Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер202.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект урока русского языка в 11 классе.

Тема: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Цели:

  1. Обучающие:

-формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;

-формирование навыков выполнения задания А23;

-формирование навыков самоконтроля и самопроверки.
2. Развивающие:

- закрепление знаний о постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и умений их применять;

-закрепление навыка определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения

-развитие пунктуационной зоркости.
3. Воспитательные:

-воспитание любви к чтению;

-развитие языкового чутья, воспитание бережного отношения к языку.
Тип учебного занятия: урок закрепления знаний.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация для урока, рабочий компьютер учителя, рабочий лист урока, таблица самоанализа знаний

Ход урока:

1.Организация начала занятий.

2.Подготовка к основному этапу занятий.

.

Эпиграф.

Знание только тогда знание, когда оно

приобретено усилиями своей мысли…

Л.Н.Толстой.

-Верность этих слов великого классика мы и проверим сегодняшним уроком.

3. Повторение.

- Какие виды сложных предложений вам известны? (ССП, СПП, БСП)

1. Индивидуальное задание: Подчеркнуть грамматические основы в предложениях, записанных на доске. Определить вид сложных предложений, установить смысловые отношения между его частями.

2. Задание классу - выяснить, какие предложения простые, а какие сложные.

1) Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

  1. Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал.

  2. Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал.

  3. Пробудился воздух, свежие ветерки взвихрились над тайгою.

  4. Валить на товарища собственную вину – подлость в кубе.

  5. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.

(Проверка: один учащийся демонстрирует свою запись на индивидуальной доске, класс сверяется:

  1. С

  2. П

  3. П

  4. С

  5. П

  6. С )

- Каков результат? Кому необходимо повторить данный материал?

- Кто был внимателен и заметил, какими были все сложные предложения? (БСП)

3 Сравнение СПП и БСП

  1. Ель хороша только при сильном солнечном свете, потому что тогда ее чернота просвечивает самой густой и сильной зеленью. (СПП, причина)

  2. Раздается выстрел, а волк продолжает бежать. ( ССП, противопоставление)

  3. Тихо стоит еловый бор на пригорке, и ветер не шелохнет даже листочка молодых осинок и березок. (ССП, одновременность действий)

  4. Множество темноватых тучек с неясно обрисованными краями расползались по бледно-голубому небу, и довольно крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя. (ССП, последовательность действий)

Вывод: В отношениях между простыми предложениями в составе ССП и СПП принимают участие союзы, поэтому здесь смысловые отношения достаточно четкие и определенные.

- Можно ли данные предложения превратить в бессоюзные?

Запишите их, подумайте, как изменятся знаки препинания. Выберите правильную интонацию.

4. Самопроверка по записи на доске.

-Проверьте:

  1. Ель хороша только при сильном солнечном свете: тогда ее чернота просвечивает самой густой и сильной зеленью.

  2. Раздается выстрел - волк продолжает бежать.

  3. Тихо стоит еловый бор на пригорке, ветер не шелохнет даже листочка молодых осинок и березок.

  4. Множество темноватых тучек с неясно обрисованными краями расползались по бледно-голубому небу; довольно крепкий ветер непрерывно мчался, не разгоняя зноя.

- Поднимите руки те, кто все знаки препинания расставил правильно.

( Чтение получившихся предложений.(1 ученик))

- Что изменилось?

(Убрали союзы, и смысловые отношения теперь выражаются менее четко)

- Как мы все-таки устанавливаем эти отношения и передаем в устной речи и на письме?

(Из содержания простых предложений, входящих в БСП. Интонация. Различные знаки препинания (, - : )

Вывод: В каких предложениях смысловые связи сильнее: в бессоюзных или союзных? А интонация где ярче, выразительнее?

Учитель: Действительно, смысловые связи сильнее в союзных предложениях, ведь они усилены союзами или союзными словами. А вот интонация выразительнее в бессоюзных.

2.Лингвистический эксперимент. А вот теперь давайте посмотрим, что произойдет с бессоюзными сложными предложениями, если в них поменять местами части. Переделайте предложения, расставьте знаки препинания. Прочитайте.

Итак, что произошло с предложениями? (Изменился смысл предложений, что повлекло за собой изменение в пунктуации)
-А теперь запишем тему урока. Я думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на уроке.
«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

5. Повторение и обобщение знаний по теме.

Бессоюзное сложное предложение.

Части бессоюзного сложного предложения связаны только с помощью интонации. СОЮЗА между грамматическими основами НЕТ.

Между частями бессоюзного предложения могут использоваться




запятая, точка с запятой

двоеточие

тире

[ ], [ ]

= и

Перечисление
[ ]; [ ]

части далеки по смыслу

Воздух был тепел и чист; сильно мерцали звезды; пахло сеном и пылью.

внутри частей есть запятые

Небо покрыто было тучами; ветер, усиливаясь, разгонял их.

[ ]: [причина]

= потому что, так как

Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли.

[ ]: [пояснение]

= а именно, то есть

У собак есть рыцарское правило: собаку на привязи или лежачую не трогают.

[ ]: [дополнение]

= что

Глядя на окна, трудно понять: светит еще луна или нет.

[ ] - [ ]

противопоставление (сопоставление)

= а, но

Семь раз отмерь – один отрежь.

[Время, условие] - [ ]

= когда…то, если…то

Солнце взошло – начинается день.

[ ] - [вывод, следствие]

= поэтому

Ударил сильнейший гром – задрожали все окна.

[ ] - [ ]



= быстрая смена событий

На полном бегу набок салазки – Саша в снегу.

[ ] - [ ]

сравнение

= словно, будто

Пройдет – словно солнце осветит, посмотрит – рублем подарит.

4. Проверка усвоения теоретического материала.

Тест №1 “Дело мастера боится” (работа в парах, взаимопроверка)
Расставьте недостающие знаки препинания.
1.В морозном воздухе тихо точно зачарованный стоит бор, облитый радужным светом уже поднявшегося солнца.
2.Учись, мой сын науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни.
3.Зима без снега лето без хлеба.
4.Облако пройдет озеро заблестит, нивы обольются золотом.
5.Сумерки были короткие как-то скоро спустилась ночная мгла.
6.Оглядываюсь и замираю в трех метрах от меня стоит огромный медведь.
Контрольная карточка
1.В морозном воздухе тихо; точно зачарованный стоит бор, облитый радужным светом уже поднявшегося солнца.
2.Учись, мой сын: науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни.
3.Зима без снега — лето без хлеба.
4.Облако пройдет — озеро заблестит, нивы обольются золотом.
5.Сумерки были короткие: как-то скоро спустилась ночная мгла.
6.Оглядываюсь и замираю: в трех метрах от меня стоит огромный медведь.
Сообщения учащихся о случаях употребления двоеточия и тире. Анализ примеров.
Вывод о структурной и интонационной ролях этих знаков препинания.
Тест №2 “Будь внимателен!”
Укажите номера бессоюзных сложных предложений.
1.Ученого учить только портить.
2.Хочешь человека узнать дай ему власть.
3.Повсюду мох и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
4.Игнат спустил курок ружье дало осечку.
5.Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
6.Ни дорожек, ни поляны ничего не видно нам.
7.Нынче жарко парит на дворе тепло.
(В случае затруднения учащимся рекомендуется выделить грамматические основы.)
Контрольная карточка: 2457
Ученого учить — только портить.
Хочешь человека узнать — дай ему власть.
Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
Игнат спустил курок — ружье дало осечку.
Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
Ни дорожек, ни поляны — ничего не видно нам.
Нынче жарко, парит, на дворе тепло.

6.Подготовка к выполнению задания А24.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

В этом задании необходимо различать:

  1. простое предложение с однородными членами предложения и обобщающим словом при них;


FПодсказка. Если не помнишь, как отличить простое предложение от сложного, посмотри задание А19.


  1. знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


& Правило.

Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Обобщающее слово – это слово, являющееся общим по отношению к однородным членам предложения. Однородные члены предложения уточняют, конкретизируют обобщающее слово.
Обобщающим словом могут быть определительные местоимения и наречия (все, всегда, везде, всюду), а также другие члены предложения и цельные словосочетания.

Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены.

В зависимости от позиции выделяют три типа конструкций:


: Ο,Ο,Ο.


Всё в нем нравилось Арбузову: веселый характер, щедрость, утонченная деликатность.


Ο,Ο,Ο -


Веселый характер, щедрость, утонченная деликатностьвсё в нем нравилось Арбузову.


: Ο,Ο,Ο - …


Всё: веселый характер, щедрость, утонченная деликатность - в нем нравилось Арбузову.



Алгоритм действий.

1. Выделить грамматические основы.

2. Определить, что разделяет знак препинания: обобщающее слово и однородные члены предложения или части сложного предложения.

3. Если предложение с обобщающим словом, то выяснить позицию обобщающего слова и однородных членов.

4. Если предложение сложное, попытаться определить смысловую связь грамматических основ, вставив подходящий союз на место знака препинания.

5. По союзу определить вариант ответа.
ÑРазбор задания.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Ближе к закату крадучись возвращался мороз: по ночам он еще был владыка.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  2. Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом.

  3. Первая часть бессоюзного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

  4. Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.

Находим грамматическую основу: мороз возвращался и он был владыка. Двоеточие стоит между частями сложного предложения.
Вариант ответа №1.

Этот вариант отпадает, так как характеризует отношения между обобщающим словом и однородными членами предложения.
Вариант ответа №2.

Значение причины передается через союз почему. Переделываем предложение:

Ближе к закату крадучись возвращался мороз, потому что по ночам он еще был владыка.

Союз действительно подходит.
Варианты ответа №3 и 4.

Они характеризуют бессоюзное предложение, в котором между грамматическими основами используется тире.
Таким образом, правильный вариант – ответ №2.
? Потренируйся.

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Учился Слепцов хорошо, но с товарищами сходился трудно и неохот­но: мешали замкнутость и нелюдимость, которые с годами не только не исчезли, а наоборот, усилились (Н. Якушин).

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает ус­ловие того, о чём говорится во второй части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе вывод из того, о чём говорится в первой части.
2. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту.


1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
7. Выполнение учащимися тестов MyTest X на компьютерах.

 
8. Обобщение и систематизация знаний.

1.Комплексный анализ текста.

-Вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания. Дайте орфографический и пунктуационный комментарий.

« Пол_жи своё сердце у чтения ».

1) Книга и чтение были предметом просл_вления во все времена и у всех народов. 2) Почти шесть тысяч лет назад в одном египетском папирусе было написа_о: 3) Пол_жи сердце своё у чтения. 4) Какие уд_вительно задушевные слова!

5) Книга и чтение это в_ликие учителя и во_питатели человеческих душ. 6) Вдумаемся в слова А.И.Герцена: 7) Вся жизнь человечества последовательно ос_дала в книге. 8) Племена люди г_сударства и_чезали книга ост_валась. 9) Она р_сла вместе с человечеством заставляя понимать в ней соед_нились все учения потр_савшие умы и все страсти потр_савшие сердца.
- «Положи своё сердце у чтения»…Как вы понимаете эти слова?

- Подберите синоним к слову страсти.

- Найдите в 8 предложении контекстные антонимы.

- Обозначьте грамматическую основу 5 предложения. Объясните постановку тире.

- Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения. Обоснуйте постановку знаков препинания в нём.

- Назовите средство связи 9 предложения с предыдущим.

- Почему в публицистических и художественных текстах часто используются бессоюзные сложные предложения?
9. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою готовность к экзамену.

«Знаю», «умею» - это 1 балл, «нет», «не уверен» - 0 баллов. Сложите полученные баллы – это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективны. Если вы поставили себе 0, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить.




Оценка


1.Знание теоретического материала





2.Умение определять смысловые отношения

в БСП




3.Умение конструировать БСП





4.Умение находить БСП в тексте





5.Умение решать А23





Домашнее задание: Составить и записать 5 заданий в тестовой форме А24 в формате ЕГЭ
Использованные источники:

    1. http://chkola7had.narod.ru/11.doc

    2. Электронное пособие «ЕГЭ по русскому языку без ошибок» О.В.Волковой, Я.В.Алексеевой.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Добро творить – в ладу жить» (По рассказу К. Паустовского «Телеграмма»)




ФИО (полностью)

Муртазина Чулпан Равилевна



Место работы

МБОУ «Лицей №2 г Мамадыш»



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Литература



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Урок 2. «Добро творить – в ладу жить» (По рассказу К. Паустовского «Телеграмма»).



Базовый учебник







  1. Цель урока: формирование целостного восприятия художественного произведения.

9. Задачи:

обучающие – обеспечить овладение учащимися чтения и анализа художественного произведения с привлечением литературоведческих понятий;

развивающиеразвивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышление, творческое воображение, читательскую культуру;

воспитательные – воспитывать духовно-нравственные ценности, культуру взаимоотношений.

  1. Тип урока: урок анализа художественного произведения.

  2. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная, работа с ЦОР.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Мотивация и целеполагание


1. Портрет К.Г. Паустовского худ. А.Г. Кручиной, 1967

2.Фотография К.Г. Паустовского

Звучит слово учителя о К. Паустовском как эмоциональное включение в деятельность: «Называем имя Паустовского – и в памяти оживает неповторимая русская природа, рассказы о замечательных людях, умеющих творить добро. Книги писателя солнечны».

Затем учитель предлагает всмотреться в портрет и фотографию К.Паустовского и, используя материалы учебной хрестоматии (воспоминания Ю. Бондарева и Ю. Казакова), сказать, каким представлен образ писателя и отметить черты его внутреннего облика.

Учитель обращает внимание на тему урока.


Учащиеся отвечают на вопросы, доказывают мысли цитатным материалом учебной хрестоматии

Учащиеся определяют цели урока.

5мин.

(работа с ЦОР-4мин.)

2

Организация первичного восприятия текста

-


Учитель просит учащихся поделиться впечатлениями о прочитанном: составить эмоциональную партитуру текста

Учащиеся (работают в парах) оформляют в тетрадях «эмоциональную партитуру», обозначая словами границы «сферы радости и печали»


5 мин.



3

Анализирующее наблюдение. Углублённое осмысление рассказа


3.Портрет Катерины Ивановны

4. Исследовательская работа

Учитель побуждает учащихся к рассказу о жизни героини Катерины Петровны: «Вас тронула судьба обитательницы старого дома?»

Затем акцентируется внимание учащихся на портрет Катерины Ивановны-прототипа образа. Учитель предлагает высказать мнение: «Насколько близка героиня портрета героине рассказа?»

Учитель замечает: «Пейзаж Паустовского всегда чувствует, что происходит с героями», и даёт задание: провести исследовательскую работу.

Педагог задаёт вопрос: «Каково авторское отношение к Насте – дочери Катерины Петровны? Как могло случиться, что Настя, заботящаяся о скульпторе Тимофееве, проявила такое невнимание к матери?»

Отмечается мнение критиков о героине: «раздвоенность характера»

Учащимся предлагается доказать это графически, используя приём

«магнитного поля».

Учитель напоминает ребятам, что в рассказе есть герои, о которых Паустовский говорит мало: Тихон, Манюшка, Учительница и просит создать лексические цепочки (с использованием пословиц), соответствующие каждому образу.

Учащиеся рассказывают о жизни героини, её одинокой старости, беспомощности.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Учащиеся находят эпитеты, олицетворения, художественные детали, подчёркивающие состояние пожилого человека; затем проверяют ответы.

Учащиеся (работают группами) отмечают черты внешнего облика героини, вспоминают её действия, поступки; оформляют свои мысли, используя приём «+ - ».

Учащиеся приходят к выводу о несоответствии поступков и похвалы героини.

Учащиеся(работают парами), подбирают пословицы о добре, материнской заботе, о внимании к человеку и предлагают отнести их к определённому образу.


23мин.

(работа с ЦОР-12мин.)


4

Этап концептуального осмысления

-

Учитель обращается к названию рассказа «Телеграмма»: в рассказе две телеграммы. Звучит вопрос: «Какую имел в виду автор и почему?»

Педагог предлагает выполнить творческое задание: заполнить бланки телеграммы посланием (весточкой) себе, другу, однокласснику, знакомым.


Ученики отвечают на вопрос, выполняют творческую работу.

10 мин.

5

Подведение итогов урока. Рефлексия.




Учитель возвращает учащихся к теме урока , просит её прокомментировать и ответить на вопрос: «Чему учит рассказ К.Паустовского?»

Учащиеся комментируют тему урока и отвечают на вопрос.

2мин.


Приложение к плану-конспекту урока

«Добро творить – в ладу жить» (По рассказу К. Паустовского «Телеграмма»)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Портрет К.Г. Паустовского худ. А.Г. Кручиной, 1967


Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4107f26-56a9-46bd-9319-2fe04e2fe78e/%5BLI8RK_14-01%5D_%5BIL_01%5D.htm

2

Фотография К.Г. Паустовского

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2ec40e4-f164-4432-af6a-c53e24085573/%5BLI8RK_14-01%5D_%5BIL_02%5D.htm

3

Портрет Катерины Ивановны


Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b1a5134-4279-4b77-aa29-7995db3947b2/%5BLI8RK_14-02%5D_%5BIL_03%5D.htm

4.

Исследовательская работа

Тренировочно-контрольные материалы

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14196788-0d31-4b83-bebf-01483105d554/%5BLI8RK_14-02%5D_%5BTR_02%5D.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск