональной компетентности; - ориентировать на строгое соблюдение в профессиональной деятельности принципов деонтологии; - воспитывать осознанное, ответственное отношение к работе с детьми и родителями. Объем в ЗЕ: ______2 кредита________ Время изучения: курс___2______семестр________3_____ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: психология, педагогика, специальная педагогика, специальная психология Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами, Логопедическая помощь в раннем возрасте Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля) при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование; 2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент; 3 уровень сложности: эссе, проект Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|
Программа модуля «Инклюзивное образование» аправление: 050700 «Специальное... Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | Программа модуля «Инклюзивное обучение лиц с овз» аправление: 050700... Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи | ||
Программа модуля «Коррекция нарушений письменной речи» аправление:... Выбор показателя эффективности, математическая постановка задачи | Программа модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Программа модуля «Инновационные технологии в обучении детей с нарушениями... Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | Программа модуля «Логоритмика в логопедической работе» аправление:... Техника безопасности – см приложение Сообщается о мерах, которые надо соблюдать по предупреждению травматизма на занятиях по гимнастике.... | ||
Программа модуля «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами»... Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Программа модуля «Коррекция произносительной стороны речи» Направление:... Этот урок сегодня | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)... | Программа модуля «Логопедическая работа с лицами с рда» Направление:... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа модуля «Логопедия (дизартрия)» Направление: 050700 «Специальное... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Программа модуля «Логопедия (Нарушение голоса)» Направление: 050700... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направление... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направление 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Программа модуля «Методика обучению русскому языку» Направление:... Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова |