Содержание самоанализа





НазваниеСодержание самоанализа
страница1/20
Дата публикации10.10.2013
Размер2.46 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Содержание самоанализа
1. Информационная справка об ОУ……………………………………………………………..3

2. Анализ системы управления образовательным учреждением…………………………..11

    1. Организационная структура образовательного учреждения и ее соответствие решаемым задачам; порядок организации управления образовательным учреждением;

    2. Наличие коллективных органов управления, их полномочия, планы работы, очередность проведения заседаний, круг решаемых вопросов;

2.3.Анализ локальных нормативных актов, регламентирующих организацию деятельности ОУ, соответствие перечня и содержания уставу учреждения и законодательству РФ, полнота и целесообразность;

    1. Качество годового и перспективного планирования;

    2. Порядок организации и ведения делопроизводства;

    3. Документы об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях, их наличие и реализация.

3. Анализ организации учебного процесса образовательного процесс…………………….29

3.1.Структура управления образовательным процессом;

    1. Образовательная программа, годовой календарный учебный график, разработка учебного плана, наличие рабочих учебных программ;

    2. Организация приёма в школу, формы получения образования;

    3. Расписание уроков;

    4. Организация работы групп продлённого дня, экстерната, обучения детей, нуждающихся в обучении на дому по медицинским показаниям;

    5. Контрольно-инспекционная деятельность: планирующая и аналитическая документация, разнообразие форм, видов и методов инспекционно-контрольной деятельности, результаты контроля, принятие управленческих решений по итогам контроля;

4. Анализ результативности образовательного процесса……………………………………39

    1. Качество подготовки выпускников;

    2. Динамика изменения контингента обучающихся за аккредитуемый период;

    3. Соответствие образовательной деятельности учреждения с потребностями социума.

5. Соответствие содержания учебных планов и основных образовательных программ требованиям государственных образовательных стандартов и полнота их выполнения ……………………………………………………………………………………………………….46

6. Анализ состояния научно-методической, инновационной и экспериментальной работы в ОУ……………………………………………………………………………………….47

    1. Документы, регламентирующие порядок организации и проведения научно-методической работы;

    2. Наличие структур или лиц, отвечающих за организацию и проведение НМР;

    3. Планирование НМР

    4. Основные формы методической, научно-исследовательской деятельности;

    5. Экспериментальная работа: темы, программы, анализ отчетов, результаты;

    6. Подготовка и проведение научных, научно-практических конференций, семинаров;

    7. Публикации педагогов

    8. Изучение и обобщение передового опыта.

  1. Анализ состояния воспитательной работы……………………………………………….58

    1. Наличие концепции воспитательной работы, ее характеристика;

    2. Структура административного подразделения, ответственного за воспитательную работу;

    3. Планирование и анализ воспитательной работы;

    4. Локальные акты, регламентирующие проведение воспитательной работы и деятельность ответственного подразделения;

    5. Характеристика основных направлений воспитательной работы, наиболее действенные ее формы и методы, результативность;

    6. Организация ученического самоуправления;

    7. Организация профилактической работы, ее результативность;

    8. Организация работы с родителями;

    9. Уровень методического обеспечения воспитательной работы; наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы;

    10. Качество воспитательного процесса.

  2. Анализ социально-психологического обеспечения образовательного процесса…….83

    1. Нормативно-правовое обеспечение социально-психологического обеспечения образовательного учреждения;

    2. Наличие специалистов: педагога-психолога, социального педагога, логопеда;

    3. Организация и результаты работы психологической службы;

    4. Организация и результаты работы логопедической службы (организационная работа: обследование устной и письменной речи учащихся, комплектация групп, оформление документации, составление сетки занятий и планов работы с группой, обследование состояния чтения: работа с педагогическим коллективом, родителями, учащимися);

    5. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников психологическая профилактика, психологическое просвещение, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, психологическая реабилитация.

  3. Анализ соответствия уровня квалификации руководящих и педагогических кадров предъявляемым к ним требованиям, укомплектованности штатов………………..92

  4. Анализ состояния учебно-материальной базы и информационно-технического обеспечения……………………………………………………………………………………96

    1. Соответствие целям и задачам образовательного процесса (общее количество учебных кабинетов, лабораторий, мастерских; их соответствие требованиям федеральных государственных стандартов;

    2. Уровень оснащенности образовательного учреждения учебно-лабораторным оборудованием, степень его новизны;

    3. Динамика обновления материально-технической базы за 3 года, предшествующих процедуре аккредитации;

    4. Общее количество компьютерных классов, количество компьютеров;

    5. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, наличие в образовательном учреждении медицинского подразделения;

    6. Организация питания. Процент охвата горячим питанием.

11. Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса, работы библиотеки………………………………………………………………………………………..103

    1. Общий фонд библиотеки и фонд учебной литературы;

    2. Обеспеченность художественной, учебной литературой;

    3. Денежные средства, затраченные на приобретение новой учебной литературы;

    4. Динамика пополнения библиотечного фонда;

    5. Обновление фонда учебной литературы за 5 лет;

    6. Использование переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Федеральным перечнем учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

12. Анализ обеспечения прав и социальных гарантий субъектов образовательного процесса…………………………………………………………………………………………106

13. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей экспертизы……………………………………………………………………………………….108

1. Информационная справка об ОУ.

Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов»

Адрес: 427027, РФ г. Ижевск УР, село Вараксино, школ

e-mail: school 26@hotbox.ru

Тел./Факс: (3412)545-254/ (3412)545-254

Дата ввода в действие: 1977 год

Директор: Шайхутдинова Галина Николаевна, назначена на должность 1 августа 2011 года, педагогический стаж работы на 01.09.11 г. – 20 лет. Имеет первую квалификационную категорию, награждена Почетной Грамотой МО и Н УР в 2007 году

Краткая характеристика организации учебно-воспитательного процесса

В 2011-2012 году обучается 415 учащихся, 20 классов – комплектов:

1 ступень – начальные классы-9 классов- 204 учащихся

2 ступень – основная школа – 9 классов – 194 учащихся

3 ступень – средняя школа – 1 класс – 17 учащихся

Детей- инвалидов – 5 человек

На индивидуальном обучении на дому – 4 человека.

Школа работает в режиме 5-и дневной рабочей недели для 1 классов, 6-и дневной рабочей недели для 2-11 классов. Продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 33 недели, во 2 – 8-х классах – не менее 34 недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы), каникулы-30 дней. Продолжительность урока для 1 классов - 35 минут. Продолжительность урока для 2-11 кл. - 45 мин. Продолжительность перемен оптимальна для приема пищи – 15-20 мин. Вторая половина дня – работа кружков, групп профильной направленности, секций, внеурочная деятельность , общешкольные творческие дела и дела классов, ГПД в начальных классах.

Школа реализует различные образовательные программы:

  • общеобразовательные (основные и дополнительные), которые включают начальной общее образование, основной общее образование, среднее (полное) общее образование; углубленное изучение иностранного языка, математики, информатики.

  • дополнительное образование  следующих направленностей: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, естественнонаучная, туристско-краеведческая.

Учебный план для 1-7,9,11 классов составлен на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9.03.2004 №1312 (с изменениями Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. № 1994) и для 8 классов на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного Приказом МОПО РФ « Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» от 09.02.98 г. № 322.

Реализация учебного плана осуществляется в 1-4 классах по учебно-методическому комплекту «Школа России». 3 час физкультуры в 1 классах проводится в рамках внеурочной деятельности за счет ГПД (ОФП. Динамическая пауза), в 8б классе за счет ГПД.

Внеурочная деятельность для 1 классов организуется в режиме школы полного дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Содержание занятий сформировано с учетом образовательных запросов родителей и возможностей образовательного учреждения.

Во 2а классе сформирован учебный план « Углубленное изучение иностранного языка (английский, немецкий)»

В 5 классах за счет школьного компонента в 1 полугодии отводится 1 час на ведение ОРКСЭ. Модуль « Основы светской этики»

В 7б,8б классах введено углубленное изучение алгебры.

С 5 класса введено изучение информатики.

В 6б реализуется программа углубленного изучения информатики, в 8б – расширенное изучение информатики.

В 9а классе введено углубленное изучение иностранного языка. В 9 а, б классе организована предпрофильная подготовка: организована информационная работа и курсы по выбору.

На III ступени образования предусмотрен универсальный профиль обучения с целью формирования социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В 11 классе организована группа обучающихся по интегрированному плану совместно с ИжГТУ (направление - экономика и бухучет).

Программы дополнительного образования направлены на развитие творческих, художественно-эстетических, духовно-нравственных, физических способностей учащихся. В школе работает 21 различных объединений системы дополнительного образования (кружки, секции, группы профильной направленности), в которых бесплатно занимаются 100% учащихся: кружок «Умелые руки», группа « Поиск», « Волонтеры здоровья», « Юные инспектора», « Юный дизайнер», «Модельер», «Русская лапта», «Футбол»., « Баскетбол» и др.

Формула развития школы: сохранение традиций и жизнь в экспериментальном и инновационном режиме для поиска новых путей повышения эффективности и качества образования.

Цель развития школы - внесение необходимых изменений в существующую образовательную систему школы для приведения ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС.

В 2011-2012 учебном году основная методическая тема работы школы - создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Приоритетные направления и задачи работы школы в 2011-2012 учебном году:

  1. Создание условий для роста педагогического мастерства учителей; внедрение

новых технологий обучения учащихся, способствующих росту их успеваемости; повышения качества знаний учащихся и, следовательно, достижения учащимися образовательного стандарта через:

  • создание условий для углубленного изучения отдельных предметов для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка на 1 ступени обучения, математики и информатики, иностранного языка на 2 ступени;

  • создание условий для введения ФГОС НОО;

  • пополнение библиотечного фонда;

  • подготовку и проведение проблемных семинаров, научных конференций и МО;

  • совершенствование мониторинговой системы контроля качества знаний учащихся;

  • разработку и внедрение программ деятельности учителей и администрации по преодолению неуспешности в обучении учащихся;

  • систематическую разработку и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета, введения ФГОС;

  • реализацию предпрофильности через ведение различных элективных курсов за счет часов компонента образовательного учреждения.

  • участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства и стимулирования победителей этих конкурсов;

  • внесение необходимых изменений в локальные акты школы, с учетом новых подходов к работе;

  • выявление на основе анализа микросреды школы потребностей учащихся и их родителей, социального заказа, который должна удовлетворить школа;

  • реализацию программы «Одаренный ребёнок».

  • лицензирование и аккредитацию новых образовательных программ, плановой аккредитации школы.

  1. Развитие воспитательной системы:

  • совершенствование системы совместной работы педагогического коллектива с родителями;

  • развитие системы воспитательной работы с учащимися по профилактике правонарушений;

  • развитие внешних связей (с учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, другими ОУ);

  • систематизация дополнительного образования учащимися;

  • организация внеурочной деятельности для 1 -классников;

  • активное включение учащихся в социум школы через реализацию программы духовно-нравственного воспитания школьников;

  • организация рейтинга классов;

  • пополнение музейного фонда, совершенствование экскурсионной работы.

  1. Реализация валеологического сопровождения учащихся:

  • организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся и учителей;

  • контроль выполнения санитарно- гигиенических требований учащимися, учителями и администрацией;

  • реализация программы « Здоровое питание школьника»;

  • введение 3 часа физкультуры;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • расширение сети спортивных секций, кружков с целью охвата большего числа учащихся;

  • повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Развитие системы дополнительного образования:

  • кадровое обеспечение системы дополнительного образования;

  • совершенствование форм и методов взаимодействия администрации и учителей с родителями;

  • совершенствование контроля деятельности за организацией системы дополнительного образования;

  • расширение сети кружков.

  1. Развитие материально- технической базы школы:

  • разработка плана текущего ремонта объектов школы;

  • сохранность имеющегося оборудования.

  • улучшение материально-технической, учебно-методической и кадровой базы школы в соответствии статусу школы.

  1. Улучшение условий по охране труда, ПБ и предупреждению травматизма:

разработка документации по ОТ, ПБ, антитеррористической защищенности;

  • работа по аттестации рабочих мест по условиям охраны труда;

  • проведение дней, месячников безопасности;

  • контроль за условиями ОТ,ПБ, антитеррористической защищенности;

  • установка видеонаблюдения по периметру здания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание самоанализа iconЗаключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности
Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении...
Содержание самоанализа iconПримерная памятка для самоанализа урока учителем
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками?
Содержание самоанализа iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Содержание самоанализа iconМетодические рекомендации к проведению анализа и самоанализа урока физической культуры
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
Содержание самоанализа iconУрока: комбинированный урок с использованием современных средств икт цели
Развитие кругозора, познавательного интереса, совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций...
Содержание самоанализа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Содержание самоанализа iconПрезентация PowerPoint. Приложение 1
Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным...
Содержание самоанализа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа...
Содержание самоанализа iconСреднего профессионального образования воронежской области «россошанский...
Результаты самоанализа по показателю «Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям фгос спо...
Содержание самоанализа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема анализа стихотворений», памятку...
Содержание самоанализа iconОбразовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж»
Новизна программы заключается в личностно ориентированном содержании, создании эмоционально-комфортной атмосферы творческого сотрудничества...
Содержание самоанализа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме, обучать приемам...
Содержание самоанализа iconПрезентация по теме урока, фрагмент видеоролика “Плоскостопие”, лист самоанализа Приложение 1
Цель урока: сформировать у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья, выявить причины и разъяснить отрицательные...
Содержание самоанализа iconОб итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Содержание самоанализа iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения
Отчет составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную...
Содержание самоанализа iconОтчет по результатам самоанализа федерального казенного образовательного учреждения начального
Фсин россии Профессиональное училище №338 произведено на основании решения педагогического совета училища директора фкоу нпо №338...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск