Скачать 144.8 Kb.
|
ИМЦ Центрального района 2013-2014 Методист по ИЯ Н.Н. Батюкова ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе технологических карт “олимпийского урока” или мероприятия «Viva олимпийцы!» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса технологических карт урока или мероприятия «Viva олимпийцы!» (далее – конкурс), требования к работам, критерии их отбора и условия подведения итогов конкурса. 1.2. Конкурс проводится информационно-методическим центром Центрального района с целью выявления положительного опыта в работе учителей иностранного языка района по формированию положительных установок к здоровьесбережению, активному отношению к спорту, по формированию чувства патриотизма и гордости за успехи российских спортсменов, а также с целью внедрения в образовательную практику учителей иностранного языка инновационных технологий и положений ФГОС нового поколения. 1.3. Конкурс предполагает индивидуальное участие учителей, решающих вопросы формирования положительных установок к здоровьесбережению и активному отношению к спорту, по формированию чувства патриотизма и гордости за успехи российских спортсменов, как на уроках, так и во внеурочное время. 1.4. Общее руководство организацией и проведением конкурса возлагается на методиста ИМЦ по иностранным языкам Батюкову Наталью Николаевну. 2. Задачи конкурса 2.1. Актуализировать вопросы здорового образа жизни без никотина и наркотиков несовершеннолетних в образовательных учреждениях Центрального района. 2.2. Инициировать создание и реализацию инновационных методических разработок, а именно, технологических карт урока иностранного языка, психолого-педагогических форм, технологий и инструментов, направленных на решение поставленных задач по формированию патриотизма и гордости за успехи российских спортсменов, а также профилактику здорового образа жизни среди несовершеннолетних. 2.3. Способствовать реализации творческого потенциала учителей иностранного языка и повышению методического уровня в период перехода на ФГОС нового поколения. 3. Порядок и сроки проведения конкурса 3.1. Конкурс проводится с 1 февраля 2014 года по 23 марта 2014 года в 2 этапа: школьный и районный. 3.2. Порядок и сроки проведения школьного и районного этапа определяются соответственно школьной и районной предметной методической комиссией по иностранным языкам. 3.3. Сроки подачи заявки и дата проведения районного этапа конкурса определяются распоряжением ИМЦ Центрального района и объявляются в плане ИМЦ на соответствующий месяц. 3.4. Конкурсные работы, представленные после установленного срока подачи заявки или не отвечающие условиям конкурса, не рассматриваются. 3.5. Направления администрации образовательного учреждения на участие в районном этапе конкурса не требуется, т.к. данный конкурс определён как “обязательный и массовый”, в нём может участвовать любой учитель иностранного языка, проводивший “олимпийские уроки” или мероприятия в период прохождения XXII зимней олимпиады в России в г. Сочи. Участвуют учителя всех иностранных языков, преподаваемых в школах Центрального района: английского, немецкого, французского, финского, польского, иврита. 3.6. Для участия в районном конкурсе необходимо подать следующие документы в текстовом и электронном видах: – заявку на участие в конкурсе; – текст конкурсной работы, а именно, технологическую карту урока или мероприятия; – паспорт проекта (приложение 2); – электронный вариант работы на CD-диске; – презентацию выступления. 3.7. Конкурс проводится по основным: – технологическая карта урочного занятия; – технологическая карта внеурочного мероприятия; и дополнительные номинациям.
3.8. Для участия в районном конкурсе определён следующий порядок: 3.8.1.Активное участие в организации и проведении “олимпийских уроков” и мероприятий в образовательном учреждении в период проведения XXII зимней олимпиады в России в г. Сочи. 3.8.2.Предоставление отчёта председателя школьного методического объединения об “олимпийских уроках” и мероприятиях, проведённых каждым из учителей всех изучаемых иностранных языков в школе. 3.8.3. Заочное предъявление конкурсных работ (см. план ИМЦ, раздел Иностранный язык). 3.8.4.Экспертиза представленных работ членами конкурсной комиссии. 3.8.5. Определение победителей заочного этапа. 3.8.6.Отбор работ для публичной защиты на районной научно-методической конференции «Навстречу ФГОС». 3.8.7. Определение победителей очного этапа. 3.8.8.Награждение победителей и призёров по основным и дополнительным номинациям конкурса (дополнительные номинации будут уточнены после приёма отчётов от председателей школьных МО). 3.8.9.Подготовка лучших работ к размещению на сайте ИМЦ. 4. Требования к содержанию и оформлению работ 4.1. Требования к оформлению работ: текст предоставляется в печатном и электронном видах (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,0; выделение: полужирный, курсив, полужирный курсив; 1 страница – титульный лист, который должен содержать сведения об учреждении (название, адрес, телефон), названии конкурса и номинацию, название работы, Ф.И.О. автора, должность, контактный телефон). К работе обязательно прилагается электронный вариант текста. 4.2. Объем работ – не более 20 страниц. 4.3. Конкурсная работа в виде методической разработки (проекта или программы) может состоять из следующих разделов: 1) Пояснительная записка Пояснительная записка содержит описание актуальности деятельности по теме конкурса с указанием современных проблем, на решение которых направлены задачи программы, формулируются цели и задачи, кратко обозначаются ожидаемые результаты, описывается категория обучающихся по программе. 2) Основные направления и ценностные основы обеспечения формирования основ здоровьесбережения и формирования положительных установок к здоровьесбережению и активному отношению к спорту, формирования чувства патриотизма и гордости за успехи российских спортсменов, а также внедрения в образовательную практику инновационных технологий и положений ФГОС. В разделе представляется обоснованный выбор авторами того или иного направления деятельности по формированию вышеуказанных установок, а также профилактике курения и наркозависимости у несовершеннолетних в образовательном учреждении. 3) Особенности организации обучения Кратко характеризуются выбранные технологии организации обучения, представляется материал по выбору тех или иных видов деятельности и форм занятий. 4) Планируемые результаты освоения обучающимися содержания конкурсной работы. Раздел содержит информацию о планируемых результатах освоения программы, включая описание формируемых компетенций у обучающихся. 5) Учебно-тематический план Учебно-тематический план включает: цель обучения; категорию обучаемых; продолжительность обучения; режим занятий (количество часов в неделю); виды деятельности; перечень разделов и тем; количество часов по разделам и темам; виды учебных занятий; формы контроля знаний. 6) Основное содержание образовательной программы В разделе представляется содержание. 7) Рекомендации по использованию методов, средств и технологий учебного процесса Раздел содержит характеристику необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания, используемые технологии учебного процесса. 5. Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ 5.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям: – актуальность и соответствие целям и задачам конкурса; – наличие научного, комплексного, системного, аналитического подходов в решении поставленных задач; – степень новизны идей, подходов и принципов; – приоритет позитивных ценностей; – реалистичность и возможность использования предложенных материалов для их реализации; –результативность/практическая значимость (описание конкретного результата, перспективность, возможность использования опыта другими, стабильность результатов); – культура изложения и соответствие текста нормам литературного русского языка. 5.2. На публичную защиту своей работы конкурсанту отводится 5–7 минут. 5.3. Итоги конкурса подводятся по каждой основной и дополнительной номинации. 5.4. Победители, призеры и активные участники районного конкурса награждаются дипломами, благодарственными письмами, сертификатами участников конкурса. 5.5. По решению конкурсной комиссии (а также организаторов или спонсоров конкурса) могут быть учреждены дополнительные номинации и призы за лучшие работы. 6. Прочие условия 6.1. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцирование работ в целях рекламы конкурса и распространения лучшего опыта в методических и информационных изданиях) в случае и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве. Организаторам предоставляется право отбора лучших конкурсных работ для публикации в итоговом сборнике ИМЦ. Конкурсные работы могут быть подвергнуты корректировке в соответствии с требованиями к печатной продукции. 6.2. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Положение. 7. Контактное лицо Методист ИМЦ Центрального района по иностранным языкам Наталья Николаевна Батюкова, тел. +7-921-581-000-9, e-mail: natalya_bat@mail.ru Приложение 1 Заявка на участие в районном этапе конкурса «Viva олимпийцы!» (конкурс технологических карт “олимпийских уроков” или мероприятия)
Дата ________ Председатель школьного МО: ________/____________/ Приложение 2 Паспорт конкурсной работы
Дата _______________ Директор ГБОУ ___________________/___________________ М.П. |
Урока Тема урока Вид урока Многообразие географических карт. Различие карт по содержанию, масштабу, занимаемой территории | Применение электронных технологических карт в обучении детей компьютерному дизайну План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Анализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика.... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Читая характеристики различных карт, вы, наверное, обратили внимание на то, что после описания стоит число той или иной карты. Так... | Итоговая аттестация учащихся по литературе с использованием технологических карт Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1 | ||
5423 "а" вл-т(К-1-21) Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры вл 35-500 кВ на болотах вл-т (К-1-21) составлен отделом... | Сборник методических материалов «Конструирование технологических... На обложке одного из учебников большими буквами напечатано: «человек», а чуть пониже, маленькими, – уточнение: «анатомия, физиология... | ||
Якоб Нильсен Проектирование карты сайта Site Map Usability (January... Вкратце: большая часть навигационных карт не отражает многоуровневую информационную структуру сайтов. В юзабилити-тестах пользователи... | О конкурсе работ, представляемых на соискание премий Президента Правительства Российской Федерации не позднее 1 мая. Для участия в конкурсе принимаются работы, зарегистрированные в подразделениях... | ||
Формирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка Для работы с текстом в нашей школе используются различные методы: инсерт, кластер, карт-понятий и другие. Я сегодня расскажу о методе... | Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении | ||
Тема мероприятия Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования... | Тарифный план «бизнес карта» 1 по обслуживанию расчетов по операциям... Данные Тарифы на выпуск и обслуживание банковских карт для физических лиц (далее Тарифы) распространяются на все услуги, предоставляемые... | ||
Название мероприятия Участие в окружном конкурсе проектов по мхк «Культура 21 века: между прошлым и будущим» | Рабочая программа дисциплины «Возведение высотных и большепролетных зданий и сооружений» Дисциплина имеет целью изложение основных положений определения состава рабочих операций и строительных процессов, определения их... |