Скачать 173.29 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР, профессор_______Т.И. Гуляева «____»_____________2012 г
Рабочая программа дисциплины (модуля) ДЕОНТОЛОГИЯ В ВЕТЕРИНАРНОМ СООБЩЕСТВЕ __________________________________________________________________наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки: 111801 – «Ветеринария» _______________________________________________ (указывается наименование направления подготовки) Квалификация (степень) специалист ----------------- Форма обучения очная ---------- Автор: Пискунова О.Г. , к.б.н., ст. преподаватель ___________________ __________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Рецензент: Михеева Е.А., к.б.н., доцент ________________________ __________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП и примерной учебной программой по направлению и профилю подготовки ВПО 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист») Программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и хирургии, протокол № 16 от 21.05.2012 г. Зав. кафедрой анатомии, физиологии и хирургии Малахова Н.А., к.в.н., доцент _____________________ __________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «______» __________ 2012 г. Проверено: Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________ Лист согласования рабочей программы Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, Масалов В.Н., д.б.н., профессор __________________ ______________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «____» __________2012 г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки ВПО 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист») _______________________________________________________ (направление) протокол № ______ от «_____»____________ 2012 г. Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 111801 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист») Буяров В.С., д.с.-х.н., профессор ____________________ _____________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Заведующий выпускающей кафедрой частной зоотехнии и биотехнологии Сахно Н.В., к.в.н., доцент ____________________ _______________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «_____» __________2012 г. Директор научной библиотеки Ишханова Е.В. _________________ _____________ (ФИО) «____» __________2012 г. 1. Цели освоения дисциплины. Деонтология в ветеринарной медицине — совокупность принципов и правил профессионального поведения врачей ветеринарной медицины и фельдшеров. Это система норм и правил поведения ветеринарных специалистов, которые в специфической форме отражают социальные функции ветеринарии и регулируют отношение врача к больному животному, врача к обществу, а также врачей между собой. Основными категориями деонтологии являются такие понятия как «врачебный долг», «врачебная совесть», «врачебная ответственность». Дисциплина «Деонтология в ветеринарном сообществе» входит в комплекс дисциплин ФГОС по направлению подготовки (специальности) 111801.65 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»). Цель освоения дисциплины «Деонтология в ветеринарном сообществе» – формирование у студентов таких качеств, как наблюдательность, настойчивость, развитое клиническое мышление, добросовестность и самодисциплина, честность и высокое профессиональное мастерство, серьезное отношение к своему делу. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета, магистратуры. Дисциплина «Деонтология в ветеринарном сообществе» является дисциплиной вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Деонтология относится к области этического исследования, обладающей некоторыми специфическими задачами, а понятия этики и морали – понятия философские, поэтому изучение философии обязательно должно предшествовать деонтологии. Базисной дисциплиной для изучения деонтологии является, кроме того, история ветеринарной медицины, а также культурология, русский язык и культура речи. История ветеринарной медицины обобщает накопленные знания, обогащает мировоззрение ветеринарного врача, воспитывает в молодом специалисте гордость за свою профессию и любовь к ней. Знание культурологии, русского языка, владение культурой речи способствует развитию у специалиста коммуникабельности, общительности, умения правильно и грамотно излагать свои мысли. А поскольку стержневым, фундаментальным вопросом ветеринарной деонтологии является врачебная этика — совокупность правил и норм отношения врачей и фельдшеров ветеринарной медицины не только к пациенту и своему делу, но и друг к другу, владельцу животного, общественному производству, и изучение ее направлено на честное выполнение ветеринарным специалистом повседневной работы и проявление высокого мужества в чрезвычайных обстоятельствах, решение его недостижимо, если ветеринарный врач тяготится своей работой, не уважает и не любит свою профессию или просто не научен общению, коммуникабельности, вежливости в обращении с людьми – коллегами, владельцами животных и т.п. Изучение этих дисциплин должно предшествовать деонтологии, т.к. только на основе их усвоения возможно эффективное преподавание дисциплины. Введение деонтологии в ООП подготовки ветеринарного врача позволит готовить специалистов, безукоризненно выполняющих свой профессиональный долг, повысить качество и эффективность диагностической, профилактической и лечебной работы, бороться за недопущение ошибок и брака в работе. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.
5.Содержание дисциплины. 5.1. Содержание разделов дисциплины.
Содержание указывается в дидактических единицах. 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.
5.3. Практические занятия (семинары).
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Темы рефератов
Вопросы для контроля самостоятельной работы
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин а) основная литература
б) дополнительная литература
в) периодическая литература
г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы http://zooinformation.ru (сентябрь, октябрь 2011 г.) http://vetklinikavao.ru (сентябрь, октябрь 2011 г.) http://www.vet-site.ru/ (сентябрь, октябрь 2011 г.) http://student.vetdoctor.ru/ru/ (сентябрь, октябрь 2011 г.) 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). (Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля)). Деловая игра по теме «Психологический аспект при общении с хозяевами животных. Внешний вид врача» Деловая игра по теме «Стили руководства» Практическо-семинарские занятия по курсу деонтологии проводятся в специализированной аудитории № 48 (имеются оборудование мульти-медиа, проектор, телевизор с DVD) и в учебном классе Лечебно-диагностического центра Орел ГАУ. |
Утверждаю проректор по ур т. И. Гуляева 2012 г Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | «Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Утверждаю» Проректор по учебной работе Т. Ю. Стукен М. А. Абрамова, заведующий кафедрой «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика», кандидат экономических наук, профессор | Имени И. М. Губкина утверждаю: Первый проректор по учебной работе, профессор В. Н. Кощелев Вмс, в частности с теми, которые применяются в процессах добычи нефти, при ее транспортировке, переработке и т д | ||
И. М. Губкина утверждаю первый проректор, профессор М. А. Силин 2010 г. Рабочая программа Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | Утверждаю проректор по последипломному образованию спбгма им. И.... ... | ||
И. М. Губкина «утверждаю» Первый проректор по учебной работе Кошелев... Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска | Программа городской научной конференции школы молодых ученых «современное... Иок, проректор по ур сгту; Борщов А. С., профессор, директор испм; Устьянцев В. Б., профессор каф. Флс; Елютина М. Э., профессор,... | ||
Учебная мотивации студентов при организации самостоятельной работы.... Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... | Организация исследовательской деятельности обучающихся Первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности гаоу дпо ирост, д п н., профессор | ||
Утверждаю проректор по ур 2012 г ... | «утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием... | ||
Кафедра психологии Утверждаю Проректор по учебной работе И. В. Столярова... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры теории и истории государства и права и международного права 29 ноября 2012 г протокол № Соответствует... | ||
Утверждаю: Проректор по нр и ид В. Н. Кризский... ... | Утверждаю проректор по научно- инновационной работе |