Скачать 182.54 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Педагогический колледж № 18 «Митино» Тестовый контроль знаний по общей психологии Учебно-методическое пособие для студентов специальность 050144 Дошкольное образование Москва, 2012 год Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050144 Дошкольное образование Составитель: преподаватель психологии Валюх М.Н. Пояснительная записка Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам педагогического колледжа и имеет цель - оказать помощь в подготовке к зачету по общей психологии, или использоваться для текущего контроля знаний. Оно построено по принципу программированной проверки знаний студентов по всем разделам курса общей психологии: особенности психологии как науки, основы психологии личности, человека как субъекта познания и деятельности. Анализ ответов студентов на зачетах и экзаменах позволяет отметить некоторые наиболее типичные ошибки. Большинство из них связано с усвоением понятийного аппарата, с неумением выявить сущность вопроса и использовать ранее приобретенные знания по смежным дисциплинам. Все это вызывает необходимость поиска различных путей, направленных на оказание помощи студенту и совершенствовании форм контроля. С этой целью в данном пособии по всем разделам курса общей психологии разработаны специальные задания, состоящие из вопросов, охватывающих круг знаний и практических умений, которыми должен овладеть студент. Особенностью этих заданий является то, что все они даны в виде теста, имеют ключ правильного решения. Система тестового самоконтроля знаний по психологии поможет студенту не только систематизировать материал, но и выделить сущность вопроса, отдифференцировать его от других. В случае ошибки студент сам может найти правильное решение. Таким образом, данное пособие может осуществить не только контролирующую, но и обучающую функцию. Методическое пособие состоит из тестовых заданий по 3 разделам курса общей психологии, ключа правильных ответов, списка литературы и справочных материалов для самостоятельной подготовки студентов. РАЗДЕЛ 1 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ 1. Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в 40-х гг. XIX в.; б) в 80-х гг. XIX в.; в) в 90-х гг. XIX в.; г) в начале ХХ в. 2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с: а) выходом трактата Аристотеля «О душе»; б) развитием метода интроспекции; в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений; г) развитием метода наблюдения. 3. Психология как наука о душе была определена: а) более 3-х тыс. лет назад; б) более 2-х тыс. лет назад; в) в XVI в.; г) в XVII в. 4. Психология как наука о сознании стала развиваться: а) в XV в.; б) в XVI в.; в) в XVII в.; г) в XVIII в. 5. Психология как наука о поведении возникла: а) в XVII в.; б) в XVIII в.; в) в XIX в.; г) в ХХ в. 6. Психическое отражение: а) является точной копией окружающей действительности; б) носит избирательный характер; в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды; г) не зависит от условий окружающей среды. 7. По К.Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к организму реальность, называется: а) экзопсихикой; б) эндопсихикой; в) интеропсихикой; г) экстраверсией. 8. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология: а) медицинская; б) общая; в) социальная; г) возрастная. 9. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении: а) принцип детерминизма; б) принцип развития; в) принцип объективности; г) принцип всесторонности. 10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется: а) беседой; б) анализом продуктов деятельности; в) экспериментом; г) контент-анализом. 11. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) эмоцией; б) рефлексией; в) сознанием; г) волей. 12. Для условных рефлексов характерны: а) врожденность; б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей; в) изменчивость, развиваемость, угасание; г) однотипность исполнения. 13. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. РАЗДЕЛ 2 ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как: а) непосредственное; б) опосредованное; в) сознательное; г) рациональное. 2. Чувствами называются: а) непосредственные переживания чего-либо; б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо; в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния; г) индифферентные отношения к действительности. 3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются: а) моральными; б) эстетическими; в) интеллектуальными; г) практическими. 4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) индентификацией; в) эмпатией; г) симпатией. 5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это: а) стресс; б) аффект; в) фрустрация; г) страсть. 6. Для волевого регулирования присущи действия: а) неосознанные; б) сознательные; в) интуитивные; г) непроизвольные. 7. Критериями воли не являются: а) волевое действие; б) волевые качества личности; в) выбор мотивов и целей; г) показатель интеллектуального развития. 8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется: а) настойчивостью; б) оптимизмом; в) трудолюбием; г) сознательностью. 9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это: а) чувства; б) воля; в) психические состояния; г) внимание. 10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим: а) бодрость; б) воодушевление; в) апатия; г) убежденность. 11. Личность – это человек как: а) индивид; б) индивидуальность; в) субъект деятельности; г) а, б, в. 12. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является: а) гордостью нации; б) избирателем; в) личностью; г) интеллектуалом. 13. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется: а) поведением; б) самовыражением; в) презентацией. 14. Суть процесса социализации человека заключается в: а) развитии его врожденных свойств; б) овладении многочисленными отношениями между людьми; в) усвоении жаргона определенного слоя общества; г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности. 15. Какой компонент в психологической структуре личности лишний: а) мотивационно-целевой; б) коммуникативный; в) волевой; г) перцептивный. 16. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность личности. 17. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: а) интровертированного; б) экстравертированного; в) амбивертированного. 18. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт: а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник; г) флегматик. 19. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: а) «Оно»; б) «Я»; в) «Сверх-Я». 20. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы: а) холерик; б) сангвиник; в) меланхолик; г) флегматик. 21. Высший регулятор поведения, - это: а) убеждения; б) мировоззрение; в) установки; г) мотивация. 22. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной: а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс; б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой; в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности. 23. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: а) личностным смыслом; б) мировоззрением; в) убеждением; г) направленностью личности. 24. Исключите лишнее слово: а) темперамент; б) способности; в) устойчивость; г) характер. 25. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется: а) влечением; б) желанием; в) интересом; г) склонностью. 26. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности - это: а) умения; б) навыки; в) знания; г) способности. 27. Отдельный взятый человек - это: а) индивид; б) ребенок; в) человек; г) личность. 28. Биологической основой развития способностей являются: а) гены; б) задатки; в) происхождение; г) род. 29. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это: а) характер; б) темперамент; в) чувства; г) воля. 30. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 31. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 32. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 33. В характере личность проявляется в большей степени со стороны: а) содержательной; б) динамической; в) процессуальной. 34. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: а) отношение личности к вещам; б) отношение к другим людям; в) систему отношений человека к самому себе; г) особенности выполнения им какой-либо деятельности. 35. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: а) статические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные. 36. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом: а) соотношения жидкостей в организме человека; б) особенностей функционирования нервной системы; в) строения тела; г) преобладания правого или левого полушария головного мозга. 37. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать: а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков; б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью; в) наличие склонности к данному виду деятельности; г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда. 38. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной: а) способности человека врожденны, генетически заданы; б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия; в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой. РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория: а) отношения; б) отражения; в) установки; г) восприятия. 2. Получение первичных образов обеспечивают: а) сенсорно-перцептивные процессы; б) процесс мышления; в) процесс представления; г) процесс воображения. 3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: а) ощущение; б) восприятие; в) внимание; г) память. 4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется: а) рецептором; б) проводником отдела; в) анализатором; г) рефлексом. 5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение- это порог ощущений: а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) временный; г) верхний абсолютный. 6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) аккомадация; б) адаптация; в) синестезия; г) сенсибилизация. 7. К основным свойствам ощущений не относится : а) качество; б) интенсивность; в) длительность; г) объем. 8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это: а) ощущение; б) восприятие; в) представление; г) воображение. 9. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. 10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это : а) апперцепция; б) иллюзия; в) наблюдательность; г) осязание. 11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется: а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибильностью. 12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием. 13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) воображением. 14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) гиперболизацией; б) схематизацией; в) типизацией; г) агглютинацией. 15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется: а) восприятием; б) воображением; в) мышлением; г) представлением. 16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется: а) наглядно-образным; б) наглядно-действенным; в) словесно-логическим; г) абстрактным. 17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это: а) мышление; б) инсайт; в) интеллект; г) одаренность. 18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация. 19. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) индукцией; б) дедукцией; в) понятием; г) суждением. 20. Характеристикой интенсивности внимания является ее: а) объем; б) степень; в) направленность; г) концентрация. 21. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает: а) восприятие; б) рефлексия; в) внимание; г) память. 22. Произвольное внимание не обусловлено: а) контрастностью внешних воздействий; б) наличием интересов, мотивов; в) осознанием долга и ответственности 23. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: а) объем; б) концентрация; в) распределение; г) переключение. 24. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется: а) восприятием; б) воображением; в) мышлением; г) памятью. 25. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. 26. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 27. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является: а) предмет отражения; б) ведущий анализатор; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 28. Информация лучше запоминается, если она: а) воспринимается на слух; б) воспринимается зрительно; в) включается в практическую деятельность; г) проговаривается про себя. 29. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку): а) язык; б) обмен мнениями; в) процесс использования языка в целях общения; г) дискуссия. 30. К функциям речи не относятся: а) функция обозначения; б) функция обобщения; в) функция распределения; г) функция воздействия. 31. Свойством речи не является: а) содержательность; б) выразительность; в) простота; г) действенность. Ответы: 1 раздел
2 раздел
Литература
|
Учебно-методическое пособие для аудиторной и самостоятельной работы... Автор-составитель: Л. Л. Торгашина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | Программа учебной дисциплины педагогика Специальность 050144 Дошкольное образование Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | ||
Учебно-методическое пособие адресовано студентам очной формы обучения... Кискин Е. В., Ахмедова А. К. Юридическое делопроизводство: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения.... | «клинцовский педагогический колледж» Темы контрольных работ по уд... «Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с | ||
Методические рекомендации для студентов и руководителей практики... Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | Рекомендации студентам заочного обучения по учебной практике Специальность... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Структура производственного обучения специальности 050144 Дошкольное образование/ 401гр | Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов... ЕН. 02. Информатика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | ||
Методика анализа педагогических ситуаций Специальность 050146 «Преподавание... Автор-составитель: Н. К. Буракова, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | Календарно-тематический план учебной практики 4 курса студентов по... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Саткинскийполитехничесий техникум им.... | ||
Учебно-методическое пособие к самостоятельной работе Специальность 020208. 65 Биохимия Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов | Стилистика английский язык учебно-методическое пособие Настоящее пособие предназначено для студентов IV курса специальности 050303 «Иностранный язык (английский)» и направлений «Филологическое... | ||
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников... Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений | Учебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г.... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика».... | ||
Учебно-методическое пособие по Новой истории стран Азии и Африки Брянск, 2008 Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения Исторического факультета, обучающихся по специальности... | Учебно-методическое пособие для практических занятий Специальность 020208. 65 Биохимия Учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологических и медико-биологических специальностей университетов |