«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины





Название«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины
страница1/4
Дата публикации21.06.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«Утверждаю»

Проректор по УР Гуляева Т.И.

«____»_______________2013 г.

Рабочая программа дисциплины
Биоэнергетические ресурсы

Направление подготовки: 11080 - "Агроинженерия"
Профиль подготовки: 110804 – "Технический сервис в АПК"
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная

Орел 2013 год

Составитель:

Рыжов Юрий Николаевич к.т.н., доцент ___________________

«__»__________2013г.

Рецензенты:

Коломейченко Александр Викторович д.т.н., доцент ___________________

«__»__________2013г.

Булавинцев Роман Алексеевич к.т.н., доцент ___________________

«__»__________2013г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 110804 – «Технический сервис в АПК» и примерной учебной программы.
Программа обсуждена на заседании кафедры Эксплуатация машинно-тракторного парка и тракторы
Зав. кафедрой:

Жосан Артур Александрович к.т.н., доцент ___________________

«__»__________2013г.

Лист согласования рабочей программы

Декан: Коношин Иван Вячеславович ___________________

«__»__________2013г.

Программа принята учебно-методической комиссией факультета Агротехники и энергообеспечения протокол №_____ от «__»__________2013г.

Председатель учебно-методической комиссии:
Коренев Владислав Николаевич, к.т.н., доцент ___________________

«__»__________2013г.

Заведующий выпускающей кафедрой:
Заведующий кафедрой "Надежность и ремонт машин"

Коломейченко Александр Викторович к.т.н., доцент ___________________

«__»__________2013г.

Директор НБ:

Ишханова Евгения Владимировна ___________________

«__»__________2013г.

Оглавление


5.5 Самостоятельная работа студентов 24

Введение
Рабочая программа по дисциплине "Биоэнергетические ресурсы" составлена для подготовки бакалавра по направлению 110800 – «Агроинженерия» профиль подготовки 110804 – «Технический сервис в АПК» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования соответствующего направления. РП может быть использована студентами, изучающими курс экстерном, преподавателями для подготовки испытательных педагогических материалов по данному курсу или междисциплинарным курсам, для составления испытательных материалов для государственной аттестации, для разработки РП смежных курсов.

В настоящее время развитие автотракторной техники и топливного рынка включает применение биоэнергетических ресурсов, в частности, биотоплив растительного происхождения, что особенно актуально для сельского хозяйства. При использовании биотоплива для двигателей внутреннего сгорания необходимо учитывать ряд его особенностей и характеристик.

Основной целью изучения дисциплины «Биоэнергетические ресурсы» является овладение знаниями об эксплуатационных свойствах, количестве и рациональном применении биотоплив в составе топливной смеси в автотракторных двигателях сельскохозяйственной техники.

В процессе изучения дисциплины студент получает знания о видах и свойствах биотоплив (биогаз, биодизель, биоэтанол, пеллеты) используемых для получения энергии как в ДВС так и в других энергетических установках сельскохозяйственного и промышленного назначения (печи, камины и т.д.); изучает преимущества и недостатки биотоплив перед минеральными топливами, а также особенности применения его в ДВС отечественных и зарубежных марок; сырье для производства и способы получения; методы определения качества и расчет количественного состава составляющих топлива для различных условий эксплуатации; влияние топлива на надежность и долговечность ДВС, а также экологическую и эксплуатационную безопасность; конструктивные отличия ДВС, работающих на биологических топливах.

Рабочая программа разработана с использованием модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов.

При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения и фиксируются путем занесения в единую ведомость при рубежном и итоговом контроле.

Целью модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов является получение комплексной, объективной и достоверной оценки качества работы студентов в процессе изучения ими дисциплины "Биоэнергетические ресурсы".

Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов включает в себя две взаимосвязанные и дополняющие одна другую подсистемы:

1) модульное построение учебного процесса по дисциплине;

2) рейтинговую систему оценки знаний студентов.

Модульное построение учебного процесса предполагает структурирование содержания дисциплины на дисциплинарные модули.

Дисциплинарный модуль (модуль) представляет собой логически законченный самостоятельный раздел дисциплины, объединяющий ряд тем в соответствии с рабочей программой. Цель разработки модулей – разбить содержание дисциплины на логически завершенные части в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами, определить для всех частей дисциплины целесообразные виды, формы и методы обучения, согласовать их во времени и объединить в единый комплекс. Разбивка учебного материала на модули дает возможность быстро и легко изменять содержание и формы обучения при изменении требований и целей обучения, то есть, обеспечивает динамичность программы.

В соответствии с вышесказанным учебную дисциплину рекомендуется разделить на два дисциплинарных модуля (ДМ).

По каждому модулю устанавливается перечень видов работы студента, как правило, включающий:

  • посещение лекционных занятий;

  • ведение конспектов лекций;

  • ответы на теоретические вопросы на семинаре;

  • решение практических задач и заданий на семинаре;

  • выполнение лабораторных работ;

  • выполнение контрольных работ;

  • написание рефератов;

  • коллоквиумы по отдельным темам;

  • тестирование по теме (группе тем);

  • и другие виды работ, определяемые преподавателем.

Неотъемлемым элементом модульного обучения выступает рейтинговая система оценки знаний студентов.

Рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебными планами, в течение определенного промежутка времени.

Рейтинг — индивидуальная кумулятивная (накопительная) система оценки учебных достижений студента. Возможности модульно-рейтинговой системы очень широки: в ее рамках легко реализуется тематический контроль и текущая аттестация студентов, развивает у студента навыки регулярной и планомерной учебной деятельности, как в аудитории, так и самостоятельно, что особенно важно. Этой системой снимается проблема "сессионного стресса", так как если студент по завершении курса получает достаточную общую сумму баллов по дисциплине, он освобождается от сдачи экзамена или зачета.

Таким образом, модульно-рейтинговая система позволяет объективно контролировать всю учебную деятельность студентов, стимулирует познавательную активность и помогает им планировать свое учебное время.

Контроль усвоения студентами учебного материала дисциплины в течении семестра осуществляется с помощью текущего, рубежного и итогового контролей.

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине осуществляется преподавателем, ведущим лекционные и семинарские занятия. В рамках текущего контроля в рейтинговых баллах оцениваются все виды работы студента, предусмотренные рабочей учебной программой по дисциплине. По возможности он проводится на каждом аудиторном занятии и обеспечивает обратную связь о степени усвоения студентами теоретического материала. Количество проверок знаний студентов по текущему контролю определяется преподавателем исходя из специфики дисциплины. Оптимальные формы и методы текущего контроля:

  • устное выборочное собеседование;

  • письменные и устные фронтальные опросы;

  • оценка выполнения практических и лабораторных заданий;

  • проверка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателем и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Рубежный (промежуточный) контроль успеваемости студентов по дисциплине осуществляется ведущим преподавателем по каждому модулю дисциплины в сроки, установленные графиком учебного процесса. Баллы за рубежные виды контроля набираются во время аудиторных занятий или в специально отведенные для этого часы. При этом проверяются знания студентов по завершенным темам программы (модуля) на уровне обобщения учебного материала, его анализа и взаимосвязи с материалом других тем.

Формы и методы проведения рубежного контроля по дисциплине:

  • устный опрос;

  • письменная работа;

  • компьютерное или бланочное тестирование.

Итоговый контроль успеваемости студентов, включает в себя сдачу зачета или экзамена по дисциплине и выставление итоговой рейтинговой оценки. Форма проведения итогового контроля определяется кафедрой с учетом учебного плана в виде либо традиционных форм (экзамен, зачет), либо иных, где экзамен может быть заменен компьютерным или бланочным тестированием. Как правило, итоговый контроль включает в себя общие вопросы по дисциплине и направлен на определение достигнутого уровня знаний. Но студент может быть освобожден от итогового контроля, если накопительный рейтинг является достаточным для получения положительной итоговой академической оценки. Студент может отказаться от предложенной ему «автоматической» оценки (или зачета), если оценка его не устраивает и на итоговом контроле получить дополнительные баллы и повысить академическую оценку.

Самостоятельность – сложное и многогранное качество личности, проявляющееся у студентов при обучении в потребности и умении приобретать новые знания из различных источников, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и творчески применять в различных ситуациях для решения задач, связанных с учебной деятельностью и будущей специальностью.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя не только решает задачи предотвращения пробелов в знаниях, умениях и навыках студентов, выравнивает уровень подготовки всей группы (как бы «подтягивает» отстающих студентов), но и развивает способности и интересы студента - личности, вовлекает их в активную, умственную деятельность.

Самостоятельная работа студента (СРС) – это один из основных видов его деятельности наряду с лекциями, лабораторными, практическими и другими видами учебных занятий и предполагает:

  • изучение материалов лекций;

  • подготовка к лекции, практическим (лабораторным) занятиям;

  • подготовка к текущему, рубежному или итоговому контролю;

  • выполнение заданий преподавателя: решение задач и выполнение упражнений разного уровня сложности;

  • работу с традиционными источниками информации: книгами, учебниками, учебно-методическими пособиями;

  • работу с электронными источниками информации, средствами массовой информации;

  • подготовка докладов, обзора, рефератов по выбранной теме;

  • написание эссе;

  • участие в деловых, ролевых играх.

Важным моментом является установление требований и общих ожиданий, т.е. преподаватель должен нацелить студента на необходимость выполнения самостоятельной работы, соблюдение сроков сдачи СРС и установить критерии оценки СРС.

Критерии оценки письменной самостоятельной работы студентов обобщающего творческого характера:

Критерии оценки

Кол-во баллов

Понимание содержания самостоятельной работы, через четкую формулировку целей и ее задач.

0…2

Наличие плана выполнения самостоятельной работы

0…2

Наличие теоретических знаний при выполнении самостоятельной работы

0…5

Наличие практических умений при выполнении самостоятельной работы

0…5

Наличие и формулировка выводов

0…2

Грамматика и стилистика письменного отчета по самостоятельной работе.

0…2

Оформление отчета

0…2

Всего

0…20

Под рефератом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества учебной, научной и иной литературы по теме в размере 15…20 страниц. Другие методы исследования могут, конечно, применяться (и это поощряется), но достаточным является работа с литературными источниками и собственные размышления, связанные с темой. Прочитав определенное количество книг, брошюр и статей, сделав выписки и конспекты, составив план реферата, студент пишет реферат, включающий: титульный лист, содержание, текст реферата, библиографический список.

Текст реферата должен быть написан разборчиво. Для выступления по реферату студенту отводится до 10 минут на семинарах. При выступлении предпочтительнее, чтобы он не читал текст, а говорил свободно, лишь заглядывая в написанную работу. Реферат обсуждается участниками семинара и оценивается преподавателем. Если озвучивание реферата невозможно (нет времени, студент не может говорить (болит горло) или имеется иная серьезная причина), он сдается для оценки преподавателю.

Реферативный обзор журнала отличается от реферата только своим источником, он выполняется на основе тщательного изучения статей одного журнала.

Под докладом подразумевается итог самостоятельной исследовательской работы студента. Чтобы его подготовить, необходимо не только познакомиться с определенной научной литературой, но и выдвинуть свою гипотезу, используя самостоятельные наблюдения, применяя устные опросы, анкеты, тесты, изучить необходимые документы и т.д., проверить гипотезу, прийти к обоснованным выводам, доказать правильность собственного решения проблемы и оформить полученные результаты в виде письменной работы. Остальные требования к докладу такие же, как и к реферату.

Оценка за реферат, доклад и т.п. учитывает не только содержание выполненной работы, но и качество устного выступления: умение говорить публично, заинтересовать слушателей, владение речью, ясность, образность, живость речи и т.д.

Выступление на семинаре освещает один из вопросов, заданных на предыдущем занятии и подготовленных на основании указанной преподавателем литературы.

Развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям (докладам, рефератам и т.п.) происходит при обсуждении этих сообщений и не ограничивается теми или иными вопросами к докладчику, а включает в себя высказывание собственного мнения, обоснование и защиту его.

Конспекты статей, параграфов и глав или иного полного текста книг оцениваются с учетом труда, вложенного в их подготовку. Они не подменяются планами работ или полностью переписанным текстом: студент должен научиться отбирать основное. Конспект пишется в тетради, от руки, с обозначением фамилии владельца. Обязательно указывается автор книги (статьи), место и год издания, а на полях помечаются страницы, где расположен конспектируемый текст. Качество конспекта повышается, когда студент сопровождает его своими комментариями, схемами или таблицами.

Контрольная работа не только помогает выявить, как студенты усвоили пройденный на семинарах учебный материал, но и как бы уравновешивает самостоятельную деятельность студента.

Исследование на лекции: в определенный момент лекции (чаще всего в ее начале или при переходе к новым проблемам, понятиям, идеям) преподаватель задает студентам вопрос (или вопросы), еще не раскрытый на лекции, для самостоятельного обдумывания. При этом учитывается, что студенты получили информацию по предложенной проблематике из различных книг, телепередач и других источников, а кроме того, способны к собственным продуктивным умозаключениям. Такой прием приводит ко многим положительным следствиям и, в частности, резко повышает интерес к тому, о чем как раз и собирается говорить лектор.

Деловая игра представляет собой аудиторное разрешение типичных ситуаций, взятых из реальной жизни, в виде некоторой «драматической» сценки. Смысл игры заключается в том, чтобы участники игры поупражнялись в преодолении распространенных трудностей, с которыми потом придется столкнуться каждому начинающему специалисту. Игра развивает практические умения и навыки.

Эссе– письменная работа, в которой студент должен представить свою точку зрения на решение какой-либо проблемы. Формулирование проблемы или круга проблем может быть компетенцией преподавателя или самого студента.

Лабораторная работа – письменная работа, представляющая собой расчеты, на основе данных предоставляемых преподавателем. Под лабораторной работой также может подразумеваться проведение эксперимента с фиксированием его результатов.

Содержание самостоятельной работы по дисциплине, формы проведения и контроль за ее выполнением устанавливается преподавателем. Важным является установление требований и общих ожиданий, т.е. преподаватель должен нацелить студента на необходимость выполнения самостоятельной работы, соблюдение сроков сдачи СРС и установить критерии оценки СРС.

Для развития умений применять знания на практике, самостоятельная работа студента обобщающего творческого характера оценивается максимально 20 баллами по 100-балльной системе.

Модульно-рейтинговая система основана на оценке каждого вида работы студента по каждому дисциплинарному модулю в рейтинговых баллах и на оценке самостоятельной работы студента (СРС) творческого обобщающего характера, которую студент выполняет согласно программе в течение семестра.

Итоговая рейтинговая оценка (R) студента по дисциплине формируется на основе данных, полученных в процессе обученияи определяется по формуле:
R = Sтек + Sруб + Sсрс+ Sитог,

  • Sтек – текущего контроля успеваемости;



  • Sруб – рубежного контроля успеваемости;



  • Sсрс – оценки самостоятельной работы творческого обобщающего характера;



  • Sитог – итогового контроля успеваемости.



Усвоение студентом дисциплины за семестр максимально оценивается в 100 рейтинговых баллов.

Из них на текущий и рубежный контроль отводится 60 баллов, на контроль за СРС обобщающего творческого характера – 20 баллов, а на итоговый контроль (экзамен или зачет) – 20 баллов (рисунок 1).

60 баллов

(max)

I ДМ

II ДМ

100 баллов

(max)

30 баллов

(max)

Итоговый

контроль

20 баллов

(max)

Текущий

контроль

Рубежный

контроль

СРС

15 баллов

(max)

15 баллов

(max)
20 баллов

(max)


Рисунок 1 – Распределение баллов по видам работ.
Шкала оценок, т.е. минимальное и максимальное количество рейтинговых баллов за каждый вид проделанной учебной работы, доводится до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не может изменяться в течение семестра.



Ориентировочные виды деятельности на текущем контроле по дисциплинарному модулю (ДМ):

№ п/п

Виды деятельности

Баллы

I ДМ

II ДМ

1

Посещение учебных занятий*

0…6

0…6

2

Устные ответы на практических и семинарских занятиях

0…5

0…5

3

Выполнение лабораторных работ и лабораторного практикума, домашних заданий.

0…4

0…4

Всего

15

15

* Работа студента по данному пункту оценивается на основе анализа посещаемости лекционных и лабораторных занятий. Преподаватель выясняет причины непосещения занятия. При уважительных причинах (медицинская справка, повестка в военкомат) пропуск занятия в расчет не принимается.

Количество балов за посещение учебных занятий определяется по формуле:


Если студент посещал все занятия, то формула дает максимальный результат – 6 баллов.

На основе набранных баллов успеваемость студента в семестре определяется следующими традиционными оценками: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». При этом действует следующая шкала:

Рейтинговая оценка

(0…54)

(55…69)

(70…84)

(85…100)

Академическая оценка

Неудовл.

Удовл.

Хорошо

Отлично

Зачет

Не зачтено

Зачтено

После проведения контрольных мероприятий по дисциплинарному модулю, преподавателем выставляется рейтинговая оценка, представляющая собой сумму рейтинговых баллов, полученных студентом на текущем и рубежном контроле.

Суммы баллов, набранные студентом по результатам текущей работы, рубежного и итогового контроля, заносятся в соответствующие графы журнала преподавателя, который хранится на кафедре. В зачетную книжку вносится только запись академической оценки.

Темы самостоятельных работ (СРС) обобщающего творческого характера выдаются студентам в начале каждого семестра.

Набранные студентом баллы за СРС, заносятся так же в журнал преподавателя.

Для получения зачета или экзамена на положительную оценку без сдачи итогового контроля, студенту необходимо набрать не менее 55 баллов.

Студенты, набравшие в ходе текущего и рубежного контроля, сдачи СРС в течение семестра от 35 до 54 баллов по дисциплине, обязаны сдавать итоговый контроль. В противном случае они получают оценку «неудовлетворительно» и имеют право пересдать ее только в период дополнительной сессии.

Студент, набравший в семестре менее 35 баллов по изучаемой в семестре учебной дисциплине, не допускается к сдаче итогового контроля по данной дисциплине.

Студентам, получившим во время зачетно-экзаменационной сессии неудовлетворительные оценки, предоставляется возможность сдать зачеты и экзамены во время дополнительной сессии (минисессии) без повышения рейтинговых баллов, и только на оценку «удовлетворительно». Оценка «хорошо» ставится в исключительных случаях, когда студент отсутствовал на рубежном (итоговом) контроле по уважительной причине, с предоставлением подтверждающих документов.

В случае неявки студента на рубежный контроль по уважительной причине (при предоставлении подтверждающих документов), ему разрешается сдать его в сроки до начала следующего рубежного контроля (если это неявка на второй рубежный контроль, тогда до начало итогового контроля).

При изучении данной дисциплины широко используются активные формы обучения. Преподаватель в своей профессиональной деятельности использует ту классификацию и группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. И активные методы обучения являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения студентов в учебно-познавательную деятельность.

Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекции. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Условно классификацию лекции можно представить следующим образом:


Лекция

Проблемная лекция

Лекция-беседа

Лекция с разбором конкретных ситуаций

Лекция - визуализация

Лекция вдвоем

Лекция-дискуссия

Лекция с заранее запланированными ошибками

Лекция-пресс-конференция


Среди всего многообразия форм лекций в данном курсе предпочтение отдается лекции- визуализации.

Данный вид лекции является результатом нового использования принципа наглядности, содержание данного принципа меняется под влиянием данных психолого-педагогической науки, форм и методов активного обучения.

Психологические и педагогические исследования показывают, что наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений показывает его связь с творческими процессами принятия решений, подтверждает регулирующую роль образа в деятельности человека.

Лекция - визуализация учит студентов преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, что формирует у них профессиональное мышление за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

Этот процесс визуализации является свертыванием мыслительных содержаний, включая разные виды информации, в наглядный образ; будучи воспринят, этот образ, может быть, развернут и служить опорой для мыслительных и практических действий.

Любая форма наглядной информации содержит элементы проблемной. Поэтому лекция - визуализация способствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой в отличие от проблемной лекции, где используются вопросы, происходит на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности. Задача преподавателя использовать такие формы наглядности, которые на только дополняли - бы словесную информацию, но и сами являлись носителями информации. Чем больше проблемности в наглядной информации, тем выше степень мыслительной активности студента.

Подготовка лекции преподавателем состоит в том, чтобы изменить, переконструировать учебную информацию по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления студентам через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.). К этой работе могут привлекаться и студенты, у которых в связи с этим будут формироваться соответствующие умения, развиваться высокий уровень активности, воспитываться личностное отношение к содержанию обучения.

Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему данной лекции. Представленная таким образом информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения; демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной и профессиональной деятельности.

Лучше всего использовать разные виды визуализации - натуральные, изобразительные, символические, - каждый из которых или их сочетание выбирается в зависимости от содержания учебного материала. При переходе от текста к зрительной форме или от одного вида наглядности к другому может теряться некоторое количество информации. Но это является преимуществом, т.к. позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах и особенностях содержания лекции, способствовать его пониманию и усвоению.

В лекции-визуализации важна определенная наглядная логика и ритм подачи учебного материала. Для этого можно использовать комплекс технических средств обучения, рисунок, в том числе с использованием гротескных форм, а также цвет, графику, сочетание словесной и наглядной информации. Важны дозировка использования материала, мастерство и стиль общения преподавателя со студентами.

При визуализации знаний важно учитывать:

1) Какую информацию мы визуализируем?

Это могут быть:

  • Данные. Визуальное представление количественных данных (например, графики).

  • Информация. Наглядное представление данных. Данные переводятся в рисунок, чтобы заполнить выделенное пространство (экран, страница).

  • Концепции. Визуализация идей, планов, результатов аналитической работы.

  • Стратегии. Систематическое использование взаимодополняющих методов визуализации анализа, развития, определения и взаимодействия элементов в стратегии команды, группы.

  • Метафоры. Использование визуальных метафор, чтобы организовать и структурировать знания. Передача понимания о представляемой информации через ключевые характеристики.

  • «Солянка». Взаимодополняющее использование различных методов визуализации в одной схеме или рисунке.

2) Что визуализируем?

Это может быть как структура, так и различного рода процессы.

3) Как подробно визуализируем?

  • Только детали

  • Только общий вид

  • Или то, и другое одновременно

4) Для чего визуализируем?

Цель визуализации. Что хотим получить в итоге? Использовать существующие данные или создать новое знание?

Лекцию-визуализацию лучше всего использовать на этапе введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину. Возникающая при этом проблемная ситуация создает психологическую установку на изучение материала, развитие навыков наглядной информации в других видах обучения.

1 Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются:
– получение знаний о видах и свойствах биотоплив (биогаз, биодизель, биоэтанол, топливные пеллеты);

– организация использования биотоплив для получения энергии как в ДВС так и в других энергетических установках сельскохозяйственного и промышленного назначения (печи, камины и т.д.);

– изучение преимуществ и недостатков биотоплива перед минеральными топливами;

– получение сведений об особенностях применения биотоплив в ДВС отечественных и зарубежных марок;

– изучение сырья для производства и способы получения топлива на основе растительных культур;

–применение методов определения качества и расчет количественного состава составляющих топлива для различных условий эксплуатации;

– влияние топлива на надежность и долговечность ДВС, а также экологическую и эксплуатационную безопасность;

– конструктивные отличия ДВС, работающих на биологических топливах;

– освоение выпускниками теоретических и практических основ по эффективному использованию биоресурсов в сельскохозяйственном производстве;

– подготовка к выполнению работ по диагностике, регулированию и настройке современных автотракторных двигателей для работы на растительном топливе;

– изучение конструкции наиболее современных в техническом отношении узлов и агрегатов системы питания двигателей, работающих на биологическом топливе;

– обеспечение высокой работоспособности и сохранности машин, механизмов и технологического оборудования при переходе на биотопливо;

– организация материально-технического обеспечения и хранения биотоплива;

– изучить способы получения энергии из биомассы;


2 Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина "Биоэнергетические ресурсы" относится к профессиональному циклу вариативной части Б3.В9 "Вариативная часть".

Данная дисциплина тесно связана с рядом дисциплин, преподаваемых на более ранних курсах пр реализации ООП. Успешное освоение учебного материала по биоэнергетическим ресурсам базируется на знаниях, получаемых студентами при изучении естественно научных и общепрофессиональных дисциплин, таких как: химия, биология, физика, теплотехника, гидравлика, технология конструкционных материалов. Наряду с этим в ходе изучения дисциплины закладываются профессиональные знания и компетенции необходимые в профессиональной деятельности, а также для изучения дисциплин на поздних курсах.

При освоении данной дисциплины, обучающийся должен обладать следующими знаниями и умениями, приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин:

– быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

– уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

– знать физику колебаний и волн; кинематику гармонических колебаний, интерференцию и дифракцию волн, спектральное разложение;

– знать химические системы: дисперсные, растворы, электрохимические, каталитические; реакционную способность веществ, методы химической идентификации веществ; энергетику и кинетику химических процессов, колебательные реакции; основы органической химии, свойства полимеров и биополимеров;

– знать экологию и охрану природы: экосистемы, их структуру, динамику, пределы устойчивости, роль антропогенных воздействий; принципы рационального природопользования;

– владеть основными знаниями о технических средствах автоматики, системах автоматического управления и регулирования, используемых в сельскохозяйственном производстве;

– владеть знаниями теоретических основ теплотехники; знать способы использования вторичных и нетрадиционных источников энергии и пути экономии энергоресурсов;

– знать основы теории, расчета, конструкцию и основные регулировочные параметры тракторов, автомобилей и их двигателей; методику и оборудование для типовых испытаний тракторов, автомобилей, двигателей и их систем; требования к эксплуатационным свойствам тракторов и автомобилей;

– знать требования, предъявляемые к топливам, смазочным материалам и специальным жидкостям; свойства, ассортимент, условия их применения и изменение параметров в процессе работы, транспортировки и хранения; правила сбора нефтяных отработанных масел для регенерации; технику безопасности и противопожарные мероприятия при обращении с нефтепродуктами и специальными жидкостями; методику и оборудование по определению основных свойств топлив и смазочных материалов; мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды при использовании топлив и смазочных материалов.

Освоение данной дисциплины необходимо для следующих дисциплин: Конструкция тракторов и автомобилей; Эксплуатация машинно-тракторного парка; Надежность и ремонт машин; Техническая эксплуатация и диагностика.

Изучение курса «Биоэнергетические ресурсы» закладывает также базу для выполнения организационно-технологической части дипломного проекта.

Общая взаимосвязь данной дисциплины представлена в таблице.


Наименование предшествующей дисциплины

Дисциплина

Наименование последующей дисциплины

Химия


Биоэнергетические

ресурсы


Надежность машин

Биология


Технология

ремонта машин

Физика


Техническая эксплуатация и диагностика

Технология конструкционных материалов


Технологическая

практика

Топливо и смазочные материалы

Тракторы и автомобили
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconУтверждаю проректор по ур, профессор Т. И. Гуляева 2012 г
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconУтверждаю проректор по ур т. И. Гуляева 2012 г
Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа по дисциплине рабочая учебная программа утверждаю:...

«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Вилков Н. О. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Отческий И. Е. Правовое регулирование сервисной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconУчебная мотивации студентов при организации самостоятельной работы....
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 15. 10. 2013 Протокол №2
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Глухих Т. А. Основы педиатрии и гигиены. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Сазанова Т. В. Естественнонаучная картина мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса 25 октября 2013, №3
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Матюхина Е. Н. Политология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов специальности 020501. 65...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
«Утверждаю» Проректор по ур гуляева Т. И. 2013 г. Рабочая программа дисциплины iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020601. 65 «Гидрология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск